Технические характеристики блока (КОН)
10.2.1.Блок КОН выпускается в 2 функциональных исполнениях и нескольких вариантах конструктивного исполнения.
10.2.2. В функциональном исполнении 1 (с платой электронного блока) блок (КОН) состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа ЭПВ-120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК.
Примечание: функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок в соответствии с алгоритмом указанным в Руководстве по эксплуатации НКРМ.468242.003 РЭ.
10.2.3. В функциональном исполнении 2 (для КЛУБ-У, БЛОК, КПД-3ПВ, КПД-3ПС без платы электронного блока) блок (КОН) имеет в составе только электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ-120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном электропневматического клапана автостопа (ЭПК). Электрический сигнал управления ЭПВ-120 должен подаваться от устройства (КЛУБ-У, БЛОК, КПД-3ПВ, КПД-3ПС) и функционирование блока (КОН) должно производиться в соответствии с алгоритмом, формируемым устройством (КЛУБ-У, БЛОК, КПД-3ПВ, КПД-3ПС).
10.2.4. Варианты конструктивного исполнения блока КОН отличаются элементами крепления и присоединения к ЭПК.
Примечание: чертежи конструктивных исполнений, состав соответствующих комплектов монтажных частей и схема подключения приведены в документе «Альбом РЭ. Опись НКРМ.468242.003 ОП».
10.2.5. Параметры блока КОН
10.2.5.1. Технические характеристики блока КОН исполнения 1 – (с платой электронного блока):
а) напряжение электропитания | от 35+2 В до 70 В |
б) номинальная потребляемая мощность (при напряжении 50 В) | не более 20 Вт |
в) сигналы управления дискретного типа: | |
скоростемер «0-10» | замкнут на цепь (+50В) или разомкнут |
датчик давления тормозного цилиндра «ДДТЦ» | сухой контакт: замкнут или разомкнут |
сигнал «ЭПК» | замкнут на цепь (-50В) или разомкнут |
г) задержка выключения ЭПВ (в норм. усл.) | 10 – 14 с |
10.2.5.2. Технические характеристики блока КОН исполнения 2 – (без платы электронного блока).
а) напряжение вентиля ЭПВ (номинальное)…………………………..50 В;
б) ток вентиля ЭПВ…………………………………………..не более 0.4 А.
10.3. Перечень исполнений блока КОН
Перечень исполнений блока КОН приведен в таблице 10.1 настоящей Инструкции.
Таблица 10.1
№ п/п | Обозначение блока | Габаритные размеры, не более (мм) | Комплектация |
1. | НКРМ.468242.003 | 100×150×270 | С платой |
2. | НКРМ.468242.003-01 | 100×150×270 | Без платы для КЛУБ-У |
3. | НКРМ.468242.003-02 | 95×150×240 | С платой, уменьшенных габаритов |
4. | НКРМ.468242.003-03 | 95×150×240 | Без платы, уменьшенных габаритов |
5. | НКРМ.468242.003-04 | 100×150×270 | С платой |
6. | НКРМ.468242.003-05 | 100×150×270 | Без платы, с укореченным трубопроводом |
10.4. Техническое обслуживание блока КОН
10.4.1. Техническое обслуживание блока КОН на ПТО
10.4.1.1. В пункте технического обслуживания локомотивов (ВСП, МВПС, ССПС) производится опробование блока КОНбез расстыковки электрических и пневматических соединений КОН. Проверка производится на локомотиве (ВСП, МВПС, ССПС), приведенном в рабочее состояние. При этом имитируется состояние движущегося локомотива (ВСП, МВПС, ССПС), который не производит торможения. Проверяется воздействие на блок КОН сигналов скоростемера, имитирующего движение локомотива, и датчика давления тормозных цилиндров (ДДТЦ), имитирующего торможение локомотива (ВСП, МВПС, ССПС). Проверка воздействия (ДДТЦ) производится при наличии сжатого воздуха в тормозной магистрали локомотива (ВСП, МВПС, ССПС).
10.4.1.2. Перед проведением технического обслуживания произвести следующие работы:
ознакомиться с замечаниями машинистов в журнале формы ТУ-152;
произвести внешний осмотр блока КОН и проверить наличие кожуха НКРМ.301228.018, который должен быть установлен на кабельной части разъема, и пломбы на разъеме.
10.4.1.3. Проведение опробования.
10.4.1.3.1. Проверка воздействия скоростемера. Произведите имитацию движения локомотива:
а) для локомотивов, оборудованных системой АЛСН (КЛУБ) с механическим скоростемером 3СЛ-2М – поднимите писец скорости до показания скорости на скоростемере более 10 км/час;
б) для локомотивов, оборудованных системой АЛСН с электронным скоростемером КПД – подключите переносной пульт настройки (ППН) к БУ КПД без использования разъема ХР1 ППН и задайте скорость более 10 км/ч.
10.4.1.3.2. Выключите электропневматический клапан автостопа (ЭПК) ключем не более, чем на 9 с и по истечении заданного времени включите обратно – блок (КОН) не должен сработать на торможение.
10.4.1.3.3. Выключите электропневматический клапан автостопа (ЭПК) ключем более 15 с, через 10-14 с блок (КОН) должен сработать на торможение (выпустить воздух из полости над срывным клапаном электропневматического клапана автостопа (ЭПК).
10.4.1.3.4. Проверка воздействия датчиков давления тормозных цилиндров (ДДТЦ). Убедится, что скоростемер имитирует движение локомотива по п.10.4.1.3.1(а). Произведите торможение краном машиниста усл.№ 394 (395). Выключите электропневматический клапан автостопа (ЭПК) ключем на время более 15 с – блок (КОН) не должен сработать на торможение.
10.4.1.3.5. Проверка функционирования разрыва тяги при несанкционированном отключении разъема блока (КОН), если функция предусмотрена проектом оборудования локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) блоком (КОН). Проверка разрыва тяги производится не реже, чем через шесть месяцев совместно с проверкой электропневматического клапана автостопа (ЭПК) либо при наличии замечаний в журнале формы ТУ-152.
10.4.1.3.5.1. Затормозите локомотив краном усл. № 254 и ручным тормозом. Установить тормозные башмаки.
10.4.1.3.5.2. Снимите разъем подключения (КОН). Установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение ход вперед (ход назад) и набрать позицию контроллера – набор не должен произойти.
10.4.1.3.5.3. После завершения проверки разрыва тяги восстановить подключение разъема блока (КОН). Установите на разъем блока (КОН) кожух для пломбы НКРМ.301228.018 и опломбируйте его.
10.4.2. Проверка блока (КОН) при снятии с локомотива (ВСП, МВПС, ССПС)
10.4.2.1. Снятие с локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) блока КОН с расстыковкой воздушной магистрали (КОН) производится с периодичностью не реже, чем через шесть месяцев, принятой для электропневматического клапана автостопа (ЭПК).
Примечание: порядок отсоединения и присоединения блока (КОН) к электропневматическому клапану автостопа (ЭПК) указан в Руководстве по эксплуатации НКРМ.468242.003 РЭ.
10.4.2.2. Обслуживание электропневматического вентиля включающего типа ЭПВ-120
10.4.2.2.1. Техническое обслуживание вентиля ЭПВ-120 производится не реже, одного раза в 3 месяца, без вкрытия кожуха блока (КОН) в соответствии с пунктом 10.4.1. При этом проверяется функция дистанционного включения-отключения. Исправное состояние вентиля ЭПВ-120 определяется по нормальной работе блока (КОН).
Примечание: режим ручного включения-отключения не проверяется, поскольку этот режим не используется в блоке (КОН) в соответствии с требованиями п.6 Руководства по эксплуатации 120.000 РЭ.
10.4.2.2.2. Регламентные работы на вентиле ЭПВ-120, сопровождающиеся вскрытием кожуха блока (КОН), должны производиться не реже, одного раза в 3 года.
Примечание: регламентные работы производятся в соответствии с Руководством по эксплуатации 120.000 РЭ.
При проведении регламентных работ производится восстановление ресурса ЭПВ-120 с заменой составных частей: резиновых уплотнений, пружин и прокладок.
10.4.2.2.3. После проведения регламентных работ блок (КОН) в обязательном порядке пломбируется.
10.4.3. Проверка электрических параметров блока (КОН) исполнения 1 - с платой электронного блока
10.4.3.1. Соберите схему испытаний по рис.10.1 и установите тумблеры S1…S4 в исходное положение по пункту 1 таблице 10.1 настоящей Инструкции.
10.4.3.2. Включите блок питания ИП1 и подрегулируйте напряжение (50 ± 2 В) по вольтметру Uп.
10.4.3.3. Проверьте функционирование блока КОН по таблице 10.2.
Примечание: условные обозначения, принятые в таблице 10.2:
выходной сигнал ЭПВ и (перемычка) – погашенный светодиод
HL1, HL2, обозначены……………………………………………………………0;
выходной сигнал ЭПВ напряжение 35…70 В – горящий светодиод
HL1 обозначен………………………………………………………………………1;
выходной сигнал сигнал исправная цепь перемычки – горящий светодиод
HL2 обозначен………………………………………………………………………1;
разомкнутый контакт переключателей S1…S4 обозначен………………0;
замкнутый контакт переключателей S1…S4 обозначен…………………1;
переход из одного состояния в другое обозначен (стрелкой)……………®
Таблица 10.2
№ п/п | S1 ЭПК | S2 «0-10» | S3 «ДДТЦ» | S4 Uпит | Светодиод HL1 (ЭПВ) | HL2 (перемычка) |
0 ® 1 | 0 ® 1 | |||||
0 или 1 | ||||||
0 или 1 | ||||||
0 или 1 | ||||||
0 (выдержать 10…20 с) | ||||||
1 ® 0 | 0 (задержка 10…14 с) ® 1 | |||||
0 ® 1 | 1 ® 0 |
10.4.3.4. Особенности проверки блока (КОН) по таблице 10.2:
- проверку производить в последовательности, указанной в столбце №1 таблицы 10.2;
- при проверке по пункту № 6 таблицы 10.2 выдержите блок (КОН) не менее 10…20 с;
- переключите переключатель S1 в соответствие с пунктом № 7 таблицы 10.2 (1 ® 0). В результате чего секундомер начнет счет, который должен продолжаться 10…14 с. Номера счета секундомера 10…14 с установлена только для напряжения ИП1 (50 ± 2 В);
- светодиод HL1 должен загораться после прекращения счета секундомера;
- при проведении проверок убедиться, что ток по амперметру Iп не более 0.3 А;
- повторите испытания по п.10.4.3.3 -10.4.3.4 при напряжении блока питания ИП1 35+2 В и 70-2 В по вольтметру Uп. При этом контроль выдержки времени при испытаниях по пункту № 7 таблицы 10.2 не производится;
- выключите блок питания ИП1.
KV1.1 R1 a b R2 HL1 HL1 |
* РТ |
|
220 В 50 Гц |
Iп |
- ИП1 + 35…70В |
S1.1 S2 S3 S1.2 KV1.2 |
Uп |
R3 HL2 |
S4 |
Рис. 10.1 Схема испытаний блока КОН
Таблица 10.3
Uп, Iп мультимер 100 В, 1.0 А, класс 1.0 | S1…S4 тумблеры ТВ1-2 |
ИП1 источник питания 70 В ´ 1 А, Б5-49 (100 В ´ 1 А). | HL1, HL2 светодиоды LI2 (поставщик «Бурый медведь») |
РТ электросекундомер Тип Пв-53 щ | Х1 Розетка 2РТТ32КПН12Г16В, ГЕО.360.120ТУ |
KV1.1 реле РЭС-90, ЯЛ4.550.000-40 (ЯЛ0.450.013 ТУ) Замена: реле 30.22.7.024.0010 Finder | R2, R3резисторы С2-33Н–0.5–10 кОм±5 % R1 резистор С2-33Н – 1 – 2.7 кОм ± 5 % |
Примечание: монтаж производится изолированным медным проводом сечением не менее 0.5 мм2.
10.4.4. Проверка электрических параметров блока (КОН) всех исполнений
10.4.4.1. Проверку сопротивления изоляции блока (КОН) производить при полностью отключенном устройстве. Для проверки необходимо объединить все контакты разъема «Х1» блока (КОН) и измерить омметром сопротивление изоляции между объединенными контактами и клеммой заземления блока (КОН). Испытательное напряжение омметра должно быть 100 В. Проверка производится для обеих полярностей подключения омметра. Сопротивление изоляции должно быть не менее 50 МОм.
10.5. После проверки по п.п.10.4.2 (10.4.2.2.1-10.4.2.2.3), 10.4.3, 10.4.4 настоящей Инструкции должна быть сделана отметка в паспорте о проверке блока (КОН) в установленном порядке.
Примечание: установка блока (КОН) на локомотивах (ВСП, МВПС, ССПС) после проверки по п.п.10.4.2 (10.4.2.2.1-10.4.2.2.3), 10.4.3, 10.4.4 настоящей Инструкции и проверка на герметичность производится в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации НКРМ.468242.003 РЭ.
10.6. Техническое обслуживание сигнализатора давления 115
10.6.1. Техническое обслуживание сигнализатора давления производится в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации 115.00 ТО.
10.6.2. Сигнализатор давления должен быть отрегулирован на включение при давлении 0,7±0,1 кгс/см2.
Примечание: если на локомотиве ранее был установлен блок (КОН) совместно с сигнализатором даления 115А ТУ24.05.10088-92, то сигнализатор давления этого типа должен быть отрегулирован на включение при давлении 1,0 (-0,2) кгс/см2.
10.7. Инструмент и принадлежности для проверки блока (КОН), снятого с локомотива (ВСП, МВПС, ССПС) приведен в таблице 10.4 настоящей Инструкции.
Таблица 10.4
Инструмент и принадлежности для проверки блока (КОН)
№ | Наименование | Тип, обозначение |
Iп, Uп | Мультиметр: диапазон не менее 100 В, 1А, кл. не более 1.0 ТЛ-4М ТУ1-01-0252-78 ГОСТ 10374-82. | |
ИП1 | Источник питания постоянного тока 70 В ´ 1.0 А, Б5-49 (100 В ´ 1 А) | |
РТ | Электросекундомер Тип Пв-53 щ | |
KV1.1 | Реле РЭС-90 ЯЛ4.550.000-40, (ЯЛ0.450.013 ТУ) | |
S1…S4 | Тумблеры ТВ1-2 | |
HL1, HL2 | Светодиод LI2, (поставщик «Бурый медведь») | |
R2, R3 R1 | Резистор С2-33Н – 0.5 – 10 кОм ± 5 % Резистор С2-33Н – 1 – 2.7 кОм ± 5 % | |
Х1 | Розетка 2РТТ32КПН12Г16В, ГЕО.360.120ТУ | |
Омметр | Е6-13А ЯЫ2.7227040 ТУ | |
Резиновые уплотнительные кольца | 006-010-25-2-3 ГОСТ 9833-73, (2 штуки) 009-012-25-2-3 ГОСТ 9833-73, (1 штука) | |
Горюче-смаз. Материалы | Инертная смазка ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83 |
Примечание: средства измерений, а также вспомогательное оборудование могут заменяться другими типами, обеспечивающими необходимую точность измерений и удовлетворяющими условиям испытаний.
10.8. Ремонт
Ремонт блока (КОН), установленного на локомотив (ВСП, МВПС, ССПС), производится путем замены на исправный.
АЛСН
Общие положения
В состав локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) входят: усилитель, дешифратор, фильтр, приемные катушки, локомотивный светофор.
Система АЛСН дополняется устройствами, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода, периодическую проверку бдительности машиниста, управление электропневматическим клапаном автостопа (ЭПК) для включения экстренного торможения поезда.
Для обеспечения контроля бдительности машиниста используются:
устройство контроля бдительности машиниста - УКБМ;
телемеханическая система контроля бодрствования машиниста - ТСКБМ;
блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу - Л143;
блок контроля самопроизвольного трогания поезда - Л168 (Л168М);
блок световой сигнализации АЛСН - Л77 и блок световой сигнализации на базе Л77 - Л159 (Л159М);
устройство «Дозор» - Л132;
устройство контроля бдительности в системе АЛСН - Л116 (Л116У). При этом устройство Л116 (Л116У) предназначено в основном для использования на маневровых локомотивах.
Для обеспечения контроля скорости и регистрации параметров движения используются локомотивный скоростемер 3СЛ-2М или комплекс средств сбора и регистрации данных - КПД-3 в/и.
Для предотвращения несанкционированного отключения электропневматического клапаном автостопа (ЭПК) ключом на локомотивах (МВПС, ССПС) используется блок (КОН).
Система АЛСН может также дополняться системой автоматического управления торможением САУТ всех модификаций.
Состав существующей системы АЛСН может также комплектоваться микропроцессорным дешифратором ДКСВ-М.
11.1.1. Локомотивы (МВПС, ССПС), выдаваемые из депо на линию, должны иметь исправные устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста.
11.1.2. Устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста, находящиеся в эксплуатации, а также фиксатор открытого положения разобщительного крана ЭПК должны быть опломбированы в соответствии с приложением 11.А настоящей Инструкции.
11.1.3. Производственные участки и моторвагонные депо должны иметь нормативно-техническую документацию на устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста в соответствии с приложением 11.В к настоящей Инструкции.
11.1.4. При передаче с одной железной дороги на другую локомотивов (МВПС, ССПС), оборудованных АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста, запрещается производить демонтаж исправной и установку неисправной аппаратуры.
11.2. Основные технические требования, предъявляемые к устройствам АЛСН и контроля бдительности машиниста
11.2.1. Общие требования
При оборудовании локомотивов (МВПС, ССПС) устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста, проверке их действия, техническом обслуживании и текущем ремонте должны строго соблюдаться следующие основные технические требования и нормы:
11.2.1.1. Сопротивление изоляции токоведущих частей устройств по отношению к корпусу должно быть не менее:
микропроцессорного дешифратора ДКСВ-М - 100 МОм;
усилителя и дешифратора ДКСВ-1 в/и - 10 МОм;
фильтра - 20 МОм;
устройств контроля бдительности машиниста - 5 МОм;
приемных катушек, общего ящика, локомотивного светофора, переключателя направления и электропитания, универсального контроллера, ЭПК, рукоятки бдительности, контактно-регистрирующего устройства, вспомогательных кнопок, клеммных коробок, переключателя электроосвещения и гибкого соединения на паровозе – 5 МОм;
блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключем (КОН) - 50 МОм.
11.2.1.2. Измерение сопротивления изоляции токоведущих частей устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста должно производиться мегаомметром на напряжение 500 В для каждого указанного в пункте 11.2.1.1 устройства отдельно.
Примечание: для блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключем (КОН) измерение сопротивления изоляции производится омметром на напряжение 100 В.
11.2.2. Основные технические требования, предъявляемые к приеным катушкам приведены в разделе 2 настоящей Инструкции
Общий ящик АЛСН
11.2.3.1. Общий ящик устанавливается на локомотиве (МВПС) и служит для размещения в нем дешифратора, усилителя и конденсаторных блоков.
Примечание: на МВПС и ССПС, не имеющем общих ящиков, аппаратура АЛСН должна устанавливаться в закрытых опломбированных шкафах со степенью защиты IР44 по ГОСТ 14554-96.
11.2.3.2. Контактные пружины клеммных панелей ящика должны быть исправными и давать надежный контакт с клеммами дешифратора и усилителя, создавая контактное нажатие не менее 1,5 Н (150 гс) на контакт.
11.2.3.3. Между крышкой и корпусом общего ящика должны быть проложены уплотнительные прокладки; шарниры и запоры крышки должны быть смазаны.
11.2.3.4. Внутренняя амортизация общего ящика должна нормально работать и не иметь неисправных резиновых амортизаторов.
11.2.3.5. Проверка, обслуживание и ремонт общих ящиков и конденсаторных блоков производится в соответствии с техническими указаниями на выполнение работ по обслуживанию локомотивных и стационарных устройств на КП АЛСН РМ 32 ЦШ 09.23-84.
11.2.3.6. Все данные о проверке, настройке и ремонте конденсаторных блоков должны быть занесены в специализированный журнал. Формы журналов приведены в приложении 11.Б настоящей Инструкции