Тема 4. Стандарты обслуживания сотрудниками службы приема и размещения.
Цель: рассмотреть существующие стандарты обслуживания сотрудниками службы приема и размещения и предложить рекомендации по их совершенствованию.
Содержание:
2. Описать существующие стандарты обслуживания сотрудниками службы приема и размещения и предложить рекомендации по их совершенствоанию;
3. Каким образом необходимо действовать в следующих ситуациях
- Гость задает работнику службы приема и размещения вопрос, на который тот не может дать исчерпывающий ответ.
- Один из гостей интересуется данными другого гостя.
- К портье в момент оформления гостя обращается его коллега по личному вопросу.
- Как выяснить, что должен гость за мини-бар, если не установлена совершенная система автоматизации, оповещающая об этом?
- Расчетная карта гостя не авторизуется.
- У гостя не хватает денег, чтобы расплатиться за предоставленные услуги.
4. Выполните тест.
3.1 Укажите последовательность выполнение следующих видов уборки: ежедневная текущая, уборка забронированных номеров, уборка после выезда, экспресс уборка.
3.2 Неустойку какого размера выплачивает исполнитель за каждый день просрочки срока начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице?
1) 1% суточной цены забронированных мест;
2) 3%;
3) 5%.
3.3 В течение какого срока должны быть устранены недостатки оказанной услуги с момента предъявления потребителем соответствующего требования?
1) 12 часов;
2) 24 часов;
3) 1 часа.
3.4 В течение какого срока должны быть удовлетворены требования потребителя услуги об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении ущерба, причиненного расторжением договора на предоставление услуг со дня предъявления соответствующего требования?
1) недели;
2) 3 дней;
3) 10 дней.
3.5 При задержке выезда не более чем на 6 часов после расчетного часа взимается оплата
1) за половину суток;
2) почасовая;
3) за целые сутки.
Рекомендуемая литература: 1.16, 2.6, 2.7, 2.8, 2.21,
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем материалам.
Самостоятельная работа студента осуществляется по заданию преподавателя и направлена на закрепление, расширение и углубление получаемых знаний, навыков и умений, а также на усвоение нового материала без посторонней помощи.
Студенты самостоятельно работают в течение всего времени, на всех видах занятий и в часы, отводимые на самостоятельную работу, предусмотренные учебным планом. Самостоятельная работа по изучению сервисной деятельности в университете включает следующие формы:
- изучение лекционного материала по учебным пособиям, учебникам и конспектам лекций;
- изучение рекомендованной литературы;
- чтение периодической печати;
- подготовку к семинарским занятиям и активное участие в обсуждении вопросов семинара;
- подготовку и обсуждение сообщений;
- участие в консультациях;
- подготовку к зачетам и экзаменам.
Самостоятельная работа по практикуму «Организация работы службы приема и размещения» включает:
самостоятельное изучение разделов практикума;
подготовку к практическим занятиям;
- выполнение практических заданий, решение проблемных ситуаций, выполнение тестов.
Вопросы и задания для самоподготовки
1. Разработка процедур и схем приема, размещения и обслуживания гостей; доводит их до сведения персонала службы (проводит инструктажи, обучающие занятия, выдает инструктивные материалы, пр.).
2. Управление службой приема и размещения.
3. Координирование и организация работы персонала службы по размещению гостей, выдаче ключей от комнат.
4. Распределение заданий между работниками службы, доведение до них принятых решений, определение степени их ответственности, разработка системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала.
5. Встреча особо важных гостей.
6. Контроль работы персонала по обслуживанию гостей.
7. Регистрация гостей, обеспечение высокого уровня обслуживания.
8. Работа с жалобами клиентов и «проблемными клиентами».
9. Координация работы по созданию в холле приемов благоприятного микроклимата (комфортное освещение, вентиляция, температурный режим, музыка, пр.).
10. Осуществление контроля за организацией рабочих мест и их материально-техническим оснащением.
11. Обеспечение и контроль соблюдения департаментом стандартов отеля.
12. Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.
13. Осуществление контроля над своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.
14. Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принятие заказов на их выполнение и контроль их исполнения.
15. Устное консультирование, касающееся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.
4. учебно-методическое обеспечение дисциплины