Причины неисполнения принятых решений
Для выявления причин невыполнения анализируемых решений из общего массива невыполненных поручений было выбрано 10 таких, распределение которых по сферам активности (кроме социальной, представленной всего двумя Решениями) было репрезентативным по отношению ко всей анализируемой со-
вокупности (5 решений, связанных с финансово-банковскими механизмами, 4 решения - с организационно-управленческими новшествами, 1-е материально-технической сферой). Для их интерпретации консультантам удалось привлечь двух экспертов - руководителей управлений, оценки которых представлены ниже.
Причина невыполнения | Процент решений, не выполненных по этой причине1 |
Неучастие будущих исполнителей в процессе подготовки решения (в т. ч. отсутствие механизма согласования исполнителями будущих действий) Отсутствие прогнозирования необходимых условий, ресурсов, исполнителей на стадии подготовки решения ("скоропалительность", "неподготовленность") Решение "не по адресу" Нереальные сроки исполнения Не согласованное с авторами решение, изменение его содержания, сроков или исполнителей | 70 50 50 30 |
Интерпретация полученных результатов
Изменение характера решений Правления, выявившееся в результате анализа документов, давало возможность различных интерпретаций. Первоначально консультантами были предложены такие интерпретации полученных результатов, которые не только соответствуют здравому смыслу, но и чаще всего встречались в их консультационной практике. Для получения соответствующей экспертной оценки полученных результатов были проведены интервью с руководящими работниками Банка высшего и среднего уровней. Ниже представлены полученные результаты, первоначальные предположения консультантов и мнение экспертов.
1. Уменьшение количества инновационных решений в период с января первого года по август второго года, сопровождающееся снижением в их общем объеме доли радикальных новшеств (с 44% всех инноваций до 20,6%).
Предположения консультантов
- Банк прошел стадию кардинальных преобразований. Наиболее важные новшества внедрены, поэтому снижается как количество инновационных решений, так и доля их в объеме решений радикальных.
Мнения экспертов
- Банк все еще не определил свою стратегию, а в ус
ловиях ее отсутствия принимаются текущие, некруп
ные решения.
- Сотрудники и руководство Банка находятся в со
стоянии "ожидания перемен извне".
- Кардинальные решения начнутся после того, как фран
цузские ("Делойт и Туш"), отечественные (АНХ) или ка
кие-либо другие консультанты укажут основные ориен
тиры и направления деятельности Банка.
- Стадия стабильных и даже лидерских позиций ФББ на
банковском рынке порождает атмосферу самоуспокоен
ности и удовлетворенности, в т. ч. в Правлении.
- Многие важные решения принимаются не на Прав
лении, а на уровне вице-президентов.
- Правление завалено текучкой.
1 Сумма превышает 100%, т к эксперты могли назвать несколько причин невыполнения одного и того же решения.
2. Произошло увеличение количества решений, ориентированных на испол
нение в Главной конторе, и соответственно уменьшение количества решений, ори
ентированных на филиалы. При этом доля решений, в которых ставятся новые
цели и задачи, сократилась для филиалов за изученный период почти в 3 раза.
Предположения Мнения экспертов
Консультантов
- Главная контора, - Главная контора уделяет недостаточно внимания фи-
определив порядок лиалам. Отсутствие стратегии не побуждает Правле-
взаимодействия с ние к формированию в филиалах единой банковской
филиалами, пре- политики, культуры обслуживания и т. д.
доставила им необ- - Самоуспокоенность и политика успехов приводит к
ходимую степень снижению уровня контроля за работой филиалов,
самостоятельности. - Технология управления банком не продумана с точки
зрения банковской сети.
- Отсутствие конкретного подразделения или лица, не
посредственно отвечающего за работу филиалов.
- Главная контора недооценивает роль филиалов для
повышения выживаемости Банка в целом.
3. Уменьшение клиентоориентированных решений. Это уменьшение особенно
ощутимо в сфере решений, ориентированных на совершенствование отношений
с клиентом. Их количество уменьшилось за анализируемый период в 1,6 раза.
Предположения Мнения экс в
консультантов г
- Убежденность руко- - Сравнительная удовлетворенность клиентов не требу-
водства Банка в его ет от руководства Банка принятия оперативных реше-
будущей конкурен- ний по совершенствованию работы с ними,
тоспособности при- - Решения, направленные на совершенствование рабо-
водит к уменьшению ты Банка в целом, одновременно ориентированы и на
внимания к работе с долгосрочное улучшение обслуживания клиентов,
клиентами.
4. Изменились временные горизонты решений. Возросла доля решений со
сроком исполнения до 3 месяцев.-
TaSSSST Мне™» „сперто,,
- Банк прошел стадию - Чем больше развивается Банк, тем труднее его ме-
кардинальных пре- нять. Поэтому принимаются те решения, которые легче
образований, наи- исполнить.
более важные, а - Отсутствие стратегии снижает горизонты планирования,
значит, и долго- - Возрастает централизация управления в Банке, при-
срочные решения нимаются такие решения, которые легче
уже приняты. проконтролировать.
5. Возрастание количества решений, дублирующих должностные инструкции.
Предположения ..