Техника квиллинга и основные элементы.
На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила иливставляем кончик полоски в прорезь инструмента. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.
Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью. Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль). Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль). Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец. Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм.
Такие формы называются закрытыми. Рассмотрим некоторые из них. Напоминаю, что концы у всех фиксированы.
Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.
Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.
Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.
Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпустим.
Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны. Выравниваем углы.
Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.
Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.
А теперь поговорим о фигурах, которые получаются не из основной формы и называются свободными. Рассмотрим несколько. Обращаю внимание, что концы нигде не фиксируем клеем.
Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны. Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.
Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону. Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.
Самостоятельная работа.
Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.
Студенты работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Творческая работа.
Преподаватель:Попробуйте выполнить узор из элементов для получения красивой открытки. Вначале составьте композицию без клея, можно сделать зскиз простым карандашом на заготовке для открытки, а затем приклейте все элементы на заготовку.
На подготовленной заготовке для открытки студенты выполняют творческую работу: композицию из подготовленных элементов, следуя представленным образцам или создавая узор самостоятельно и приклеивают их на лицевую часть открытки.
Текущий инструктаж преподавателя (по ходу выполнения студентами самостоятельной работы):
- Проверка организации рабочих мест студентов;
- Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
· Инструктирование по ходу выполнения задания в соответствии с технологией, оказание помощи слабо подготовленным студентам.
Уборка рабочих мест.
Преподаватель-студентам:
Пожалуйста, уберите свое рабочее место.
Выставка работ студентов.
Преподаватель:
Выставите ваши работы на стенд и вместе полюбуемся, насколько разнообразны открытки. Молодцы!
Подведение итогов урока.
Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу: познакомились с новой техникой квиллинг и изготовили поздравительную открытку, используя навыки, приобретенные на уроке.
Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?
Мы считаем, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и пригодятся вам в вашей будущей профессии.
Самостоятельная работа на дом: Изготовить аппликацию с элементами квиллинга «Поросенок» для будущих воспитанников-детей детского сада, пользуясь шаблонами, данными в приложении1.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Игра "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
образец сборки деталей детали для распечатки
Порядок расположения деталей:
Вырезать готовый шаблон
Приклеить по образцу детали