Что такое блог, или О серьезном легко и без галстука
Демократичность информационной среды Интернета и возрастающая доступность цифровых технологий делают свое дело. Сейчас многие уже могут с помощью мобильного телефона создавать фотоснимки и видеоролики и размещать их в собственном Интернет-дневнике – блоге.
Что такое блог?
«Блог – это фактически небольшой Интернет-сайт с очень простой системой управления и возможностью обратной связи с читателями. Управление блогом сделано настолько простым, что каждый человек, умеющий работать в текстовом редакторе Word и выходить в Интернет, может стать блогером без дополнительного обучения.
Именно простота размещения материалов на блоге и интерактивность сделали блоги таким распространенным явлением. Причем на блоге могут быть размещены не только тексты, но и фотографии, видео и аудиофайлы», – пишет Евгений Ющук в статье «Блог: создать и раскрутить».
Блог – это клуб по интересам. Сетевые дневники пишут и читают те, кто желает найти единомышленников, дефицит которых испытывают в реальном мире.
Связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку – блогосферу (от англ. blogosphere) – мегасообщество, отражающее интерес, настроения и тенденции общества. Блогосфера неоднородна, и тем не менее несет в себе целостность и актуальность, четко и быстро реагируя на события в жизни мирового сообщества.
Блоги заняли прочные позиции в Интернете. Именно с них начался Web 2.0. Интернет стал наполняться контентом, который пользователи создают самостоятельно, без посредников.
Блоги стали доступны при поиске информации в поисковых машинах, часто – в первых строках.
В сфере репортажей СМИ испытывают серьезное давление со стороны блогов. Все чаще блогеры освещают интересные события раньше, чем журналист успевает написать и опубликовать материал. А некоторые материалы не попадают на страницы «традиционных СМИ» просто потому, что не хватает газетных площадей или эфирного времени в сетке вещания, или публикация этого материала не соответствует теме номера.
В прессе появились данные о том, что зарубежные спецслужбы проводят мониторинг блогосферы, то есть фактически законно ведут «прослушку» общественного мнения в Интернете и даже влияют на него.
Немного статистики
По статистике поисковой системы Technorati сейчас в мире насчитывается порядка 76 миллионов блогов. В русской блогосфере их около 2-х миллионов. О состоянии блогосферы российского Интернета (Рунета) на весну 2007 года можно подробнее узнать в одноименном статистическом исследования Яндекса (см. хрестоматию)
Каждый час появляется в среднем около 260 новых русскоязычных блогов. Около 40-45% это блоги на LiveInternet.ru. Суточная аудитория LiveInternet составляет около 170 тысяч человек, а LiveJournal доходит до 600 тысяч.
Среднестатистический русскоязычный блогер – это москвичка 21 года, учащаяся в вузе. 64% русскоязычных блогеров – женщины.
Постепенно стали приобщаться к блогингу и предприятия, компании, организации.
Итак, этот сегмент информационного поля нельзя оставлять без внимания. Особенно это касается организаций, чья целевая аудитория – молодежь от 12 до 30 и выше. Поскольку на сегодняшний день именно блог может стать инструментом эффективной коммуникаций с данной аудиторией.
Уровни использования блогосферы
1) Мониторинг блогосферы по заданным ключевым словам/словосочетаниям. Самый простой способ – набрать название организации в поисковике и посмотреть результат по закладке «блоги».
2) Blogger relations. Создание отношений с блогерами и пользователями социальных сетей, которых можно вовлекать в процесс развития проекта. Способы:
· поиск целевых групп и отдельных блогеров;
· комментирование блогов;
· переписка с лидерами мнений;
· общение на офф-лайновых мероприятиях;
· создание базы людей с отрицательным/положительным отношением к проекту.
3) Создание и развитие своих корпоративных блогов – в поддержку к основному сайту.
4) Маркетинг блога в блогосфере.
Что может делать организация с помощью корпоративного блога
· Информировать общественность.
· Получать обратную связь, давать публичные ответы.
· Привлекать новых членов в организацию.
· Создавать имидж
· Увеличивать посещаемость основного сайта.
· Продвигать новый проект.
· Стать каналом обратной связи, а блогеры – фокус-группой.
· Давать идеи.
Стоит отметить еще одну немаловажную функцию, которую с успехом могут и должны выполнять корпоративные блоги – это «доведение до широкой общественной аудитории внутренней информации» – слухов, мелких событий, которые в силу своей статусности, не находят отражения на корпоративном сайте. Это еще один путь формирования нужного для организации общественного мнения и возможность моделировать необходимый социальный резонанс.
Такая информация, во-первых, делает блог «живым» и интересным для чтения; во-вторых, предоставляет компании некий «информационный гравий», в котором легко маскируются информационные «вбросы» (так называемая запланированная утечка информации).