Цели и задачи освоения педагогической практики
Целью педагогической практики является формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций.
Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессионально-педагогической деятельности, прохождение педагогической практики преследует решение следующих задач:
- адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности;
- развитие интереса к профессии и формирование педагогического самосознания;
- развитие таких профессиональных компетенций, как социальная (готовность организовывать процесс профессионального самоопределения личности обучаемого, выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации учебного заведения), коммуникативная (владение технологией педагогического общения, речевым этикетом, профессиональной лексикой), информационная (самостоятельно работать с информационными ресурсами, критически оценивать информацию), специальная (подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных функций в условиях реального образовательного процесса, решению педагогических задач, объективной оценке результатов своего труда) и когнитивная (готовность повышать свой образовательный уровень, самостоятельно приобретать новые знания и умения);
- практическое освоение дидактико-методических, организаторских, воспитательных, производственно-технологических функций профессионально-педагогической деятельности;
- формирование педагогического мышления и умений педагогической рефлексии;
- развитие творческого, исследовательского подхода к профессионально-педагогической деятельности;
- поиск и становление индивидуального стиля педагогической деятельности.
Таким образом, практика должна обеспечивать практическое закрепление теоретических знаний и способствовать приобретению опыта методической и организационной работы в сфере будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно прикладное искусство и дизайн» профилизации «Дизайн костюма» и на завершающим этапе изучения всего цикла дисциплин выполняет функции подготовки студентов очной и заочной форм обучения к преподавательской деятельности.
Для прохождения педагогической практики необходимы знания, умения, владения, общекультурные, профессиональные и профильно-специализированные компетенции, полученные в результате освоения предшествующих дисциплин:
гуманитарного, социального и экономического цикла:
• Общая психология;
• История искусства;
• История и теория дизайна;
• История костюма и моды;
математического, естественнонаучного и профессионального цикла:
• Возрастная физиология и психофизиология;
• Химико-технологические свойства материалов;
• Физические, механические и технологические свойства материалов;
• Химия и физика цвета;
• Архитектоника объемных форм;
• Пластическая анатомия;
• Психология профессионального образования;
• Общая и профессиональная педагогика;
• Методика воспитательной работы;
• Методика профессионального обучения;
• Практическое (производственное) обучение;
• Рисунок;
• Живопись;
• Технология швейных изделий;
• Конструирование одежды;
и следующих практик:
• Учебная практика (по рабочей профессии);
• Технологическая практика.
Сформированные общекультурные, профессиональные и профильно-специализированные компетенции или их составляющие в процессе освоения педагогической практики необходимы для последующего качественного формирования компетенций или их составляющих на дисциплинах:
• Методическое творчество;
• Методика профессионального обучения;
• Педагогические технологии;
и преддипломной практике.