Характеристика информационного общества.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Тестовые задания по темам 1-3
1. Понятие информации:
1.1 Некоторые сведения, данные и т.п.
1.2 Все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
1.3 Совокупность знаний о некоторой системе, характеризующих организацию, структуру, состояние и поведение этой системы в целом или ее отдельных элементов.
1.4 Сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов.
2. Понятия: сигнал, сообщение, данные:
2.1 Сигнал - процесс, несущий информацию. Сообщение - информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи. Данные - информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами.
2.2 Сигнал - информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи. Сообщение - процесс, несущий информацию. Данные - информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами.
2.3 Сигнал - информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами. Сообщение - процесс, несущий информацию. Данные - информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.
2.4 Сигнал - процесс, несущий информацию. Сообщение - информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами. Данные - информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.
3. Наиболее полный перечень методов получения информации:
3.1 Эмпирические, теоретические, эмпирико-теоретические.
3.2 Экспериментальные, аналитические, численные.
3.3 Исторический, логический, моделирование.
3.4 Анализ, синтез, декомпозиция.
4. Информация может быть:
4.1 Первичной, вторичной, итоговой.
4.2 Первичной, вторичной, промежуточной, результатной.
4.3 Первичной, опосредованной, результатной.
4.4 Исходной, опосредованной, итоговой.
5. Актуальность информации:
5.1 Степень соответствия информации текущему моменту времени;
5.2 Близость получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.;
5.3 Уровень соответствия создаваемому с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.;
5.4 Важность для решения задачи.
6. Информационные процессы:
6.1 Сбор, обмен, накопление, хранение, обработка, поиск;
6.2 Сбор, обмен, накопление, хранение, представление, поиск;
6.3 Сбор, передача, накопление, хранение, представление;
6.4 Чтение, передача, накопление, хранение, вывод.
7. Один терабайт:
7.1 1024 Мбайт;
7.2 1024 Гбайт;
7.3 1024 Кбайт;
7.4 1024 Байт.
Режим избирательного распределения информации.
27.1 Поиск информации в соответствии с запросом в информационном фонде ИПС и предоставление пользователю сообщений о наличии необходимых сведений.
27.2 Поиск информации в соответствии с разовым запросом в массиве новых поступлений в информационный фонд ИПС и предоставление пользователю сообщений о появлении нужных документов.
27.3 Поиск информации в соответствии с заданным постоянным запросом в массиве новых поступлений в информационный фонд ИПС и предоставление пользователю сообщений о появлении нужных документов.
27.4 Поиск информации в соответствии с постоянными запросами в информационном фонде ИПС и распределение между пользователями сообщений о наличии необходимых сведений.
Режим ретроспективного поиска.
28.1 Поиск информации в соответствии с запросом в информационном фонде ИПС и предоставление пользователю сообщений о наличии необходимых сведений.
28.2 Поиск информации в соответствии с разовым запросом в массиве новых поступлений в информационный фонд ИПС и предоставление пользователю сообщений о появлении нужных документов.
28.3 Поиск информации в соответствии с заданным постоянным запросом в массиве новых поступлений в информационный фонд ИПС и предоставление пользователю сообщений о появлении нужных документов.
28.4 Поиск информации в соответствии с постоянными запросами в информационном фонде ИПС и распределение между пользователями сообщений о наличии необходимых сведений.
Информационная WEB-система.
30.1 Информационная система, доступ к которой возможен через посредство Интернет.
30.2 Информационная система, основанная на использовании гипермедиа-структур.
30.3 Информационная система, оснащенная пользовательским WEB-интерфейсом.
30.4 Информационная система, основанная на использовании гипертекстов.
Геоинформационная система.
31.1 ИС, предназначенная для обработки географической информации.
31.2 ИС, предназначенная для обработки геологической информации.
31.3 Автоматизированная ИС, предназначенная для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация.
31.4 ИС, предназначенная для обработки информации об объектах градостроительства.
32.Системы оперативной аналитической обработки (OLAP) относятся к классу:
32.1 Cистем поддержки принятия решений.
32.2 Информационно-управляющих систем.
32.3 Корпоративных систем.
32.4 Географических информационных систем.
Офисные ИС.
33.1 Содержат сведения о кадрах организации.
33.2 Обеспечивают автоматизацию делопроизводства с использованием электронной почты, средств заполнения бланков, электронных таблиц и текстовых редакторов.
33.3 Обеспечивают автоматизацию бухгалтерского учета.
33.4 Обеспечивают автоматизацию начисления заработной платы.
Магнитная карта.
34.1 Пластиковая карта, внутри которой находится микропроцессор, способный производить вычисления.
34.2 Пластиковая карта, которая позволяет взять у банка краткосрочный кредит в пределах заранее оговоренной суммы.
34.3 Пластиковая карта, содержащая реквизиты связанного с ней карт-счета в электронной форме на магнитной полосе.
34.4 Пластиковая карта, предоставляющая пользующемуся ею лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг.
Смарт-карта.
35.1 Пластиковая карта, внутри которой находится микропроцессор, способный производить вычисления.
35.2 Пластиковая карта, которая позволяет взять у банка краткосрочный кредит в пределах заранее оговоренной суммы.
35.3 Пластиковая карта, содержащая реквизиты связанного с ней карт-счета в электронной форме на магнитной полосе.
35.4 Пластиковая карта, предоставляющая пользующемуся ею лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг.
Электронный бумажник.
36.1 Аналог смарт-карты.
36.2 Устройство, предоставляющее пользующемуся им лицу возможность безналичной оплаты товаров или услуг.
36.3 Устройство для работы с магнитными картами.
36.4 Устройство для работы со смарт-картами.
Банкомат.
37.1 Устройство, предназначенное для осуществления безналичных платежей.
37.2 Устройство, предназначенное для выдачи наличных денег владельцам пластиковых карт.
37.3 Устройство, предназначенное для приема наличных денежных средств.
37.4 Устройство, предназначенное для выдачи наличных денег владельцам пластиковых карт, а также для приема от них наличных денежных средств с целью пополнения карт-счета.
ПОС-терминал.
38.1 Аналог банкомата, устанавливаемый рядом с кассовым аппаратом торгово-сервисного предприятия, предназначенный для выдачи наличных денег владельцам пластиковых карт.
38.2 Устройство, устанавливаемое рядом с кассовым аппаратом торгово-сервисного предприятия, предназначенное для выдачи наличных денег владельцам пластиковых карт, а также для приема от них наличных денежных средств с целью пополнения карт-счета.
38.3 Аналог банкомата, устанавливаемый рядом с кассовым аппаратом торгово-сервисного предприятия, позволяющий осуществлять безналичные платежи за товары и услуги.
38.4 Устройство, предназначенное для подготовки и передачи электронных писем в отделениях почтовой связи.
39.Система «Клиент-банк» предназначена для:
39.1 Организации взаимодействия физического лица с банковскими ИС.
39.2 Автоматизации платежных операций, проводимых предприятиями через банки.
39.3 Получения выписок со счетов предприятий.
39.4 Получения информации из банка о курсах валют.
SWIFT.
40.1 Компьютерная сеть, предназначенная для организации взаимодействия предприятий с банками.
40.2 Компьютерная сеть, предназначенная для обслуживания валютных и фондовых бирж.
40.3 Система всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций.
40.4 Комплексная банковская информационная система.
Клиринговая система.
41.1 Межбанковская платежная система.
41.2 Платежная система, предназначенная для безналичного расчета взаимных требований ее участников, основанного на зачете взаимных требований и обязательств.
41.3 Система электронных взаиморасчетов финансовых организаций.
41.4 Система обслуживания пластиковых карт.
42. В процессе диалога типа «вопрос-ответ»:
42.1 Система предоставляет пользователю список возможных вариантов данных для ввода, из которого нужно выбрать то, что требуется.
42.2 Перед пользователем ставится сразу несколько вопросов, на которые можно отвечать в произвольном порядке.
42.3 Система задает вопрос, пользователь отвечает.
42.4 Система предоставляет пользователю несколько окон, обеспечивающих доступ к информации из многих источников или прикладных программ.
43.В процессе диалога типа «меню»:
43.1 Система предоставляет пользователю список возможных вариантов данных для ввода, из которого нужно выбрать то, что требуется.
43.2 Перед пользователем ставится сразу несколько вопросов, на которые можно отвечать в произвольном порядке.
43.3 Система задает вопрос, пользователь отвечает.
43.4 Система предоставляет пользователю несколько окон, обеспечивающих доступ к информации из многих источников или прикладных программ.
44. В процессе диалога на основе экранных форм:
44.1 Система предоставляет пользователю список возможных вариантов данных для ввода, из которого нужно выбрать то, что требуется.
44.2 Перед пользователем ставится сразу несколько вопросов, на которые можно отвечать в произвольном порядке.
44.3 Система задает вопрос, пользователь отвечает.
44.4 Система предоставляет пользователю несколько окон, обеспечивающих доступ к информации из многих источников или прикладных программ.
45.В процессе диалога с использованием многооконных WIMP-интерфейсов:
45.1 Система предоставляет пользователю список возможных вариантов данных для ввода, из которого нужно выбрать то, что требуется.
45.2 Перед пользователем ставится сразу несколько вопросов, на которые можно отвечать в произвольном порядке.
45.3 Система задает вопрос, пользователь отвечает.
45.4 Система предоставляет пользователю несколько окон, обеспечивающих доступ к информации из многих источников или прикладных программ.
46.Интеллектуальный интерфейс:
46.1 Обеспечивает организацию диалога, управляемого системой.
46.2 Обладает некоторыми знаниями о мире задачи, в котором функционируют он и пользователь.
46.3 Обладает развитой системой подсказок.
46.4 Обеспечивает организацию диалога, управляемого пользователем.
WEB-интерфейс.
47.1 Интерфейс, обеспечивающий доступ к внешним по отношению к WEB источникам информации.
47.2 Интерфейс, построенный на основе использования гипермедиа структур и WEB-технологий.
47.3 Многооконный графический интерфейс.
47.4 Интерфейс, обеспечивающий доступ к ресурсам WWW.
Тестовые задания по темам 6-7
База данных (БД).
48.1 Набор логически связанных данных, предназначенный для удовлетворения информационных потребностей групп пользователей.
48.2 Совокупность данных, которые однократно определяются, а затем используются одновременно многими пользователями.
48.3 Набор совместно используемых логически связанных данных, предназначенный для удовлетворения информационных потребностей групп пользователей.
48.4 Набор совместно используемых логически связанных данных, сопровождаемый описанием этих данных, предназначенный для удовлетворения информационных потребностей групп пользователей.
Система управления БД (СУБД).
49.1 Программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать БД.
49.2 Программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать БД, а также осуществлять к ним контролируемый доступ.
49.3 Программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут осуществлять к БД контролируемый доступ.
49.4 Пользовательское программное обеспечение, предназначенное для работы с базами данных.
Банк данных.
50.1 Другое название базы данных.
50.2 Другое название системы управления базами данных.
50.3 Универсальная БД вместе с соответствующей СУБД.
50.4 Система баз данных.
51.Среда СУБД состоит из:
51.1 шести компонентов;
51.2 пяти компонентов;
51.3 четырех компонентов;
51.4 трех компонентов.
Пользователи СУБД.
52.1 Администраторы СУБД, конечные пользователи.
52.2 Прикладные программисты и конечные пользователи.
52.3 Администраторы СУБД, прикладные программисты и конечные пользователи
52.4 Администраторы данных и баз данных, прикладные программисты и конечные пользователи.
53. Непротиворечивость данных в ИС:
53.1 достигается при использовании файловых систем;
53.2 достигается при использовании СУБД;
53.3 достигается при использовании как файловых систем, так и СУБД;
53.4 не достижима.
54. Архитектура ANSI-SPARC представлена:
54.1 шестью уровнями;
54.2 пятью уровнями;
54.3 четырьмя уровнями;
54.4 тремя уровнями.
Языки баз данных.
55.1 Языки определения данных DDL.
55.2 Языки определения данных DDL и языки управления данными DML.
55.3 Языки управления данными DML.
55.4 Языки программирования баз данных DBPL.
56. Язык структурированных запросов SQL относится к языкам:
56.1 пятого поколения;
56.2 четвертого поколения;
56.3 третьего поколения;
56.4 второго поколения.
Модель данных.
57.1 Интегрированный набор понятий для описания данных в пределах некоторой предметной области.
57.2 Интегрированный набор понятий для описания данных и ограничений, накладываемых на данные в пределах некоторой предметной области.
57.3 Описание данных, связей между ними и ограничений, накладываемых на данные в пределах некоторой предметной области.
57.4 Интегрированный набор понятий для описания данных, связей между ними и ограничений, накладываемых на данные в пределах некоторой предметной области.
58. При построении объектных моделей данных используются понятия:
58.1 сущность, атрибут, связь;
58.2 объект, параметры, отношения;
58.3 сущность, характеристика, связь;
58.4 объект, характеристика, связь.
СУБД с телеобработкой.
61.1 СУБД, БД и приложения расположены на центральной ЭВМ, доступ к ним – с неинтеллектуальных терминалов.
61.2 БД расположена на сервере, на рабочих станциях – СУБД и приложения.
61.3 БД и СУБД расположены на сервере, на рабочей станции – приложения (клиентская часть).
61.4 БД расположена на сервере, на рабочих станциях – СУБД.
Файл-серверные СУБД.
62.1 СУБД, БД и приложения расположены на центральной ЭВМ, доступ к ним – с неинтеллектуальных терминалов.
62.2 БД расположена на сервере, на рабочих станциях – СУБД и приложения.
62.3 БД и СУБД расположены на сервере, на рабочей станции – приложения (клиентская часть).
62.4 БД расположена на сервере, на рабочих станциях – СУБД.
Клиент-серверные СУБД.
62.1 СУБД, БД и приложения расположены на центральной ЭВМ, доступ к ним – с неинтеллектуальных терминалов.
62.2 БД расположена на сервере, на рабочих станциях – СУБД и приложения.
62.3 БД и СУБД расположены на сервере, на рабочей станции – приложения (клиентская часть).
62.4 БД расположена на сервере, на рабочих станциях – СУБД.
64. Структура жизненного цикла ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на:
64.1 двух группах процессов;
64.2 трех группах процессов;
64.3 четырех группах процессов;
64.4 пяти группах процессов.
Модели жизненного цикла ПО.
65.1 Каскадная, спиральная, инкрементная, прототипная.
65.2 Каскадная, спиральная, инкрементная, эволюционная.
65.3 Каскадная, спиральная, эволюционная.
65.4 Спиральная, инкрементная, эволюционная.
66. Жизненный цикл ПО по методологии RAD состоит из:
66.1 двух фаз;
66.2 трех фаз;
66.3 четырех фаз;
66.4 пяти фаз.
67. Методология RAD применима:
67.1 для создания систем, от которых зависит безопасность людей;
67.2 для построения сложных расчетных программ;
67.2 для небольших систем под конкретного заказчика;
67.4 для систем управления космическими кораблями.
67. Сущность структурного подхода к проектированию ИС заключается в:
67.1 декомпозиции ИС на автоматизируемые функции;
67.2 предварительной концептуализации предметной области;
67.3 построении структурной схемы ИС;
67.4 использовании методов функционального моделирования.
68. Методология SADT предназначена для:
68.1 моделирования поведения систем во времени;
68.2 построения функциональных моделей ИС;
68.3 моделирования отношений между данными;
68.4 моделирования бизнес-процессов.
69. Методология DFD предназначена для:
69.1 моделирования поведения систем во времени;
69.2 моделирования процесса преобразования информации в системе;
69.3 моделирования отношений между данными;
69.4 моделирования бизнес-процессов.
70 .Диаграммы «сущность-связь» предназначены для:
70.1 моделирования поведения систем во времени;
70.2 моделирования процесса преобразования информации в системе;
70.3 моделирования отношений между данными;
70.4 моделирования бизнес-процессов.
71. Cущность методологии объектно-ориентированного анализа и проектирования заключается в:
71.1 объектно-ориентированной декомпозиции ИС (на классы и объекты);
71.2 предварительной концептуализации предметной области;
71.3 построении функциональной схемы ИС;
71.4 использовании CASE-средств.
Назначение языка UML.
74.1 Универсальный язык управления проектами.
74.2 Язык функционального моделирования.
74.3 Универсальный язык моделирования для решения задач объектно-ориентированного анализа и проектирования.
74.4 Язык моделирования структур данных и отношений между ними.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Тестовые задания по темам 1-3
1. Понятие информации:
1.1 Некоторые сведения, данные и т.п.
1.2 Все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
1.3 Совокупность знаний о некоторой системе, характеризующих организацию, структуру, состояние и поведение этой системы в целом или ее отдельных элементов.
1.4 Сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов.
2. Понятия: сигнал, сообщение, данные:
2.1 Сигнал - процесс, несущий информацию. Сообщение - информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи. Данные - информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами.
2.2 Сигнал - информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи. Сообщение - процесс, несущий информацию. Данные - информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами.
2.3 Сигнал - информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами. Сообщение - процесс, несущий информацию. Данные - информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.
2.4 Сигнал - процесс, несущий информацию. Сообщение - информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки ее техническими средствами. Данные - информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.
3. Наиболее полный перечень методов получения информации:
3.1 Эмпирические, теоретические, эмпирико-теоретические.
3.2 Экспериментальные, аналитические, численные.
3.3 Исторический, логический, моделирование.
3.4 Анализ, синтез, декомпозиция.
4. Информация может быть:
4.1 Первичной, вторичной, итоговой.
4.2 Первичной, вторичной, промежуточной, результатной.
4.3 Первичной, опосредованной, результатной.
4.4 Исходной, опосредованной, итоговой.
5. Актуальность информации:
5.1 Степень соответствия информации текущему моменту времени;
5.2 Близость получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.;
5.3 Уровень соответствия создаваемому с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.;
5.4 Важность для решения задачи.
6. Информационные процессы:
6.1 Сбор, обмен, накопление, хранение, обработка, поиск;
6.2 Сбор, обмен, накопление, хранение, представление, поиск;
6.3 Сбор, передача, накопление, хранение, представление;
6.4 Чтение, передача, накопление, хранение, вывод.
7. Один терабайт:
7.1 1024 Мбайт;
7.2 1024 Гбайт;
7.3 1024 Кбайт;
7.4 1024 Байт.
Характеристика информационного общества.
8.1 Информационное общество — это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы— знаний;
8.2 Информационное общество — это общество, в котором стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому;
8.3 Информационное общество — это общество, в котором материальной и технологической базой станут различного рода системы на базе компьютерной техники;
8.4 Информационное общество — это общество, в котором имеет место высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах.
9. Информационный взрыв:
9.1 Образование больших потоков информации;
9.2 Увеличение информации в обществе по экспоненциальному закону;
9.3 Значительное увеличение потоков научно-технической информации;
9.4 Значительное увеличение потоков социальной информации.
10. Четвертая информационная революция характеризуется:
10.1 Изобретением телеграфа, телефона, радио;
10.2 Изобретением микропроцессорной техники и появлением ПЭВМ;
10.3 Созданием компьютерных сетей;
10.4 Созданием корпоративных информационных систем.
11. Информатизация общества:
11.1Оснащение предприятий, учреждений и учебных заведений страны вычислительной техникой;
11.2 Обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности;
11.3 Процесс развития индустрии компьютерных продуктов и услуг и их широкого использования в обществе;
11.4 Внедрение ПЭВМ и компьютерных сетей во все сферы человеческой деятельности.
12. Новая информационная технология:
12.1 Информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
12.2 Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
12.3 Информационная технология, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
12.4 Информационная технология, использующая персональные компьютеры в качестве средства сбора и обработки данных.
13. Инструментарий новой информационной технологии:
13.1 Аппаратное, программное и математическое обеспечение технологического процесса.
13.2 Средства вычислительной техники.
13.3 Один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
13.4 Средства вычислительной техники, а также средства телекоммуникаций.
14. Виды информационных технологий:
14.1 Информационная технология обработки данных. Информационная технология управления. Автоматизация производственных технологических процессов. Информационная технология поддержки принятия решений. Информационная технология экспертных систем.
14.2 Информационная технология обработки данных. Информационная технология управления. Автоматизация офиса. Информационная технология поддержки принятия решений. Информационная технология экспертных систем.
14.3 Автоматизация проектно-конструкторских работ. Информационная технология управления. Автоматизация офиса. Информационная технология поддержки принятия решений. Информационная технология экспертных систем.
14.4 Информационная технология обработки данных. Информационная технология управления. Автоматизация офиса. Информационная технология поддержки научно-образовательной деятельности. Информационная технология экспертных систем.
15. Количество этапов развития ИТ, обусловленное проблемами, стоящими на пути информатизации общества:
15.1 Один этап.
15.2 Два этапа.
15.3 Три этапа.
15.4 Четыре этапа.
16. Открытая система:
16.1 Система, реализующая открытые (общедоступные, не зависящие от конкретных технических и программных средств) спецификации (стандарты) на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить собственную мобильность и мобильность пользователей, а также совместную работу с другими системами.
16.2 Система, позволяющая вносить в нее изменения с наименьшими затратами.
16.3 Система, имеющая многоуровневую архитектуру.
16.4 Система, доступная для использования большому количеству пользователей.
17. Единое информационное пространство:
17.1 Cовокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей.
17.2 Cовокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
17.3 Cовокупность баз и банков данных, информационно-телекоммуникационных систем и сетей.
17.4 Cовокупность баз данных и компьютерных сетей, обеспечивающих свободный доступ организаций и граждан к сосредоточенным в них сведениям.
18. Базовые понятия концепции открытых систем:
18.1 Переносимость, интероперабельность, масштабируемость.
18.2 Переносимость, доступность, масштабируемость.
18.3 Мобильность, масштабируемость.
18.4 Мобильность, интероперабельность, доступность.
19. CALS-технологии:
19.1 Технологии информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий в рамках ЕИП.
19.2 Технологии автоматизированной разработки программного обеспечения.
19.3 Технологии автоматизированного управления производственными технологическими процессами.
19.4 Технологии электронного бизнеса
Международные организации – разработчики стандартов в области информационных технологий.
20. ANSI:
2.1. Национальный орган Японии по стандартизации.
2.2. Национальный орган США по стандартизации.
2.3. Национальный орган Германии по стандартизации.
2.4. Национальный орган Франции по стандартизации.
Тестовые задания по темам 4-5
21. Информационная система (ИС):
2.1 Автоматизированная система, предназначенная для организации, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.
2.2 Автоматизированная система, предназначенная для хранения, пополнения и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.
2.3 Автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.
2.4 Автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.
22. Одиночная ИС:
22.1 Рассчитана на работу одного пользователя.
22.2 Рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.
22.3 Рассчитана на работу группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.
22.4 Рассчитана на одновременную работу группы пользователей.
23. Групповая ИС:
23.1 Система, ориентированная на коллективное использование информации членами рабочей группы (одного подразделения).
23.2 Система, рассчитанная на работу группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.
23.3 Система, рассчитанная на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.
23.4 Система, работающая в рамках компьютерной сети.
24. Корпоративная ИС:
24.1 Система, ориентированная на масштаб предприятия, способная поддерживать территориально разнесенные узлы или сети, обеспечивающая доступ из подразделений к центральной или распределенной базе данных предприятия
24.2 Система, предназначенная для решения задач управления предприятием.
24.3 Система, являющаяся развитием систем для рабочих групп.
24.4 Система, ориентированная на коллективное использование информации членами нескольких подразделений.
25. Документальная информационно-поисковая система (ИПС):
25.1 Система, в которой осуществляется поиск библиографических данных в соответствии с запросом с последующим предоставлением пользователю этих данных.
25.2 Cистема, в которой реализуется поиск документов (текстов) в соответствии с запросом с последующим предоставлением пользователю этих документов или их копий.
25.3 Система, в которой осуществляется поиск структурированных данных, их обработка и предоставление пользователю в виде документов.
25.4 Система, в которой осуществляется поиск числовых данных, их обработка и предоставление пользователю в виде документов.
26. Фактографическая ИПС:
26.1 Cистема, в которой реализуется поиск текстов в соответствии с запросом с последующим предоставлением пользователю этих текстов.
26.2 Система, в которой осуществляется поиск структурированных данных, их обработка и предоставление пользователю в виде отчета.
26.3 Система, в которой осуществляется поиск графических данных, с последующим их представлением пользователю.
26.4 Система, в которой осуществляется поиск числовых данных, их обработка и предоставление пользователю в виде отчета.