Этап 1: Формирование проблемного поля SWOT

    Возможности Угрозы
  опережающий рост экономики и металлопотребления развивающихся стран и РФ рост спроса на высокотехнологичную продукцию развитие ресурсо-энергосберегающих технологий в металлургии наличие свободных неразработанных сырьевых месторождений переток маржи к поставщикам сырья усиление ценовой конкуренции ужесточение экологических требований рост тарифов естественных монополий и ж/д перевозок ужесточение требований потребителей по широте сортамента, качеству, условиям поставок
Сильные Прочные конкурентные позиции по высокомаржинальной продукции   увеличение продаж высокотехнологичной продукции       сохранение маржинальной доходности     сохранение позиций за счет качества и широты сортамента
Географическая близость к металлоемким регионам РФ увеличение поставок металлопродукции на рынок РФ             доставка металлопродукции с минимально возможными издержками обеспечение доставки продукции в срок
Современные прокатные мощности   производство продукции с высокими потребительскими свойствами             способность удовлетворять запросы потребителей по качеству и сортаменту
Обладание компетенцией разработки технологий повышающих эффективность использования доступного сырья       освоение технологий, повышающих эффективность использования доступного сырья          
Слабые Низкая обеспеченность сырьевыми ресурсами       покупка сырьевых активов рост затрат на сырьевые ресурсы сокращение маржинальной прибыли   рост затрат на доставку сырья  
Изношенность мощностей первых переделов     внедрение ресурсо-энергосберегающих технологий       рост штрафов, остановка производства рост затрат на эл. энергию, газ  
Несоответствие требованиям природоохранного законодательства             рост штрафов, остановка производства    
Высокая стоимость транспортировки сырья и готовой металлопродукции           сокращение маржинальной прибыли   рост затрат на перевозки продукции и сырья  

Стратегии проблемного поля SWOT

  Возможности Угрозы
С и л ь н ы е №1 Рыночные стратегии №2 Оптимизационные стратегии
С л а б ы е №3 Интеграционные стратегии №4 Оборонительные стратегии

Этап 2: Распределение стратегий по проблемному полю SWOT



  Сильные стороны/ Возможности Рыночные стратегии
Увеличение продаж высокотехнологичной продукции Фокусировка на продукте с ВДС
Увеличение поставок металлопродукции на рынок РФ Рост доли рынка РФ
Освоение технологий, повышающих эффективность использования доступного сырья Фокусировка на издержках
Производство продукции с высокими потребительскими свойствами Фокусировка на продукте с ВДС
  Сильные стороны /Угрозы Оптимизационные стратегии
Сохранение позиций за счёт качества и широты сортамента Дифференциация (диверсификация сортамента)
Доставка металлопродукции с минимально возможными издержками / в срок Фокусировка на издержках
Способность удовлетворять запросы потребителей по качеству и сортаменту Фокусировка на дифференциации (качество и сортамент)
  Слабые стороны/Возможности Интеграционные стратегии
Освоение технологий, повышающих эффективность использования доступного сырья Технологическая оптимизация
Покупка сырьевых активов Вертикальная интеграция
Внедрение ресурсо-энергосберегающих технологий Фокусировка на издержках
  Слабые стороны /Угрозы Оборонительные стратегии
Рост затрат на сырьевые ресурсы Фокусировка на издержках
Рост затрат на эл. энергию, газ Фокусировка на издержках
Рост затрат на доставку сырья Фокусировка на издержках
Рост затрат на перевозки продукции и сырья Фокусировка на издержках
Сокращение маржинальной прибыли Фокусировка на издержках + Фокусировка на продукте с ВДС
Рост штрафов, остановка производства Технологическая оптимизация

Этап 3: Стратегическая карта верхнего уровня (КФУ)

Этап 1: Формирование проблемного поля SWOT - student2.ru

Наши рекомендации