Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки

На участок контроля-сортировки поступают детали разнородные по признакам, не связанным с механизмом обслуживания. В связи с этими признаками деталям предоставляется преимущество на контроль-сборку. Для того чтобы отличить детали по степени "важности", можно приписать каждой группе деталей приоритетный индекс (номер) i ( Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru ), где I обозначает самую высшую степень важности, а S-самую низкую, и производить выбор деталей на контроль-сортировку в соответствии с приоритетным индексом.

В системах с приоритетами применяются те или иные правила освобождения канала. Соответствующее такой ситуации правило может предусматривать следующие альтернативы: а) обслуживание доводится до конца; б) обслуживание прерывается при поступлении требования с более высоким приоритетом.

На функционирование участка контроля-сортировки эти правила могут существенно влиять, если выбор контролируемого параметра случаен. Контроль может прерываться, не обнаружив деталь с критическим дефектом. Критический дефект по ГОСТ 17102-96 - это дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключается в соответствии с требованиями безопасности. При дефектации деталей по рациональной стратегии эти правила не оказывают существенного влияния.

Пусть на участок контроля-сортировки поступает S различных потоков деталей. Причем поток деталей i -го типа имеет параметр Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . Если через Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru обозначить вероятность контроля детали i -го типа, то в качестве критерия эффективности процесса дефектации деталей S типов целесообразно принять показатель

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (25)

где d - “важность" детали i -го типа, или эффект его контроля;

Q - абсолютная пропускная способность участка контроля-сортировки по деталям i-го типа;

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru - относительная пропускная способность участка по деталям i -го типа.

В приведенной формуле критерий G, очевидно, следует максимизировать. Как видно из этой формулы, от последовательности приоритетов деталей на контроль-сортировку зависят лишь вероятности Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . Поэтому целью исследований является такая ранжировка деталей, при которой последовательности Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru доставляют критерию G максимум.

Время контроля-сортировки деталей i -го числа показательное с параметром μi. Детали пронумерованы так, что детали i-го типа имеют ранг и обладают соответствующим этому рангу приоритетом, в соответствии c которым при поступлении на участок они немедленно начинают дефектоватъся, если в этот момент контролеры-дефектовщики были свободны или заняты контролем деталей низшего ранга принадлежащего потоку с номером (i>i+1). Если же в этот момент на участке дефектовались детали того или более высокого ранга, то вновь поступившая деталь получает отказ и не контролируется. "Важность" деталей всех рангов одинакова и равна d. Необходимо установить принцип, по которому должны быть проранжированы потоки деталей, чтобы полная эффективность контроля-сортировки, определенной критерием G, била максимальной. При этом оказывается., что независимо от параметра (li) входящих потоков деталей, максимум достигается при

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . (26)

Это значит, что приоритет на контроль-сортировку должен предоставляться деталям, на дефектацию которых расходуется меньшее время, так как

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (27)

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . (28)

Такой выбор влияет на время пребывания требования в системе.

Поскольку время контроля, при прочих равных условиях, определяется количеством контролируемых параметров, то для деталей, требующих дефектации

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . (30)

Пример: По техническим условиям на контроль-сортировку деталей коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 дефектуется 29 деталей по 158 параметрам. Детали имеют различное количество контролируемых параметров (i=1,2….12). Разделим все детали, требующие дефектовки, на три группы:

I группа: картер - 9 контролируемых параметров; вал ведущий - 11, вал промежуточный -12, вал ведомый - 10;

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (31)

II группа: крышка подшипника заднего хода – 2; ось блока шестерён – 3; крышка КП-4; ползун переключателя I- 8 передачи и заднего хода - 3; ползун переключателя 2-й и 3-й передачи - 3; ползун переключателя 4-й и 5-й передач - 3; рычаг переключателя 1-й передачи и заднего хода - 4; картер рычага переключателя передач - 3; крышка подшипника ведущего вала - 4.

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (32)

III группа - все остальное (I6 деталей)

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (33)

По результатам статистических исследований контроля-сортировки участок имеет следующие параметры, приведенные в (табл. 8).

Таблица 8

№ групп деталей li μi Kсрi
0.4 0.5
0.8
1.3

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru

Закон распределения времени контроля этих деталей определяется соотношением, согласно которому статистическая оценка математического ожидания времени контроля деталей смешанного потока

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (34)

Определим вероятность контроля детали для неупорядоченного (смешанного) потока

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . (35)

Вероятность контроля для упорядоченного входящего потока по правилу Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru ;

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (36)

Вероятность контроля для входящего потока деталей по правилу Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru равна

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (37)

Из сравнения видно, что

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru .

Поскольку на практике поток неупорядочен, то сравниваем

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru и Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru .

Повышение эффективности функционирования участка контроля сортировки определяем по формуле

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru .

Эффект от ранжировки деталей зависит от разброса параметров μ. Чем больше разброс μi или Ki , тем больший эффект дает ранжировка.

Так, при тех же параметрах при M1=1,M2=4,M3=8, вероятность контроля для неупорядоченного входного потока равна

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru ,

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru .

Для упорядоченного потока вероятность контроля равна

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . (38)

Полученные значения сравниваем с Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru .

Методика определения потребного числа контролёров-дефектовщиков при заданной надежности распознавания состояния ремфонда

Каждый контролируемый параметр должен быть измерен с вероятностью не менее Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . Необходимо найти потребное число контролеров-дефектовщиков при заданной надёжности ( Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru )оценки состояния детали.

Вероятность контроля параметра детали определяется по следующей формуле

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (39)

где A среднее число проконтролированных параметров в единицу времени:

B - количество поступивших в единицу времени контролируемых параметров.

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (40)

где μ - параметр контроля;

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru - вероятное число контролеров-дефектовщиков;

N(n)- объем места для деталей, ожидающих контроля-сортировки;

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (41)

где ma - максимальное число контролируемых параметров у деталей, требующих дефектовки;

S- количество контролируемых параметров;

λ - параметр входящего потока деталей.

Очевидно, что

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru . (42)

Получить ответ непосредственно из этого выражения аналитически затруднительно. Поэтому поступаем так. Для ряда значений числа (n) контролеров-дефектовщиков вычисляют вероятности (Ркон) и заносят в таблицу 9.

Таблица 9

  i n
Pкон (n) Pкон (1) Pкон (2) Pкон (i) Pкон (n)

Очевидно, что любое n, удовлетворяющее неравенству

Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru (43)

где Методика оптимальной ранжировки потоков деталей, требующих дефектовки - student2.ru - ближайшее значение Ркон (n), будет обеспечивать выполнение поставленного условия.

Пример: При поступлении деталей с параметром входящего потока l=2,5 дет/мин; параметром контроля μ = 6 пар/мин; параметром ухода деталей n= 0,1 дет/мин; объемом места для ожидающих деталей N= 60 в результате расчета получены следующие данные, приведенные в таблице 10.

Таблица 10

n
Pкон (n) 0.445 0.823 0.916 0.963 0.983 0.988

Если Pкон =0,98, то n =5 контролеров-дефектовщиков.

Составление отчета

Отчет по данной работе составляется по форме и должен содержать следующие сведения:

- основные элементы участка контроля-сортировки как СМО;

- сущность и принцип работы магнитного дефектоскопа;

- сущность и принцип работы контрольного автомата.

- результаты обработки статистических данных о потоках деталей и потоках измерении;

- свойства потоков деталей;

- показатели эффективности функционирования участка;

- заключение о эффективности функционирования участка;

- методы повышения эффективности функционирования участка;

- заключение и подпись преподавателя.

Порядок выполнения работы

Получить контролируемые детали.

Произвести хронометраж времени контроля детали скобами и пробками; штангенциркулем и микрометром; магнитный дефектоскопом; контрольным автоматом.

Определить параметр измерения контролируемого параметра.

Определить показатели эффективности функционирования участка контроля-сортировки.

Произвести замеры контролируемых параметров и определить коэффициент корреляции дефектов. Минимизировать число контролируемых параметров. Определить показатели эффективности функционирования участка контроля-сортировки.

Произвести оптимальное ранжирование потоков деталей. Определить показатели эффективности функционирования участка контроля-сортировки.

Определить потребное число контролеров-дефектовщиков.

Контрольные вопросы

1. Назвать и дать краткую характеристику основным элементам участка контроля-сортировки как системы массового обслуживания смешанного типа.

2. Типы системы массового обслуживания.

3. Свойства потоков.

4. Последовательность статистической обработки данных о материальных потоках деталей.

5. Показатели эффективности функционирования участка контроля сортировки.

6. Анализ процесса контроля-сортировки.

7. Какие методы повышения эффективности функционирования участка существуют.

8. Сущность минимизации числа контролируемых параметров.

9. Оптимальная ранжировка потоков.

10. Определение потребного числа контролеров-дефектовщиков.

Лабораторная работа №7

Наши рекомендации