Комплекс средств сбора и регистрации данных типа КПД

5.2.1. Назначение, функционирование и состав комплекса КПД-3

КПД-3 в/и – комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения, объема и массы топлива в топливных баках тепловозов, выдачи полученных результатов на индикацию, сигнализацию, их записи на бумажную ленту или съемный носитель, передачи их во внешние устройства, а также, в зависимости от исполнения, получения и дешифровки навигационных сообщений, поступающих от группировки спутников системы глобального позиционирования GPS NAVSTAR (USA) или ГЛОНАСС (РФ), передачи поездной информации по каналам сотовой связи на сервер пользователя и получение команд управления от сервера.

Комплексы серии КПД-3, КПД-3П, КПД-3А, КПД-3В, КПД-3ПА, КПД-3ПВ и КПД-3ПС (далее КПД-3) предназначены для применения на локомотиве (МВПС, ССПС) в качестве индицирующего и регистрирующего устройства взамен морально устаревшего механического скоростемера 3СЛ-2М.

Комплекс КПД-3 обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления, сигнализацию превышения контролируемых скоростей и других параметров движения.

5.2.2. Основные различия КПД-3

5.2.2.1. Комплекс КПД-3 имеет модификации: КПД-3, КПД-ЗА, КПД-ЗБ, КПД-ЗВ, КПД-3П, КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС которые отличаются набором и исполнениями составляющих их блоков.

Технические характеристики для комплексов КПД-3, КПД-3А, КПД-3Б, КПД-3В, КПД-3П, КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС перечислены в таблице 5.1.

Набор реализуемых в КПД-3 функций определяется его исполнением.

Таблица 5.1

Перечень функций КПД-3 в/и

  Функции   КПД-3   КПД-3А   КПД-3Б   КПД-3В   КПД-3П   КПД-3ПА   КПД-3ПВ   КПД-3ПС
Диапазон измерений и регистрации скорости, км/ч 0 ÷ 300 0 ÷ 220 0 ÷ 300 50, 75, 100, 150
Диапазон измерений и регистрации давления по первому каналу, кПа 0 ÷ 980 59 ÷ 980
Диапазон измерений и регистрации давления по второму каналу, кПа - 0 ÷ 1600 59 ÷980
Диапазон измерений и регистрации давления по третьему каналу, кПа 0 ÷ 980 49 ÷1599
Диапазон измерений и регистрации пройденного пути (пробег), км 0 ÷ 1млн
Диапазон измерений и регистрации линейного ускорения, м/с2 -0,99 ÷ +0,99
Регистрации текущего времени, мин от 0 до 23ч59 мин
Измерение и индикация величины перемещения транспортного средства от заданной машинистом отметки - +
Регистрация на ленту через каждые 100 м пути информации о величине скорости движения +
Регистрация на ленту через каждые 100 м пути информации о величине давления +
Наличие входов для приема информации от счетчиков электроэнергии + -
Регистрация на ленту через каждые 100 м пути информации о значении текущего времени +  


Продолжение таблицы 5.1

  Функции   КПД-3   КПД-3А   КПД-3Б   КПД-3В   КПД-3П   КПД-3ПА   КПД-3ПВ   КПД-3ПС
Регистрация на ленту через каждые 100 м пути информации о состоянии сигналов: «ЭПК», «З», «Ж», «КЖ», «К», «Б», «САУТ» +
Регистрация на ленту информации о величине отрицательного ускорения движения +
Регистрация на ленту через каждые 100 м пути информации о направлении движения +
Регистрация на ленту через каждые 100 м пути информации о величине пройденного пути +
Регистрация на ленту через каждые 100 м пути информации о расходе электроэнергии за поездку + -
Регистрация на ленту через каждые 20, 50 и 100 м пути информации о величине скорости движения + -
Регистрация на ленту через каждые 20, 50 и 100 м пути информации о величине давления + -
Регистрация на ленту через каждые 20, 50 и 100 м пути информации о значении текущего времени + -
Регистрация на ленту через каждые 20, 50 и 100 м пути информации о состоянии двоичных сигналов + -
Регистрация на ленту через каждые 20, 50 и 100 м пути информации о величине отрицательного ускорения движения + -

Продолжение таблицы 5.1

  Функции   КПД-3   КПД-3А   КПД-3Б   КПД-3В   КПД-3П   КПД-3ПА   КПД-3ПВ   КПД-3ПС
Регистрация на ленту через каждые 20, 50 и 100 м пути информации о направлении движения + -
Регистрация на ленту через каждые 20, 50 и 100 м пути информации о величине пройденного пути + -
Включение внешних цепей сигнализации при превышении заданных значений скорости движения локомотива +
Выдача сигналов для управления песочницей + -
Выдача сигналов для управления гребнесмазывателем + -
Определение периода кодирования сигнала и кода рельсовой цепи с реле ИФ дешифратора +
Определение направления движения локомотива +
Вывод на индикацию и регистрацию параметров движения при исправности хотя бы одного из датчиков угла поворота +
Интерфейсы связи с внешними устройствами ИРПС CAN
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о величине скорости движения +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о величине давления +

Продолжение таблицы 5.1



  Функции   КПД-3   КПД-3А   КПД-3Б   КПД-3В   КПД-3П   КПД-3ПА   КПД-3ПВ   КПД-3ПС
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о величине текущего времени +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о состоянии сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛС +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о величине отрицательного ускорения движения +    
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о направлении движения +    
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о величине пройденного пути +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П для двухкабинных локомотивов – о кабине, из которой осуществляетсяуправление +

Продолжение таблицы 5.1

  Функции   КПД-3   КПД-3А   КПД-3Б   КПД-3В   КПД-3П   КПД-3ПА   КПД-3ПВ   КПД-3ПС
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о положении крана машиниста +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о смене периода кодирования и коде рельсовой цепи +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о состоянии других двухпозиционных сигналов локомотива +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о дате поездки +  
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о номере поезда и табельном номере машиниста, если они введены машинистом +    
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о расходе электроэнергии -   +   -

Продолжение таблицы 5.1

  Функции   КПД-3   КПД-3А   КПД-3Б   КПД-3В   КПД-3П   КПД-3ПА   КПД-3ПВ   КПД-3ПС
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о текущих координатах - +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о состоянии систем пожарной безопасности -     +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о положении тумблера «Горочный-Поездной» - +
Регистрация информации в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый МПМЭ-64 для КПД-3 и МПМЭ-128(МПМЭ-1.0) для КПД-3П о кодах неисправностей устройств, входящих в состав КПД и других внешних устройств подключенных по каналу связи ИРПС (CAN) при их совместной работе с КПД +
Измерение времени спада давления по третьему каналу, с +
Контроль предварительной световой сигнализации с реализацией алгоритма с «верхней» рукояткой бдительности - +  

Продолжение таблицы 5.1

  Функции   КПД-3   КПД-3А   КПД-3Б   КПД-3В   КПД-3П   КПД-3ПА   КПД-3ПВ   КПД-3ПС
Включение внешнего индикатора предварительной световой сигнализации - +
Контроль самопроизвольного ухода локомотива - +
Контроль несанкционированного отключения ЭПК +

Комплексы КПД-3, КПД-3А, КПД-3В, КПД-3П, КПД-3ПА имеющие в своём составе блок регистрации БР-2/2 (БР-2М/1) через каждые 20, 50 или 100 м пути обеспечивает регистрацию информации на ленту из бумаги металлизированной 18-80-МБ-2С/57 шириной (80-1) мм ТУ5455-017-00280399- 95 или на ленту для электроэррозионной регистрации информации ЛСЭП-80 ТУ457-002-47372507-2000 (далее – лента):

а) о скорости движения (дискретность регистрации 0,5; 1 или 2 км/ч);

б) о величине давления в тормозной магистрали с дискретностью 9,8 кПа (0,1 кгс/см2);

в) о значении текущего времени, дате поездки, табельном номере машиниста и номер поезда;

г) о состоянии огней локомотивного светофора;

д) о состоянии ЭПК;

е) о величине отрицательного ускорения (торможения) в момент нажатия кнопки «П»;

ж) о направлении движения;

з) о величине пройденного пути;

и) об отключении САУТ или проезде шлейфа САУТ;

к) о расходе электроэнергии за поездку (для модификаций КПД-ЗВ);

л) о величине общего пробега.

Комплексы КПД-3, КПД-3А, КПД-3В, КПД-3П, КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС обеспечивают:

- выдачу сигнала управления гребнесмазывателем;

- выдачу сигналов управления песочницей;

- регистрацию поездной информации и информации о состоянии двухпозиционных сигналов локомотива в модуль памяти малогабаритный энергонезависимый для дальнейшей ее расшифровки в условиях депо;

Таблица 5.2

Модель МПМЭ в зависимости от модификации КПД

Тип модуля КПД-3 КПД-3А КПД-3В КПД-3П КПД-3ПА КПД-3ПВ КПД-3ПС
МПМЭ + + + - - - -
МПМЭ-64 - + + - - - -
МПМЭ-128 - - - + + + +
МПМЭ-1.0 - - - + + + +

КПД-3ПВ и КПД-3ПС дополнительно обеспечивают:

- предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста;

- контроль самопроизвольного ухода локомотива;

- контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом ЭПК;

- измерение и регистрацию количества, температуры и плотности топлива в топливном баке тепловоза ( для модификаций КПД-ЗПС);

- определение местоположения локомотива по системам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS ( для модификаций КПД-ЗПС);

- передачу информации о текущих географических координатах локомотива и другой поездной информации на сервер пользователя ( для модификаций КПД-ЗПС);

- получение команд управления с сервера пользователя ( для модификаций КПД-ЗПС).

5.2.3. Основные блоки, входящие в состав КПД-3:

5.2.3.1. Блок регистрации БР-2/2 (БР-2М, БР-2М/1) регистрирует на ленту шириной (80-1) мм из бумаги металлизированной 18-80-МБ-2С/57 ТУ5455-017-00280399- 95 или на ленту для электроэррозионной регистрации информации ЛСЭП-80 ТУ457-002-47372507-2000 поездной информации (см. выше). Имеет различие по напряжению питания:

- БР-2/2 получает питание 24±3 В от блока управления БУ-3, БУ-3А, БУ-3В;

- БР-2М, БР-2М/1 получает питание от бортовой сети локомотива в диапазоне от 35 до 160 В для БР-2М и БР-2М/1, от 18 до 72 В для БР-2М-24 и БР-2М/1-24.

5.2.3.2. Блок управления БУ-3 (всех модификаций) предназначен для сбора информации, поступающей от локомотивных датчиков и системы автоматической сигнализации, преобразования частоты следования электрических импульсов по двум каналам измерения в значения пройденного пути, скорости и ускорения движения, преобразования величины входных аналоговых сигналов в значения давления в тормозной магистрали, тормозного цилиндра, главном резервуаре, выдачи полученных результатов на индикацию, регистрацию, сигнализацию, а также запись в полупроводниковое энергонезависимое запоминающее устройство. Блок управления БУ-3ПС дополнительно обеспечивает получение и дешифровки навигационных сообщений, поступающих от группировки спутников системы глобального позиционирования GPS NAVSTAR (USA) или ГЛОНАСС (РФ), передачи поездной информации по каналам сотовой связи на сервер пользователя и получения команд управления от сервера.

5.2.3.3. Блок индикации БИ-2, входит в состав КПД-3, КПД-3А, предназначен для отображения в цифровой форме скорости и ускорения движения локомотива, текущего времени и диагностической информации о состоянии блоков входящих в состав КПД-3, КПД-3А:

- обеспечивает приём от блока управления БУ-3, БУ-3А (и их модификаций) и индикацию информации на трёхразрядном и четырёхразрядном цифровых индикаторах;

- приём и индикацию одноразрядного двоичного сигнала;

- имеет интерфейс связи с внешним устройством ИРПС;

- обеспечивает формирование и передачу в БУ-3, БУ-3А кодов состояния и команд управления;

- питание БИ-2 напряжением от 21,5 до 26,5 В постоянного тока поступает от блока БУ-3 (БУ-3А).

5.2.3.4. Блок индикации БИ-4М (БИ-4М1, БИ-4П, БИ-4ПА, БИ-4ПВ, БИ-3ПС), где:

- БИ-4М и БИ-4М1 входят в состав КПД-3В;

- БИ-4П и БИ-4ПА входят в состав КПД-3П и КПД-3ПА соответственно;

- БИ-4ПВ входит в состав КПД-3ПВ;

- БИ-3ПС входит в состав КПД-3ПС,

и обеспечивают:

- индикацию скорости движения в зависимости от исполнения в диапазоне от 0 до 75, от 0 до 150, или от 0 до 220, или от 0 до 300 км/ч в цифровой и аналоговых формах;

- индикацию текущего времени от 00 ч 00 мин до 23 ч 59 мин;

- индикацию ускорения (замедления) движения;

- индикацию диагностической информации о состоянии КПД или значение плотности тормозной магистрали (в зависимости от заданных режимов работы);

- установку времени в часах и минутах, задание режима работы КПД и ввод условно- постоянных данных о локомотиве;

- обеспечивает подсветку шкалы стрелочного индикатора скорости и регулировку яркости свечения цифровых индикаторов времени, ускорения, контроля и скорости;

БИ-4ПВ и БИ-3ПС дополнительно обеспечивают:

- индикацию предварительной световой сигнализации бдительности машиниста;

- индикацию контроля самопроизвольного ухода локомотива;

- температуры топлива (по вызову) в °С;

- объема топлива в дм3 (л) при текущей температуре и объема топлива в дм3 (л), приведённого к температуре 20 °С;

- текущей плотности топлива в кг/м3 и его массы в килограммах (по вызову);

- номера бака

Примечание: Исходные данные для индикации текущего времени, ускорения, плотности поступают из блока управления КПД или других систем, обеспечивающих интерфейс обмена согласно протоколу.

5.2.3.5. Блок индикации БИ-4Д (БИ-4ДВ) предназначен для отображения скорости движения локомотива, служебной информации (реального времени, пройденного пути, кодов ошибки) в цифровом виде и задания режима работы. БИ-4Д эксплуатируется совместно с комплексами КПД‑3П, КПД-3ПА, БИ-4ДВ совместно с комплексами КПД-3ПВ и устанавливается во второй кабине локомотива или на дополнительный пульт управления кабины машиниста локомотива:

- обеспечивает индикацию скорости движения в диапазоне от 0 до 150 км/ч в цифровом виде;

- индикацию текущего времени от 00 ч 00 мин до 23 ч 59 мин;

- индикацию ускорения (замедления) движения;

-индикацию диагностической информации о состоянии КПД‑3П (КПД-3ПА, КПД-3ПВ) или давления в тормозной магистрали и в главном резервуаре (в зависимости от заданных режимов работы);

- установку времени в часах и минутах, задание режима работы КПД-3П (КПД-3ПА, КПД-3ПВ) и ввод условно-постоянных данных о локомотиве;

- обеспечивает регулировку яркости свечения цифровых индикаторов времени, ускорения, контроля и скорости.

Примечание: Исходные данные для индикации текущего времени, ускорения, давления поступают из блока управления КПД-3П (КПД-3ПА, КПД-3ПВ) или других систем, обеспечивающих интерфейс обмена согласно протоколу.

Блок индикации БИ-4ДВ дополнительно обеспечивает:

- индикацию предварительной световой сигнализации бдительности машиниста;

- индикацию контроля самопроизвольного ухода локомотива.

5.2.3.6. Блок управления и сигнализации БУС входит в состав КПД-3П, КПД-3ПА и предназначен для приема сигналов от контроллера машиниста и измерителей расхода топлива и электроэнергии, а также других двоичных сигналов:

- обеспечивает прием 18 двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 2,4 В (логический «0» ) и от 35 до 65 В (логическая «1») и 18 двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 2,4 В (логический «0») и от 35 до 135 В (логическая ²1²). Сопротивление входных цепей – не менее 5 кОм;

- обеспечивает прием и измерение аналогового унифицированного токового сигнала. Диапазон измерения аналогового сигнала от 0 до 5 мА. Количество каналов приема - четыре. Входное сопротивление канала – не более 500 Ом;

- обеспечивает прием частотных сигналов прямоугольной формы при скважности от 2 до 5 и частоте от 300 до 3000 Гц. Напряжение логического ²0² - от 0 до 0,8 В, логической «1» - от 2,4 до 5,5 В. Количество каналов приема - четыре. Входное сопротивление канала – не менее 560 Ом;

- обеспечивает включение внешних цепей сигнализации. Количество коммутируемых цепей – восемь. Коммутируемое напряжение – 380 В постоянного тока или 220 В переменного тока. Коммутируемый ток – 150 мА;

- обеспечивает обмен информацией с внешними устройствами по каналу связи Controller Area Network (далее - CAN) спецификации 2.0A фирмы BOSCH.

5.2.3.7. Панель соединительная концентратора сигналов ПС‑КС, входит в состав КПД-3П, КПД-3ПА, и предназначена для соединения БУС с другими устройствами КПД-3П (КПД-3ПА) и цепями локомотива:

- имеет в своем составе два разъема для подключения БУС к контроллеру машиниста, а так же шесть клеммных колодок для подключения сигналов АЛС, сигналов с датчиков и выходных сигналов. Для удобства монтажа в крышке ПС‑КС имеются пазы для подвода проводов и кабелей, а также кронштейны для крепления жгутов.

5.2.3.8. Блок управления и сопряжения БУС-М входит в состав КПД-3ПА и предназначен для приема дискретных сигналов от датчиков и системы управления локомотива, сигналов от контроллера крана машиниста, сигналов от системы пожарной безопасности локомотива, и, передачи информации о состоянии этих сигналов по каналу CAN. БУС-М обеспечивает также выдачу сигнала управление песочницей локомотива по команде, принятой по каналу CAN:

- обеспечивает прием 10 двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 5 В (логический «0») и от 35 до 65 В (логическая «1») и двух сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 5 В (логический «0») и от 35 до 135 В (логическая «1»). Сопротивление входных цепей – не менее 5 кОм.

- обеспечивает выдачу одного сигнала управления по команде от внешнего устройства. Коммутируемый ток - не более 150 мА при напряжении до 150 В. Род тока – постоянный.

5.2.3.9. Модуль гальванической развязки датчиков МГРД, МГРДСК (далее – МГРД) предназначены для гальванической развязки по питанию датчиков угла поворота (далее – ДУП) типа Л178/1 (Л178/1.2) и МГРДСК для Л178СК с целью защиты их от выбросов напряжения бортовой сети, для гальванической развязки и разветвления сигналов, приходящих от ДУП Л178/1 (Л178/1.2, Л178СК), для изделий КПД, КЛУБ и САУТ:

- обеспечивает одновременное подключение трех систем потребителей: КЛУБ, САУТ и КПД;

- количество ДУП, подключаемых к МГРД – 2;

- выходной ток на нагрузку по каналам КПД и КЛУБ - (20±5) мА, по каналу САУТ - (10±3) мА;

- максимальное напряжение, прикладываемое к выходным цепям - 75 В;

- задержка выходного сигнала Комплекс средств сбора и регистрации данных типа КПД - student2.ru t относительно входного (переднего и заднего фронтов на уровне 0,5) по каналам КПД, КЛУБ - не более 20 мкс, по каналам САУТ - 30 мкс;

- электропитание МГРД осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 35 до 160 В.

5.2.3.10. Панель соединительная ПС используется в комплексах КПД-3, КПД-3А, КПД-3Б, КПД-3В с напряжением бортовой сети от 35 до 160 В и имеет в своём составе клеммные колодки для подключения цепей сигнализации превышения скоростей и сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛС, датчиков скорости и давления, гребнесмазывателя АГС, сигналов САУТ и ТСКБМ.

5.2.3.11. Панель соединительная ПС-3П имеет два варианта исполнений ПС-3П/24 и ПС-3П/50. Панель соединительная ПС‑3П/24 используется в исполнениях КПД-3П, КПД-3ПА с напряжением бортовой сети от 18 до 72 В, а панель соединительная ПС‑3П/50 используется в исполнениях КПД-3П, КПД-3ПА с напряжением бортовой сети от 35 до 160 В:

- имеет в своем составе пять разъемов для подключения двух датчиков угла поворота Л178/1.2, двух датчиков избыточного давления СТЭК-1, разъем интерфейса CAN для блоков КПД, две клеммные колодки для подключения цепей сигнализации превышения скоростей и сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛС, а так же клеммник винтовой для подключения цепи сигнала к блоку гребнесмазывателя АГС8 и клеммник винтовой для регистрации сигнала состояния ТСКБМ;

- обеспечивает ограничение уровней напряжения двоичных сигналов до 9 ¸ 11 В и защиту входных цепей БУ-3П, БУ-3ПА.

5.2.3.12. Панель соединительная ПС-3ПВ предназначена для приема сигналов АЛСН и соединения блока управления БУ-3ПВ с другими устройствами комплекса средств сбора и регистрации данных КПД-3ПВ: с датчиками угла поворота типа Л178/1.2, блоком индикации БИ‑4ДВ, датчиками избыточного давления СТЭК‑1‑1,0-05:

- имеет в своем составе девять разъемов для подключения БУ-3ПВ, двух датчиков угла поворота ДУП, двух датчиков избыточного давления СТЭК-1, блока индикации БИ‑4ДВ (БИ-4ПВ), клеммник винтовой для подключения цепи сигнала к блоку гребнесмазывателя АГС8, четыре разъема и две клеммные колодки для подключения цепей сигнализации превышения скоростей и сигналов АЛС, а также клеммник винтовой для регистрации сигнала состояния ТСКБМ;

- обеспечивает ограничение уровней напряжения двоичных сигналов до 9-11 В и защиту входных цепей БУ-3ПВ.

5.2.3.13. Панель соединительная ПС-3ПСпредназначена для коммутации блока управления БУ-3ПС со схемой локомотива.

5.2.3.14. Блок коммутации БК предназначен для подключения датчиков угла поворота Л178/1.2, к блоку управления БУ‑3ПС на локомотиве.

5.2.3.15. Контроллер крана машиниста ККМ (и его модификации) предназначен для управления пневматическими и электропневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, а также для включения аварийного режима локомотива при экстренном торможении. Имеет дополнительный выход для отличия позиций крана 1 и 2; 3 и 4; 5а и 5:

- электропитание ККМ м ККМ-Ц осуществляется от бортовой сети локомотива или от ЭПТ локомотива напряжением в диапазоне от 35 до 160 В, для ККМ-ЦМ и ККМ-ЦМ/А в диапазоне от 35 до 75 В, без дополнительных переключений. Напряжение, подаваемое на выходные ключи контроллера, может меняться в диапазоне от 35 до 75 В относительно минуса нагрузки, подсоединяемой к контроллеру (в случае питания контроллера от бортовой сети локомотива);

- ток выходных ключей не более 650 мА;

- выходные сигналы для ККМ-ЦМ и ККМ-ЦМ/А транслируются в блоки электронной аппаратуры по интерфейсу CAN спецификации 2.0А.

5.2.3.16. Модуль контроля МК, входящего в состав КПД-3ПС, обеспечивает:

- включение предварительной световой сигнализации при периодической проверке бдительности машиниста устройствами АЛСН с реализацией алгоритма с «верхней» рукояткой бдительности. Продолжительность световой сигнализации до свистка электропневматического клапана (далее – ЭПК) – 5…8 с;

- разрыв цепи питания ЭПК через 5…8 с после включения предварительной световой сигнализации при неподтверждении бдительности машинистом;

- блокировку прохождения сигнала с рукоятки бдительности (далее – РБ) при неподтверждении бдительности машинистом в течение 5…8 с после включения предварительной световой сигнализации;

- включение световой сигнализации УХОД и разрыв цепи питания «ЭПК» через 4…7 с при превышении скорости движения локомотива 2 км/ч и отсутствии сигнала «Тяга» (при нулевом положении контроллера машиниста);

- выключение световой сигнализации УХОД и замыкание цепи питания ЭПК:

после кратковременного (на 1 – 2 с) появления сигнала «Кн.Уход» (подтверждение бдительности машинистом путём кратковременного нажатия на кнопку УХОД);

при появлении высокого уровня сигнала «Тяга» (перевод контроллера машиниста в тяговое положение);

при снижении скорости движения локомотива ниже минимально допустимой;

- включение электропневматического вентиля (далее – ЭПВ) блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (далее – КОН) через 10…14 с после разрыва цепи питания «‑ 50В» на входе «Ср.т.ЭПК» в отсутствии сигнала «0-2» и сигнала «ДДТЦ» (контроль несанкционированного отключения ЭПК ключом).

КПД-3ПС, с функцией измерения уровня топлива (при наличии «СЕНС» 014-11) обеспечивает:

- измерение температуры топлива в топливном баке тепловоза в °С;

- прием и хранение градуировочной таблицы топливного бака тепловоза;

- измерение текущего объёма топлива в баке с использованием градуировочной таблицы топливного бака тепловоза;

- приведение текущего объема топлива к температуре 20 °С;

- измерение плотности топлива в топливном баке тепловоза в кг/м3;

- расчет массы топлива в топливном баке тепловоза в килограммах;

- индикацию параметров и количества топлива (отдельно по каждому баку при объединении в систему. Количество баков в системе – не более четырех).

КПД-3ПС с функцией навигации обеспечивает:

- прием поступающей от систем спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS NAVSTAR информации о текущих географических координатах.

Примечание: Погрешность определения координат задана применяемым модулем приема координат и составляет не более ± 5 м с доверительной вероятностью 0,95 % при условии нахождения узла антенны ЦАКТ.464676.005 в зоне уверенного приема сигналов позиционирования;

- передачу по каналам сотовой связи информации о координатах, параметрах движения и количестве топлива на сервер пользователя;

- выбор в автоматическом режиме одного из двух операторов сотовой связи в зависимости от качества каналов;

- запоминание информации при кратковременных перерывах (длительностью не более 5 мин) связи по сотовым каналам и последующую передачу накопленной информации на сервер пользователя при восстановлении связи;

- прием по каналу сотовой связи команды управления с сервера пользователя;

- коммутацию внешней цепи при приёме команды управления с сервера пользователя. Ток коммутации - не более 0,2 А, напряжение коммутации - не более 300 В.

5.2.4. Неисправности комплекса КПД-3в/и

Таблица 5.3

Перечень неисправностей Код неисправности
Отсутствие неисправностей Н000
Отсутствует связь с сопроцессором Н100-для КПД-3П,КПД-3ПА, КПД-3ПВ
Значение скорости по одному из каналов превосходит предел шкалы на 20 %. Х – номер канала (1 или 2) Н1Х1
Измеренное значение скорости по каналу Х равно 0, а по другому каналу превосходит 20 км/ч Н1Х2-для КПД-3,КПД-3А,Н1Х4- КПД-3П,КПД-3ПА, КПД-3ПВ
Измеренное значение скорости по одному из каналов при тестировании вне диапазона Н1Х3 для КПД-3, КПД-3А, КПД-3В
По первому каналу постоянно ошибка Н115 для КПД-3В
При тестировании по первому алгоритму число импульсов первого канала вне диапазона Н116 для КПД-3В
При тестировании по второму алгоритму первый канал не завершил счет за установленное время Н117 для КПД-3В
По второму алгоритму измеренное значение времени вне диапазона Н118,Н128 для КПД-3В
По второму каналу постоянно ошибка Н125 для КПД-3В
При начальном тестировании по первому алгоритму число импульсов второго канала вне диапазона Н126 для КПД-3В
При тестировании по второму алгоритму второй канал не завершил счет за установленное время Н127 для КПД-3В
Измеренное значение давления в тормозной магистрали равно или превосходит 10 кгс/см2 Н131
Результат тестового измерения давления по контрольному каналу при начальном тестировании оказался вне заданного диапазона Н132

Продолжение таблицы 5.3

Перечень неисправностей Код неисправности
Измеренное значение давления в главном резервуаре равно или превосходит предел, заданный в РПЗУ Н133
Измеренное значение давления в канале 3 превосходит 10 кгс/ см2 Н135
Направление движения по двум каналам различно при скорости, превышающей 5 км/ч Н141
Направление движения изменилось при скорости, превышающей 5 км/ч Н142
Горят два или более огней ЛС Н151
Ключ «ЭПК» выключен, но горят огни ЛС Н152
Принятый в разрядах позиций крана 395 код не совпадает ни с одним из допустимых кодов Н161
При положении крана 395, отличном от положения перекрыши, принято наличие питания на клемме «П» блока управления ЭПТ Н162
Соответствие между кодом, принятым с ИФ, и показанием ЛС отсутствует более 7 с подряд (более 21 с при белом огне ЛС) Н171
Непрерывные сбои кода с ИФ в течение более 7 с Н172
В течение более 3 с в разрядах признаков ведущей кабины принимаются два нуля. Н181
В разрядах признаков ведущей кабины приняты две единицы Н182
Нет связи с модулем реле Н200 для КПД-3П, КПД‑3ПВ
Принятый сигнал срабатывания реле уставок не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифрой Н201-Н212 для КПД-3, КПД-3В; Н201-Н205
Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на включение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифрой Н221-Н232 для КПД-3, КПД-3В; Н221-Н225
Принятый сигнал срабатывания реле уставок при проверке на выключение во время начального тестирования не соответствует выданному на них коду. Номер не сработавшего реле определяется последней цифрой Н241-Н252 для КПД-3, КПД-3В; Н241-Н245
Отсутствует блок контроля Н250 для КПД-3ПВ
Неисправно реле питания ЭПК Н260 для КПД-3ПВ

Продолжение таблицы 5.3

Перечень неисправностей Код неисправности
Неисправно реле РБ Н261 для КПД-3ПВ
Неисправно реле ЭМВ Н262 для КПД-3ПВ
Отсутствует связь с БУС (БУС-М) Н300 для КПД-3П,КПД-3ПА,КПД-3ПВ,КПД-3С
Сбои при неисправности последовательных кана­лов. Вторая цифра кода - номер канала. Третья цифра (от 0 до 9) - идентифицирует вид сбоя. Цифры от 1 до 7 образованы тремя битами ошибок последовательного передатчика в блоке процессора. 8 - нет готовности передачи, 9 - нет готовности приема, 0 - принят код несуществующего устройства. Н311-Н349 для КПД-3,КПД-3А,КПД-3В
Выход давления масла ДГУ за нижний предел Н367 для КПД-3ПС
Выход температуры воды ДГУ за верхний предел Н378 для КПД-3ПС
Неисправность КРПД (только индикация) Н382,Н385,Н388,Н391 для КПД-3ПА, КПД‑3ПВ, КПД-3ПС
Неисправность ДГУ Н383,Н386,Н389,Н392 для КПД-3ПА, КПД‑3ПВ, КПД-3ПС
Критическая ошибка ДГУ Н384,Н387,Н390,Н393 для КПД-3ПА, КПД‑3ПВ, КПД-3ПС  
Отсутствует связь с БИ-4ДВ (БИ-4П,БИ-4ПА,БИ-4ПВ,БИ-4ДВ, БИ-4Д, БИ-3ПС)     Н400 для КПД-3П, КПД‑3ПА,КПД-3ПВ, КПД-3ПС
Сбои БИ-3ПС   Н401 для КПД-3ПС
Отсутствует связь со стрелочным индикатором   Н403 для КПД-3ПС
Сбой стрелочного индикатора   Н404 для КПД-3ПС
Сбои БИ. Вторая цифра-номер канала подключения БИ-4М. Третья цифра от 1 до 3 вид сбоя: 1-БИ-принял информацию с ошибкой, 2-неисправен индикатор скорости, 3-первые две ошибки вместе.   Н411-Н443 для КПД-3,КПД-3А, КПД-3В

Продолжение таблицы 5.3

Перечень неисправностей Код неисправности
Сбои БИ-4П,БИ-4ПА,БИ-4Д,БИ-4ДВ. Сбои кодируются третьей цифрой кода неисправности: 0 – отсутствует связь с клавиатурой; 1 – отсутствует связь с основным цифровым индикатором; 2 – отсутствует связь с дополнительным цифровым индикатором; 3 – отсутствует связь со стрелочным индикатором; 4 – сбой стрелочного индикатора Н450-Н454 для КПД-3П, КПД-3ПА, КПД-3ПВ
Отсутствует связь со шлюзом CAN КПД или блоком БССН Н502 для КПД-3ПС
Сбои БР: вторая цифра - номер канала, к которому подключен БР. Третья цифра от 1 до 7 представляет собой двоичные числа от 001 до 111 и образованы разрядами ошибок слова состояния БР. Причем 1 в нулевом разряде означает переполнение таймера БР. 1 в первом разряде - отсутствие синхронизации. 1 во втором разряде - отсутствие печати. 1 во всех разрядах - наличие всех ошибок Н511-Н547,кроме КПД‑3ПС
Отсутствует связь с о съёмным носителем СН Н511 для КПД-3ПС
Отсутствует свободное место на съёмном носителе Н512 для КПД-3ПС
КВАРТА не отвечает Н550 для КПД‑3ПА, КПД‑3ПВ,КПД-3ПС
Не отвечает датчик температуры №1 Н551 для КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС  
Не отвечает датчик температуры №2 Н552 для КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС
Не отвечает датчик уровня топлива №1 Н553 для КПД-3ПА, КПД‑-3ПВ, КПД-3ПС
Не отвечает датчик уровня топлива №2 Н554 для КПД-3ПА, КПД-3ПВ, КПД-3ПС  
Не отвечает или неисправен или неисправен датчик плотности

Наши рекомендации