Для сравнения и анализа изменений технических показателей за время работы завода ОАО «АВТОВАЗ» возьмем четыре модели марки ВАЗ и сравним их показатели:
- ВАЗ-2101 (рисунок 1.4);
Рисунок 1.4
- ВАЗ-2108 (рисунок 1.5);
Рисунок 1.5
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
- Лада Калина (ВАЗ-11183) (рисунок 1.6);
Рисунок 1.6
- Лада Гранта (ВАЗ-2190) (рисунок 1.7);
Рисунок 1.7
Технические характеристики данных моделей представлены в таблице 1.8.
Таблица 1.8
Технический параметр | ВАЗ-2101 | ВАЗ-2108 | Лада Калина | Лада Гранта |
Тип кузова | Седан | Хэтчбек | Седан | Седан |
Ведущие колеса | Задние | Передние | Передние | Передние |
Количество дверей | | | | |
Снаряженная масса, кг | | | | |
Полная масса, кг | | | | |
Максимальная скорость, км/ч | | | | |
Время разгона до 100 км/ч, с | | | | |
Расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле | 7,3-10,3 | 8,7 | 7,8 | 6,7 |
Обозначение двигателя | ВАЗ-2101 | ВАЗ-2108 | ВАЗ-21114 | ВАЗ-21127 |
Расположение двигателя | Спереди, продольно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Количество клапанов на цилиндр | | | | |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор | Распределенный впрыск с электронным управлением | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Диаметр цилиндра, мм | | | | |
Ход поршня, мм | | | 75,6 | 75,5 |
Рабочий объем, см3 | 1 198 | | | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | 47 (64) | 47 (64) | 59,5 (80,9) 5 100 – 5 300 | 76 (106) |
Максимальный крутящий момент, Н·м при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 | | | 2 800 – 3 200 | |
Из таблицы 1.8 можно наглядно определить, что за время работы автозавода модели заметно усовершенствовались и в большей мере благодаря двигателям. Они стали заметно мощнее – разница между первыми двигателями (64) и последними (106) составляет 42 лошадиные силы, что для современного городского легкового автомобиля является определяющим параметром. Также двигатели стали более «тяговиты», максимальный крутящий момент увеличился с 87 Н·м до 148 Н·м, тем самым влияя на время разгона автомобилей, которое в свою очередь также заметно сократилось - до 100 километров в час за 11 секунд.
Такой прогресс осуществлялся благодаря изменениям конструкции автомобилей, двигателей и коробок передач. У автомобилей менялся внешний облик, дизайн, обтекаемость, ведущие колеса, расположение двигателей и множество других различных параметров. Коробки передач – от простой четырехступенчатой до автоматической. В двигателях изменили систему газораспределения, а именно: цепь заменили ремнем, кулачки распределительного вала стали действовать на клапан через гидротолкатель, а не коромысла (как на старых моделях двигателей), увеличили количество клапанов на цилиндр до четырех, что позволило повысить наполняемость цилиндров и так называемую «продувку». Изменили впускные и выпускные коллекторы, систему питания перевели с карбюратора на распределенный впрыск и т.д.
Этот прогресс позволяет автозаводу не только удерживаться «на плаву», но и значимо обгонять своих конкурентов по продажам автомобилей.
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |
2 Производстенно-технологическая часть
ДП-НГТУ-190601-10АВТ-000-15 |