Кафедра инновационных технологий и оборудования деревообработки
Одобрена: Кафедрой ИТОД Протокол от . . 2015 г. № Зав. кафедрой В.Г. Новоселов Методической комиссией ИЛПБиДС Протокол от 2015 г. № Председатель МК А.А. Чижов | Утверждаю: Директор ИЛПБиДС ___________ Э.Ф. Герц "_____"_________ 2015 г. |
Программа Учебной дисциплины
Б1.В.ОД.9 «Обеспечение жизненного цикла технологического
Оборудования»
Направление подготовки 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств»
Магистерская программа: Технология деревообработки
Квалификация: магистр
Программа подготовки: академическая магистратура
Количество зачетных единиц (трудоёмкость, час) – 2 (72 часа)
Разработчик программы к.т.н., доцент _______________________ А.С. Красиков
Екатеринбург 2015
Содержание
1. Пояснительная записка | |
Введение | |
1.1. Цель и задачи преподавания учебной дисциплины | |
1.2. Место дисциплины в учебном процессе | |
1.3. Требования к знаниям, умениям навыкам и компетенциям | |
2. Содержание учебной дисциплины (тематический план) | |
3. Перечень практических занятий | |
4. Перечень самостоятельной работы студентов | |
5. Контроль результативности учебного процесса. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины. Формы контроля формирования компетенций | |
5.2. Формы контроля | |
5.3. Показатели и критерии оценивания компетенций при изучении дисциплины, описание шкал оценивания | |
6. Лист контрольных мероприятий | |
7. Требования к ресурсам | |
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины | |
Приложения \ | |
П1. Вопросы для самопроверки усвоения материала | |
Лист изменений ПРИЛОЖЕНИЯ |
Пояснительная записка
Введение
Учебная дисциплина «Обеспечение жизненного цикла технологического оборудования» состоит из шести разделов: монтаж оборудования; теоретические основы оптимального управления техническим состоянием оборудования; изнашивание машин и смазка; основы технической эксплуатации оборудования; технология ремонта деревообрабатывающего оборудования; организация ремонтной службы. Это специальная дисциплина, которая позволяет магистру получить компетенции в области эксплуатации технологического оборудования, используется при выполнении квалификационной работы, а так же имеет большое самостоятельное значение в практической деятельности магистра. По дисциплине проводятся практические занятия в лабораториях кафедры инновационных технологий и оборудования деревообработки, оснащенных разнообразным учебным и промышленным оборудованием.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств», квалификация (степень) «магистр»; рабочего учебного плана подготовки магистров по направлению 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств», и Стандарта УГЛТУ СТВ 1.2.1.3–00–2015 «Программа учебной дисциплины. Требования к содержанию и оформлению».
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общий объём дисциплины 2 зачётных единицы распределяется следующим образом.
Виды учебной работы | Всего часов | |||
очное | заочное | очно-заочное | ||
Аудиторные занятия | ||||
В том числе: Лекции (Л) Лабораторные занятия (ЛЗ) Практические занятия (ПЗ) | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов (CP) | ||||
Зачет (З) | - | |||
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
Вид итогового контроля | З | З |
1.1. Цель и задачи преподавания учебной дисциплины
Цель и задачи дисциплины определены федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, устанавливающим требования к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлению подготовки 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» в области основной профессиональной деятельности.
Дисциплина «Обеспечение жизненного цикла технологического оборудования» изучается с целью овладения студентами суммой систематизированных знаний, необходимых для того, чтобы в общей системе управления техническим состоянием оборудования обеспечивать высококачественный монтаж, производительную и надежную эксплуатацию машин, оптимальное техническое обслуживание и ремонт. Эти вопросы приобретают всё большее значение в связи с ростом технического уровня деревообрабатывающего оборудования и повышенными требованиями к качеству выпускаемых изделий.
Задачи дисциплины: дать обучающимся комплекс знаний о стадиях жизненного цикла технологического оборудования, связанных с приобретением, перемещением, хранением, монтажом, правильной технической эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом.
1.2. Место дисциплины в учебном процессе
Настоящая дисциплина является завершающей в процессе обучения и опирается как на законы классической механики и гидродинамики, так и на специальные дисциплины, формирующие компетенции магистра.
Сведения об обеспечивающих, сопутствующих и обеспечиваемых дисциплинах
Обеспечивающие | Сопутствующие | Обеспечиваемые |
1. Информационные технологии 2. Управление качеством продукции лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств 3. Пневмо- и гидропривод станков 4. Теоретические основы надежности технологических систем (ключевая) | 1. Проектирование деревообрабатывающего оборудования и инструмента 2. Перспективное оборудование для склеивания древесины 3. Деревообрабатывающее оборудование с ЧПУ | Дисциплина является завершающей в процессе обучения |
Требования к знаниям, умениям навыкам и компетенциям
До начала изучения дисциплины студент должен:
– знать: основы дисциплин, обеспечивающих изучение данной дисциплины; средства и технологии Internet; экономические и организационные основы производства; правила техники безопасности;
– уметь: производить инженерные расчеты с помощью калькулятора, компьютера и строить графики; свободно владеть средствами и технологиями Internet;
– владеть: навыками построения эскизов и чертежей; использования контрольно-измерительного инструмента; самостоятельного изучения деревообрабатывающего оборудования по описаниям, схемам и натурным образцам;
– иметь представление: о расположении оборудования и выпуске продукции на реальном предприятии.
После изучения дисциплины студент должен:
-знать:правила приёмки, хранения и транспортировки оборудования; типы, характеристику и технологию сооружения фундаментов; методы монтажа и испытания оборудования; теоретические основы управления техническим состоянием оборудования; основы теории износа и смазки оборудования; основные пути построения системы технического обслуживания и ремонтов оборудования; нормативы периодической системы планово-предупредительного ремонта; технологию ремонта, восстановления и упрочнения машин, узлов и деталей; принципы организации ремонтной службы;
– уметь: рассчитывать фундаменты; проводить дефектовку деталей, узлов и станков; составлять эксплуатационную документацию на оборудование; планировать обслуживание и ремонт оборудования; рассчитывать трудоемкость ремонтных работ; составлять ремонтную документацию;
– владеть: навыками составления карт смазки и инструкций для слесарей-ремонтников, обслуживающих технологическое оборудование; навыками составления годового графика планово-предупредительных ремонтов;
– иметь представление: о ремонтно-механических цехах и цеховых ремонтных базах.
По окончании изучения дисциплины студент должен владеть следующими компетенциями:
ОК-1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-2 – способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
ОПК-2 – способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы);
ПК-14 – готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований;
ПК-15 – готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.
2. Содержание учебной дисциплины
№ п/п | Содержание разделов (модулей) | Количество часов | Рекомендуемая литература (примечание) | Код формируемых компетенций | |||
Аудиторная | Самостоятельная | ||||||
очное | заочное /очно-заочное | очное | заочное /очно-заочное | ||||
1. | Раздел 1. Монтаж оборудования | 0,5 | 3, 5, 9, 10 | ОК-1 | |||
2. | Раздел 2. Теоретические основы оптимального управления техническим состоянием оборудования | 0,5 | 1-3, 7 | ОК-2 | |||
3. | Раздел 3. Изнашивание машин. Смазка | 2,5 | 2-5 | ОПК-2, ПК-14 | |||
4. | Раздел 4. Основы технической эксплуатации оборудования | 1-9 | ОПК-2, ПК-14 | ||||
5. | Раздел 5. Технология ремонта деревообрабатывающего оборудования | 3-5, 8 | ОПК-2 | ||||
6. | Раздел 6. Организация ремонтной службы | 0,5 | 3-7 | ПК-15 | |||
Итого |
Тематический план учебной дисциплины