Определение технических устройств
Определение количества главных путей на подходах к станции
Потребная пропускная способность примыкающих линий определяется по формуле:
, (3.1)
где a - коэффициент резерва пропускной способности (1.1-1.2), a=1.15;
-размеры движения грузовых поездов на участке, включая сборные см. таб. 1;
- соответственно число пассажирских и сборных поездов на данной линии см. таблицы1,2;
- коэффициенты съёма грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными поездами
Для расчета возьмем максимальные значения количества пар грузовых поездов на участке:
Для линии АД: =1,15·[63+1,2·18+(1,5 -1)·2]=98,44≈99пар поездов;
Для линии БД: =1,15·[65+1,2·20+(1,5-1)·1]=93,73≈94 пары поездов;
Для линии ДВ: =1,15·[36+1,2·9+(1,5-1)·2]= 54,97≈55 пар поездов;
Число главных путей на прилегающих к станции линиях и технические средства регулирования интервалов между поездами принимаются в зависимости от рассчитанной потребной пропускной способности.
Пропускная способность каждой линии превосходит 49 пар поездов в сутки (согласно таблицы 2.2 методического указания), следовательно, все линии должны быть двухпутными, и оборудованы автоблокировкой
Определение пассажирских устройств и числа путей для
Пассажирского движения
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используем главные приемо-отправочные пути и дополнительные, укладываемые рядом с главными. Общее их количество обеспечивает одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов.
Из этих соображений минимальное число путей для пассажирского движения составит:
, (3.2.1)
где: - число примыканий подходов, = 3;
- число дополнительных приемо-отправочных путей, = 1
– для схем поперечного типа.
пути
Принимаем 4 пути для пассажирского движения.
Для обслуживания пассажиров предусматриваем пассажирское здание, платформы, переходы между ними и вспомогательные пассажирские устройства (багажные склады, киоски и др.). Пассажирское здание проектируем со стороны населенного пункта и строим по типовому проекту на 200 человек размером 18 х 50 м.
У пассажирского здания проектируем основную пассажирскую платформу шириной 6 м. Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков и размеров сооружений, размещаемых на платформах. Ширину промежуточной платформы принимаем равной 6 м. Основную и промежуточную платформы соединяем переходами на уровне верха головок рельсов в количестве двух штук.
Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков и размеров сооружений, размещаемых на платформах, и определяется по формуле:
bпл = 2×l1 + bт, (3.2.2)
где l1 – расстояние от края платформы до стенки схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля – 2 м;
bт – ширина сходов с пешеходного моста или выхода из тоннеля – 2÷2.5 м.
bпл = 2×l1 + bт=2*2+2=6м
Ширина междупутья с промежуточной пассажирской платформой определяется по формуле:
e = 2×g + bпл, (3.2.3)
где g – габарит приближения строений,
g = 1,745 м – для низкой пассажирской платформы,
g = 1,920 м – для высокой пассажирской платформы.
e = 2×g + bпл=2*1,745+6=9,49м.