Назначение клавиш для работы с полями
|
Печать оперативной формы выполняется в двух режимах:
· в образе заполненного документа — команда Файл, Печать;
· впечатыванием введенных значений в заранее подготовленные печатные бланки — команда Сервис, Параметры,вкладка Печать, установка Печатать только данные для форм, а затем команда Файл, Печать;
· форм-бланков, выполняется командой Файл, Печать.
Чтобы пользователи могли вводить данные только в предназначенные для этого поля, но не могли изменять вид формы, необходимо установить защиту, выполнив следующие действия:
· выберите команду Сервис, Установить защиту;
· установите переключательЗапретить любые изменения, кроме в положение ввода данных в полях форм;
· введите пароль в поле Пароль. Пользователи, не знающие пароля, смогут вводить данные в полях, но не смогут изменить форму;
· нажмите кнопку <OK>.
Для установки и снятия защиты во время разработки или изменения формы можно нажать кнопку <Защита формы> на панели инструментов Формы.
ВАРИАНТ 1
1. Создайте форму Отчет о командировке приведенного ниже вида, удовлетворяющую следующим требованиям:
§ Текстовыми полями формы должны быть поля пунктов 1-8 отчета.
§ Поля пункта 9 отчета, а также поля лиц, визирующих командировку, должны быть списковыми:
§ Список Способ платежа, должен содержать три элемента: "за счет организации, из собственных средств, за счет спонсора";
§ Список должностных лиц, визирующих командировку от имени руководителя предприятия, должен содержать два элемента: "Директор ООО “Кристалл “ и "Зам. директора ООО “Кристалл“.
§ Следующий список должен содержать два элемента: "Главный бухгалтер" и "Зам. главного бухгалтера".
§ Рядом с полями списков лиц, визирующих командировку, следует разместить списки с указанием конкретных фамилий директора, зам. директора, главного бухгалтера и зам. главного бухгалтера
§ Поля таблицы Документы из пункта 10 отчета должны быть полями “флажок“.
§ Поле Основания для командировки должно быть снабжено справочной информацией, появляющейся в строке состояния при его выделении: "Введите номер приказа о командировке".
§ Поле Проживание пункта 8 отчета должно быть снабжено справочной информацией, появляющейся в строке состояния при его выделении: "Без предъявления квитанции проживание оплачивается из расчета 200 рублей за сутки. При наличии квитанции – не более 280 рублей за сутки".
§ Поле Суточные пункта 8 отчета должно быть снабжено справочной информацией, появляющейся в строке состояния при его выделении: "Определяются из расчета 100 рублей за сутки".
§ В поле Итого необходимо автоматизировать процесс вычисления денежных затрат на командировку.
§ Поля списка должны быть снабжены справочной информацией "Щелкните на кнопке со стрелкой, чтобы выбрать нужный вариант из списка".
2. Для оформления отчета воспользуйтесь рисунком, предложенным в разделе Файлы заданий .
3. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
4. Воспользуйтесь шаблоном и создайте отчетный документ.
ВАРИАНТ 2
1. Создайте форму ОПРОСНЫЙ ЛИСТ вида
2. Форма должна быть оформлена как шаблон, удовлетворяющий следующим требованиям:
§ Поля Регистрационный номер и Дата заполнения листа являются полями типа “текст“
§ Поля таблиц Пол, Возраст, Уровень дохода – полями типа “флажок “.
§ Поля, выделенные зеленым цветом в пунктах 1-10 формы, должны быть полями типа “список“.
§ Поле “список“ пункта 1 формы должно содержать элементы: "вкус, аромат, цвет, микроэлементы, витамины, крепость, другое".
§ Поле “список“ пункта 2 формы должно содержать элементы: "по мере надобности, возможности, регулярно, другое".
§ Поле “список“ пункта 3 формы должно содержать элементы: "стеклянной, металлической, полиэтиленовой, другое".
§ Поле “список“ пункта 4 формы должно содержать элементы: "0%, 5%, 10%, 15%, 20%, другое".
§ Поле “список“ пункта 5 формы должно содержать элементы:" 10 г., 20 г., 50 г., 100 г., 200 г., другой".
§ Поле “список“ пункта 6 формы должно содержать элементы: "дома, на работе, в гостях, в университете".
§ Поле “список“ пункта 7 формы должно содержать элементы: "врача, друзей, родителей, по зову сердца, другое".
§ Поле “список“ пункта 8 формы должно содержать элементы: "учащихся, пенсионеров, врачей, рабочих, служащих, другой".
§ Поле “список“ пункта 9 формы должно содержать элементы: "1, 2, 3, 4, более".
§ Поле “список“ пункта 10 формы должно содержать элементы: "пиалы, чашки, стакана".
§ Поля в пунктах 1, 2 , 4, 5 ,7, 8 формы, выделенные серым цветом, должны быть полями типа “текст”. В эти поля опрашиваемый имеет возможность поместить свой вариант ответа.
3. Переформатируйте заголовок листа опроса, установив шрифт TimesNewRoman, размер шрифта – 14 пунктов, эффект – приподнятый, цвет – синий, если ранее были установлены другие параметры.
4. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
5. Воспользуйтесь созданным шаблоном и создайте отчетный документ.
ВАРИАНТ 3
1. Создайте форму, приведенного ниже вида, для оформления документа на передачу товаров:
2. Форма должна содержать:
o логотип организации-поставщика товаров;
o поля типа “список “
§ с перечнем магазинов, сотрудничающих с организацией-поставщиком;
o поля типа “текст“:
§ для ввода даты совершения операции;
§ для указания фамилии, имени, отчества, паспортных данных лица, которому доверено получить товар, номера доверенности и даты ее выдачи;
§ для указания в таблице кода отпускаемого товара;
§ для указания в таблице количества отпускаемого товара;
§ для указания в таблице цен изделий.
3. Форма должна автоматически вычислять затраты на каждый вид приобретаемого изделия, определяемые как произведение количества приобретаемого изделия на стоимость единицы продукции, и общие затраты – общую сумму за все проданные изделия.
4. Форма должна отображать в строке состояния справочную информацию о правиле вычисления суммы затрат на каждое изделие.
5. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
6. Воспользуйтесь шаблоном и создайте отчетный документ.
ВАРИАНТ 4
Создайте форму регистрационной карточки участника конференции, представленную в файле r4_4.html раздела Файлы заданий, удовлетворяющую следующим требованиям:
1. Форма должна иметь название Регистрационная карточка участника конференции “Россия на пути к правовому государству”, выполненное с помощью шрифта TimesNewRoman с использованием эффекта Приподнятый.
2. Форма должна содержать пять полей “текст”: фамилия, имя, отчество, вуз, город, дата регистрации.
3. Форма должна содержать четыре поля “список".
§ Элементы поля “список“ Регион: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.
§ Элементы поля “список“ Курс: 1, 2, 3, 4, 5.
§ Элементы поля “список“ Секция: Гражданское право, Административное и финансовое право, Конституционное право, Теория государства и права, Уголовное право и уголовный процесс, Информационное право.
§ Элементы поля “список“ Форма участия: доклад, стендовый доклад, сообщение, слушатель.
4. Форма должна содержать две таблицы. Требуется заказать и Комплект материалов конференции.
§ Таблица с заголовкомТребуется заказать должнасодержать два столбца (с названиями место проживания и количество мест) и одной строкой, содержащей два поля “список”. Первое поле “список” включает в себя перечень предлагаемых мест проживания: “общежитие, гостиница “Южная“, гостиница “Приморская“, гостиница “Спутник”, нет “. Первым в этом списке должен стоять элемент “нет”. Второе поле “список“ предназначено для указания количества бронируемых мест и содержит ‘элементы: “1, 2, 3”.
§ Таблица с заголовком Комплект материалов конференции. должнасодержать два столбца (с названиями Выдан иНе выдан) и одной строкой, содержащей два поля “флажок”.
5. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
6. Воспользуйтесь созданным шаблоном и создайте отчетный документ.
ВАРИАНТ 5
1. Создайте форму отчета о конференции вида:
2. Форма должна удовлетворять следующим условиям:
§ Название формы выполнено шрифтом TimesNewRoman размера 14 пунктов красного цвета с использованием эффектаС тенью.
§ Форма содержит два поля "флажок" в таблице c заголовком Спонсор конференции
§ Все поля формы, кроме вышеуказанных, являются полями "текст".
§ Форма содержит рисунок из приложения MicrosoftClipGallery.
§ ПолеВсего участников снабжено справочной информацией, появляющейся в строке состояния при его выделении: "Учитываются все участники, не только докладчики."
3. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
4. Воспользуйтесь созданным шаблоном и создайте отчетный документ.
ВАРИАНТ 6
1. Создайте форму анкеты следующего вида:
2. Проверьте, что выполнены следующие условия:
§ Заголовок анкеты выполнен шрифтом TimesNewRoman размера 14 пунктов красного цвета с использованием эффектаС тенью.
§ Форма содержит два поля "текст" Регистрационыый номер и Дата посещения музея.
§ Форма содержит поля "флажок" в таблицах Пол и Возрастная группа
§ Форма содержит рисунок из приложения MicrosoftClipGallery.
§ Форма содержит семь полей "список"
.
§ Элементы поля "список" Образование: "высшее, среднее, неоконченное высшее, начальное".
§ Элементы поля "список" Цель посещения: "общеобразовательная, научная, проведение досуга, из престижных соображений".
§ Элементы поля "список" Объект посещения: зал "Древнерусское искусство", зал "Современное искусство", музей в целом, зал "Временная выставка".
§ Элементы поля "список" Вы прибегаете к услугам экскурсионного обслуживания: "всегда, иногда, никогда".
§ Элементы поля "список" Вы посещаете музей: "регулярно, периодически, от случая к случаю".
§ Элементы поля "список" Ваше отношение к созданию виртуальных залов музея: "положительное, отрицательное, безразличное".
§ Элементы поля "список" Вы пользуетесь компьютером: "на работе, дома, у друзей, не пользуюсь".
§ Элементы поля "список" Вы имеете доступ в Internet: "свободный, ограниченный, не имею".
3. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
4. Воспользуйтесь созданным шаблоном и создайте анкету.
ВАРИАНТ 7
1. Создайте форму эксперт-анкеты проекта на научную работу:
2. Форма должна иметь название "Эксперт-анкета проекта“, выполненное с помощью шрифта TimesNewRoman размера 14 пунктов красного цвета использованием эффекта Приподнятый.
3. Поле формы Направление проекта должно быть полем "список", содержащим пять элементов списка: "1, 2, 3, 4, 5", соответствующих пяти направлениям конкурсных работ.
4. Поля Регистр, номер заявки, а также Ф.И.О. соискателя и Организация" должны быть полями "текст".
5. Все указанные в пунктах 1-9 позиции формы, по которым проводится оценка проекта, должны быть полями "список", содержащими следующие элементы:
§ пункт 1: "предельно ясно 1; достаточно ясно 0; неясно - ";
§ пункт 2: "да, безусловно 1; да, в известной степени 0; нет, не представляет - ;"
§ пункт 3: "развитие существующих методов исследования 1; использование традиционных методов 0;"
§ пункт 4: "важен для развития данной области науки 2; важен для решения некоторого класса задач 1; представляет только самостоятельный интерес;" "
§ пункт 5: "высока 1; невысокая 0;"
§ пнкут 6: "высокая 1; невысокая 0;"
§ пунки 7: "имеется, есть публикации по тематике проекта 2; имеется, но публикаций по тематике проекта нет 1; трудно оценить 0 ;"
§ пункт 8: "высок 2; достаточен 1; трудно оценить 0"
§ пункт 9: "да, безусловно 2; да, при наличии возможности 1; нет - ; "
6. Поля Эксперт, Решение, Ответственный секретарь экспертной группы должны быть полями "текст".
7. При активизации полей "список", элементом которых является "-", в строке состояния должна появляться информация: " Выбор экспертом позиции " - " означает, что проект снимается с рассмотрения."
8. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
9. Воспользуйтесь созданным шаблоном и создайте отчетный документ.
ВАРИАНТ 8
1. Создайте форму приведенной ниже регистрационной карты, учитывая, что:
§ В качестве эмблемы выбран символ из шрифта Wingdings.
§ Заголовок формы выполнен с помощью шрифта TimesNewRoman размера 14 пунктов с использованием эффекта Контур.
§ Поля формы зеленого и синего цвета являются полями "текст".
§ Поля формы желтого цвета являются полями "флажок"
§ Поля формы бирюзового цвета являются полями "список"
.
§ Поле формы "Категория обратившегося" содержит элементы: " инвалид 1 группы; инвалид 2 группы; инвалид 3 группы"
§ Поле формы "Тема обращения" содержит элементы: "назначение и перерасчет гос. пенсии; обеспечение б/п санаторно-курортными путевками; консультирование по вопросам полагающихся льгот; оформление различных документов"
§ Поле формы "Куратор обращения" содержит элементы: "Разумовская Р.М.; Федорова Т.B.; Кудрявцев Ю.А.; Фролов Г.Н."
§ При переходе на поле синего цвета в строке состояния появляется информация: " Данное поле заполняется только при первичном обращении."
2. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
3. Воспользуйтесь созданным шаблоном и создайте отчетный документ.
ВАРИАНТ 9
1. Создайте бланк заявки на справочную базу УСПЕХ, учитывая, что:
§ Картинка взята из файла r_4_9.doc.
§ Бланк содержит поля: "текст", "флажок", "список". Поля "текст" выделены бирюзовым цветом. Поля "флажок" выделены синим цветом. Поля "список" выделены зеленым цветом.
§ Поле формы "Среда работы системы" содержит элементы: " DOS; Windows 3.1; Windows 3.11; Windows 95; Windows 98; Windows 2000".
§ Поле формы "Тип сетевых решений систем" содержит элементы: "локальная версия; сетевая версия для одного пользователя; для неограниченного числа пользователей".
§ Поле формы "Регулярность обновления базы" содержит элементы: "ежедневно; еженедельно; 1 раз в неделю; 1 раз в 2 месяца; 1 раз в квартал".
§ Поле формы "Сроки обслуживания" содержит элементы: "квартал; полгода; три квартала; год".
§ Поле формы "Носители для передачи данных" содержит элементы: "Zip-диск; CD-ROM".
§ Поле формы "Способ доставки обновления" содержит элементы: "курьер; почта; сеть Internet".
2. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
3. Воспользуйтесь созданным шаблоном и создайте отчетный документ.
ВАРИАНТ 10
1. Создайте форму обзора результатов экзаменов, полученных группой студентов за семестр, учитывая, что:
§ Форма содержит поля: "текст", "список". Поля "текст" выделены зеленым цветом. Поля "список" выделены бирюзовым цветом.
§ Поле "форма обучения" содержит элементы: " дневная; вечерняя; заочная".
§ Поле "факультет" содержит элементы: "искусств; культуры; юридический; экономический".
§ Поле "курс" содержит элементы: "1; 2; 3; 4; 5; 6".
§ Поле "группа" содержит элементы: "1; 2; 3; 4".
§ Поле "семестр" содержит элементы: "1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12".
§ Все поля таблицы являются полями "текст".
§ Данные в ячейках столбца "Средний балл" вычисляются как частное от деления суммы произведений оценки на количество студентов, получивших эту оценку, на общее количество студентов, сдававших экзамен по данной дисциплине.
§ В таблице при переходе на первую ячейку столбца "Количество неявок" в строке состояния появляется информация: "указывается количество студентов, не явившихся на экзамен"
2. Сохраните созданную форму в виде шаблона, обеспечивающего ввод информации только в специальные поля форм.
3. Воспользуйтесь созданным шаблоном и создайте отчетный документ.