Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей
Курсовая работа
К. 430100.190401.65 436 ПЗ
Выполнил: Проверила:
Студент гр. ЭЖД.1(1)-11-1 Преподаватель
К-12-ЭЖД.1-0436к Ганеева О.П.
Гертель М.С. _____________
_____________
Иркутск, 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ исходных данных………………………………………………………5
2 Расчет путевого развития…………………………………………….. ………..8
2.1 Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей……….8
3 Определение технических устройств………………………………………….9
3.1 Определение количества главных путей на подходах к станции………..9
3.2 Определение пассажирских устройств и числа путей для пассажирского движения…………………………………………………………………………10
3.3 Определение количества приемоотправочных путей в парках станции…………………………………………………………………………...11
3.4 Определение числа путей в сортировочном парке………………………19
4 Технологический процесс работы станции………………………………….20
4.1 Достоинства и недостатки станции……………………………………….20
4.2 Технология работы станции……………………………………………….21
4.2.1 Схема станции поперечного типа……………………………………...21
4.2.2 Специализация парков………………………………………………….22
4.2.3 Технологический процесс работы участковой станции……………...23
5 Размещение устройств грузового двора……………………………………...34
5.1 Расчет основных устройств………………………………………………..34
5.2 Размещение грузовых устройств………………………………………….36
6 Расчет устройств и размещение локомотивного хозяйства………………...38
6.1 Размещение и основные устройства………………………………………38
6.2 Расчет устройств локомотивного хозяйства……………………………...39
6.3 Расчет экипировочных устройств…………………………………………40
7 Определение сортировочных устройств……………………………………..45
Заключение………………………………………………………………………46
8 Список литературы ……………………………………………………………48
Масштабная схема участковой станции поперечного типа
Введение
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей грузоотправителей и пассажиров в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Станции и узлы обеспечивают приём, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий.
В курсовом проекте рассматриваются задачи разработки наиболее целесообразной схемы новой участковой станции, выполняются расчёты путевого развития и других элементов станции, правильное выполнение масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способности.
К участковым относятся станции, основным назначением которых является тяговое обслуживание поездов. Участковые станции делят железнодорожные линии на участки обращения локомотивов и участки работы локомотивных бригад. Длины участков обращения локомотивов зависят от вида тяги и способа тягового обслуживания и составляют в среднем 600–1000 км для электровозов и 500–800 км для тепловозов.
Локомотивные депо размещаются по концам участков обращения локомотивов или в одном конце располагается основное депо, а в другом – пункт оборота, или основное депо находится в середине участка обращения локомотивов, а пункты оборота – по концам участка. На практике встречается большое разнообразие схем размещения основных и оборотных депо, зависящих от многих факторов и местных условий.
Анализ исходных данных
Проектирование начинают с выбора типа станции и схемы размещения основных устройств с учётом местных условий, затем выполняют расчёты устройств.
Типы схем участковых станций с учётом схем примыканий железнодорожных линий определяется по последней цифре шифра - 6.
Рисунок 1 - Схема примыкания ж.д. линии к проектируемой участковой станции «Д» и расположение населённого пункта(станция поперечного типа).
Согласно задания станция Д является узловой и участковой, имеющей три пути примыкания (см. рис. 1). Направления А-Д, Б-Д, В-Д являются двухпутными, оборудованными автоблокировкой.
По расположению парков станция является станцией поперечного типа.
В курсовом проекте необходимо запроектировать участковую станцию, на которой будут выполняться операции по смене локомотивных бригад, смене локомотивов и их экипировки, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов, по обслуживанию подъездного пути, пассажирские, грузовые и коммерческие операции. Станция расположена на электрофицированном участке, который обслуживают локомотивы серии ВЛ-80у.
Наименование технических данных | |
Руководящий уклон, ‰ | |
Серия поездных локомотивов в грузовом движении | ВЛ80у |
Средний вес вагона брутто, т | |
Локомотивное депо | Основное |
Тип ремонтной базы депо | II |
Количество экипируемых локомотивов за сутки | |
Емкость путей для «горячего резерва» локомотивов, м | |
То же для «холодного резерва» локомотивов, м | |
Расчетное значение силы тяги, Fкр, кгс | |
Расчетный вес, Р, т | |
Длина локомотива, lл, м | |
Удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс Вагона, кгс/тс | 2,99 1,57 |
Данные для проектирования грузового двора: | |
Площадь складов тарно-упаковочных грузов, м2 | |
Площадь контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров, м2 | |
Контейнерная площадка для среднетоннажных контейнеров, м2 | |
Тяжеловесная площадка, м2 | |
Длина повышенного пути для выгрузки навалочных грузов, м | |
Длина пассажирского поезда |
Грузовые и пассажирские грузопотоки представлены в таблице – 1, 2.
Таблица 1 - Грузовые поездопотоки (с указанием парков прибытия)
Со станции | На станцию | Итого | ||||
А | Б | В | Д | |||
участковые | сборные | |||||
А | 40 (I) | 17(I) | 3(II) | 2(II) | 62(5) | |
Б | 38(II) | 9(II) | 5(II) | 1(II) | 53(6) | |
В | 20(I) | 11(II) | 3(II) | 2(II) | 36(5) | |
Д | участковые | 3(II) | 5(II) | 4(II) | ||
сборные | 2(II) | 1(II) | 2(II) | |||
Итого | 168(151)/168(152) |
Таблица 2 - Пассажирские поездопотоки
Со станции | На станцию | Итого | ||||
А | Б | В | Д | |||
своего формирования | пригородные | |||||
А | 14/4 | |||||
Б | 13/7 | |||||
В | 5/4 | |||||
Д | своего формирования | |||||
пригородные | ||||||
Итого | 14/4 | 13/7 | 5/4 | 62(47) |
На основании полученных результатов составим диаграмму поездопотоков, изображенную на рисунках 2,3.
Рисунок 2 - Диаграмма грузовых поездопотоков
Рисунок 3 - Диаграмма пассажирских поездопотоков
Вывод: В сутки через станцию Д проходит: 152 пары грузовых поездов, из них 135 транзитных без переработки и 17 с переработкой; и 47 пар пассажирских поездов, из которых 5-своего формирования, 10-пригородных и 32-транзитных.
Расчеты путевого развития
Пассажирского движения
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используем главные приемо-отправочные пути и дополнительные, укладываемые рядом с главными. Общее их количество обеспечивает одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов.
Из этих соображений минимальное число путей для пассажирского движения составит:
, (3.2.1)
где: - число примыканий подходов, = 3;
- число дополнительных приемо-отправочных путей, = 1
– для схем поперечного типа.
пути
Принимаем 4 пути для пассажирского движения.
Для обслуживания пассажиров предусматриваем пассажирское здание, платформы, переходы между ними и вспомогательные пассажирские устройства (багажные склады, киоски и др.). Пассажирское здание проектируем со стороны населенного пункта и строим по типовому проекту на 200 человек размером 18 х 50 м.
У пассажирского здания проектируем основную пассажирскую платформу шириной 6 м. Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков и размеров сооружений, размещаемых на платформах. Ширину промежуточной платформы принимаем равной 6 м. Основную и промежуточную платформы соединяем переходами на уровне верха головок рельсов в количестве двух штук.
Ширина промежуточных платформ зависит от пассажиропотоков и размеров сооружений, размещаемых на платформах, и определяется по формуле:
bпл = 2×l1 + bт, (3.2.2)
где l1 – расстояние от края платформы до стенки схода с пешеходного моста или выхода из тоннеля – 2 м;
bт – ширина сходов с пешеходного моста или выхода из тоннеля – 2÷2.5 м.
bпл = 2×l1 + bт=2*2+2=6м
Ширина междупутья с промежуточной пассажирской платформой определяется по формуле:
e = 2×g + bпл, (3.2.3)
где g – габарит приближения строений,
g = 1,745 м – для низкой пассажирской платформы,
g = 1,920 м – для высокой пассажирской платформы.
e = 2×g + bпл=2*1,745+6=9,49м.
Технология работы станции
Парк ПО-1
1. Приём грузовых поездов (транз. без смены локомотива) с направления ст. А,В;
2. Прием грузовых поездов (транз. со сменой локомотива) с направления ст. А, В.
Парк ПО-2
1. Приём грузовых поездов (транз. без смены локомотива) с направления ст. Б;
2. Прием грузовых поездов (транз. со сменой локомотива) с направления ст. В.
3. Прием в расформирование поездов (участковых и сборных).
4. Выставка из сортировочного парка поездов своего формирования (уч., сб.) для отправления на направление ст. А,Б,В.
Расчет основных устройств
На территории участковой станции устройства для грузовых операций располагаются на грузовом дворе и подъездных путях.
При большом транзитном потоке мелких отправок в сортировочном парке устраиваются сортировочные платформы.
На грузовом дворе складские площадки специализируются по роду грузов: для тарно-штучных, для тяжеловесных грузов, для контейнеров, для навалочных тяжеловесных грузов, лесоматериалов, угля и т.д. Кроме этого, на грузовом дворе проектируется товарная контора, платформа для колёсных грузов, зарядные пункты для аккумуляторных погрузчиков, ремонтные мастерские, устройства для непосредственной погрузки грузов из вагонов в автомобили, склады горючих и смазочных материалов и другие вспомогательные здания и сооружения.
По заданной площади склада рассчитаем основные линейные размеры складов, исходя из выражения:
, (5.1)
где L – длина;
S- площадь;
В – ширина.
Для тарно-штучных грузов принимаем одну из стандартных ширину склада 36м: .
м.
Длина склада должна иметь длину кратную 12, т.е. .
Принимаем ширину рампы со стороны подъезда автомобилей 2м, со стороны железнодорожного пути 3,2 м.
Схема контейнерной площадки должна обеспечивать подачу платформ или полувагонов с наименьшим объёмом маневровой работы, а также удобные заезды автотранспорта при завозе и вывозе контейнеров. Основными механизмами для погрузки и выгрузки на контейнерной площадке являются автопогрузчики и краны.
Для среднетоннажных контейнеров принимаем козловой кран КК-6. - пролёт крана.
Вместимость контейнерной площадки = м.
Длина контейнерной площадки:
Для крупнотоннажных контейнеров принимаем козловой кран КК-32. Ширина площадки: - пролёт крана.
Вместимость контейнерной площадки = м.
Длина контейнерной площадки:
К тяжеловесным относятся грузы массой в одном месте свыше 500 кг: станки, трансформаторы и др. На грузовых станциях тяжеловесные грузы хранятся обычно на открытых площадках, оборудованных кранами.
Принимаем козловой кран КК-20. - пролёт крана
Вместимость площадки для тяжеловесных грузов = м.
Длина площадки для тяжеловесных грузов:
Длина повышенного пути для выгрузки навалочных грузов равна 170 м. Длина подающей части определяется:
, (5.2)
где - высота повышенного пути (2,25м);
i – уклон повышенного пути, принимаем 150/00
Длина выгрузочной части 250м.
Заключение.
В курсовом проекте рассматривались задачи по разработке наиболее целесообразной схемы новой участковой станции поперечного типа. Для этого были проведены расчеты путевого развития станции и других элементов станции(установлены принципы взаимного расположения устройств, расчет количества этих устройств и пропускной способности, проектирование конструктивных составных элементов).
Для обеспечения эффективной работы станции решающее значение имеет правильный расчет путевого развития, необходимой полезной длины и технического оснащения станции.
Также значительное внимание в курсовом проекте было уделено правильному масштабному проектированию и накладки плана участковой станции полупродольного типа, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способности.
Таким образом, в курсовом проекте:
1. Проведен анализ объемов работы новой промежуточной станции по размерам движения (Табл.1,2),схеме подхода и составленной диаграмме поездопотоков.
2. Определена полезная длина приемо-отправочных путей(1700м) и тип участковой станции (поперечного типа).
3. Определено число главных путей на подходах к станции, согласно рассчитанной пропускной способности для участков ДА,ДВ,ДБ (2 пути,АБ).
4. Рассчитано число путей в парках станции: в ПО-1 число путей равно 9,а в ПО-2 – 10 путей.
5. Разработана схема специализации парков с учетом прибывающих пассажирсих, транзитных, сборных, участковых поездов(Таблица 1).
6. Разработана немасштабная схема станции в осях путей (Рисунок 5).
7. Определена общая планировка и размещение устройств грузового двора и локомотивного хозяйства.
8. Сделан чертеж плана станции в масштабе 1:2000,на котором приведены ведомости путей, стрелочных переводов, здании и сооружений.
8Список литературы:
1.Проектирование новой узловой участковой станции с горкой малой мощности: учебное пособие по дисциплине “Железнодорожные станции и узлы”/ ктн Л. Н. Иванкова, А. Н. Иванков. Иркутск:2010 г.
2. Железнодорожные станции и узлы/ В.М. Акулиничев, Н.В. Правдин, В.Я. Болотный, И.Е. Савченко; Под ред. В.М. Акулиничева. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: транспорт, 1992. – 480 с.
3.Железнодорожные станции и узлы: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский, В.Я. Болотный, В.А. Бураков, С.П. Вакуленко, В.А. Персианов; под ред. В.Г. Шубко и Н.В. Правдин. – М.: УМК МПС Россия, 2002. – 368 с.
4.Проект новой узловой участковой станции: Задание на курсовой проект/Л.Н. Иванкова, А.Н. Иванков. – Иркутск, 2003. – 44 с.
Курсовая работа
К. 430100.190401.65 436 ПЗ
Выполнил: Проверила:
Студент гр. ЭЖД.1(1)-11-1 Преподаватель
К-12-ЭЖД.1-0436к Ганеева О.П.
Гертель М.С. _____________
_____________
Иркутск, 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ исходных данных………………………………………………………5
2 Расчет путевого развития…………………………………………….. ………..8
2.1 Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей……….8
3 Определение технических устройств………………………………………….9
3.1 Определение количества главных путей на подходах к станции………..9
3.2 Определение пассажирских устройств и числа путей для пассажирского движения…………………………………………………………………………10
3.3 Определение количества приемоотправочных путей в парках станции…………………………………………………………………………...11
3.4 Определение числа путей в сортировочном парке………………………19
4 Технологический процесс работы станции………………………………….20
4.1 Достоинства и недостатки станции……………………………………….20
4.2 Технология работы станции……………………………………………….21
4.2.1 Схема станции поперечного типа……………………………………...21
4.2.2 Специализация парков………………………………………………….22
4.2.3 Технологический процесс работы участковой станции……………...23
5 Размещение устройств грузового двора……………………………………...34
5.1 Расчет основных устройств………………………………………………..34
5.2 Размещение грузовых устройств………………………………………….36
6 Расчет устройств и размещение локомотивного хозяйства………………...38
6.1 Размещение и основные устройства………………………………………38
6.2 Расчет устройств локомотивного хозяйства……………………………...39
6.3 Расчет экипировочных устройств…………………………………………40
7 Определение сортировочных устройств……………………………………..45
Заключение………………………………………………………………………46
8 Список литературы ……………………………………………………………48
Масштабная схема участковой станции поперечного типа
Введение
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей грузоотправителей и пассажиров в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Станции и узлы обеспечивают приём, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий.
В курсовом проекте рассматриваются задачи разработки наиболее целесообразной схемы новой участковой станции, выполняются расчёты путевого развития и других элементов станции, правильное выполнение масштабного проектирования и накладки плана участковой станции, обеспечивающего требуемую пропускную и перерабатывающую способности.
К участковым относятся станции, основным назначением которых является тяговое обслуживание поездов. Участковые станции делят железнодорожные линии на участки обращения локомотивов и участки работы локомотивных бригад. Длины участков обращения локомотивов зависят от вида тяги и способа тягового обслуживания и составляют в среднем 600–1000 км для электровозов и 500–800 км для тепловозов.
Локомотивные депо размещаются по концам участков обращения локомотивов или в одном конце располагается основное депо, а в другом – пункт оборота, или основное депо находится в середине участка обращения локомотивов, а пункты оборота – по концам участка. На практике встречается большое разнообразие схем размещения основных и оборотных депо, зависящих от многих факторов и местных условий.
Анализ исходных данных
Проектирование начинают с выбора типа станции и схемы размещения основных устройств с учётом местных условий, затем выполняют расчёты устройств.
Типы схем участковых станций с учётом схем примыканий железнодорожных линий определяется по последней цифре шифра - 6.
Рисунок 1 - Схема примыкания ж.д. линии к проектируемой участковой станции «Д» и расположение населённого пункта(станция поперечного типа).
Согласно задания станция Д является узловой и участковой, имеющей три пути примыкания (см. рис. 1). Направления А-Д, Б-Д, В-Д являются двухпутными, оборудованными автоблокировкой.
По расположению парков станция является станцией поперечного типа.
В курсовом проекте необходимо запроектировать участковую станцию, на которой будут выполняться операции по смене локомотивных бригад, смене локомотивов и их экипировки, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов, по обслуживанию подъездного пути, пассажирские, грузовые и коммерческие операции. Станция расположена на электрофицированном участке, который обслуживают локомотивы серии ВЛ-80у.
Наименование технических данных | |
Руководящий уклон, ‰ | |
Серия поездных локомотивов в грузовом движении | ВЛ80у |
Средний вес вагона брутто, т | |
Локомотивное депо | Основное |
Тип ремонтной базы депо | II |
Количество экипируемых локомотивов за сутки | |
Емкость путей для «горячего резерва» локомотивов, м | |
То же для «холодного резерва» локомотивов, м | |
Расчетное значение силы тяги, Fкр, кгс | |
Расчетный вес, Р, т | |
Длина локомотива, lл, м | |
Удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс Вагона, кгс/тс | 2,99 1,57 |
Данные для проектирования грузового двора: | |
Площадь складов тарно-упаковочных грузов, м2 | |
Площадь контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров, м2 | |
Контейнерная площадка для среднетоннажных контейнеров, м2 | |
Тяжеловесная площадка, м2 | |
Длина повышенного пути для выгрузки навалочных грузов, м | |
Длина пассажирского поезда |
Грузовые и пассажирские грузопотоки представлены в таблице – 1, 2.
Таблица 1 - Грузовые поездопотоки (с указанием парков прибытия)
Со станции | На станцию | Итого | ||||
А | Б | В | Д | |||
участковые | сборные | |||||
А | 40 (I) | 17(I) | 3(II) | 2(II) | 62(5) | |
Б | 38(II) | 9(II) | 5(II) | 1(II) | 53(6) | |
В | 20(I) | 11(II) | 3(II) | 2(II) | 36(5) | |
Д | участковые | 3(II) | 5(II) | 4(II) | ||
сборные | 2(II) | 1(II) | 2(II) | |||
Итого | 168(151)/168(152) |
Таблица 2 - Пассажирские поездопотоки
Со станции | На станцию | Итого | ||||
А | Б | В | Д | |||
своего формирования | пригородные | |||||
А | 14/4 | |||||
Б | 13/7 | |||||
В | 5/4 | |||||
Д | своего формирования | |||||
пригородные | ||||||
Итого | 14/4 | 13/7 | 5/4 | 62(47) |
На основании полученных результатов составим диаграмму поездопотоков, изображенную на рисунках 2,3.
Рисунок 2 - Диаграмма грузовых поездопотоков
Рисунок 3 - Диаграмма пассажирских поездопотоков
Вывод: В сутки через станцию Д проходит: 152 пары грузовых поездов, из них 135 транзитных без переработки и 17 с переработкой; и 47 пар пассажирских поездов, из которых 5-своего формирования, 10-пригородных и 32-транзитных.
Расчеты путевого развития
Определение массы поезда и длины приемоотправочных путей
Длина приемоотправочных путей зависит от массы поезда на участке.
Вес поезда (брутто) определяется по формуле:
, (2.1)
где - расчётное значение касательной силы тяги, 50200 кгс ;
- вес локомотива, 200 т;
- основное удельное сопротивление локомотива 2,99 кгс/т*с;
- основное удельное сопротивление для состава 1,57 кгс/т*с
- руководящий уклон 8 0/00;
т
Принимаем массу поезда на участке равной 5000т.
Определяем количество груженых вагонов по формуле:
, (2.2)
где - нагрузка на вагон, 72 т.
вагона;
Принимаем количество груженых вагонов равным 69 вагонов, т.к. расчетная масса у нас должна быть не больше 5000 тонн.
Определим длину приемоотправочных путей по формуле:
, (2.3)
где -длина вагона,15 м;
- длина локомотива, 33 м;
- количество вагонов в составе, 69.
Полученную длину приемоотправочных путей округляем в большую сторону до стандартной (850, 1050, 1250) è Lпоп=850*2=1700 м
Вывод: Масса поезда брутто на перегонах, прилегающих к станции Д составляет 5000т. Длина приемоотправочных путей 1700м.