Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту
Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине: «Производственно техническая инфраструктура сервисного обслуживания»
НА ТЕМУ:
«Реконструкция участка по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобилей в условиях
Орловского Муниципального Таксомоторного Предприятия»
Выполнил студент: группы 51-ЭТ Никулин А.В.
Руководитель: к.т.н. Бакаева Н.В.
Проект защищён с оценкой________
Дата «__»________ 2006г Члены комиссии:
ОРЕЛ 2006
РЕЦЕНЗИЯ
На курсовой проект на тему: «Реконструкция участка по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобилей в условиях
Орловского Муниципального Таксомоторного Предприятия»
Замечания:
Предварительная оценка ________(оценка)
_________(подпись)
Аннотация.
Объектом разработки и анализа является проект участка диагностирования, технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. В ходе выполнения курсового проекта разработаны общая компоновка производственного корпуса, технологическая планировка участка, рассчитаны площади, годовой объём работ, определена численность работающих. Расчётно-пояснительная записка выполнена на 28 листах, содержит 8 формул и 5 таблиц. Графическая часть курсового проекта содержит 3 приложения к расчетно-пояснительной записке:
Приложение А(Лист 1)- Генеральный план предприятия.
Приложение Б(Лист 2)- Компоновочный план предприятия.
Приложение В(Лист 3)- Технологическая планировка участка.
Содержание
Аннотация……………………………………………………………………………..4
Введение……………………………………………………………………............6
1. Технологический расчет………………………………………………………..7
1.1 Исходные данные……………………………………………………………...7
1.2. Перечень услуг, предоставляемых предприятием……………………………..8
1.3. Расчет годовых объемов работ ТО и ТР…………………………………….9
1.4. Распределение годовых объемов работ по видам выполняемых на участке работ……………………………………………………………………………….10
1.5. Расчет численности рабочих………………………………………………...11 1.6. Расчёт числа постов………………………………………………………….12
1.7. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения……………………..14
1.8. Определение общего количества постов и автомобиле-мест, проектируемого участка……………………………………………………….....16
1.9. Определение состава и площадей помещений……………………………..17
1.10. Определение потребности в технологическом оборудовании…………...19
2.Разработка объёмно-планировочного решения сервисного предприятия…..23
2.1 Разработка генерального плана предприятия…………………………….....24
2.2 Разработка компоновочного плана предприятия…………………………..25
2.3 Разработка технологической планировки участка………………………....26
Заключение………………………………………………………………………...27
Список используемых источников……………………………………………....28
Приложение А(Лист 1)- Генеральный план предприятия
Приложение Б(Лист 2)-Компоновочный план предприятия
Приложение В(Лист 3)- Технологическая планировка участка
Введение
Курсовое проектирование по кафедре «Сервис и ремонт машин» для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно техническая инфраструктура сервисного обслуживания», полученных на лекциях и практических занятиях.
Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задачь технологического проектирования автосервисных предприятий.
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения и организации технологического процесса обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей в рамках ОМУ ТП.
Структура технологического расчета зависит от индивидуальных задачь, поставленных в задании на проектирование.
Технологический расчет
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
· годовое количество условно обслуживаемых на участке автомобилей по маркам – Nстоj;
· годовое количество автомобиле-заездов на участок – Nзj;
· среднегодовой пробег автомобиля – Lгj, км.;
· число рабочих дней в году - Дра6 г;
· продолжительность смены - Тсм, ч.;
· число смен – С;
· климатический район – умеренно-холодный.
Расчёты проводятся по двум маркам автомобилей:
- ВАЗ;
- ГАЗ.
исходные данные по которым, приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Исходные данные.
Модели автомо- билей | Годовое кол-во | Средне- годовой пробег Lгj, км | Число рабочих дней в году, Драб.г | Продол- житель- ность смены Тсм,ч | Число смен, С | Клима-тичес-кий район | |
условно обслужи-ваемых автомоби-лей, Nстоj | Автомо-биле-за-ездов, Nзj | ||||||
ВАЗ | - | Уме-ренно- холод-ный | |||||
ГАЗ | - |
Расчёт числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. В данном случае мы принимаем лишь рабочие посты, как основные производственные единицы.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технологического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида ( посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ ).
Число рабочих постов можно определить из следующего выражения
, (5.1)
где Т - общий годовой объем работ на участке, чел-ч;
φ= - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок , [1,стр 19];
Драб.г = - число рабочих дней в году;
Тсм= - продолжительность смены;
С= - число смен;
Рп = - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту , [1,стр 19];
ηп= - коэффициент использования рабочего времени поста, [1,стр 19].
Для диагностических работ:
поста;
Для работ по установке углов управляемых колёс:
поста;
Для работ ТО и Р:
постов;
Для шиномонтажных работ:
поста.
Расчёт общей численности рабочих постов на участке ТО и Р ходовой части автомобилей сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1- Расчёт общей численности рабочих постов
Вид работ | Годовой объём работ, чел.-ч | Число рабочих постов | |
Расчетное | Принятое | ||
Диагностические | 493,5 | 0,31 | |
По установке углов управляемых колёс | 468,5 | 0,30 | |
ТО и Р | 8049,5 | 4,65 | |
Шиномонтажные | 842,5 | 0,63 | |
Итого | 5,89 |
Диагностические работы предполагается проводить на посту установке углов управляемых колёс и частично совмещать с работами ТО и Р.
1.7. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР, а в данном конкретном случае на посты ТО и ТР ходовой части автомобилей. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ.
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР ходовой части автомобилей определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.
Хож=Х автомобиле-места.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей.
Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
, (6.1)
где Nc - суточное число заездов,
, (7.1)
заезда;
ТПР - среднее время пребывания автомобиля на посту РРУ после его обслуживания до выдачи владельцу (≈4 ч.), [1,стр 23];
ТВ - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Подставляя значения в (5.1) получим:
автомобиле-место.
Принимаем, что все 4 автомобиле-места ожидания и хранения будут размещаться на открытой стоянке.
1.8. Определение общего количества постов и автомобиле-мест, проектируемого участка
Рабочие посты - 6;
Из которых пять постов предназначены для диагностики, технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей, посты оборудованы тремя электромеханическими подъемниками MAHA ECON III, ножничным подъемником Mirah 40 ATLPG-45, стендом для установки углов управляемых колес HUNTER S 511/DSP 508, стендом для проверки амортизаторов Боге-69, соответствующим инструментом и оснасткой. Отдельный пост предусмотрен для шиномонтажных работ, пост оборудован шиномонтажным станком HUNTER TS 3252, балансировочным стендом HUNTER DSP 9600, компрессорной установкой ВК 10Е, воздухораздаточной колонкой С 441М, соответствующим инструментом и оснасткой.
Автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 3;
Автомобиле-места хранения готовые к выдаче автомобили - 1.
Принимаем, что все 4 автомобиле-места ожидания и хранения будут размещаться на открытой стоянке.
Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине: «Производственно техническая инфраструктура сервисного обслуживания»
НА ТЕМУ:
«Реконструкция участка по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобилей в условиях