Организация корпоративных коммуникаций в сети Интернет
Время сокращается. Средневековье длилось 1000 лет, от падения Рима (410 г.) до наступления Нового Времени. Новое Время длилось 300 лет. После этого наступили совсем новые времена, приблизительно 100 лет…
Меняются системы ценностей, дробление реальности. Растет объем информации. Актуальность приобретает короткое сообщение – идея, «фишка»…
Интернет с каждым днем набирает обороты, к нему обращается все больше людей. Если раньше Интернет был новинкой, то сегодня – это один самых простых источников информации. Можно просто зайти в Интернет и без лишних усилий получить информацию. Без лишних затрат и телодвижений, просто и эффективно.
Именно поэтому для любой организации, особенно ориентированной на молодежь, очень важно создание в виртуальной сети своего пространства, своего информационно значимого наполнения Интернет-ресурсов (контента).
Каким образом организация может использовать Интернет для своих целей?
· Рассылка электронной почты (email).
· Организация собственного электронного представительства (корпоративного сайта).
· Организация промосайтов «под проект».
· Создание форумов, где в режиме реального времени пользователи Интернета могут обсудить новости, оставить комментарии и т.п.
· Проведение интерактивных опросов.
· Организация справочной службы.
· Трансляция информационного мероприятия.
· Создание реалити-проекта.
· И многое, многое другое….
В зависимости от целей вторжение в глобальную сеть можно осуществить в различных формах, разнообразие которых день ото дня растет.
Корпоративный сайт: основные правила создания
Что такое сайт для организации? Это «виртуальный офис». И этот электронный офис может быть куда более эффективным по сравнению с традиционным. Во-первых, аудитория электронного представительства значительно шире. Во-вторых, сайт – это пространство, которое может рассказать об организации больше чем обычный офис. Это и информация об истории и деятельности фирмы, и проводимые кампании, и новости, и интересные статьи, и удобные формы обратной связи с посетителями вашего сайта. Каких целей можно достичь с помощью разработки сайта? Какие задачи должны быть для этого решены? Как правильно выбрать исполнителя? Какие факторы влияют на цену? Что такое качественный сайт? На кого он ориентирован?
Эти и множество других вопросов возникают одновременно вместе с решением: «Сайт нужен!».
Осознание проблемы
Процесс создания сайта начинается с осознания проблемы, когда вы понимаете, что сайт – это инструмент, необходимый для ведения вашей деятельности. И, как любой другой инструмент, он должен быть «заточен» под выполнение конкретных функций, конкретных операций и вполне конкретного качества.
Следовательно, побудительными мотивами для разработки сайта являются либо его отсутствие, либо неспособность уже существующего сайта решать актуальные для вашей организации задачи. Причины «недееспособности» сайта могут быть разными; например неудобная структура сайта, морально устаревший дизайн, отсутствие системы управления сайтом и другие мотивы.
Цели и задачи сайта
На первом этапе очень важно правильно определить цели и задачи сайта, выделить наиболее важные из них. Правильная постановка задачи и четкое понимание конечной цели – залог предсказуемого результата.
В случае разработки сайта для молодежной организации можно выделить следующие основные цели:
1. Повышение узнаваемости и лояльности к организации, поддержание имиджа организации;
2. Увеличение числа членов организации и ее партнеров;
3. Контакт с целевой аудиторией, предоставление ей необходимой и актуальной информации, оперативное взаимодействие с ней;
4. Отображение проектов, реализуемых организацией.
Перед разработчиками сайта, как правило, ставится несколько задач, направленных на достижение основных целей. Вот некоторые из них:
1. Разработка стильного дизайна, учитывающего фирменный стиль организации.
2. Создание удобных, полезных или развлекательных сервисов для целевой аудитории (например, флеш-игры).
3. Создание среды общения (форумы, блоги, доски объявлений).
4. Создание маркетинговых инструментов (обратная связь, анкетирование, опросы, тестирования).
5. Для коммерческих организаций – создание ресурса, удобного для совершения покупки.
Что еще? Вы можете сформулировать сами, соотнеся это с целями и задачами вашей организации.
Целевая аудитория
Не менее важно определиться с целевой аудиторий вашего сайта. Вполне возможно, что целевая аудитория представляет несколько групп, и все они могут быть настолько разными, что имеет смысл создать не один сайт «на всех», а для каждой целевой группы свой сайт – с оригинальным дизайном и разным контентом. Некоторые организации так и поступают.
Внутренняя структура
Особое внимание следует уделить разработке внутренней структуры сайта и удобной навигационной системы. Пользователь, заходя на ваш сайт, не должен чувствовать себя «потерявшимся». При внешней технологичности и современности ресурс должен быть доступен даже начинающему пользователю.
Навигация сайта или система поиска – фундамент эффективности сайта. Ведь пользователь заходит на сайт не только полюбоваться картинкой (хотя она тоже не будет лишней), но и получить информацию. Конечно, невозможно разместить все на первой странице, но можно сделать так, чтобы эта страница направляла к другой не менее важной информации.
Эффективный сайт умеет расставлять акценты, удерживать внимание, направлять и управлять.
О «картинке»
Не стоит сбрасывать со счетов внешнее оформление сайта.
Если графический веб-дизайн – это своеобразные «стены» электронного офиса, то элементы фирменного стиля, 3D-графика и Flash-технологии – элегантный и эстетичный «интерьер».
Можно задаться логичным вопросом, какой прок от красивой и солидной отделки электронного представительства, если на сайте есть вся необходимая информация?
Профессионально выполненный веб-дизайн сайта для небольшой или начинающей организации, с обоснованно подобранной анимацией и другими графическими образами, создаст благоприятный образ. Внешнее оформление сайта – это знак уважения к целевой аудитории, показатель отношения к посетителям и в то же время отражение корпоративной культуры.
Помните только, что все в сайте – от цветовой гаммы до используемых шрифтов – должно соответствовать фирменному стилю организации. Если на сайте есть музыкальное сопровождение, то и оно должно соответствовать общему настроению, создаваемому дизайном сайта.
Для того чтобы у ваших посетителей не утомлялись глаза и чтение текстов не было затруднительным, используйте как можно меньше цветов и избегайте ярких цветов.
Но! Креативный дизайн – это хорошо, а креативный профессионализм – лучше.