Описание электронного пособия

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста при

Помощи интерактивной сюжетной картинки и интерактивной игры »

1.1В данном пособии рассматриваться особенности развития связной речи детей дошкольного возраста, а так же представлена коллекция сюжетных

интерактивных картинок на развитие связной речи детей дошкольного

возраста.

Электронное пособие состоит из следующих разделов:

1. «Главная» - стартовая страница, на которой расположено обращение к

пользователям электронного пособия.

Главная страница электронного пособия выглядит так: (фото)

2. «Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста» - в

этом разделе рассматриваются теоретические аспекты по проблеме

развития связной речи детей дошкольного возраста.

Данный раздел делиться на три группы теоретического материала:

1) Связная речь дошкольника – рассматриваем… понятие , этапы

формирования…

2) – в этом разделе описываются типичные особенности и трудности …

3) Роль наглядности в развитии связной речи

4) Требования к наглядности, в том числе к работе за компьютером (по

СанПиНам)

3. Методические рекомендации по работе с электронным пособием

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

При помощи интерактивной сюжетной картинки»

Реализация электронного пособия «Развитие связной речи детей

Дошкольного возраста при помощи интерактивной сюжетной

Картинки»

На первом этапе реализации электронного пособия, мы

проанализировали литературу по теме «Развитие связной речи детей

дошкольного возраста при помощи интерактивной сюжетной

картинки»

Завершив анализ стало ясно, какие теоретические аспекты необходимо

отразить в электронном пособии.

На втором этапе –мы выбрали программу по созданию электронного

пособия MicrosoftPower Point.

Должно содержать общие сведения о дипломном проекте. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, должен быть обоснован выбор темы, ее актуальность, новизна, практическая ценность. цель и задачи, решаемые в проекте, субъект (конкретное предприятие), объект (экономико-информационные процессы, происходящие на данном предприятии), используемые методики, практическую значимость полученных результатов.

Здесь же должны быть сформулированы цель и задачи, раскрыта гипотетическая модель проектируемого объекта.

Целью проекта может быть:

Разработка ЭОР (электронного образовательного ресурса) метод пособия «…..» на основе анализа основных проблем современного дошкольного образования, применения новых технологий;

При этом нужно продумать новизну разработки и изложить перспективы ее развития.

В разделе «Введение» указывают:

· 1) область применения – развитие связной речи детей ст. д. возр;

· 2) краткое описание возможностей данного пособия;

· 3) целевая аудитория и уровень подготовки пользователя

1. Аналитическая частьОбоснование необходимости использования метод пособия …..Обоснование этапов проекта

2. Проектная часть постановка задачи …Руководство пользователя метод пособия

Обоснование эффективности проекта

Заключение 2-3стр

Перечислить основные результаты работы, основные выводы, основные рекомендации по совершенствованию. В Заключении необходимо сделать выводы и рекомендации по проекту, определить пути его внедрения и направления дальнейшего совершенствования ЭИС.

Самым простым из видов связного высказывания считается пересказ.

Пересказ предполагает умение выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии с этой схемой составить рассказ. В качестве плана рассказа выступает наглядная модель.

Работа по развитию навыка пересказа предполагает формирование следующих умений:

1. усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями;

2. формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование);

3. передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п.

Для того чтобы научить ребенка последовательно излагать сюжет сказки используются наглядные модели сказки. На первых порах дети учатся составлять модели, которые сопровождают чтение сказки логопедом. Например, воспитатель рассказывает детям сказку “Репка”, а дети постепенно выставляют символы-заместители героев сказки. На данном этапе необходимо добиваться, чтобы манипулирование элементами модели соответствовало фрагменту сказки, который звучит в данный момент.

Элементами модели могут стать картинки с изображением персонажей сказки, затем они заменяются символами-заместителями (силуэтные изображения или геометрические фигуры). Постепенно дети от простого манипулирования элементами модели переходят к составлению пространственной динамичной модели, которая непосредственно служит планом пересказа.

Наши рекомендации