Крупной консультационной фирмы
"АВАНГАРД-КОНСАЛТИНГ"
Миссия фирмы:
Участие в развитии экономики и государственного строительства России через активизацию роста управленческой культуры территорий (страна, федеральный округ, область, республика, город, район), что означает:
1) создание, совершенствование и тиражирование высших управленческих
технологий в аппаратах администраций, на предприятиях и в учреждениях;
2) развитие консультационной теории, практики и сообщества консультан
тов РФ в целом и на конкретных территориях;
3) повышение доверия к российскому консалтингу среди руководителей,
деловых кругов, рост квалифицированного спроса на услуги по управленческому
консультированию;
4) укрепление коммерческой базы отечественного консалтинга, рост его до
ходности, формирование его как прибыльного бизнеса.
Образ желаемого будущего (VISION) фирмы:
В ближайшие годы (5-8 лет) "Авангард-консалтинг" ("А-к") выйдет на уровень т. н. "абсолютного консультанта", т. е. предприятия, обеспечивающего:
а) максимальный (наибольший из существующих) диапазон консультацион
ных услуг по управлению в едином комплексе для организаций всех типов;
б) опережающее качество концепций, методов, техники процедур управлен
ческого консультирования;
в) инициативное лидерство в профессиональном сообществе консультантов
по управлению и организационному развитию;
г) высшую из имеющихся текущую и стратегическую доходность и капитали
зацию своего бизнеса.
Стратегические цели:
1. Провести замкнутую вертикальную интеграцию консультационного бизнеса с почти полным обеспечением клиента консультационными продуктами.
1.1. На уровне предприятий это цикл от оценки бизнеса до повышения ры
ночной стоимости его акций:
Оценка Оргдиагно- Разработка Повышение ре- Сертификация Капитализация
бизнеса стика необходимых альной предприятия
изменений эффективности
1.2. На уровне федерального округа, области (республики) - от аппарата
администрации до политических отношений:
Оптимизация построения Разработка стра- Разработка и освоение переговорных техноло-
аппарата обл. админист- тегии управления гий согласования целей и действий между раз-
Рации и мэрий (функции, регионом ными органами власти (исполнительными и за-
командность, мотивация, конодательными, губернаторами и мэрами, с
оценка и т. д.) федеральными представительствами)
Название фирмы условное.
Разработка и освоение Оптимизация от- Построение результа- Отработка отношений
переговорных технологий ношений власти с тивной системы ком- региональной власти с
оптимизации отношений "третьим муникаций власти с федеральным округом
между властями и бизне- сектором" и прес- населением и обратно и Центром
сом сой
1.3. Между уровнями предприятий и региональным должны быть сквозные
идеологемы, ориентирующие их взаимодействие по приоритетам. Речь идет
от. н. "ключевом звене", которое в данных условиях может сыграть ведущую роль
в активизации социально-экономических сдвигов. Примерами такой идеологе
мы могут быть "эффективный собственник", трипартизм, кодекс "власть - биз
нес", управляемость и т. д.
1.4. Для этого нет необходимости существенно расширять штат "А-к". Ра
зумнее использовать т. н. "оболочную" структуру: минимум постоянных, но дос
таточное число приглашаемых под конкретные проекты.
1.5. Необходимы действия в двух направлениях:
- расширение методической базы уже действующих в "А-к" видов консульта
ционных работ (оргдиагностика, разработка изменений для повышения ре
альной эффективности) с целью обеспечения их максимальной полноты и
разнообразия;
- включение в штат или "орбиту" "А-к" специалистов по оценке бизнеса, сер
тификации предприятий, капитализации и рынкам ценных бумаг.
В качестве ближайших мер здесь целесообразно:
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 . Провести сравнение с основными конкурентами (benchmarking) для определения конкурентных преимуществ и дефектов "А-к". 2. Провести ряд стратегических сессий ведущего состава "А-к" (идеология фирмы, цели, стадии, политики и т. д.). 3. Провести инвентаризацию уже действующих консультационных методов и задач. 4. Определить те методы и задачи, которые желательно включить в оснащение "А-к". 5. Обеспечить получение недостающих методов, технологий через их закупку либо через привлечение соответствующих специалистов |
2. Формирование клиентской базы "А-к":
2.1. Обратиться с предложениями (письмо, встреча, программа, финанси
рование и т. п.) к представителям Президента РФ в административных округах по
научно-методическому обеспечению развития округов.
2.2. То же по отношению к губернаторам, мэрам, особенно - новоизбранным.
3. Взять лидерство в консультационном сообществе:
3.1. Занять ключевые позиции в конференциях консультантов.
3.2. С какой-либо международной организацией начать коммерческую сер
тификацию консультационных фирм и консультантов по управлению.
3.3. Объявить о генеральном спонсорстве съездов и конференций консуль
тантов, как российских, так и международных, на территории России.
3.4. Начать самоокупаемое издание профессионального журнала.
Консультант работает вопросами. Конечно, искусство ставить вопросы нужно всем: и адвокатам, и врачам, и продавцам, и священникам — в общем, всем, кроме чиновников. Но у вопроса, как модуса общения, есть одна трудность -он диалогичен. Это значит, что он предполагает либо ответ, либо саморефлексию партнера. И то и другое зависит от постановки вопроса.
Отношения между консультантом и клиентом взаимно-вопросительны. Не так ли? Но вопросительная инициатива в основном на стороне консультанта, на нем больше ответственность за реакцию со стороны клиента. Есть класс ошибок на этой линии, которые типичны для начальной стадии консультант-клиентных отношений: в какой-то момент клиент понимает вопрос уж очень по-своему.
Однажды я спросил девочку лет 5:
- Ты до скольких умеешь считать?
- До... 23.
- Ну, ты умница. А что идет сразу после 23?
- Наверное, может... 24?
- Замечательно. Больше никому не говори, что счита
ешь только до 23!... А что будет сразу после 24?
- Будет 25, а потом 26...
- Так ты можешь досчитать и до 1000?
- Могу!
- А сколько будет, если к 1000 прибавить 1?
- Две тысячи!
В этой части Вы получите методы разнообразной и глубокой постановки вопросов, обращенных к клиентной организации: какая ты? что с тобой происходит? чем тебе помочь? Нужна тщательная работа с подобными вопросами, чтобы избежать парадокса моего диалога с той девочкой.