Профессия 21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИИ:

«Оператор нефтяных и газовых скважин»

«Оператор по ремонту скважин»

Бузулук, 2016

Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы: методические рекомендации. – ГАПОУ «БСК», г. Бузулук, 2016 г., 46 страница с приложениями.

Методические рекомендации включают основные положения по структуре, содержанию, организации выполнения, оформления и защиты ВКР. Содержат примеры оформления отдельных составляющих ВКР.

Данные рекомендации предназначены для обучающихся - выпускников всех форм обучения, преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство выполнением ВКР в ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» г.Бузулука Оренбургской области.

Автор:

Л.Н. Чехлатова - заместитель директора ГАПОУ «БСК» по учебно-методической работе.

П.А. Малюкова - преподаватель специальных дисциплин

Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих., 2016. 25 с.

Рецензент: Т.Н.Коняева, методист ГАПОУ «БСК»

Рекомендовано к использованию методическим Советом колледжа в качестве методических рекомендаций для студентов и преподавателей.

Протокол № 4 от 24 марта 2016 г

ГАПОУ БСК, 2016

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № ____ от _____2016г.

Руководитель ПЦК спец. дисциплин _______

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4

2. Цели и задачи ВКР 5

3. Базовые знания по профессиям 6

4. Этапы выполнения ВКР 9

5. Определение темы ВКР 10

6. Руководство ВКР 11

7. Основные требования к проведению ВКР 12

8. Требования к объему, структуре и содержанию ВКР 13

9. Краткая характеристика структурных элементов 13

9.1. Титульный лист 14

9.2. Отзыв 14

9.3. Задание ВКР 15

9.4. Содержание 15

9.5. Введение 15

9.6. Теоретическая часть 16

9.7. Графическаячасть 17

9.8. Заключение 17

9.9. Библиографический список 18

9.10. Приложения 19

10. Требования к оформлению ВКР 19

11. Организация контроля ВКР 22

12. Подготовка к защите ВКР выпускника 22

13. Защита ВКР выпускника 23

14. Критерии оценки ВКР 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задание на выполнения ВКР 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отзыв 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Библиографический список 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Примерная структура доклада для защиты ВКР 32

1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования:

- соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;

- выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) студентами, обучающимися по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих среднего профессионального образования, разработаны в соответствии с:

- Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС СПО) по профессиям среднего профессионального образования;

- Приказом Министерства образования и науки России от 16.08.2013 № 968 (ред. от 31.01.2014) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

- порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательнымпрограммам среднего профессионального образования в Государственномавтономном профессиональном образовательном учреждении «Бузулукский строительный колледж» г.Бузулука Оренбургской области;

- программами государственной итоговой аттестации выпускников Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Бузулукский строительный колледж» по профессиям.

ВКР является документом выполняемым студентом по учебному плану на завершающем этапе обучения в колледже. Она представляет собой комплексную самостоятельную работу, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ и исследование по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих профилю профессии.

При планировании учебного процесса на подготовку выпускной квалификационной работы должно предусматриваться время, продолжительность которого регламентируется ФГОС СПО по соответствующей профессии (на разработку ВКР отведено 4 месяца, а на защиту ВКР –2 недели вне периода выполнения ВКР).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВКР

Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная учебно-исследовательская работа, в ходе которой обучающийся решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развиваетпрактические навыки в реальных условиях в период прохождения производственной практики. При этом используются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин и освоения профессиональных модулей.

Основные цели ВКР:

1. систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии, специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических, административных и производственных задач;

2. развитие навыков ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в квалификационной работе проблем;

3. выявление уровня подготовленности студента для самостоятельной работы в процессе предстоящей профессиональной деятельности.

В ходе выполнения ВКР решаются следующие задачи:

- систематизируется и анализируется теоретический материал по теме выпускной квалификационной работы;

- определяется объект, предмет и методы исследования;

- осуществляется сбор статистических данных, необходимых для анализа по теме исследования;

- проводится анализ собранной информации;

- формируются решения и предложения, исходя из результатов анализа.

Задачи, решаемые обучающимся в ВКР, должны быть направлены на достижение поставленных целей и соответствовать перечню профессиональных компетенций по получаемой профессии, установленному в общем виде ФГОС.

Выпускная квалификационная работа должна:

- носить творческий характер с использованием современной литературы по проблеме исследования;

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала;

- отражать умения обучающегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с различными источниками информации;

- отражать умение производить анализ информации по направлению профессиональной деятельности, в том числе путем анализа литературы и открытых источников;

- содержать практику, соответствующую профессии и получаемому разряду по профессии;

- соответствовать правилам оформления работы, установленным государственными стандартами (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического описания, библиографического списка, аккуратность исполнения работы).

3. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИИ:

«Оператор нефтяных и газовых скважин»

«Оператор по ремонту скважин»

Бузулук, 2016

Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы: методические рекомендации. – ГАПОУ «БСК», г. Бузулук, 2016 г., 46 страница с приложениями.

Методические рекомендации включают основные положения по структуре, содержанию, организации выполнения, оформления и защиты ВКР. Содержат примеры оформления отдельных составляющих ВКР.

Данные рекомендации предназначены для обучающихся - выпускников всех форм обучения, преподавателей и мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство выполнением ВКР в ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» г.Бузулука Оренбургской области.

Автор:

Л.Н. Чехлатова - заместитель директора ГАПОУ «БСК» по учебно-методической работе.

П.А. Малюкова - преподаватель специальных дисциплин

Методические рекомендации по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих., 2016. 25 с.

Рецензент: Т.Н.Коняева, методист ГАПОУ «БСК»

Рекомендовано к использованию методическим Советом колледжа в качестве методических рекомендаций для студентов и преподавателей.

Протокол № 4 от 24 марта 2016 г

ГАПОУ БСК, 2016

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № ____ от _____2016г.

Руководитель ПЦК спец. дисциплин _______

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4

2. Цели и задачи ВКР 5

3. Базовые знания по профессиям 6

4. Этапы выполнения ВКР 9

5. Определение темы ВКР 10

6. Руководство ВКР 11

7. Основные требования к проведению ВКР 12

8. Требования к объему, структуре и содержанию ВКР 13

9. Краткая характеристика структурных элементов 13

9.1. Титульный лист 14

9.2. Отзыв 14

9.3. Задание ВКР 15

9.4. Содержание 15

9.5. Введение 15

9.6. Теоретическая часть 16

9.7. Графическаячасть 17

9.8. Заключение 17

9.9. Библиографический список 18

9.10. Приложения 19

10. Требования к оформлению ВКР 19

11. Организация контроля ВКР 22

12. Подготовка к защите ВКР выпускника 22

13. Защита ВКР выпускника 23

14. Критерии оценки ВКР 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задание на выполнения ВКР 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Отзыв 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Библиографический список 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Примерная структура доклада для защиты ВКР 32

1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования:

- соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;

- выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) студентами, обучающимися по программам подготовки квалифицированных рабочих служащих среднего профессионального образования, разработаны в соответствии с:

- Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС СПО) по профессиям среднего профессионального образования;

- Приказом Министерства образования и науки России от 16.08.2013 № 968 (ред. от 31.01.2014) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

- порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательнымпрограммам среднего профессионального образования в Государственномавтономном профессиональном образовательном учреждении «Бузулукский строительный колледж» г.Бузулука Оренбургской области;

- программами государственной итоговой аттестации выпускников Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Бузулукский строительный колледж» по профессиям.

ВКР является документом выполняемым студентом по учебному плану на завершающем этапе обучения в колледже. Она представляет собой комплексную самостоятельную работу, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ и исследование по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих профилю профессии.

При планировании учебного процесса на подготовку выпускной квалификационной работы должно предусматриваться время, продолжительность которого регламентируется ФГОС СПО по соответствующей профессии (на разработку ВКР отведено 4 месяца, а на защиту ВКР –2 недели вне периода выполнения ВКР).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВКР

Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная учебно-исследовательская работа, в ходе которой обучающийся решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развиваетпрактические навыки в реальных условиях в период прохождения производственной практики. При этом используются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин и освоения профессиональных модулей.

Основные цели ВКР:

1. систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии, специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических, административных и производственных задач;

2. развитие навыков ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в квалификационной работе проблем;

3. выявление уровня подготовленности студента для самостоятельной работы в процессе предстоящей профессиональной деятельности.

В ходе выполнения ВКР решаются следующие задачи:

- систематизируется и анализируется теоретический материал по теме выпускной квалификационной работы;

- определяется объект, предмет и методы исследования;

- осуществляется сбор статистических данных, необходимых для анализа по теме исследования;

- проводится анализ собранной информации;

- формируются решения и предложения, исходя из результатов анализа.

Задачи, решаемые обучающимся в ВКР, должны быть направлены на достижение поставленных целей и соответствовать перечню профессиональных компетенций по получаемой профессии, установленному в общем виде ФГОС.

Выпускная квалификационная работа должна:

- носить творческий характер с использованием современной литературы по проблеме исследования;

- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала;

- отражать умения обучающегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с различными источниками информации;

- отражать умение производить анализ информации по направлению профессиональной деятельности, в том числе путем анализа литературы и открытых источников;

- содержать практику, соответствующую профессии и получаемому разряду по профессии;

- соответствовать правилам оформления работы, установленным государственными стандартами (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического описания, библиографического списка, аккуратность исполнения работы).

3. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ

Профессия 21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин».

Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Ведение технологического процесса при всех способах добычи нефти, газа и газового конденсата.

ПК 1.1. Участвовать в работе по освоению скважин и выводу их

на заданный режим.

ПК 1.2. Обеспечивать поддержку режима функционирования скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и другого нефтепромыслового оборудования и установок.

ПК 1.3. Выполнять техническое обслуживание коммуникаций газлифтных скважин (газоманифольдов, газосепараторов, теплообменников) под руководством оператора по добыче нефти и газа более высокой квалификации.

ПК 1.4. Выполнять монтаж и демонтаж оборудования и механизмов под руководством оператора по добыче нефти и газа более высокой квалификации.

ПК 1.5. Осуществлять снятие и передачу параметров работы скважин, контролировать работу средств автоматики и телемеханики.

ПК 1.6. Выполнять измерения величин различных технологических параметров с помощью контрольно-измерительных приборов.

2. Выполнение работ по исследованию скважин.

ПК 2.1. Проводить шаблонирование скважин с отбивкой забоя, замер забойного и пластового давления в эксплуатационных и нагнетательных скважинах.

ПК 2.2. Измерять уровни жидкости в скважине, прослеживать восстановление (падение) уровня жидкости.

ПК 2.3. Проводить замеры дебита нефти, газа, определять соотношение газа и нефти в пласте.

ПК 2.4. Участвовать в проведении исследований с помощью дистанционных приборов.

3. Выполнение работ по поддержанию пластового давления.

ПК 3.1 Обслуживать оборудование нагнетательных скважин.

ПК 3.2. Проводить работы по восстановлению и поддержанию приемистости нагнетательных скважин.

ПК 3.3. Осуществлять регулирование подачи рабочего агента в скважины.

ПК 3.4. Выполнять контрольно-измерительные и наладочные работы в пунктах учета закачки.

ПК 3.5. Осуществлять контроль за работой средств защиты трубопроводов и оборудования скважин от коррозии.

4. Ведение процесса гидроразрыва пласта и гидропескоструйной перфорации.

ПК 4.1. Подготавливать оборудование к проведению гидроразрыва пласта и гидропескоструйной перфорации.

ПК 4.2. Проводить сборку, разборку линий высокого давления.

ПК 4.3. Производить замер количества закачиваемой жидкости.

ПК 4.4. Регулировать подачу жидкости и песка на приемы насоса агрегата.

ПК 4.5. Устанавливать приборы у устья скважины, соединять их с устьевой арматурой.

ПК 4.6. Подготавливать оборудование к проведению гидропескоструйной перфорации.

Наши рекомендации