Достижения воспитанников за 2016 – 2017 учебный год
Копии грамот и дипломов
Приказы о результатах проведенных мероприятий
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2 года)
2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Таблица №2. - Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик | Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик. Результативность использования |
2.1.Здоровьесберегающие технологии | Первостепенной задачей ФГОС ДО является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Результатом целенаправленной систематической работы по обеспечению оптимального физического и психического развития детей, активного использования в образовательной деятельности физкультурно – оздоровительных и здоровьесберегающих педагогических технологий во взаимодействии со специалистами ДОО и семьями воспитанников является стабильно высокий уровень освоения детьми младшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОО по направлению «Физическое развитие». |
2.2.Технология проектирования | Проектная деятельность способствует формированию субъектной позиции у ребёнка, раскрытию его индивидуальности, реализации его интересов и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе. Проектная деятельность - уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию дошкольников является технология проектирования. Охватывают весь педагогический процесс, основанный на взаимодействии педагога – ребенка – родителя, способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. |
Аналитический комментарий:
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 4» г. Сыктывкара предполагает творческий подход в организации всех видов деятельности взрослого с детьми, вариативность использования имеющегося материала и элементов педагогических технологий.
Использование в практике разных методов и технологий помогает мне сделать воспитательно – образовательный процесс более познавательным и увлекательным, увидеть в каждом ребенке индивидуальность, личность.
В своей работе большое внимание уделяю использованию здоровьесберегающих технологий, направленных на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и укрепить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и положительная динамика состояния здоровья воспитанников, воспитание у детей дошкольного возраста валеологической культуры. Эти задачи являются приоритетными и в программе модернизации российского образования. Здоровьесберегающие технологии занимают одно из ведущих мест в работе с детьми, так как является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Разработанная и внедрённая в работу нашего учреждения комплексная программа «Здоровый дошкольник», модель физкультурно-оздоровительной работы предполагают использование в работе с детьми различных форм и видов оздоровления в режиме дня и в непосредственно организованной образовательной деятельности.
В своей деятельности применяю следующие здоровьесберегающие технологии (по классификации А.М.Сивцевой):
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: систематическое проведение НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие»; организация двигательного режима в течение дня (утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательная и бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры, двигательная активность детей на прогулке, закаливающие процедуры и т.д.); выполнение режима дня в соответствии с СаНПиН;
- технологии обучения здоровому образу жизни: систематическое проведение мероприятий НОД по валеологии; формирование навыков самообслуживания;
- коррекционные технологии: закаливание по системе Сперанского; «дорожки здоровья».
В совместной деятельности с детьми используются такие методы и приёмы, которые позволяют учитывать внутреннее состояние ребёнка. Смена деятельности позволяет поддерживать интерес ребёнка и любознательность, а самое главное – сохранить здоровье ребёнка.
В данном направлении в совместной деятельности с детьми нами:
Ø составлено планирование мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста по формированию у них представлений о ЗОЖ и валеологическому воспитанию (приложение 2.1.1.);
Ø подобраны игры, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников (приложение 2.1.2.);
Ø используются комплексы пробуждающей гимнастики по сезонам «Осень», «Зима», «Весна» с включением дыхательной гимнастики, точечного массажа, упражнений для профилактики плоскостопия у детей младшего и среднего дошкольного возраста и закаливающих процедур (приложение 2.1.3.);
Ø подобран комплекс оздоровительных игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием для организации совместной деятельности педагога с детьми, с включением пальчиковых игр, дыхательных упражнений, элементов гимнастики для глаз, динамические паузы и физминутки (приложение 2.1.4.);
Ø с целью формирования представлений у детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни путем обучения их навыкам игрового самомассажа в 2015 – 2016 учебном году был разработан и реализован проект «Волшебные предметы Здоровья» (приложение 2.1.8.);
Результатом целенаправленной систематической работы по обеспечению оптимального физического и психического развития детей, активного использования в образовательной деятельности физкультурно – оздоровительных и здоровьесберегающих педагогических технологий во взаимодействии со специалистами ДОО и семьями воспитанников является стабильно высокий уровень освоения детьми младшего и среднего дошкольного возраста в 2015 – 2017 учебных годах образовательной программы МАДОУ по направлению «Физическое развитие».
Технологию проектной деятельности в своей работеосуществляю в соответствии с методикой работы с детьми дошкольного возраста, предлагаемой авторами пособия «Проектная деятельность дошкольников» Веракса Н.Е., Веракса А.Н. (УМК ООП МАДОУ «Детский сад № 4»).
В рамах образовательной программы в ходе реализации комплексно – тематического принципа планирования проектный метод используем с учётом интеграции образовательных областей и включением разнообразных видов детской деятельности во взаимодействии со специалистами МАДОУ и семьями воспитанников. За 2015 – 2017 учебные годы были разработаны и реализованы проекты различной тематики и направленности:
· Информационно – познавательный проект «Мой друг - светофор» направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасности, соблюдение ими правил безопасного поведения на дороге (приложение 2.1.7.);
· Оздоровительный проект «Волшебные предметы Здоровья» разработан и реализован с целью формирования представлений у детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни путем обучения их навыкам игрового самомассажа (приложение 2.1.8.);
· Творческий проект «Широкая Масленица» для детей среднего дошкольного возраста направлен на повышение интереса к традициям русского народа (Приложение 2.1.9.);
· Краткосрочный проект «Вредна ли газировка?» реализован в рамках недели педагогического мастерства по познавательно – исследовательской деятельности с детьми (приложение 2.1.10.);
В 2016 – 2017 учебном году приняли участие в Республиканском проекте «С днём Защитника Отечества», совместные с родителями творческие работы детей были оформлены в слайд-фильм, который размещен в виртуальном альбоме «Миллион капелек солнца» на сайте ГОУДПО «КРИРО», http://albom.obrazkomi.ru/ - ссылка на статью и альбом, https://www.youtube.com/watch?v=wFicVlndcUQ ссылка на фильм (приложение 1.2.).
Результатами использования технологии проектной деятельности и разработанного материала в процессе реализации проектов являются:
- высокий уровень освоения воспитанниками ООП ДО;
- обогащение предметно - развивающей среды по темам проектов;
- активное включение родителей в процесс реализации проектов;
- содействие укреплению взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- возможности транслировать опыт проектной деятельности на разном уровне: опыт работы по проектам «Мой друг – светофор», «Широкая Масленица» и «Волшебные предметы Здоровья» был опубликован нами в 2017 году в Международном сетевом издании «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/ (приложение 3.2.1.). Созданная презентация по проекту «Волшебные предметы Здоровья» мною была представлена на II Всероссийский педагогический конкурс «Движение к цели» в номинации «Проект. Проектная деятельность» http://civiledu.ru и стала победителем (1 место) (приложение 3.7.1.).
Приложение 2.1.1.
Планирование мероприятий по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о ЗОЖ и валеологическому воспитанию
Приложение 2.1.2.
Игры, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Приложение 2.1.3.
Комплексы пробуждающей гимнастики «Осень», «Зима», «Весна»
для детей младшего и среднего дошкольного возраста с включением дыхательной гимнастики, точечного массажа, упражнений для профилактики плоскостопия у детей, закаливающих процедур
Приложение 2.1.4.
Комплекс оздоровительных игр и упражнений (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, динамическая пауза) в соответствии с комплексно – тематическим планированием для организации совместной деятельности педагога с детьми
Приложение 2.1.7.
Информационно – познавательный проект
«Мой друг - светофор»
Приложение 2.1.8.
Оздоровительный проект «Волшебные предметы Здоровья»
Приложение 2.1.9.
Творческий проект «Широкая Масленица»
2.2.Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе
Балл по критерию: 2 балла
Аналитический комментарий:
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Поэтому считаю, что использование информационно – коммуникационных технологий очень актуально для нашего времени.
Уровень информационной компетентности позволяет мне систематически применять электронные ресурсы:
1. В работе с детьми активно привлекаю возможности современных информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют мне средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть высокого уровня освоения воспитанниками задач общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с реализуемой в МАДОУ программой и комплексно – тематическим планированием ИКТ мной применяется в непрерывной образовательной деятельности по направлениям познавательного и художественно - эстетического развития, а так же в ходе организации слушания музыкально – литературных произведений, проведения физкультурных пауз, итоговых мероприятий и досугов, а именно:
- подбор иллюстративного материала к НОД;
- создание презентаций в программе Рower Рoint позволяют мне качественно повысить эффективность образовательных занятий с детьми, педагогическую компетентность у родителей в процессе проведения родительских собраний, а так же транслировать опыт работы среди педагогов нашего учреждения. Мною созданы презентации и видеоролики к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям (приложение 2.2.1, 2.2.2.,2.2.3., 2.2.4., 2.2.7. в электронном варианте);
- оформления групповой документации (списки детей, сведения о родителях, мониторинг развития детей, планирование, отчеты и т.п.).
- оформления группы;
2.В работе с родителями использую компьютерные возможности для оформления родительских уголков различной тематики (приложение 2.2.5.), демонстрации на педагогических собраниях, родительских встречах и семейных клубах созданные мною презентации и видеролики по определенной теме, проведенных в группе и детском саду мероприятиях (приложение 2.2.7. в электронном варианте). Совместно с родителями нами создана страничка наше группы «В контакте» - https://vk.com/club104224436 - МАДОУ № 4, группа № 9 (приложение 2.2.6.).
3.В качестве образовательного ресурса - участие в сетевых педагогических сообществах инновационной образовательной сети дает мне возможность повысить свой профессиональный уровень, поделиться своим опытом работы, знакомиться с материалами других членов сообществ, оставлять и получать комментарии по поводу работы, решать профессиональные вопросы.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы (ЭОР), используемые в практике профессиональной деятельности:
Название сайта / форума/ интернет сообщества | Интернет-адрес сайта |
Сайт МАДОУ «Детский сад № 4» г. Сыктывкар | http://ssvds4.ru/ |
Коми республиканский институт развития образования | http://kriro.ru/ |
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко» | http://www.solnet.ee/ |
Центр гражданского образования «Восхождение» | http://civiledu.ru |
Центр организации и проведения Всероссийских конкурсов «УСПЕХ!» | http://konkurs-uspeh.ru/konkursy/ |
«900 детских презентаций клипов» | http://900igr.net |
Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» | http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm |
Электронный журнал «Дошкольное образование» | http://dob.1september.ru/ |
Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей «Дошкольный возраст: дошкольное воспитание» | http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorov.htm |
Страничка группы № 9 в контакте | https://vk.com/club104224436 |
4. Для оформления опыта работы и его публикации в сети интернет(приложение 3.2.1.).
5. Для участия в конкурсах заочной формы(приложение 3.7.1.).
Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе дает возможность мотивировать детей и повышать качество занятий, делать образовательную деятельность более эффективной за счет высокой степени наглядности, что в конечном итоге способствует развитию способностей детей; предоставлять информацию родителям воспитанников по вопросам воспитания, а также повышать свой профессиональный уровень, делиться своим опытом работы, знакомиться с материалами других членов сообществ и получать обратную связь по поводу работы, решать профессиональные вопросы.
Приложение 2.2.1.
Презентация к игре – забаве «Петушки»
(в электронном варианте)
Приложение 2.2.2.
Презентация к НОД «Поможем Медвежонку узнать о весне»
(в электронном варианте)
Приложение 2.2.3.
Презентация по проекту «Волшебные предметы Здоровья»
(в электронном варианте)
Приложение 2.2.4.
Презентация мастер – класса «Пасхальный заяц»
(в электронном варианте)
Приложение 2.2.5.
Оформление родительских уголков
Приложение 2.2.6.
Скриншот сайта МАДОУ,
странички группы «В контакте» МАДОУ №4, группа № 9
Приложение 2.2.7.
Слайд – фильм «С днём Защитника Отечества!»
(в электронном варианте)
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
Таблица №3. - Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Год | Общее количество семей группы | Вид и название мероприятия | Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Участники мероприятия | |
Кол-во | % от общего кол-ва семей группы | ||||
2015-2017 | Выставка-конкурс «Мамины руки не знают скуки» | Детский сад | 27% | ||
Конкурс фотографий «Моя мама» | Детский сад | 77% | |||
Смотр-конкурс «Новогоднее оформление групп» | Детский сад | 100% | |||
Конкурс «Лучшая зимняя площадка» | Детский сад | 100% | |||
Проектная деятельность | Детский сад | 100% | |||
Республиканский | 4% | ||||
Мастер - класс | Детский сад | 77% | |||
100% | |||||
Итого: | 84% |
Аналитический комментарий:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семьи требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. В своей работе мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия, а так же ведем работу по поиску новых, актуальных форм сотрудничества с родителями (законными представителями), позволяющими учесть актуальные потребности родителей, способствующих формированию активной родительской позиции:
- для анализа данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации в своей работе использую анкетирование, опросы, посещение на дому, интервьюирование;
- для активизации совместной творческой деятельности семьи и детей, установления теплых неформальных, а также более доверительных отношений с семьями воспитанников организуем совместные праздники, развлечения, посиделки, активно привлекаем к участию в конкурсах (приложение 2.3.1.);
- для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков проводим мастер – классы, семейные клубы, семинары – практикумы, с включением игр с педагогическим содержанием, с проигрыванием проблемных ситуаций, моделированием способов родительского поведения, обмена опытом семейного воспитания (приложение 2.3.2.);
- для повышения педагогической компетенции родителей, их знакомства с организацией воспитательно – образовательным процессом в ДОО в ходе проведения мастер – классов, семейных клубов, семинаров – практикумов, родительских собраний активно используем созданные нами презентации, фильмы, ролики из жизни группы (приложение 2.2.3., 2.2.7.);
- для вовлечения родителей в проектную деятельность (приложение 2.1.7.,2.1.8..2.1.9.,2.1.10.; 2.3.1.);
- для решения задач по ознакомлению родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, оценки деятельности нашей работы, в соответствии с планом работы оформляем родительские уголки, папки - передвижки, групповые альбомы, информационные бюллетени, буклеты, стенды настольной тематической информации, составленные по запросам и заявкам родителей (приложение 2.2.5.);
- для организации дистанционного общения, с целью вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процесс, пробуждения у них интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации участия в различных мероприятиях на сайте учреждения http://ssvds4.ru/ и группы https://vk.com/club104224436 размещаем различные рекомендации для родителей по направлениям воспитательно – образовательной работы (памятки, рекомендации), дидактические материалы для домашнего применения (картотеки, игротеки, аудиотеки и т.д.), советы специалистов МАДОУ.
В нашей группе сложились устойчивые традиции: активное участие воспитанников и их семей в конкурсах, проектах, выставках, ежегодно проводимые в дошкольном учреждении – «Яркие краски осени», «Символ года» выставки, посвящённые Дню матери и т.д.
По данным таблицы 3 видно, что в совместной образовательной деятельности по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в течение 2015 – 2017 учебных годов приняло участие 178 человек (84%).
Результаты проводимых в детском саду конкурсов показали, что наши дети и их родители, творческие и активные люди. В двух конкурсных мероприятиях, таких как «Моя мама», «Мамины руки не знают скуки», наши мамы стали победителями (1 место), победителями в номинациях «Во саду ли в огороде». Кроме того, активное участие родителей в таких конкурсах как «Лучшая зимняя площадка» и «Новогоднее оформление групп», способствовало тому, что наша группа занимала победные места в данных мероприятиях (приложение 2.3.1., 3.6.1.).
Так же показателем вовлечения родителей в образовательный процесс является наличие благодарностей и положительных отзывов (приложение 2.3.3.).
Приложение 2.3.1.
Грамоты, дипломы, благодарности, приказы
за участие родителей в конкурсах
Приложение 2.3.2.
Мастер – класс для родителей «Пасхальный заяц»
Приложение 2.3.3.
Благодарности и положительные отзывы от родителей