POST-APOCALYPTIC, CONSPIRACY, AND HORROR THEMESТемыпост-апокалипсиса, конспирациииужаса
Читатель может быть плохо знаком с некоторыми темами, пронизывающими EclipsePhase, и с ними стоит ознакомиться более подробно, потому что на их основе строится уникальный сеттинг EclipsePhase.
Пост-Апокалипсис - этот термин используется для описания мира после катастрофических событий, уничтоживших цивилизацию в привычном для нас понимании (обычно он сопровождается огромными человеческими потерями). Точный механизм катастрофы обычно неважен: атомная война, эпидемия, падение метеорита и т.д.Важность этой темы заключается в психологическом состоянии человека. Мир, который мы знаем, исчез, и люди страдают от ужасов, выходящих за пределы воображения. Сможет ли человечество с этим справиться? Сможем ли выжить, преодолеть трудности и возродить свой вид? Или же мы утратим свою человечность во время выживания, а то и просто перестанем существовать?
Конспирация подразумевает наличие тайного сговора. Общества, готового на всё ради достижения своих целей.
Теория конспирации как таковая говорит нам о том, что к каждому крупному событию приложила свою руку группа людей, обладающих невероятной властью, но желающих оставаться в тени. Множество конспиративных теорий строится на том, что величайшие события в истории происходили по воле секретных организаций. Или на том, что между тайными обществами ведётся непрерывная война за контроль над будущим всего трасчеловечества.
УЖАС принимает множество форм, но в EclipsePhase он строится на основе психологических факторов.
Это неуверенность в возможности выжить, страх неизвестности. Это страх перед лицом Вещей Которых Не Должно Существовать, отвращение при встрече с инопланетными формами жизни. И осознание неправильности того, что человечество способно сотворить с собой и с другими.
Ужас часто возникает от понимания того, что во вселенной достаточно вещей, выходящих за рамки нашего понимания, но при этом трансчеловечество может иметь куда как более страшного врага.
Из-за технических средств и достижений науки, люди столкнулись со страхом потери контроля над своей уникальностью, потери чувств и духовных ценностей, ведь тогда человечество перестанет существовать как раса.
EclipsePhase берет все эти темы и сплавляет их воедино в сеттинге трансчеловечества.
Пост-апокалипсис показывает, сколько потеряло человечество в борьбе за существование, и насколько это борьба является схваткой с нашей собственной природой. В свою очередь, конспирация указывает на природу секретных организаций, которые играют ключевую роль в определение будущего трансчеловечества, и то, как действия отдельных личностей могут изменить судьбы миллионов. Ужас открывается со стороны осознания человечеством изменений, трансформаций и того, как эти изменения могут заставить нас перестать быть людьми.
Все это вместе дает осознание невероятных различий и ужасающей чужеродности, пронизывающей вселенную и насколько трансчеловечество не готово стать перед лицом против такой силы.
Но помимо этих тем в EclipsePhase присутствует надежда, что есть нечто ценное, за что стоит сражаться и на то, что трансчеловечество сможет проложить свой собственный путь в будущее.
BUT HOW DO YOU ACTUALLY PLAY?
Чтобы приступить к игре в EclipsePhase, вам необходимо следующее
• Группа игроков и место для игры (в реальной жизни, или в сети).
• Один игрок, выступающий в роли Мастера
• Содержание этой книги
• Что-то для ведения записей (тетради, ноутбуки)
• два десятигранных кубика для каждого игрока (или их цифровой эквивалент).
• Воображение)
A GROUP OF PLAYERS AND A PLACE TO MEET
Хотя ролевые игры достаточно гибки, чтобы позволить играть любому количеству игроков, большинство групп предпочитают собираться от в компаниях от 4 до 8 человек. Такое количество позволяет насладиться огромным спектром индивидуальных особенностей игроков и гарантирует кооперативную игру.
Когда группа решить играть в EclipsePhase, им необходимо определить кого-то на роль Мастера. Затем надо выбрать время и место для встречи.
Большинство групп собираются раз в неделю, в определенное время и место. Например, в 19-00, в четверг, дома у Роберта.
Однако каждая группа сама определяет место для игры, стиль ее проведения и периодичность сессий. Одна компания может договориться собираться раз в месяц, тогда как другая группа настолько погружена в историю, настолько восхищена потенциалом системы EclipsePhase, что они могут пожелать собираться дважды в неделю (они решили чередовать места проведения игр в домах разных игроков, чтобы не нагружать кого-то одного заботой о гостях).
Если группа достаточно удачлива, чтобы поблизости был игровой магазин, в котором есть место для ролевых игр, группа может собираться именно там. Другие игровые группы собираются в библиотеках, в школах, в книжных магазинах, где есть читальные залы, в тихих ресторанчиках и в других подобных местах. Подойдет любое место, которое может вместить вашу группу.
Когда игроки собираются для игры, многие используют термин «игровая сессия». Длина каждой игровой сессии полностью зависит от согласия игровой группы, или же от ограничений по времени в месте проведения игры.
Конкретная история, разворачивающая в выбранной сессии также может влиять на ее продолжительность.
Если игра проходит в игровом магазине, группа может быть ограничена по времени, например 4-мя часами, и им придется разделить игру на части. Другая группа, однако, может выбрать и более короткий промежуток времени.
Также иногда группа может договориться, что помимо 4-х часовых сессий они будут собираться раз в месяц, чтобы полностью посвятить день игре.
Игрокам необходимо начать играть, погрузиться в предложенный Мастером мир и быть гибким для принятия решений, которые обеспечат максимальное удовольствие всей игровой группы.
Когда дух товарищества и радость от погружения в историю объединяет людей, которые находят силы и время для ролевой игры - группе нет нужды ограничивать себя определенным режимом для ее проведения.
Есть несметное количество возможностей для проведения игры. Электронная почта, видеочаты, социальные сети, микроблоги: все это может быть использовано для игры, если игроки не могут собраться лицом к лицу.
В конце концов, когда игровая группа собралась впервые, они должны сгенерировать своих персонажей (или сделать это заранее, самостоятельно).
Хотя игроки могут решить создать своих персонажей самостоятельно, часто это гораздо проще сделать, когда игроки собираются вместе.
Это позволяет помочь начинающим игрокам вникнуть в особенности создания персонажа. Что более важно, это дает возможность всей группе адаптировать своих персонажей так, чтобы они не пересекались по стилю игры, навыками, умениями.
В конце концов, с таким изобилием возможностей для создания уникального персонажа вам не захочется увидеть за столом игрока с персонажем идентичным вашему.
THEGAMEMASTER(Игровой мастер)
Как только группа игроков будет собрана, кому-то придется взять на себя роль и обязанности Игрового Мастера. Некоторые группы имеют единственного Мастера, который проводит все игровые сессии группы месяц за месяцем. Другие же сменяют мастера: один человек проводит выбранную часть разворачивающейся истории на протяжении нескольких игр, а после передает бразды правления в руки другого игрока. Повторимся снова, участники должны быть гибкими. Некоторые группы могут похвастаться тем, что нашли идеально подходящего человека на роль игрового мастера, который сам желает проводит все сессии, тогда как в других группах каждый игрок хочет примерить на себя эту руководящую роль.
Игровой мастер управляет историей. Он отслеживает то, что предположительно должно случиться, описывает события таким образом, чтобы игроки (посредством действий персонажей) могли реагировать на них. Контролирует действия других персонажей в игре (неигровых персонажей, NPC). И отвечает на попытки принятия действий персонажами, используя правила игровой системы. Игровая система входит в игру, когда персонажи пытаются воспользоваться своими умениями или делают нечто требующее проверки, чтобы узнать привели ли к нужному результату их действия. Специальные правила необходимы для ситуаций, которые требуют бросания костей для определения результата. (см. главу Игровая Механика, стр. 112)
Игровой мастер описывает мир, который видят персонажи, работая их глазами, ушами и другими органами чувств.
Роль Мастера не проста, но ощущения от создания приключения в котором участвуют персонажи и идеи других игроков; в котором проверяются их игровые навыки и умения персонажей в созданном для игры мире, стоят тех сложностей, с которыми сталкивается Мастер.
PosthumanStudios публикацией EclipsePhase с поддержкой дополнений и готовых приключений, может помочь этому процессу, но опытный игровой Мастер всегда может адаптировать предложенный сеттинг для игры в своем собственном стиле. По факту, так как EclipsePhase опубликована под CreativeCommonslicense, (см. стр. 5), Мастера поощряются на адаптацию вселенной по своим предпочтениям и вкусам, а также игры по измененной вселенной с другими игроками.
THECONTENTSOFTHISBOOK
Независимо от того, печатная или электронная версия, эта книга организована специальным образом чтобы предоставить информацию, которую вам надо знать, чтобы начать рассказывать ваши первые истории во вселенной EclipsePhase.
Ниже вы найдете краткую информацию по каждой части книги.
Время Eclipse: всестороннее описание истории и сеттинга, полностью описывающего вселенную EclipsePhase и то, как человечество перешло на новый уровень развития (см. стр 30).
Игровая механика: желаемые действия игроков становятся реальностью во вселенной игры посредством легкой и простой в использовании игровой механики (см. стр. 112).
Создание персонажа и его улучшение:создание уникального персонажа может стать вашим излюбленным занятием. Еще больше удовольствия может доставить развитие персонажа, на протяжении бесчисленных игровых сессий, которое может выйти далеко за пределы ваших первоначальных предположений (см. стр. 128).
Умения: помимо изначальных способностей персонажа, их умения – это то, что отличает их. Это то, что ваш персонаж знает и то, что он умеет делать (см. стр 170).
Сражения и бой: как может обойтись драматическая история без сражений и жестокости? Когда слова не помогают, приходит время достать на свет оружие. (см. стр. 187).
Взлом разума:необычные возможности, даруемые псионическими способностями и ментальным программированием (см. стр 216).
Сеть: всеохватывающая природа Сети гарантирует что она будет является ключевым элементом для любой истории (см. стр 234).
Ускоренное будущее:чудеса развитых технологий и как они работают (см. стр 266).
Снаряжение/экипировка:персональные модификации, оружие, роботы и все подобное (см. стр 294).
Игровая информация: наиболее существенный набор внутренних секретов для игровых мастеров (см. стр. 350).
TAKINGNOTES(Записи)
Независимо от того, кто вы – игрок, или мастер, вам необходимо отслеживать море информации. Игроки будут создавать персонажей и вносить в них изменения в процессе сессий. Скорее всего у игрового мастера будет куча информации для записи: заметки о том, как разворачивается история в зависимости от действий персонажей игроков, которые вам надо будет использовать для сессии на следующей неделе. Изменения, происходящие с неигровыми персонажами, изменения в персонажах игроков, о которых сами игроки пока не подозревают (такие как взлом разума одного из персонажей о котором он даже не догадывается) и многое другое.
Помимо этого, некоторые группы любят подводить итоги каждой сессии, которые в последствии могут быть соединены в общую историю и ее можно будет прочитать после окончания игры для того чтобы вновь насладиться и/или поделиться приключениями персонажей, также как вы делитесь записями из вашей любимой игры. В частности, это может быть полезно для игроков, которые не смогли участвовать в прошлой игре, обеспечивая им быструю вводную в происходящие события.
Запись событий сессии может быть распределена между игроками, все зависит от того как игровой группе будет удобнее вести записи. Например, некоторые группы записывают на диктофон всю игровую сессию для использования информации в будущем и для создания игровых подкастов.
Старомодные карандаш и бумага все еще замечательно работают.
Цифровые технологии, однако, обеспечивают множество новых возможностей для игроков. От текстового файла на вашем ноутбуке до общей Wiki-странички, с возможностью отслеживать большие объемы информации быстрым и удобным образом -делая доступной одновременно всем игрокам нужную информацию на протяжении всех сессий – значительно уменьшая затраты времени на отслеживание и поиск нужной информации. Времени, которое может быть потрачено на получение удовольствия от принятия участия в увлекательной истории.
DICE(Кости)
Описанные в главе «Игровая механика» (смотри главу «Кости», стр 114), два десятигранных кубика требуются для игры в EclipsePhase. Хотя большинство игроков предпочитают чувствовать вес кубиков в своих руках и получают удовольствие бросая их на игровой стол, есть множество других способов для получения случайного числа от 00 до 99. Игроки, часто играющие через видеоблоги, или просто использующие компьютеры для ведения заметок могут воспользоваться специальными программами, заменяющими кубики.
IMAGINATION (Воображение)
Человек впервые увидевший ролевую игру часто остается напуган. Так много концептов которые нужно понять, так много идей что это кружит голову. Как было описано в главе «Что такое ролевая игра», как часто вы читаете книгу, или смотрите фильм и думаете, что вы бы сделали это лучше? Так работает ваше воображение. Начните играть, и вы будете удивлены тем, как быстро сможете погрузиться во вселенную EclipsePhase. Скоро вы будете в центре истории. Так же не забудьте оценить ваши возможности. Ваша игровая группа – это ваш лучший ресурс. Происходящее, идеи для контроля над ситуацией, или как победить плохого парня: это лишь часть тем, которые могут быть обсуждены игровой группой в перерывах между сессиями, и каждая такая встреча развивает ваше воображение.
Другой ресурс для развития вашего воображения – простой просмотр телевизора, или чтение хорошей книги. Уделяйте внимание тому как история собирается в единое целое, как создаются персонажи и как развивается сюжет. Используйте ваше воображение и скоро вы будете легко представлять побочные сюжетные линии, всевозможные варианты развития истории и будете знать кем был главный злодей задолго до вашей первой встречи с ним. Зная законы, по которым составляется история, вы сможете объединять ваши собственные приключения в течение каждой игровой сессии.
В конце концов существует сайт, eclipsephase.com – официальный сайт ролевой системы EclipsePhase.
Если у вас есть вопросы по игре, или вы желаете узнать, как другие группы игроков разрешают те или иные ситуации, напишите на форуме. Интернет-сообщество может стать для вас полезным и приятным помощником.
WHAT DO PLAYERS DO?
Игроки могут выбрать себе различные роли в EclipsePhase. Из-за достижений в цифровых технологиях эмуляции разума, выгрузки и загрузки разума в новые морфы (физические тела как биологические, так и синтетические), это позволяет, буквально, быть другим человеком от сессии к сессии. Используя различные тела в качестве снаряжения, игроки могут настраивать их форму для решения конкретного задания.
THEDEFAULTCAMPAIGN
В стандартной истории (также называемой «кампания по умолчанию») каждый игровой персонаж – страж секретной организации известной под названием «Файервол». Файервол предназначен для противодействия «экзистенциальным угрозам» - угрозам существования самого трансчеловечества. Они включают в себя биологические эпидемии, ядерные войны, террористов с оружием массового поражения, компьютерные вирусы, разрушающие сеть, инородный искусственный интеллект, вторжение пришельцев и другие подобные ужасы. Файервол не ограничивается простым противодействием этим угрозам, при их возникновении. Персонажи могут быть отправлены на миссии по собиранию информации или на превентивные операции по недопущению катастрофы.
Персонажам могут дать задание - проследить за обычным человеком или исследовать место, которое на первый взгляд кажется безобидным (которые могут оказаться тем, чем кажутся), провести дело с секретными криминальными сетями (которые могут заслуживать доверия, или наоборот), или пройти через червоточину врат Пандоры, чтобы проанализировать реликты каких-нибудь инопланетных руин (и обнаружить что угроза, уничтожившая их цивилизацию все еще существует и может грозить трансчеловечеству). Стражи набираются из любой фракции трансчеловечества, чья идеология не мешает работать своим членам как наемники. Компания по умолчанию стремится к совмещению различных аспектов игры: исследование тайн гиперкорпораций с редкими боевыми сценами и сражениями, также придающий хорошую дозу трепета и ужаса.
ALTERNATECAMPAIGNS (АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КАМПАНИИ)
Когда они не спасают солнечную систему и всех ее обитателей, стражи могут свободно преследовать свои собственные интересы. Игровой мастер и игроки могут использовать эту книгу чтобы сгенерировать любой тип истории, в которую они желают сыграть. Нижеследующие примеры обеспечивают краткий обзор наиболее очевидных возможностей для приключений в EclipsePhase.
После каждого варианта компании, в скобках указан список архетипов EclipsePhase.
Под архетипами понимают наиболее распространенные типы персонажей, задействованные в этих сценариях. Например, в традиционной детективной истории архетипами будут являться Детектив, Дама в Беде, Упрямый коп и им подобные. В ковбойском фильме архетипами будут являться Меткий стрелок, Бармен, Шериф, Индейский воин и.т.д. Игроки могут заметить, что некоторые архетипы подходят для различных историй. Система генерации персонажа (стр. 128) позволяет игрокам создать любой из предложенных архетипов. Ролевые игры созданы для людей, желающих придумывать свои собственные истории, эти архетипы всего лишь примеры и игроки вольны смешивать их и создавать уникальных персонажей.
Поиск и коллекционирование ценностей:Падение оставило Землю и бесчисленное количество поселений в руинах, но не стоит забывать, что в опустошенных городах и покинутых станциях содержатся несметные богатства для тех, кто достаточно храбр, ну или достаточно глуп. Это могут быть оружейные коллекции, физические ресурсы, потерянные базы данных, потерянные выгрузки друзей, семьи, или близких людей, новые технологии, утерянные во время перехода через точку сингулярности, дорогостоящие реликвии бессмертных олигархов, покинувших свои дома и многое другое. За пределами ранее заселенных мест есть огромные пространства, в которых когда-то затерялись как вещи, так и люди. Кого-то из людей нужно спасти, а от кого-то - спасаться.
Этот вариант кампании подразумевает что игроки выступят исследователями неизвестного или же мародерами, работающими по контракту (Персонажи - Археолог, Мусорщик, Пират, Свободный торговец, Контрабандист, Торговец с черного рынка)
Исследования: Существует масса возможностей для того, чтобы стать исследователем, колонистом, осваивающим новые рубежи вселенной. Возможно даже стать как одним из немногих счастливчиков или самоубийц, которые отправляются в исследования через непокоренные ранее врата Пандоры. Даже Пояс Купера на краю нашей Солнечной Системы все еще плохо изучен. Одним словом, есть множество богатств и тайн, которые ждут, чтобы их открыли. Исследователи ходят по лезвию ножа – угрозой для них являются как отшельнические группы людей, так и секретные группировки криминальных картелей, а также пираты, пришельцы и другие сущности, желающие скрыться в тени. (Персонажи - Исследователь, Археолог, мусорщик, Искатель Сингулярности, Техник, Медик )
Торговля:Несмотря на то, что гиперкорпорации владеют подавляющей долей торгового оборота в системе, множество маленьких и обособленных станций полагается на мелких торговцев. В пост-дефицитных внешних системах торговля принимает различные формы – в мире, где широко доступны машины, которые могут создать любой предмет, в качестве валюты и\или желаемого товара выступает информация, власть или творческий акт. (Персонажи - Странствующий торговец, контрабандист, Торговец с черного рынка, Пират)
Преступность:Хаос царит в крупных поселениях городского типа и требования закона свободно варьируются в различных уголках системы. Это создает обилие возможностей для тех, кто желает легко заработать. Речь идет о черном рынке товаров и услуг, включающем работорговлю, индустрию сексуальных услуг, торговлю информацией, брокерство и кражу данных и в том числе новых технологий, политический/экономический шпионаж, убийства, наркоторговлю, торговлю душами и многое другое. Независимо от того, действует ли преступник один или в составе организованной группы – это шанс утолить жажду приключений и получить прибыль, преступая сомнения морали (Персонажи - Преступник, Контрабандист, Пират, Посредник, Торговец Черного рынка, Генетик, Хакер)
Наемники:Различные фракции и объединения покорны различным, порой прямо противоположным идеям; продолжается бесконечная борьба за ресурсы и новые земли за пределами Солнечной системы, которые ждут трансчеловечество за пределами Врат Пандоры. Конфликты рождаются регулярно. Некоторые из этих вялотекущих и идущих годами столкновения, внезапно вспыхивают в открытые столкновения. Иные же перерастают в массовую войну. Мужчины и женщины, способные взяться за оружие за определенную плату всегда пользуются большим спросом. Игроки могут участвовать в сражениях и военных операциях в поселениях, среди звезд или во враждебном мире природы планеты. (Персонажи - Наемники, Специалист по безопасности, Посредник, Охотник за головами, Бывший полицейский, Медик).
Социально-политические интриги: Корпорации и политические фракции, заполонившие солнечную систему, не всегда играют друг с другом в честную игру, но они мудро не желают вступать в открытое противоборство, кроме как под влиянием чрезвычайных обстоятельств. Основные же сражения происходят на дипломатическом и политическом уровне - слова и идеи оказываются сильнее оружия. Даже в пределах фракций, малых социальных групп, могут разгораться конфликты, разделяющие людей. В этой кампании игроки могут начинать как пешки в чьих-то предприятиях, которые чем выше поднимаются, тем все более запутываются в интригах их покровителей. Игроки могут выступить как группа послов или шпионов в тылу оппозиции или же как группа активистов, сражающихся за изменения в социуме. (Персонажи - Политик, Социальный активист, Хакер, Специалист по безопасности, Журналист, Переговорщик).
WHERE DOES IT TAKE PLACE?
Хотя действиеEclipsePhase разворачивается в не столь отдаленном будущем, изменения, которые произошли с развитием технологий сделали Землю и ее обитателей неузнаваемыми. Как только игроки погружаются во вселенную игры, они обычно встречаются со следующими концепциями:
TRANSHUMANITY’SHABITATS
Земля была покинута и теперь представляет собой руины опустошенных поселений, однако трансчеловечество добралось до звезд. На потерянной нами Земле полностью испорчена экология. С потерей планеты мы также потеряли наши великие цивилизации и государства и теперь трансчеловечеству недостает единого объединенного управленческого аппарата, который будет разрабатывать местные для каждого поселения законы и регулирующие положения.
Подавляющая доля трансчеловечества живет в поселениях на орбите или на отдельных станциях, путешествующих по Солнечной Системе. Некоторые из станций построены из космического мусора, находящегося на орбите точек Лагранжа, другие вырублены в твердых спутниках и больших астероидах. Эти станции представляют миллиарды возможностей от торговли до войны, шпионажа и исследований.
Марс продолжает быть одним из крупнейших поселений, хотя он также тяжело пострадал во время Падения. Сохранилось большое количество городов и поселений и еще больше создается с каждым годом, хотя планета лишь частично терраформирована. Другая часть лишенного крова трансчеловечества нашла приют на Венере, Луне и Титане. Кроме того, существует небольшое количество колоний, которые были основаны на планетах за пределами Солнечной Системы (по другую сторону врат Пандоры), где среда обитания не слишком гостеприимна для человека. Некоторые люди предпочитают жить в больших колониях-кораблях или в сопровождающих их роем маленьких космических кораблях. Некоторые бродяги преднамеренно изгнали себя далеко за пределы Солнечной Системы, не вступая в контакт с цивилизацией, тогда как другие активно торгуют в каждом поселении, станции, являясь представителями черного рынка
THEGREATUNKNOWN
Области галактики, освоенные человечеством, не так велики и находятся далеко друг от друга. Лежащие между этими случайными заставами тайны неясных цивилизаций одинаковы опасны и удивительны. Даже с открытием врат Пандоры находятся столь храбрые или безрассудные авантюристы, которые бросаются в неизвестные области космоса в надежде найти инопланетные артефакты, или даже установить контакт с другой разумной расой.
THEMESH
Это не глобальная сеть в традиционном для нас понимании, СЕТЬ является тотально всеохватывающей.
Это вездесущая компьютерная среда, созданная благодаря продвинутым компьютерам и нанотехнологиям, которые не имеет ограничений в размерах хранилищ данных и обладает практически мгновенной пропускной способностью. Имея микроразмеры и дешевую стоимость производства, беспроводные передатчики стали настолько распространенными, что через беспроводную сеть соединилось практически все. Через импланты или маленькие персональные компьютеры, персонажи имеют доступ к архивам информации, которые содержат все данные интернета 21 века и сенсорным системам, которые могут проникнуть в каждое общественное место. Вся жизнь человека записана и находится в лайфлоге, который помещен в одну из бесчисленных социальных сетей, которые объединяют воедино все контакты, системы покровительства и репутации.
EGOvs. MORPH
Различие между эго (ваш разум и личность, включая память, знания и умения) и морфом (вашим физическим телом) - это одна из определяющих характеристик EclipsePhase. Хорошее понимание основной концепции позволит игрокам охватить все возможности для создания историис самого начала. Ваше тело заменяемо. Если оно стареет, заболевает, если оно повреждено, вы можете оцифровать ваше сознание и загрузить его в новое тело. Этот процесс не так уж прост и дешев, но он гарантирует ваше эффективное бессмертие – настолько долго, насколько вы можете помнить себя и не сойдете с ума. Термин «морф» используется для описания любого типа или формы вместилища вашего разума, независимо от того, выращенный ли это в инкубаторе клон, синтетическая оболочка/робот, наполовину биологический, наполовину искуственный «под», или даже чисто электронное программное состояние в качестве инфоморфа. Морф персонажа может умереть, но его эго может продолжать существовать в выбранной резервной копии (бэкап). Морфы дорогостоящи, но эго представляет текущий, непрерывный жизненный путь сознания и личности вашего персонажа. Неожиданная смерть может оборвать непрерывность эго, откатив жизненный опыт вашего персонажа на момент последнего бэкапа. Эго – это ваш персонаж, со всем комплексом приобретенного опыта и состоянием его сознания. Некоторые аспекты вашего персонажа – в частности умения, вместе с некоторыми параметрами и чертами, принадлежат эго вашего персонажа и остаются с ним на протяжении непрерывного развития. Другие же параметры и черты, определяемые морфом, могут измениться, если ваш персонаж покидает одно тело и берет другое. Каждый морф обладает особенным набором характеристик и параметров.
WHERETOGOFROMHERE?
Теперь, когда, вы знаете о чем эта игра, мы полагаем что далее вы прочитаете главу TimeOfEclipse (стр. 30), чтобы проникнуться антуражем стандартной кампании для игры (которую вы, разумеется, можете менять по своей прихоти). Затем необходимо будет прочитать главу Игровая Механика (стр.112), чтобы вникнуть в правила. После этого вы можете перейти на главу Создание Персонажа и его Развитие (стр. 128) и создать своего персонажа!
TERMINOLOGY
Eclipse Phase использует много жаргонизмов для упрощения передачи бесчисленного количества концептов, напыляющих страницы этой книги. Пока еще не исчерпывающий, список терминов позволит игрокам быстро подготовить себя для путешествия в EclipsePhase. Если прочитанное вызовет у вас сомнения и вопросы, не беспокойтесь. Эти термины будут полностью описаны в последующих главах книги. Заметьте, что некоторые слова в этом списке являются обычными научными терминами, часто используемыми в астрономии. Мир EclipsePhase старается быть максимально близким к науке, до тех пор, пока это не мешает участникам игры в создании интересных историй.
Аэростат: Поселение, спроектированное для полетов, как воздушный шар над атмосферой планеты.
ПП: После Падения
ОИИ: Общий Искуственный Интеллект. Это, Искуственный интеллект, имеющий когнитивные способности сравнимые или превышающие человеческие. Также известен как Сильный ИИ (в отличие от более специализированного «слабого ИИ»).
ИИ: Искуственный Интеллект. Обычно этот термин используется по отношению к слабому ИИ, то есть к ИИ, который не достигает (или в некоторых случаях, намеренно игнорирует) полный спектр когнитивных способностей человека. ИИ в отличие от ОИИ обычно специализирован и/или скован ограничениями и запретами.
Анархист: Тот, кто верит, что в правительстве нет необходимости, что власть развращает, и что люди вправе сами управлять своей жизнью, как самоорганизованные личности и колективные действия.
Арахноид:паукообразныйсинтоморф.
Аргонавты: Фракция прогрессивных ученых, которая пропагандирует ответственное и разумное использование технологий.
ДР: дополненная реальность. Информация из Сети (общей информационной сети) которая накладывается на ваше реальное мироощущение. ДР информация обычно визуальна, но часто бывает и звуковой, тактильной, обонятельной, кинестетической (восприятие собственного тела), эмоциональной, может быть связана и с другими типами восприятия.
Асинхронный:человек с псионическими способностями.
АЕ: Астрономическая единица. Расстояние между Землей и Солнцем, равное 8,3 световым минутам, или 150 миллионам километров.
Автономисты: союз анархистов, барсумианцев, экстропианцев, отбросов и Титанианцев
Барсумианец: сельский Марсианин, обычно возмущенный контролем со стороны гиперкорпораций.
Хак Василиска: Изображение или другой образ, направленный на чувства человека, который воздействует на зрительную часть коры головного мозг и шаблоны распознавания таким образом, чтобы нарушить их и, возможно, переписать нервный код.
Улей: поселение с микрогравитацией созданное внутри туннелей астероида, или луны
ДП: до Падения (используется для датирования)
Биоконсерватизм: движение против технологий, которое требует строгого регулирования нанопроизводства, ИИ, загрузок, бифуркации, когнитивных улучшений и других потенциально разрушительных технологий.
Биоморф: биологическое тело, будь то флэт, сплайсер, генетически модифицированный трансчеловек или под.
Банк тел: сервис для аренды, продажи, приобретения или хранения морфов. Иначе: кукольный дом, морг.
Боты: роботы. Пилотируемые ИИ синтетические аппараты.
Проба Брацвела: разновидность исследования пространства в глубоком космосе с целью установить контакт с инопланетной цивилизации. Обычно подобными вещами занимаются автономисты.
Бринкеры: изгнанники, живущие на краю солнечной системы, а также в других изолированных и хорошо скрытых уголках и областях. Также их зовут изоляты, fringers, бродяги
Корпус (case): дешевая, общедоступная синтетическая оболочка массового производства.
Химерический: трансгенный, содержащий генетический код других видов.
Ветвь (clade): вид или группа организмов с общими особенностями. Используется для разделения трансчеловечества на подвиды по типам морфов
Сфера Коула: поселение, созданное внутри выдолбленного астероида или луны, поддерживающими гравитацию благодаря вращению.
Машина «рог изобиля»: универсальный нанофабрикатор.
Кортикалстек: имплантированное хранилище памяти для бэкапа эго. Располагается там, где спина соединяется с черепом. Может быть вырезан.
Кибермозг: искусственный мозг, отвечающий за запуск в эго программ, модифицирующих разум. Используется как синтоморфами так и подами.
Дарккаст: нелегальные услуги по фаркастингу и смене эго.
Законы домена: правила, управляющие реальностью в симуляции виртуального пространства.
Дрон: робот, контролируемый посредством дистанционного управления (в отличие от управляемого ИИ)
Экто: персональное Сетевое устройство, которое легко гнется, автоматически очищается, прозрачно, и питается от солнечной энергии. Сокращение от externallink.
Эго: часть вас, которая переходит с тела на тело. Также называют призраком, душей, сутью, духом, персоной.
Эгокастинг: термин для перемещения эго через фаркастинг.
Энтопика: изображение в дополненной реальности, которые вы «видите» в своей голове. (Энтопический означает «видимый глазом»).
ВИ: Внеземной интеллект. Термин Файервола использующийся для описания богоподобного, прошедшего точку сингулярности инопланетного интеллекта, теоретически несущим ответственность за Экскургентный вирус.
Экзальты: генетически усовершенствованные люди (между genefixed и трансчеловеком). Иначе: генетические уроды.
Экзопланета: планета в другой солнечной системе.
Экскургент: кто-то зараженный Экскургентным вирусом.
Экскургентный вирус: многовекторный вирус созданный неизвестным ВИ и посеянный повсюду в галактике в пробах Брацвела. Экскургентный вирус – способен изменять свою структуру и может заражать, как и компьютерные системы так и биологических существ.
Экстрасолярный: находящийся за пределами солнечной системы.
Факторы: послы инопланетной расы, которые имеют дело с трансчеловечеством. Также их называют Посредники (Брокеры)
Падение: апокалипсис, сингулярность и войны, которые подвели трансчеловечество к грани полного уничтожения.
Фаркастинг: коммуникация внутри солнечной системы использующая классические технологии связи (радио, лазеры итд) и квантовую телепортацию.
Дальнобойщик:космический корабль, предназначенный для путешествия на дальние дистанции.
Файервол: секретная межфракционная тайная подпольная организация, которая работает для защиты трансчеловечества от «экзистенциальных угроз» (опасностей для существования трансчеловеч