Практических и домашних работ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ И ДОМАШНИХ РАБОТ,
РЕФЕРАТА И СВОДНОГО ОТЧЕТА (БЖД и ОБТ)
1. Порядок оформления и оценки
Практических и домашних работ
Уважаемые студенты. Просим Вас, прежде чем выполнять расчеты по практической работе (ПР) или домашней работе (ДР), внимательно прочитать приведенный ниже порядок оформления.
Порядок оформления домашней работы (ДР) изложен ниже в соответствии с порядком, приведенном в следующем учебно-методическом материале: Безопасность жизнедеятельности.: Практикум (сборник практических занятий для технических специальностей) Часть 1 / Под ред. Гетия И.Г. — М.: МГУПИ, 2010. – 102 с.: ил.
Преподаватели строго следят за соблюдением этого порядка в соответствии со стандартом МГУПИ по выполнению самостоятельных работ, курсовых работ и дипломных проектов.
1.1. Порядок выбора варианта задания
Работа по ПР и ДР начинается с выбора варианта задания.
Студенты выбирают свой вариант по двум показателям (как и в практической работе):
- по первой букве фамилии
- и последней цифре учебного шифра.
Пример выбора варианта.
Фамилия студента: Артамонов и шифр его студенческого билета 55103.
Первая буква фамилии — А;
Последняя цифра в шифре — 3.
Следовательно:
- по первой букве фамилии (А) вариант будет в интервале с 01 по 10;
- так как последняя цифра шифра 3, то окончательно вариант работы Артамонова будет 03 (или 3).
Пример: Иванов 76988 — вариант по И и 8 будет 18
1.2. Порядок оформления отчета по ПР и ДР
Порядок оформления отчета по практическим работам (ПР) и по домашним работам (ДР) максимально приближен к порядку оформления курсовых и дипломных работ в соответствии со стандартом МГУПИ.
Отчет по ПР и ДР должен содержать:
- титульный лист (форма титульного листа приведена в Приложении А) и этот лист помещается на первом месте (перед краткой методикой);
- цель работы и краткую методику выполнения ПР или ДР;
- исходные данные по выполнению работы в соответствии с заданным Вам вариантом;
- само выполненное задание по ПР и ДР
- список использованных источников; его помещают в конце работы.
На проверку можно сдавать как рукописный, так и печатный вариант домашней работы.
Отчет выполняется на чистых листах бумаги формата А4 (формат 210297 мм). Текст отчета следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 25 мм; правое — 15 мм; верхнее и нижнее — по 20 мм. Страницы отчета (записки) нумеруют арабскими цифрами вверху страниц справа.
Иллюстрации, таблицы и формулы, если их в тексте более одной, нумеруют арабскими цифрами. Все иллюстрации обозначают словом «рисунок» и номером, например, «Рисунок 5», «см. рисунок 5» (при ссылке на рисунок в тексте). Все рисунки должны иметь название, а при необходимости поясняющие данные – подрисуночный текст. Наименование рисунка и подрисуночный текст помещают под иллюстрацией.
Слово «Таблица» пишут вначале строки, после чего следует номер таблицы и через тире наименование таблицы. При ссылке в тексте следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например «в таблице 4».
Номер формулы указывают справа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например, «….. в формуле (3)». Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строчками. Расчетная формула записывается в общем виде с последующей расшифровкой. Затем в формулу подставляют величины входящих в нее параметров в той последовательности, в какой они приведены в расчетной формуле, и, наконец, приводят результат вычисления.
Расшифровку символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней, с новой строки. Расшифровку начинают со слова «где» без двоеточия после него.
Для всех величин и коэффициентов должна быть указана их размерность в системе СИ.
Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-91. Ссылки на использованные литературные источники следует записывать арабскими цифрами в прямых скобках, указывающими порядковый номер источника по списку, например [15].
Приложение А
Форма первого листа к практической и домашней работе
МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МИРЭА / МГУПИ)
Секция «Экология и безопасность жизнедеятельности»
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
Его и заполнить надо.
Приложение Б
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ
Это может быть домашняя или практическая работа. Общие требования приведены выше. Примерно так оформляются все работы.
Условная Тема работы:
Приложение В
Форма оформления первого листа
к реферату
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка по реферату на тему:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента …………………….. | Направление подготовки .................... |
Кафедра ………………………………. | Группа …………………………....…... |
Шифр студента ……………………... | Вариант № …………………….……… |
Подпись студента ……………….….. | Преподаватель ...................................... |
Дата сдачи на проверку ………...….. | Подпись преподавателя ……....…….. |
Москва, 2014 г.
Приложение Г
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ «СОДЕРЖАНИЯ» РЕФЕРАТА
В качестве примера оформления приведена условная тема реферата: «Основные мероприятия по защите атмосферы»
Напоминаем Вам, что СОДЕРЖАНИЕ размещается сразу после «титульного» листа (см. Приложение В).
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ | ||
1. | Основные промышленные источники загрязнения воздушной среды... | |
2. | Нормы на качество воздуха......................................................................... | |
3. | Основные способы очистки воздуха в зависимости от состава и количества загрязнителей.................................................................................... | |
4. | Примеры устройств с учетом направления обучения............................... | |
5. | Основные выводы......................................................................................... | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................ | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................... |
По аналогичной схеме каждый студент оформляет свой лист Содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ И ДОМАШНИХ РАБОТ,