Параметры рабочего процесса.
2.1. Исходные данные:
2.2. Среднее давление механических потерь
2.3.Среднее индикаторное давление
2.4. Определение механического к.п.д.:
Сравните у дизелей с наддувом
2.5. Выбираем способ смесеобразования и соответствующий ему тип камеры сгорания (КС), принимая во внимание мощность дизеля, его частоту вращения, размеры цилиндра и уровень форсирования по среднему эффективному давлению.
2.6. С учётом типа КС и уровня форсирования по выбираем степень сжатия коэффициент избытка воздуха при сгорании и степень повышения давления при сгорании .
Справка1:
Неразделённые КС | 15 | 1.8 | 1.3 |
Справка2: для дизелей с высоким характерны большие значения
, позволяющие обеспечить работоспособность выпускных клапанов при использовании тяжёлого топлива, и умеренные значения для снижения жёсткости процесса сгорания и ограничения механических нагрузок детали.
2.7. Запишем значение относительного индикаторного к.п.д. и показателя для выбранной КС.
Справка:
Тип КС | ||
Неразделённая | 0.325 | 0.32 |
2.8. Подсчитаем коэффициенты влияния на по выбранным и :
2.9. Определяем индикаторный к.п.д. в первом приближении:
Сравните: у серийных судов дизелей
2.10. Определяем цикловую подачу топлива
где низшая теплота сгорания топлива среднего состава.
2.11. Выбираем коэффициент наполнения рабочего цилиндра и температуру надувочного воздуха после охладителя :
Справка1:для судовых дизелей с наддувом
Справка2:большое значение характерны для дизелей с низкой частотой вращения и высоким средним эффективным давлением , более высокую назначают для дизеля с высоким .
2.12. Определяем требуемое давление надувочного воздуха после охладителя , МПа, для обеспечения выбранного :
где воздушно-топливное отношение при сгорании, кг. возд./кг. топл.; теоретически необходимое количество воздуха при полном сгорании 1 кг. топлива.;
2.13. Правильность определения проверяем сравнением с дизелями – аналогами по табл.1, а также со значение, полученным по регрессионной модели, МПа
2.14. Вычисляем максимальное давление сгорания , МПа, по формуле:
2.15. Сравниваем с дизелями-аналогами по табл.1 и со значением, полученным по регрессионной модели, МПа:
2.16. С учётом существующих ограничений по изменяем, если потребуется или , или то и другое вместе.
2.19. Определяем давление надувочного воздуха после турбокомпрессора
где
2.20. Определяем температуру надувочного воздуха после турбокомпрессора
где температура окружающего воздуха
барометрическое давление
показатель политропы сжатия воздуха - для центробежных компрессоров с неохлаждаемыми корпусами.
2.21. Требуемое понижение температуры надувочного воздуха в охладителе,К:
2.22. Проверяем возможность обеспечения выбранной в п.2.11 температуры :
где - эффективность охлаждения серийных ОНВ судовых дизелей.
2.23. Удельный эффективный расход топлива,кг/(кВт*ч):
Если не превышает величины, установленной заданием, т.е. то параметры можно считать удовлетворяющими заданию.