Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
А.И. Новиченко
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИНВАНИЯ
Транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования
Учебное пособие
по изучению дисциплины и
МСХА имени К.А. Тимирязева»
Факультет _____________________________________________
Кафедра Технической эксплуатации технологических машин и
оборудования природообустройства
Задание
на курсовойпроект (работу) по дисциплине:
______________________________________________________________
Студент ______________________ Группа __________________
Дата выдачи ____________2017 г._ Дата сдачи ________2017 г._
Исходные данные:
1. Регион (район, область) _________________________________________
2. Количество машин в регионе и их средняя наработка (пробег) в расчетном году:
№ п/п | Марка машины | Количество, тыс. шт. | Наработка (пробег), мото-час (км) |
3. Распределение машин по районам _________________________________
4. Название регионального центра: _______________________________
5. Технологический процесс: ____________________________________
6. Карта организации труда: ________________________________________
Состав проекта:
1. Схема определения пункта расположения и структура технического центра.
2. Схема производственного процесса выполнения сервисных услуг.
3. Технологическая карта выполнения услуги технического сервиса (мойки).
4. Карта организации труда на рабочем месте (планировка рабочего места с указанием оборудования, оснастки, документации и условий труда).
5. Пояснительная записка.
Преподаватель: ____________________ / ___________ /
Содержание курсовой работы
1 Система обеспечения работоспособности машин,
2. Механизм формирования рынка сервисных услуг:
- емкость рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин.
- емкость рынка тракторных и автомобильных запасных частей указанной номенклатуры: блок и головка цилиндров, комплект поршневых колец, коленчатый вал, шатун.
3. Технология сервисных услуг:
- технологическая карта и технология предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
- технологическая карта и технология технического обслуживания;
- технологическая карта и технология контрольно-диагностических операций;
- технологическая карта и технология текущего и капитального ремонта.
4. Организация сервисных услуг:
- выбор пункта расположения технического центра;
- виды услуг, оказываемых техническим центром и его структура;
- схема производственного процесса выполнения сервисной услуги;
- карта организации труда на рабочем месте рабочего при выполнении работ.
-
5. Определение годовой потребности в моющих средствах, эпоксидных смолах, клея, лаков, красок, электродов, необходимых для выполнения капитального ремонта машин.
6. Оформление сертификационных документов (декларация-заявка на проведение сертификации услуг, решение по декларации-заявке, сертификат соответствия, лицензия).
7. Составление договора между техническим центром и заводом-изготовителем машин и техническим центром и потребителем на проведение фирменного технического сервиса в регионе.
Приложение 2
Типовые технологии технического сервиса тракторов
Процесс | Операции | Технические параметры, режимы | Оборудование | ||
Предпродажный сервис | |||||
1. Удаление консервационной смазки, проверка и дозаправка маслом и топливом. | Полнокомплектный, обкатанный, отрегулированные и заправленный трактор. | Комплект ОРГ-16395; установка ОЗ-18026 ,или ОЗ-16350; | |||
2. Досборка и устранение выявленных неисправностей. | Пневмо-нагнетатель ОЗ-12739 ,или ОЗ-9903; | ||||
3. Смазка. | |||||
4. Регулирование. | |||||
5. Обкатка с устранением выявленных дефектов. | |||||
6. Определение основных параметров тракторов, обеспечение технологической и экологической безопасности и выдача сертификата. | |||||
7. Доставка трактора потребителю. | транспортные средства. | ||||
Техническое обслуживание | |||||
ЕО | Очистка от пыли и грязи, проверка течи ТСМ, уровня масла и жидкостей, дозаправка. | Обеспечение устойчивой, бездымной работы дизеля, температуры охлаждающей жидкости +75 …+100° С, давление в системе смазки не менее 0.15 … 0.50 МПа, уровень охлаждающей воды в радиаторе 40 … 45 мм, антифриза 60 … 65 мм ниже от верхней плоскости заливной горловины. Трансмиссия гусеничных тракторов - плавный поворот на месте, тормозной путь колёсных тракторов не более 6…16 м. | Машины ОМ-22616 ,или ОМ-5361-03,или М-125. | ||
Проверка работы ДВС, системы управления, тормозов, сигнализации, приборов освещения, стеклоочистителя. | Установка ОЗ-18026 ,или ОЗ-16350; Комплект ОРГ-16395. | ||||
ТО-1 | 1. Дополнительно к 2.2.1. Проверка работоспособ-ности управления тормозов, освещения и сигнализации, регулирование натяжения ремней генератора, вентилятора и компрессора. | Обеспечение плавного поворота гусеничного трактора на месте, Прогиб ремней вентилятора и генератора не более 8…22 и 10…22 мм при усилии 40Н. Свободный ход рычагов управления и стрела провисания гусеничной цепи не более 30…60 мм. | Машина ОМ-22616 ,или ОМ-5361-03 или М-125; агрегат АТО-9999; комплект ОРГ-16395. | ||
ТО-1 | 2. Проверка уровня масла в узлах, доливка и смазывание согласно схеме смазки. | Уровень масла в полостях по уровню контрольных отверстий, метке контрольного щупа и мерного стекла. | Установка ОЗ-18026 или ОЗ-16350; пневмо нагнетатель ОЗ-12739 или ОЗ-9903. | ||
ТО-2 | 1. Дополнительно к 2.2.2 Проверка и регулирование зазоров в клапанном механизме, муфте сцепления, тормозов, тормоза карданной передачи. | Зазор между бойком коромысла и торцем клапана - не более 0.10 - 0.50 мм. Зазоры между отжимными рычагами и выжимным подшипником 2.0…4.5 мм. Полный ход муфты выключения – 22…160 мм. | Комплект КИ-28032, Приспособле-ние КИ-9918. | ||
2. Обслуживание аккумуляторной батареи. | Уровень электролита на 10…15 мм выше защитной решётки. Плотность электролита соответствует норме для данного региона. Разность напряжения по батареям- 0,2…0,3 В. Напряжение на аккумуляторной батарее не менее 10,5 В. | Установка ПТ-9779. | |||
3. Замена масла и смазывание составных частей согласно схеме смазки. | Уровень масла в картере - по верхней метке на щупе, контрольной пробки или метки масломерного стекла. | Установки ОЗ-18026 или ОЗ-16350; ОМ-2871А. | |||
4. Проверка и регулирование натяжения гусениц, сходимости управляемых колёс, механизма рулевого колеса, хода рычагов и педалей управления. | Стрела провисания гусеничной цепи не более 20…60 мм, сходимость колёс – 2…10 мм, люфт рулевого колеса – 20…30°. | Комплект КИ-28032 или КИ-650; индикатор КИ-13949; устройство КИ-8929. | |||
5. Соблюдение технической и экологической безопасности. | Комплект “Агро-экотест” КИ-919. | ||||
ТО-3 | 1. Дополнительно к 2.2.3. Определение мощностно–экономических показателей ДВС. | Обеспечить номинальную мощность двигателя, удельный расход топлива дымность отработавших газов не более 8…10 % . | Комплект КИ-13919А. | ||
2. 2. Проверка и регулирование топливной аппаратуры, муфты сцепления ПД, подшипников ходовой части, карданной передачи, агрегатов пневматической и гидравлической систем. | Давление начала впрыскивания топлива 13…18 МПа(130…185кгс/см2). | Стенд КИ-15711М или КИ-15716 механотестер МТТА-1. | |||
ТО-3 | 3. Обслуживание электрооборудования, стартёра, электродвигателя вентилятора кабины, реле-регулятора, контрольных приборов. | Давление пружин стартёра 9,8 – 13,7 МПа. Напряжение реле-регулятора: летом – 13,2…14,0 В, зимой – 14,2…15,0 В. | Стенд КИ-11500 или КИ-968, установка КИ-ПТ-979, прибор НМ-11400. | ||
4. Замена масла: в поддоне картера ДВС, топливного насоса, в редукторе ПД, в гидросистеме, в КП, конечных передачах, в корпусах редуктора ВОМ и ходоуменьшителя, в полостях подшипников ходовой системы. | Уровень масла по уровню верхней метки на маслоизмерителе, контрольного отверстия в корпусах и метке масломерного стекла. | Установка ОМ-2871А, агрегат ОЗ-23820, установка ОМ-5758, нагнетатель ОЗ-18002 или С-104М. | |||
5. Ремонт неисправных деталей, узлов, агрегатов. | |||||
6. Обеспечение технической и экологической безопасности. | |||||
Подготовка к летней эксплуатации | |||||
Замена зимних сортов масел на летние, промывка системы охлаждения, снятие утеплителя капота и радиатора, ПЖБ-200, установка реле-регулятора в положение “Л”. Доведение плотности электролита до нормы для данного региона летом. Обеспечение технической и экологической безопасности. | Обеспечить соответствие марок масел рекомендациям инструкции по эксплуатации трактора. | Машины ОМ-22616 или ОМ-5361-03 или М-125, установки ОМ-2871А, ОЗ-18026 или ОЗ-16350, агрегат ОЗ-23820, комплект КИ-28032. | |||
Подготовка к зимней эксплуатации | |||||
Замена летних сортов масел на зимние, установка винта реле-регулятора в положение “З”. Доводка плотности электролита до нормы для данного региона зимой. | Обеспечить соответствие марок масел рекомендациям инструкции по эксплуатации трактора. | То же. | |||
ТО в особых условиях | |||||
При ТО тракторов при низких температурах (ниже 30°С): заправка системы ДВС незамерзающей жидкостью. При эксплуатации на каменистом грунте ежесменная проверка ходовой системы. | В конце смены топливные баки заправлены полностью арктическим дизельным топливом “А” по ГОСТ 305-82, маслом М-43/8В по ГОСТ 4743-72 или ЛС3П-8 по ТУ-38-1-168-68. На каждые 1000 м высоты над уровнем моря цикловая подача топлива уменьшается на 8 % от номинального объёма. | Установка ОЗ-18026, стенды КИ-15716 или КИ-15711М. | |||
Текущий ремонт | |||||
1. Доставка трактора в мастерскую, наружная мойка и очистка. | Трактор, очищенный от пыли и грязи. | Машина ОМ-14259. | |||
2. Контрольно-диагностические работы, устранение неисправностей: двигателя внутреннего сгорания. | Обеспечить устойчивую работу ДВС без перебоев. Прогретый ДВС при минимальной мощности на установившемся режиме не должен дымить, а при закрытии выпускной трубы воздухоочистителя-останавливаться. Удельный расход топлива не более 231…265 г/кВтч. Расход масла на угар - не более 0,3…1,0 %. | Стенд КИ-8948, комплекты КИ-13919А, КИ-28032. | |||
муфты сцепления, | Муфта сцепления должна плавно включаться и обеспечивать во включённом состоянии передачу крутящего момента, а в выключенном - отделять трансмиссию от ДВС. Обеспечить работу КП и механизма заднего моста без стуков и заеданий. | Установки, стенды. | |||
Трансмиссии, | Шестерни трансмиссии подлежат замене при поломке зуба более чем на 1/3 длины, уменьшении длины зуба на 30 %, наличии микротрещин, конусности зуба не более 0,3 мм. | Установки, стенды. | |||
ходовой части, | Каретка подвески должна свободно поворачиваться на цапфе рамы. Осевой зазор каретки не более 2.5 мм. Осевой люфт в конических подшипниках колёс не допускается. Поддерживающие ролики должны вращаться на осях свободно, без заеданий. | Установки, стенды. | |||
Гидросистемы | Обеспечить герметичность, подъём и опускание механизма навески без заеданий и торможения. | Установки, стенды. | |||
электрооборудования, | Плотность электролита должна доводиться до нормы для данного региона, разность напряжений по батареям не более 0,2…0,3 В. | Установки, стенды. | |||
тормозов | Надёжно удерживать трактор при подъёме или спуске на сухом грунте с уклоном 16…20°. Обеспечить при полном включении одной из муфт поворота тормоза гусеничного трактора поворачивание на месте на 360°. | Установки, стенды | |||
рулевого управления | Усилие поворота рулевого колеса не более 30кН (3.0 кгс) при движении на 1-й скорости на дороге с твёрдым покрытием, свободный ход рулевого колеса не более 25°. | Установки, стенды. | |||
3. Определить детали и узлы, подлежащие замене. | Шкаф дефектовщика КИ-5776. | ||||
4. Произвести ремонт деталей, узлов. | Станки, установки, стенды. | ||||
5. Обеспечение технической и экологической безопасности. | |||||
Капитальный ремонт | |||||
1. Доставка трактора в мастерскую, очистка, промывка его узлов, агрегатов. | Очищенный от пыли и грязи трактор. | Машины ОМ-22616, ОМ-5535М, или ОМ-8036М, ОМ-21635. | |||
2. Разборка на узлы и детали, мойка. | Разобранный трактор, промытые детали. | Комплект оборудования для разборки, сборки и ремонта узлов и агрегатов тракторов. | |||
3. Дефектовка деталей. | Обеспечить выполнение технических требований на КР деталей трактора. | Шкаф дефектовщика КИ-5776, станок КИ-4274А. | |||
4. Определение дета- лей, узлов, агрегатов, подлежащих замене новыми или ремонту. | |||||
5. Восстановление и упрочнение деталей. | Станки, установки, стенды. | ||||
9. Сборка узлов и агрегатов тракторов. | Обеспечить выполнение технических требований на КР шасси трактора. | Машины, установки, линии сборки. | |||
7. Сборка и установка электрооборудования. | Обеспечить выполнение технических требований на ремонт электрооборудования. | Стенд КИ-11500, устройство КИ-11400. | |||
8. Сборка трактора, обкатка, испытание, выдача сертификата. | Обеспечить номинальную эксплуатационную мощность ДВС, удельный расход топлива не более 231…265 г/кВтч, расход масла на угар - не более 0.3…1%. Дымность отработавших газов не более 8…10 %. | Стенды, установки для сборки, обкатки и испытания. | |||
9. Окраска и сушка. | Поверхность, покрытая ржавчиной, не допускается. | Агрегат 43.ОК.000, ОР-12625. | |||
10. Обеспечение технической и экологической безопасности. | Аппарат “Заря-1”, установка УСПО-1. | ||||
11. Заявочное и плановое диагностирование агрегатов трактора. | По специальному требованию и регламенту. | Диагностическое оборудование. | |||
Хранение | |||||
1. Подготовка трактора к кратковременному хранению (до 10 дней). | Очистка трактора от пыли, грязи. Генератор, магнето и др. составные части электрооборудования предохранены защитными чехлами. Штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи покрыты защитной смазкой ПВК. Рычаги и педали механизмов управления установлены в положение, исключающее произвольное включение КП. | Машина ОМ-22616 или ОМ-5399-ОЗ, М-125, агрегат ОЗ-9995, ОЗ-18048 или ОЗ-18053, ОЗ-18022.365.00. | |||
2. Подготовка трактора к длительному хранению (более 60 дней). | Обеспечить защиту поверхностей ДВС, промывку системы охлаждения, упаковывания ДВС, заправку ПД смесью бензина с антикоррозионной присадкой, защиту смазкой ПВК поверхностей шкивов вентилятора и генератора, заправки поддона воздухоочистителя, смазки открытых резьбовых соединений трактора, покрытие защитной смазкой штоков цилиндров, снятие и сдачу в склад аккумуляторных батарей, генераторов, фар и др. (при хранении на открытых площадках). | Машина ОМ-22616 или ОМ-5339-03, М-125, агрегат ОЗ-18050 или ОЗ-18053, установка АТО-18061. | |||
Приложение 3
Типовые технологиитехнического сервиса автомобилей
Процесс | Операции | Технические параметры, состояние агрегатов | Оборудование | ||||
Предпродажный сервис | |||||||
1. Удаление консервационной смазки, проверка и дозаправка маслом. | Полнокомплектный, обкатанный, отрегулированный и заправленный автомобиль. | Комплект ОРГ-16395, установка для смазки и заправки ОЗ-16026 или ОЗ-16300. | |||||
2. Досборка и устранение выявленных неисправностей. | |||||||
3. Смазывание | |||||||
4. Регулирование | |||||||
5. Обкатка | |||||||
6. Определение основных параметров автомобиля, обеспечение технической и экологической безопасности, выдача сертификата. | |||||||
Техническое обслуживание | |||||||
ЕТО | Очистка от пыли и грязи, проверка течи ГСМ, уровня масла и жидкостей, дозаправка. Проверка работы ДВС, рулевого управления, тормозов, освещения, сигнализации, приборов освещения, стеклоочистителя. | Обеспечение устойчивой бездымной работы дизеля, Температура охлаждающей жидкости +80…95°С, допускаемое давление в смазывающей системе не менее 0.6 - 0.7 от максимального номинального значения. Уровень жидкости в радиаторе - до нижней кромки заливной горловины. Тормоза обеспечивают нормальный тормозной путь | Машины ОМ-22616 или М-125, комплекты ОРГ-16395, КИ-28032 КИ-28019, установка ОЗ-18026 или ОЗ-16350, приспособление КИ-13918 . | ||||
ТО-1 | Дополнительно к 2.2.1. 1. Диагностирование, в том числе проверка работоспособности органов управления. | Прогиб ремней вентилятора не более 13 мм, генератора - 20 мм при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс). | Прибор К-187, приспособление КИ-8929, набор инструмента 2216Б, приспособление КИ-8920, К-235 или 11131. | ||||
2. Проверка уровня масла в узлах и, при необходимости, доливка и смазка согласно схеме смазывания автомобиля, доливка воды и антифриза. | Уровень масла в полостях соответствует уровням контрольных отверстий. Уровень воды в радиаторе 40…45 мм, антифриза 60…65 мм от верхней плоскости заливной горловины. | Установка ОЗ-18026 или ОЗ-16350, Нагнетатель 390М. | |||||
ТО-2 | 1. Дополнительно к 2.2.2. Диагностирование, в том числе проверка и , при необходимости, регулирование зазоров в клапанном механизме, муфте сцепления, тормозах. | Зазор между бойком коромысла и торцом клапана не более 0.25-0.30 мм, у выпускного 35…40 мм. Зазоры между отжимными рычагами и выжимным подшипником - 3.5…4.5мм. Полный ход муфты выключения - 15…18 мм. | Приспособление КИ-9918, комплект ОРГ-16395. | ||||
2. Обслуживание аккумуляторной батареи. | Уровень электролита выше на 10 - 15 мм предохранительного щитка, плотность соответствует норме для данного региона. Разность напряжения по батареям не более 0,2…0,3 В. | Комплект КИ-389. | |||||
3. Замена масла в картере ДВС с промывкой смазочной системы и в корпусе топливного насоса, смазывание составных частей согласно таблице смазки. | Уровень масла в картере - по верхней метке на щупе и уровню контрольного отверстия корпуса. | Установка ОЗ-18026 или ОЗ-16350, маслоочиститель ММО-1. | |||||
4. Проверка и, при необходимости регулирование форсунок, муфты сцепления, подшипников ходовой части, карданной передачи. Проверка состояния ЦПГ, показания контрольных приборов, износа шин. | Давление впрыскивания - 15…18 МПа (150…180 кгс/см2). Средняя цикловая подача топлива 74.5 мм3/цикл при n= 1800 об/мин. Неравномерность подачи топлива - не более 9 %. | Стенд КИ-15711М или КИ-15716, прибор 15706, механотестер МТТА-1. | |||||
5. Обслуживание электрооборудования: стартёра, электродвигателя вентилятора, кабины, реле-регулятора, контрольных приборов. | Обеспечение пусковой частоты стартёром для карбюраторных двигателей 40 - 50, для дизелей 150…250 об/мин. Напряжение регулятора 13,8…14,5 В. | Стенд для проверки электрооборудования КИ-11500, Автотестер КИ-5928. | |||||
6. Замена масла в поддоне картера ДВС, топливного насоса в гидросистеме, КП, заднем мосту, полостях подшипников ходовой системы (пластичная смазка). | Уровень масла в картере - по верхней метке на щупе и уровню контрольного отверстия корпуса. | Установки ОМ-2871А, ОЗ-18026, солидоло-нагнетатель ОЗ-9902 или 390М, агрегат ОЗ-23820, установка ОМ-5758. | |||||
7. Соблюдение технической и экологической безопасности. | |||||||
8. Определение мощностно- экономических показателей ДВС. | Допускаемая эффективная эксплуатационная мощность двигателя: не менее 96 % от номинала для дизелей и 94 % для карбюраторных двигателей. Отклонение удельного расхода топлива - не более 4,5 % от номинала для дизелей и 5,5 % для карбюраторных двигателей. | Комплекты КИ-28032, КИ-13919А или КИ- 13905М, стенды К-245, КИ-5820. | |||||
9. Определение дымности и содержания окиси углерода в отработавших газах. | Дымность отработавших газов дизелей - не более 25% при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Содержание СО для карбюраторных двигателей - не более 2,5%, СН - не более1200 для четырёхцилиндровых и 3000 - более четырёх. | ||||||
Подготовка к зимней эксплуатации | |||||||
Замена летних сортов масел на зимние, установка винта реле-регулятора в положение “З”. Доводка плотности электролита до нормы для данного региона зимой. Установка утеплителя. | Обеспечение марок масел согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. | Установка ОМ-2871А, ОЗ-18026, комплект К-111, агрегат ОЗ-23820. | |||||
Подготовка к летней эксплуатации | |||||||
Замена зимних сортов масел на летние, установка винта реле-регулятора в положение “Л”. Доводка плотности электролита до нормы для данного региона летом. Снятие утеплителя. | Обеспечение марок масел согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. | Установка ОМ-2871А, ОЗ-18026, комплект К-111, агрегат ОЗ-23820. | |||||
ТО в особых условиях | |||||||
При ТО автомобиля при низких температурах (ниже 80°С): заправка системы охлаждения ДВС незамерзающей жидкостью При эксплуатации: на каменистом грунте ежесменно проверять ходовую систему; в условиях высокогорья при ТО изменение цикловой подачи топлива. | В конце смены топливные баки заправлены полностью арктическим дизельным топливом “А” по ГОСТ 305-82, маслом М-43/8В по ГОСТ 4743-72 или ДСЗП-8 по ТУ 38-1-168-68. На каждые 100 м высоты над уровнем моря цикловая подача топлива должна увеличиваться на 8% от номинального значения. | Установка ОЗ-9902А, стенды КИ-15711М или КИ-15716, механотестер МТТА-1. | |||||
Текущий ремонт | |||||||
1. Доставка автомобиля в мастерскую, наружная мойка и очистка. | Очистка автомобиля от пыли и грязи. | Машины ОМ-14259, ОМ-22616 или М-125, стенд КИ-8930А | |||||
2. Контрольно-диагностические работы, устранение выявленных неисправностей: | |||||||
- двигателя внутреннего сгорания | Эффективная мощность двигателя - не менее 96 % для дизелей и 94 % для - карбюраторных двигателей. Отклонение удельного расхода топлива - не более 4,5 % для дизелей и 5,5 % для карбюраторных двигателей. | Комплект КИ-28032, Моторотестер КИ-5820, устройство СО-950. | |||||
- электрооборудования | Генераторы Г372 при n=1500 об/мин (ток 10 А), 323701 n=900 об/мин (без нагрузки) напряжение не менее 28 и14 В, потребляемый ток стартёров СТ142Б, СТ130-А3 не более 130 и 90 А. | Стенд КИ-11500, Автотестер КИ-5928. | |||||
- силовой передачи | КП и механизмы ведущих мостов работают без стуков и заеданий. | Устройство КИ-13981. | |||||
- ходовой части | Затяжка гаек головок кардана и вилок не менее 100 Н∙м (10 кгс/см). Зазоры в механизмах муфты сцепления не более 4…5 мм. | Ключ ОРГ-8928, устройство КИ- 4850. | |||||
3. Проведение ремонта деталей и узлов. | Станки,установки, стенды. | ||||||
4. Обеспечение технической и экологической безопасности. | Комплект “Агроэко-тест” КИ-5919. | ||||||
Капитальный ремонт | |||||||
1. Доставка автомобиля в мастерскую, на ремзавод, очистка, промывка узлов и агрегатов. | Очистка автомобиля от пыли и грязи. | Машины ОМ-22616, ОМ-14259. | |||||
2. Разборка на узлы и детали, мойка. | Разборка автомобиля, промывка деталей. | Стенды ОР-12632, ОР-21995, ОРГ-8926, ОР-12540, Р-660, Р-203, установка 70-7856, комплект ОР-12601. | |||||
3. Дефектация деталей. | Обеспечение выполнения технических требований на капитальный ремонт автомобиля | Устройство ОР-12565 или ОР-12516 | |||||
4. Определение деталей, узлов, агрегатов подлежащих замене новыми или ремонту. | Шкаф дефектовщика КИ-5776 | ||||||
5. Восстановление и упрочнение ремонтируемых деталей. | |||||||
6. Сборка силовой передачи, ходовой и тормозной систем, гидропривода. | Обеспечение выполнения технических требований на капитальный ремонт автомобиля. | Оборудование для сборки, установки ОР-12565 или ОР-12516. | |||||
7. Сборка электрооборудования. | Обеспечение выполнения технических требований на ремонт электрооборудования. | Стенд КИ-11500, Автотестер КИ-5928. | |||||
8. Обкатка, окраска, испытание, выдача сертификата. | Мощность и удельный расход топлива соответствуют паспортным данным; дымность отработавших газов дизелей - не более 25 % при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу; содержание СО для карбюраторных двигателей - не более 1,5 %; СН - не более 1200 для четырёхцилиндровых и 3000 -более четырёх. | Стенды, Установки. | |||||
9. Окраска, сушка. | Агрегат 43-Ж-000, ОР-12625, установка УСПО-1. | ||||||
10. Обеспечение технической и экологической безопасности. | Обеспечение нормативов экологичности и безопасности. | ||||||
Заявочное диагностирование | |||||||
Заявочное и плановое диагностирование агрегатов автомобиля | По специальному требованию и регламенту | ||||||
Проверить соответствие общим требованиям к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. | Допускаемый износ бывших в эксплуатации, установленных при ремонте, годных для дальнейшей эксплуатации деталей и соединений в долях предельного износа не более при: капитальном ремонте - 0,05…0,1; текущем ремонте - 0,1…0,3; техническом обслуживании- 0,1…0,5. | ||||||
Хранение | |||||||
Подготовка автомобиля к кратковременному хранению (до двух месяцев). | Очистка автомобиля от пыли и грязи. Генератор, реле и другие составные части электрооборудования должны быть предохранены защитными чехлами. Штоки гидроцилиндров, шлицевых соединений, карданные передачи подвергнуты консервации. Рычаги и педали механизмов управления установлены в положение, исключающее произвольное включение КП. | Машины ОМ-22616 или М-125, агрегат ОЗ-18048 или ОЗ-18053, установки ОЗ-18022, 365.00. | |||||
Подготовка автомобиля к длительному хранению (свыше двух месяцев). | Консервация, герметизация внутренних полостей ДВС, промывка системы охлаждения, консервация наружных поверхностей, заправка поддона воздухоочистителя; смазываниеоткрытых резьбовыхсоединений автомобиля;очистка и смазкаклемм электрооборудования. Снятие и сдачана склад аккумуляторных батарей,генератора, фар и др. | Агрегат ОЗ-18048, или ОЗ-18053, установки АТО-18061, 03-18022, 365.00. | |||||
Приложение 4
Последовательность выполнения
контрольно-диагностических операций при обслуживаниитехники
Примечание: ПО – предпродажное обслуживание, ГО – гарантийное обслуживание, ПГО - послегарантийное обслуживание ( «+» - проводится, «-» - не проводится)
№ п/п | Наименование контролируемых систем и показателей | Вид обслуживания | |
ПО | ГО, ПГО | ||
СОСТОЯНИЕ МАШИНЫ (в целом) | |||
Общее состояние систем и механизмов | |||
Уровень технологических жидкостей — моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, топливо,гидравлическое масло. | + | + | |
Внешний осмотр состояния систем, узлов и агрегатовпри работе двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой. | + | + | |
Общая проверка работоспособности систем, механизмов и контрольно-измерительных приборов. | + | + | |
Оценка технического состояния двигателя по внешним признакам неисправностей. | + | + | |
СОСТОЯНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦСИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ | |||
Электрооборудование | |||
Уровень и плотность электролита в аккумуляторнойбатарее. | + | + | |
Натяжение приводного ремня генератора (величина прогиба). | + | + | |
Напряжение на клеммах генератора при заданной величине тока нагрузки. | - | + | |
Ток, потребляемый стартером в режиме полного торможения, и напряжение на его клеммах. | - | + | |
Пробивное напряжение на свечах зажигания и длительность искрового разряда. | - | + | |
Напряжение на клеммах первичной обработки катушки зажигания. | - | + | |
Зазор между контактами прерывателя. | + | + | |
Угол опережения зажигания. | + | + | |
Сила света и направление светового потока фар. | + | + | |
Двигатель (в целом) | |||
Эффективная эксплуатационная мощность по угловому ускорению коленчатого вала. | - | + | |
Расход топлива на различных режимах работы двигателя. | - | + | |
Дымность отработавших газов дизельных двигателей. | + | + | |
Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей. | + | + | |
Цилиндропоршневая группа | |||
Количество газов, прорывающихся в картер двигателя (расход картерных газов). | - | + | |
Компрессия в камерах сгорания цилиндров двигателя (давление на такте сжатия). | - | + | |
Герметичность надпоршневого пространства цилиндров двигателя. | - | + | |
Газораспределительный механизм. | |||
Тепловой зазор между бойком коромысла и торцомстержня клапана. | - | + | |
Система питания | |||
Угол опережения впрыска топлива. | + | + | |
Давление впрыска и качество распыливания топливафорсункой. | - | + | |
Давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом (давление топлива перед фильтром тонкой очистки). | - | + | |
Перепад давления до и после фильтра тонкой очистки(степень загрязнения фильтрующих элементов). | - | + | |
Давление топлива после фильтра тонкой очистки (состояние обратного клапана топливного насоса высокого давления). | - | + | |
Давление, развиваемое бензонасосом, герметичностьклапанов. | - | + | |
Пропускная способность жиклеров карбюратора. | - | + | |
Система очистки и подачи воздуха | |||
Разрежение во всасывающем коллекторе за воздухоочистителем (степень загрязнения воздухоочистителя). | - | + | |
Герметичность впускного воздушного тракта. | + | + | |
Давление наддува турбокомпрессора. | - | + | |
Время выбега ротора турбокомпрессора (продолжительность вращения после выключения двигателя). | - | + | |
Система смазывания | |||
Давление масла в главной масляной магистрали. | - | + | |
Время выбега ротора центробежного маслоочистителя (степень загрязнения центрифуги). | - | + | |
Основные показатели качества масла в системе смазывания двигателя. | + | + | |
Рулевое управление | |||
Свободный ход рулевого колеса. | + | + | |
Усилие на рулевом колесе. | + | + | |
Давление,развиваемое гидронасосом усилителя рулевогоуправления. | - | + | |
Свободный (полный) ход рычагов управления поворото гусеничных машин. | + | + | |
Тормозная система | |||
Свободный и полный ход тормозных педалей. | + | + | |
Давление воздуха в пневмосистеме. | + | + | |
Ход штоков тормозных камер. | - | + | |
Натяжение приводного ремня компрессора (величинапрогиба). | + | + | |
Усилие нажатия на педаль тормоза. | + | + | |
Тормозной путь. | + | + | |
Время срабатывания тормозной системы. | - | + | |
Установившееся замедление вращения передних изадних колес. | - | + | |
Свободный ход рычага ручного тормоза. | + | + | |
Трансмиссия | |||
Свободный и полный ход педали сцепления. | + | + | |
Биение карданных валов. | - | + | |
Суммарный боковой зазор в подшипниках ведущейшестерни передней и задней главных передач. | - | + | |
Колеса и шины | |||
Высота рисунка протектора шин. | - | + | |
Давление воздуха в шинах. | + | + | |
Схождение управляемых колес. | - | + | |
Углы установки управляемых колес. | - | + | |
Натяжение гусеничных цепей (величина прогиба). | + | + | |
Гидростатическая трансмиссия | |||
Разрежение на входе в насос (вакуум на всасывании). | - | + |