Озорные солдаты оккупационной армии
Следующий инцидент произошел сразу же после войны. В то время мой дом находился в Токорозава. По пути домой я направлялся на последний поезд Seibu Line или, как тогда все еще говорили, Musashino Line. Два пьяных солдата оккупационной армии также садились на этот поезд. В те времена оккупационная армия господствовала, поэтому случаи непристойного поведения с их стороны были обычным явлением. В поезде солдаты развлекали себя, толкая головы японцев, дотрагивались до их носов. Однако, никто не останавливал их, и все терпели оскорбления, опустив глаза. Вскоре один из них подошел ко мне и со словами «Papa–san» попытался дотронуться до моей щеки своей правой рукой. Я слегка прихватил его руку своей левой. После этого он попытался проделать то же самое своей левой рукой. Я захватил ее своей правой и четко применил то, что мы называем двойным yonkajo. Крупный человек плашмя упал на пол. К сожалению для него на деревянном полу был слой масла. Его лицо и одежда стали черными, как и слой, и он выглядел довольно жалко. Наверное, солдаты сильно удивились, так как они притихли. Я до сих пор помню радостных пассажиров после того, что произошло.
Нападение на японскую женщину солдат оккупационной армии
В послевоенные дни японцы находились в состоянии летаргии, и нельзя было ничего сделать против оккупационной армии. Даже для японской полиции это было тяжело время подчинения. Я хотел бы рассказать об одном инциденте, где я имел возможность быть свидетелем проявления высокомерного поведения. Это произошло в новогодний день 1947 года. Тогда после полудня солнце было еще высоко, и я возвращался домой от своих родственников после затянувшегося поздравления. Когда я приблизился к станции Ebisu, я увидел группу людей, стоявших возле полицейской будки. Из любопытства я тоже украдкой посмотрел туда и обнаружил молодую домохозяйку, которая стояла напротив полицейского и плакала. Судя по историям, которые мне удалось услышать, на соседней улице на нее напал чернокожий солдат. И хотя солдат был из оккупационной армии, я не мог его оправдать, поэтому сказал полицейскому, что он немедленно должен пойти и арестовать его. Офицер полиции выглядел сбитым с толку и не желал вмешиваться в подобные дела. Даже, если это был американский солдат, подобного нельзя было допустить. Поэтому я сказал ему: «Я пойду и найду его. Пожалуйста, немедленно вызовите военную полицию!» Полицейский сурово посмотрел на меня и сказал: «Вы? Это невозможно. Вам лучше этого не делать!» Он попытался остановить меня, но я умчался вопреки его отговоркам. Затем я услышал выстрел пистолета. Когда я посмотрел в сторону, откуда раздался выстрел, то обнаружил там одного из шести чернокожих солдат, который ради забавы держал пистолет над головой и угрожал людям, находившимся вокруг. Прохожие были напуганы и в панике, некоторые из них бежали в близлежащий магазин, чтобы спрятаться. Я шаг за шагом подходил к этому человеку. Возможно, он думал, что я просто ребенок, и развернулся ко мне спиной. Я использовал этот шанс и ударил его по затылку. В момент, когда он повернулся, я ударил его повторно, что было мочи, почти запрыгнув на него. Пока он был дезориентирован, я отобрал у него пистолет и далеко отшвырнул его. Затем я применил технику shihonage и опрокинул его на землю. В то самое время примчался джип военной полиции, его сирена раздавалась еще издалека. Как этого и можно было ожидать, солдаты оказались бессильны против военной полиции, и их забрали раньше, чем они попытались сбежать.
После я вернулся к полицейской будке. Отношение ко мне полицейского полностью изменилось, он даже стал вежливее. Однако женщина по–прежнему стояла и плакала, говоря, что не может идти домой. Тогда я ее утешил и провел домой недалеко от этого места. Ее мужу, вышедшему на порог, я сказал, что его жена упала в канаву, запачкав кимоно, мне стало ее жаль, и я проводил ее до дома. Муж был благодарен за то, что я сделал, и впустил меня внутрь. Меня угостили «серебряным рисом», приготовленный его женой, который нечасто можно было встретить в то время. Вскоре к домохозяйке вернулось самообладание, и я отправился домой.
Книги об айкидо. "Айкидо Джинсей." 1.5. Основные принципы Айкидо. (Автобиография Годзо Сиоды)
ЧАСТЬ 1. ЁСИНКАН АЙКИДО Глава 5. Основные принципы Айкидо База важна для любого вида деятельности, а в Айкидо она имеет решающее значение. Я уже не раз повторял, что основные принципы Айкидо можно без преувеличения назвать квинтэссенцией этого искусства. |
В данной главе я хочу вкратце рассказать о том, что же представляют собой эти принципы.
Внутренняя пустота
Во время тренировок вы должны забыть обо всех своих житейских заботах и научиться приходить в состояние внутренней пустоты. В дзен буддизме его обозначают термином «мушин», что значит «сознание, свободное от мыслей».Именно в таком состоянии должны выполняться все техники, и это следует практиковать изо дня в день. К нему не так легко прийти, как это может показаться, и на первом этапе будет весьма сложно сознательно отринуть от себя все житейские проблемы. Подобные практики восходят к дзен-буддизму, где такое состояние достигается в процессе сидячей медитации, направленной на отречение от собственного эго.Если постоянноработатьнад этим, то рано или поздно вы неосознанно придете к тому, что мы называем «мушин» - это и есть внутренняя пустота. До тех пор пока вы осознаете свои действия, ваш разум не может быть абсолютно чистым. Конечно же, нужное состояние достигается не сразу, на это требуется время, но этот первый шаг очень важен для практики Айкидо. Из всех базовых принципов, составляющих основу Айкидо, он является самым главным.