Регламент соревнований «роборегби»
открытого городского фестиваля науки «Эйнштейн + 4.0»
Регламент составлен на основе правил Чемпионата Красноярского края по роборегби среди студентов и школьников в КГБПОУ "Канский технологический колледж" - http://www.kansk-tc.ru/UserFiles/2015/doc/12/poloj_roboregbi_2015.pdf
Для участия приглашаются команды школьников (1-11 класс). Командой является коллектив участников во главе с тренером/руководителем команды. Состав команды: 2 участника и 1 тренер/руководитель. Команда может состоять из разновозрастных участников. Участник может входить в состав только одной команды. В качестве тренера/руководителя может выступать совершеннолетний человек, отвечающий за жизнь и здоровье участника. Тренер может являться руководителем нескольких команд. Наличие зарегистрированного тренера/руководителя и его присутствие является обязательным требованием для команды. Приём заявок для участия до 31 января 2017 г. по адресу [email protected]
Требования к роботам:
1. На соревнование команды привозят готовых роботов.
2. Для управления роботами команды должны использовать блоки Arduino, LEGO MINDSTORMS RCX, NXT или EV3 и прочие (на одном роботе – один блок).
3. Робот должен быть собран только из деталей соответствующих робототехнических конструкторов.
4. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клей, скотч, веревки и т.д., чтобы закрепить любые компоненты.
5. Размеры роботов будут определяться в «положении стоя» с учетом всех максимально выступающих частей. Размеры робота не должны превышать 25*25*25см на всем протяжении соревнования.
6. Разрешается использование любых систем дистанционного управления роботами.
7. Участники должны каким-либо способом пометить своих роботов так, чтобы была видна их принадлежность к одной и той же команде.
8. Правила Чемпионата предполагают возможность столкновения роботов во время матчей. Командам настоятельно рекомендуется учитывать эту вероятность при разработке конструкции роботов. Организаторы Чемпионата не несут ответственности за порчу оборудования участников во время матчей.
9. Командам разрешено производить ремонт роботов и\или вносить любые изменения в конструкцию роботов во время остановки матча, но не более 10 секунд.
Требования к полю:
1. Чемпионат проходит на прямоугольном поле. Размеры поля – 3000 х 2000 мм.
2. Разметка может быть нанесена на плиточный пол, либо на подложку.
3. Подложка представляет собой виниловую банерную ткань с цветной печатью. Подложка будет размещена на полу.
4. Организаторы оставляют за собой право на незначительные (10-20 мм) изменения в размере поля, а также в разметке.
5. Внешний вид разметки с размерами представлен на рисунке:
Условия проведения соревнования:
1. Организаторы оставляют за собой право на изменение порядка проведения соревнований в зависимости от количества зарегистрированных участников.
2. В зависимости от количества участников, соревнования проводятся либо по олимпийской системе «на вылет», либо распределяются на группы, в которых команды играют друг несколько туров.
3. Жребием объявляются пары команд, приглашаемых на матч, и пары команд, готовящихся к матчу. При неявке команды на матч ей засчитывается техническое поражение.
4. Время одного матча (без учета остановок) – 4 минуты.
5. Матч состоит из 2-х периодов по 2 минуты.
6. Сторона поля для каждой команды определяется случайным образом по решению судьи на поле. После 1 периода команды меняются сторонами поля.
7. Участники команд размещают роботов в своих зонах перед игровым полем. Направление каждого робота команды выбирают самостоятельно. Робот не должен выходить за пределы черной линии, отделяющей Домашнюю зону от Игровой зоны. Участники каждой команды самостоятельно выбирают, где именно вдоль этой линии будут находиться роботы перед стартом матча.
8. В центре поля располагается мяч (куб из лего деталей)
9. Матч начинается после уточнения судьей готовности команд к матчу и поданной судьей команды «Старт» или её аналогов, понятных всем участникам (например, «Поехали»).
10. При подаче судьей команды «Стоп» любое управление роботами должно быть немедленно прекращено. Если роботы продолжают движение после команды «Стоп», судья может затребовать возврата роботов на места, на которых они находились при остановке матча. Матч продолжается только после соответствующей команды судьи.
11. Цель каждого периода, полностью переместить мяч (куб из лего деталей) за пределы черной линии зоны соперника (забить гол).
12. Команда забившая гол получает очко, судья останавливает игру и время, помещает мяч в центр поля и объявляет о продолжении игры, роботы начинают игру из своих зон.
13. Если мяч полностью вышел за пределы боковой линии, судья останавливает игру и время, помещает мяч в ближайшую точку вбрасывания и объявляет о продолжении игры, роботы начинают игру от ближайших черных линий к точке вбрасывания.
14. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
15. В случае окончания матча ничейным результатом, игра продолжается до первого забитого гола.