Критерии оценки индивидуального проекта

5.1. При выставлении оценки выполнения индивидуального проекта вывод делается на основе оценки основных элементов проекта по каждому из трех критериев:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению заданий индивидуального проекта,проявляющаяся в умении выбрать способы решения, включая поиск и обработку информации; формулировку выводов и реализацию решения;

-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание задания индивидуального проекта;

-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументировано ответить на вопросы.

5.2. Решение о том, что индивидуальный проект выполнен, принимается при условии, что при защите индивидуального проектаоценка «зачтено» выставлена по каждому изтрех предъявляемых критериев.

5.3. Результат защиты индивидуального проекта (оценочный лист)заполняется руководителем проекта в виде таблицы (Приложение 5) и вкладывается в сброшюрованный индивидуальный проект.

Приложение 1.

Тематика примерных тем индивидуальных проектов по учебным дисциплинам

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине«ОБЖ»:

1. Основные виды вооружения и военной техники в РФ.

2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.

3. Оказание первой медицинской помощи при бытовых травмах.

4. Космические опасности: мифы и реальность.

5. Терроризм как основная социальная опасность современности

6. Табакокурение и его влияние на человека.

7. Виды несения военной службы.

8. Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

9. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

10. Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

11. Рациональное питание.

12. Формирование здорового образа жизни с пеленок.

13. Характеристики ЧС природного характера, наиболее вероятных для НСО.

14. Характеристики ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для НСО.

15. Курительные смеси и их влияние на организм.

16. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

17. Политика государства по поддержке семьи.

18. Газированные напитки и их влияние на человека.

19. СПИД – чума ХХ1 века.

20. Как стать долгожителем.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине «Обществознание»:

1. Тенденции духовной жизни современной России.

2. Свобода совести.

3. Политические партии в современной России.

4. Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.

5. Основные теории зарождения жизни на земле.

6. Место отдельного человека в жизни общества.

7. Место традиций в жизни современного человека.

8. Развитие самосознания в подростковом возрасте.

9. Теории возникновения жизни на земле.

10. Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве.

11. Дружба – центр межличностных отношений.

12. Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления.

13. Проблемы социализации молодежи в современных условиях.

14. Смертная казнь: за и против.

15. Конфессии в России.

16. Международный терроризм – глобальная проблема современности.

17. Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.

18. Самые вредные достижения цивилизации.

19. Мировое сообщество и его влияние на Россию.

20. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

21. Глобальные проблемы человечества.

22. Современная массовая культура: достижение или деградация?

23. Современные религии.

24. Современные социальные конфликты.

25. Современная молодежь проблемы и перспективы.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине «Биология»:

1. Растения и животные в государственной символике.

2. Мифические и реальные животные.

3. Создание цифровой коллекции биологических объектов исследования.

4. Удивительные памятники животным.

5. Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.

6. Береза повислая как биоиндикатор различного антропогенного воздействия на территории произрастания.

7. Пылеуловительные способности комнатных растений.

8. Влияние фотосинтеза растений на наступление «черемуховых холодов» и «бабьего лета».

9. Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.

10. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

11. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

12. Драматические страницы в истории развития генетики.

13. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

14. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

15. «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии.

16. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

17. Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

18. Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

19. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

20. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

21. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

22. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

23. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

24. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере.

25. Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

26. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

27. Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.

28. Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.

29. Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

30. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).

31. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

32. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине

«История потребительской кооперации»:

Гордимся Вами, кооператоры! (на материалах конкретных потребительских обществ).

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине «Математика»:

1. Замечательные неравенства, их обоснование и применение.

2. Великие математики и их великие теоремы.

3. Метод математической индукции и его применение.

4. Формула для нахождения корней кубического уравнения. Уравнения четвертой степени и методы их решения.

5. Теорема Виета и комбинаторика.

6. Диофантовы уравнения.

7. Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки.

8. Математика в архитектуре. Платоновы тела. Симметрия и гармония окружающего мира.

9. Рациональные алгебраические системы с несколькими переменными.

10. Геометрия Евклида как первая научная система.

11. Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории.

12. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гете). Число «е» и его тайны.

13. Случайные события и их математическое описание.

14. Математические рассуждения и доказательства в математике.

15. Математическая логика и ее достижения.

16. Математика на шахматной доске.

17. Использование матриц при решении экономических задач.

18. Разработка логических игр.

19. Непрерывные дроби.

20. Применение сложных процентов в экономических расчетах.

21. Параллельное проектирование.

22. Средние значения и их применение в статистике.

23. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

24. Сложение гармонических колебаний.

25. Графическое решение уравнений и неравенств.

26. Правильные и полуправильные многогранники.

27. Конические сечения и их применение в технике.

28. Понятие дифференциала и его приложения.

29. Схемы повторных испытаний Бернулли.

30. Исследование уравнений и неравенств с параметром.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине «География»:

1. Из отходов в доходы. Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья.

2. Влияние роста городов на территорию лесных массивов на примере Новосибирска.

3. Перепись населения и ее значение в развитии страны.

4. Географические памятники-символы планеты Земля.

5. Лесные пожары. Экологические изменения среды.

6. Герб как визитка города. (Исторические профессии городов Новосибирской области)

7. Такие разные «Микро» Сравнительная характеристика микрогосударств мира.

8. Новейшие изменения политической карты мира.

9. Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

10. Особенности современного воспроизводства мирового населения.

11. Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

12. Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

13. Языки народов мира.

14. Современные международные миграции населения.

15. Особенности урбанизации в развивающихся странах.

16. Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

17. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

18. Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

19. Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

20. Международный туризм в различных странах и регионах мира.

21. Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

22. Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

23. Особенности политической карты Африки.

24. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

25. Географический рисунок хозяйства США.

26. Особенности современного экономико-географического положения России.

27. Внешняя торговля товарами России.

28. Глобальная проблема изменения климата.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине

«Физика»:

1. Охранная сигнализация – на проводах, на инфракрасных светодиодах.

2. Дачная метеостанция.

3. Фонтаны от древнего мира до наших дней.

4. Альтернативная энергетика.

5. Голография и ее применение.

6. Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

7. Исаак Ньютон — создатель классической физики.

8. Использование электроэнергии в транспорте.

9. Лазерные технологии и их использование.

10. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

11. Оптические явления в природе.

12. Переменный электрический ток и его применение.

13. Применение жидких кристаллов в промышленности.

14. Применение ядерных реакторов.

15. Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

16. Производство, передача и использование электроэнергии.

17. Развитие средств связи и радио.

18. Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.

19. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

20. Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.

21. Свет — электромагнитная волна.

22. Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетнокосмической техники.

23. Современная спутниковая связь.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине

«Естествознание (физика)»:

1. Изучение освещённости рабочих столов в кабинетах и дома

2. Исследование возможностей энергосбережения в квартире

3. Материя, формы ее движения и существования.

4. Физика и музыкальное искусство.

5. Цветомузыка.

6. Физика в современном цирке.

7. Физические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства.

8. Научно-технический прогресс и проблемы экологии.

9. Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

10. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

11. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине «Информатика»:

1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.

2.«Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.

3.«Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.

4.«Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.

5.«Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?

6.«Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.

7.«Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.

8.«Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.

9.«Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?

10.«Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.

11.«Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?

12.«Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?

13.«Internetv. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.

14. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?

15.«Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?

16.«Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.

17.«Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, ScrollLock), до сих пор не убраны.

18.«История Операционных Систем для персонального компьютера».Учащиеся должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.

19. «Вирусы и борьба с ними».Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.

20. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.

21. «Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине

«Физическая культура»:

1. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

2. Значение физической культуры и спорта в жизни человека.

3. История зарождения олимпийского движения в Древней Греции.

4. Взаимосвязь физического и духовного развития личности.

5. Виды бега и их влияние на здоровье человека.

6. Плавание и его воздействие на развитие системы опорно-двигательного аппарата.

7. Физическая культура как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности.

8. Основные методы коррекции фигуры с помощью физической культуры.

9. Основные системы оздоровительной физической культуры.

10. Теоретические и методические особенности регулирования массы тела.

11. Характеристики и особенности видов туризма.

12. Современные системы закаливания. Плюсы и минусы.

13. Развитие силовых возможностей человека.

14. Современные виды фитнеса.

15. Спорт и допинг.

16. Физическая культура в жизни женщины.

17. Методика воспитания выносливости.

18. Влияние физических упражнений на организм человека.

19. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.

20. Правила выполнения утренней гимнастики и ее влияние организм человека (составить комплекс).

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине

«Химия»:

1. Диффузия в тканях растений (окрашивание цветов)

2. Буферные растворы в живых организмах

3. Исследование орехов миндаля на содержание цианидионов

4. Ферменты – что это? Некоторые пути решения проблемы токсикации соединениями алюминия объектов окружающей среды и людей.

5. О, шоколад! Полезное или вредное лакомство?

6. Соль – без вины виноватая

7. Время в химии. Скорость химической реакции - от чего она зависит?

8. Кальций источник жизни, здоровья и красоты

9. Сравнение пищевой ценности белков съедобных грибов и говяжьего мяса

10. Вклад ученых – химиков в победу над фашизмом в Великой отечественной войне

11. Свеча: изобретение на все времена

12. Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

13. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

14. Современные методы обеззараживания воды.

15. Аллотропия металлов.

16. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

17. «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…»

18. Синтез 114-го элемента — триумф российских физиков-ядерщиков.

19. Изотопы водорода.

20. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

21. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

22. Плазма — четвертое состояние вещества.

23. Аморфные вещества в природе, технике, быту.

24. Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.

25. Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).

26. Защита озонового экрана от химического загрязнения.

27. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.

28. Косметические гели.

29. Применение суспензий и эмульсий в строительстве.

30. Минералы и горные породы как основа литосферы.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине «Экономика»:

1. Деньги и их роль в экономике

2. Деньги, потраченные для развития ума, никогда не потрачены зря

3. Деятельность фирмы в условиях монополии

4. Бюджет моей семьи

5. Бизнес – план школьного мероприятия

6. Выгодно ли держать корову?

7. Выгодно ли жить в долг?

8. Выгодно ли жить в кредит?

9. Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках

10. Деньги – язык рынка

11. Детская банковская карта – это здорово!

12. Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни.

13. Золото в экономической жизни человека

14. «Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран

15. Интеграция мировой экономики

16. Как купить в кредит и сэкономить?

17. Как сохранить деньги во время кризиса?

18. Кредиты в жизни современного человека

19. Кредиты и проценты в жизни современного человека

20. По доходам и расходы

21. Почему нужно изучать экономику

22. Проценты и кредит

23. Рациональное использование воды

24. Рациональное питание школьника и семейный бюджет

25. Скидки. Кому они выгодны?

26. Финансовые пирамиды

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине

«Право»:

1. Гражданско-правовые правоотношения и их профилактика;

2. Защита права собственности в РФ;

3. Конституция – Основной Закон РФ;

4. Коррупция в судебной системе РФ;

5. Личные права и свободы человека и гражданина;

6. Материальная ответственность работников и работодателей;

7. Наследование по закону и по завещанию;

8. Организованная преступность;

9. Политические права и свободы человека и гражданина;

10. Право на образование в РФ;

11. Правовые основы деятельности адвокатов;

12. Правомерное поведение: понятие, виды;

13. Правоохранительные органы РФ;

14. Право на труд в РФ;

15. Права молодежи в РФ и способы их защиты;

16. Право и мораль: общее и особенное;

17. Права ребенка в семье: содержание и защита;

18. Правовое регулирование семейных отношений;

19. Презумпция невиновности и юридическая практика;

20. Смертная казнь, как высшая мера наказания в РФ;

21. Социальная защита в РФ;

22. Социальные прова и свободы человека и гражданина;

23. Основы конституционного строя в РФ;

24. Судебная система РФ;

25. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине

«Русский язык и литература»:

Часть 1. Русский язык

1.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Молодежный сленг и жаргон.

2.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): СМИ и культура речи.

3.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

4.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики.

5.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи.

6.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.

7.В.И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».

8.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Слова-омонимы в морфологии русского языка.

9.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).

10.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Использование сложных предложений в речи.

11.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.

12.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста.

13.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): Русская пунктуация и ее назначение.

14.Формы обращений в деловом разговоре.

15.Сфера употребления и ЛЗ слова «пиар».

16.Сфера употребления и ЛЗ слова «бренд».

17.Сфера употребления и ЛЗ слова «имидж».

18.Сфера употребления и ЛЗ слова «гламур».

19.Особая грамматическая структура текста блога.

Часть 2. Литература

1.Исследование и подготовка доклада: «Царскосельский лицей и его воспитанники».

2.Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев А.С. Пушкина (по выбору студента).

3.Исследование и подготовка доклада: «Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова».

4.Исследование и подготовка доклада: «М.Ю. Лермонтов - художник».

5.Исследование и подготовка доклада: «Крылатые выражения в произведениях А.Н. Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания».

6.Исследование и подготовка доклада: «Экранизация произведений А.Н. Островского».

7.Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по литературным музеям И.С. Тургенева (по выбору студента).

8.Исследование и подготовка доклада: «Изображение войны в «Севастопольских рассказах» и романе «Война и мир» Л.Н. Толстого.

9.Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Л.Н. Толстого.

10.Подготовка сценария литературного вечера «Поэты России XIX века».

11.Исследование и подготовка доклада: «Жизнь стихотворений А.А. Фета в музыкальном искусстве».

12.Подготовка фотовыставки иллюстраций к произведениям А.А. Фета.

13.Исследование и подготовка доклада: «Произведения и герои Н.А. Некрасова в творчестве русских художников-иллюстраторов».

14.Подготовка заочной экскурсии по Третьяковской галерее.

15.Подготовка сценария литературного вечера по поэзии Серебряного века «“Среда на башне” Вячеслава Иванова».

16.Исследование и подготовка доклада (сообщения, реферата): «Гордый человек» в произведениях Ф.М. Достоевского и М. Горького» (произведения по выбору студента).

17.Исследование и подготовка доклада: «Тема России в творчестве русских поэтов М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Блока».

18.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Развитие литературы 1950 -1980-х годов в контексте культуры».

19.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Отражение конфликтов истории в судьбах литературных героев».

20.Исследование и подготовка доклада (сообщения, реферата): «Философский смысл повести В. Распутина “Прощание с Матерой” в контексте традиций русской литературы».

21.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Решение нравственной проблематики в пьесах драматургов 1950 -1980-х годов» (автор по выбору).

22.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Особенности массовой литературы конца ХХ - начала ХХI века».

23.Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Фантастика в современной литературе».

24.Тема ростовщичества в русской литературе XIX в.

25.Тема денег в русской литературе первой половины XXв.

26.Роман для одного читателя. По мотивам романа «Мастер и Маргарита».

Миф о Петербурге в произведениях Н.В.Гоголя.

Примерная тематика индивидуальных проектов по дисциплине

«История»:

1. Происхождение человека: дискуссионные вопросы.

2. Древний Восток и Античность.

3. Феномен западноевропейского Средневековья.

4. Основы российской истории.

5. Происхождение Древнерусского государства.

6. Русь в эпоху раздробленности.

7. Возрождение русских земель (XIV – XV века).

8. Рождение Российского централизованного государства.

9. Смутное время в России.

10. Революции XVII – XVIII веков как порождение модернизационных процессов.

11. Становление новой России (конец XVII–начало XVIIIвека).

12. Россия XVIII века: победная поступь империи.

13. Восток и Запад в XIXвеке: борьба и взаимовлияние.

14. Отечественная война 1812 года.

15. Россия XIXвека: реформы и революция.

16. Наш край в XIXвеке.

17. Мир начала XX века: достижения и противоречия.

18. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.

19. Советский вариант модернизации: успехи и издержки.

20. Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.

21. Великая Отечественная война: значение и цена Победы.

22. Наш край в годы Великой Отечественной войны.

23. От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.

24. СССР: триумф и распад.

25. Российская Федерация и глобальные вызовы.

26. Новосибирская область: 80 лет со дня образования.

27. 80 лет Новосибирскому облпотребсоюзу.

28. 2008 – 2018 гг.: «Мы – косыгинцы».

Темы индивидуальных проектов по дисциплине

«Иностранный язык»:

1. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). TripAroundMyHometown (sights, itinerary)

2. Английские и русские поговорки и пословицы. Сходства и отличия. EnglishandRussianproverbs: differencesandsimilarities.

3.Чудесасвета. WondersoftheWorld.

4. Историярекламы. HistoryofAdvertising.

5. Феномен Гарри Поттера (по произведениям Джоан К. Роулинг). Harry Potter’s Phenomenon (based on J.K.Rowling's books).

6. Изучение английского языка с помощью художественных фильмов (на примере …). HowtolearnEnglishthroughmovies (thecaseof …)

7. ИзученияанглийскогоязыкаспомощьюИнтернета. How to learn English via Internet

8. Современный Британский сленг. ModernBritishslang

9. Английские (немецкий) свадебные традиции. BritishWeddingTraditions. DeutchenHochzeitTraditionen

10. Приметы и суеверия в Великобритании и России. Superstitions in the UK and Russia: differences and similarities

11. Хэллоуин и праздник Ивана Купалы. Сходстваиотличия. Halloween and St. John the Baptist’s day: differences and similarities

12. МузеиМадамТюссо. MadamTussaudMuseums.

13. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Tourist Guidebook around My Home Region: History, Geography, Ecological Problems, Folklore

14. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. TVShowScriptAboutaPublicPerson’sLife

15. Каким должен быть настоящий профессионал. Whatisatrulycompetentperson

16. Путеводитель по Новосибирской области: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. TouristGuidebookaroundNovosibirskRegion: History, Geography, EcologicalProblems, Folklore

Приложение 2.

Оформление титула индивидуального проекта.

При оформлении титульного листа обратите внимание на следующие положения:

1.В верхней части титульного листа обязательноуказывается полное наименование образовательного учреждения:

- шрифт – TimesNewRoman;

- размер – 14 n;

- междустрочный интервал – 1,0;

2.Форма (Индивидуальный проект), тема работы и наименование дисциплины располагаются в центральной части титульного листа:

- выделяются жирным шрифтом CapsLock;

- шрифт – TimesNewRoman;

- размер – 14 n;

- междустрочный интервал – 1,5;

3.Данные об авторе работы (студент/студентка) и руководителе располагаются справа в нижней части титула. Текст выравнивается по левому краю.

4.В нижней части титульного листа указывается город (Новосибирск) и учебный год:

- шрифт – TimesNewRoman;

- размер – 14 n;

- междустрочный интервал – 1,0.

ОБРАЗЕЦ

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина

Наши рекомендации