Отдых должен быть правильным
То есть восстанавливающим силы. Отдых не должен сводиться к тупому смотрению в интернете картинок или прочей высокоинтеллектуальной деятельности. Отдых - это прогулка, чай в умеренных количествах, танцы, физические упражнения и так далее."Пойдем выпьем", естественно, к этому тоже не относится.
Как выполнять?
Один издистантников, Д.Р., так выполнял упражнение "Отдых".
ОЗР:Отдыхаю каждые час 10 минут и 1 час в день автоматически, наслаждаюсь отдыхом. 1 раз в 2 недели полезный отдых вместе с родными.Срок встраивание привычки 1 месяц.
Как буду работать:
Упражнения на каждый день в десятиминутном перерыве между работой (в 50 минут) за компьютером.
1. Первая 10 минутка.
Концентрация внимания на стрелке или другое упражнения из статьи Д.Устинова (уже скачала, распечатала). Упражняюсь 5 минут. Остальное время просто попить, перекусить, сбегать в туалет.
2. Вторая 10 минутка.
Работаю с диафрагмой. Прямая спина. Кулак в рот, рука перпендикулярна корпусу, отрабатываю гаммы.
3. Третья 10 минутка.
Физические упражнения 7 минут. Качаю пресс и боковины, которые отвечают за ораторство. Или танцы под музыку.
4. Четвёртая 10 минутка.
Вырабатываю артикуляцию и правильность речи. Скороговорки перед зеркалом 7 минут.
5. Пятая 10 минутка.
Учу стихи для улучшения памяти.
Примечание:Эти 10 минутки могут варьироваться по времени в зависимости от важности и нужности. Заменяться в разные дни другими, жёсткой привязки нет, но все 10 минутки должны быть заняты. Основные: обеды, ужины и завтраки в эти 10 минутки не входят.
Обязательный один запланированный час отдыха в день, где:
· 7 минут полного расслабления.
· 20-40 минут поспать (в зависимости от настроения и обстоятельств).
· Посмотреть новости.
· Послушать музыку или спокойную, или заводную, в зависимости от настроения, расслабиться или завестись.
· Спокойно покушать.
· Прочие дела, не требующие напряжения.
Можно сделать себе план-график отдыха, как сделала ещё одна Дистантница.
1. Инструментальный отдых ежедневно с утра до вечера (т.е. смена деятельности каждые 1,5 - 2 часа)
2. Активного отдыха мне хватает (по 13 тренировок в неделю и поездки в разные города каждую неделю), поэтому 1 горнолыжного выезда на неделю мне хватит в год.
3. Релакс и оздоровительные процедуры назначаю себе 2 раза в неделю по 2 часа (сайна, бассейн, массаж) в обязательном порядке.
4. Отрыв, пожалуй, не чаще, чем 1 раз в год - вполне достаточно, и то, если уж очень захочется, и компания подберется удачная.
5. Отдых-общение, это то, что мне нужно практиковать, т.к. мало общаюсь просто ради общения (все только по делу). Назначаю себе 1 раз в неделю обязательно душевные посиделки с близкими по духу людьми (не более 2 часов).
6. Отдых-одиночество мне необходим, так как вся моя работа связана с общением и постоянными разговорами. На него, в обязательном порядке, выделяю себе 1 час вечером перед сном минимум 5 раз в неделю.
7. Творчество ради удовольствия. Встраиваю в свою жизнь обязательные занятия Лэмпворком 1 раз в неделю по 3 часа. А результаты - буду дарить близким дорогим мне людям.
Объём запланированного результата (ОЗР)
Ú Запланировано и качественно выполнено более 5 десятиминутных пауз для различных видов отдыха в течение рабочего дня. Паузы отдыха – 10 минут каждый час
Ú Составлен план по видам отдыха на неделю. Для более продвинутых - на месяц. Для самых продвинутых - на год.
Каждый человек имеет свой собственный,
правда весьма ограниченный, взгляд на вещи,
что придает ему особую весомость.
Эмманюэль Мунье
а что ты думаешь?
Длячего?
Ú Научиться вести диалог, а не монолог.
Ú Вовлечь собеседника в разговор и убедиться, что он Вас действительно слушает и правильно понимает;
Ú Научиться решать совместные вопросы последовательно, не откладывая на потом и не «сваливая все в кучу»;
СПРАВКА
Вести обсуждение трудных вопросов - непросто. Когда люди слишком увлекаются в разговоре своим «словоговорением», они начинают говорить категорично, вываливают на партнера много негатива и просто сразу говорят о многом, поднимая сразу несколько тем. Как такое обсуждать? Только если ответить тем же.
При этом, мы забываем о собеседнике и говорим, говорим, пока не выговоримся. Затем замолкаем... А кем здесь был для нас наш собеседник? Тем, ОБ КОГО мы беседовали сами с собой?
Если вы хотите, чтобы ваш муж, ваша жена или еще кто-либо спрашивали ваше мнение, действуйте точно так же: начните с себя.
И еще: важность интонаций. Если следить за своими интонациями, приучить себя говорить негромко и раздумчиво, одного этого хватает, чтобы диалог и вопросы к собеседнику рождались совершенно естественно.
А вот чувства вразговоре очень мешают. Начинаются чувства - в голосе начинает звучать категоричность... Если вы приучите интересоваться мнением другого человека по поводу того, что вы говорите, по факту вы приучите себя свое внимание обращать наружу. Внимание к собственным чувствам - это всегда интроверсия, то есть уменьшение внимание к собеседнику и поэтому немного неадекват. Думаю, что сегодня важнее учить себя и других прислушиваться не к своим чувствам, а говорить - и думать.
Пример:
Надя: Сергей, ты все знаешь за меня! Ты не спрашиваешь, что я думаю, и обычно только давишь. А я хочу, чтобы мы все проблемы обсуждали вместе. Поэтому, если тебе в голову приходит какая-нибудь идея - обсуди ее со мной. Спроси, что я думаю, как я хочу себя вести, хочу ли я этого. Возможно, что у меня появится идея, которая тебе понравится. Но прежде чем решать то, что касается меня и нас, предлагаю спрашивать, что я думаю на эту тему. Иначе мне очень тяжело.
Сергей: А ты сама меня спрашиваешь, что думаю я? Вот сейчас конкретно: вместо того, чтобы меня спросить, меня обвинила!
У обоих - высшее образование, но разговаривать без обвинений и в форме диалога их никто не учил... А теперь представьте другой вариант их разговора, когда Надя говорит: "Сергей, у меня к тебе есть просьба-предложение: когда ты от меня чего-то хочешь, я бы тебя попросила не давить на меня, а спросить меня и договариваться. Тебе это подойдет?Что ты про это думаешь?»
Неоднократно проверено: если в разговоре приучить себя завершать высказывание вопросом «А ты что думаешь?», разговор идет мягче. Звучит другая, более раздумчивая интонация, без давления и обвинений.
Еще заметка: есть огромная разница между вопросом «А ты что думаешь?» и такими похожими на него «Что скажешь?» и «Как считаешь?». Первый вопрос побуждает собеседника высказать своё мнение, а два последних - скорее оценить (а чаще – начать критиковать) вашу точку зрения.
Как выполнять?
1. Я говорю коротко и ясно высказываю одну мысль, чтобы собеседник мог на нее отозваться;
2. Сказав своё, я спрашиваю: "А ты что думаешь?" и замолкаю, чтобы дать собеседнику сказать своё. Далее внимательно его выслушиваю;
3. При этом, использую приёмы активного и пассивного слушания.
Объём запланированного результата (ОЗР)
Минимум 10 раз в день задавать вопрос в общении с близкими «А ты что думаешь?»