Цели использования света и кинопроекций в концепции Сферического Театра Андреаса Вейнингера, U –театраФаркасаМольнара и идей Вальтера Гропиуса.
Прообразом Баухауса была мюнхенская школа Веркбунд (DeutscheWerkbund). Существовала и Школа прикладного искусства в Веймаре, чьи сооснователи, дизайнер Анри Ван де Вельде и Герман Метезиус, долгое время не могли договориться между собой. Все закончилось тем, что экспериментальную веймарскую школу возглавил молодой архитектор Вальтер Гропиус, вдохновляясь тем, что в тот момент представлял собой мюнхенский Веркбунд. В 1919 году Гропиус основал Баухаус — из двух соперничающих дизайн-школ в Веймаре. Простое и емкое название Баухаус (bau — «строить», haus — «дом») отражало ясные и одновременно с этим амбициозные цели создателей школы — понять, по каким законам работает архитектура, которая охватывает собой все проявления жизни и диктует логику и эстетику частных и общественных пространств.
ЛаслоМохой-Надь(1895–1946)
Венгерский художник, сосредоточившийся на коммуникативном дизайне, фотографии и киноэкспериментах. Например, он один из первых открыл фотограмму — получение изображения через облучение фотобумаги. В середине 1920-х годов Мохой-Надь даже познакомился с Маяковским и сделал несколько его фотопортретов.
Четыре информационные составляющие ММТ на сегодняшний день.В мифологии и философии многих народов принято считать, что все явления мира возникают из сочетания четырех элементов - четырех стихий.
На ум приходит "Пятый элемент" - знаменитый фильм французского режиссера Люка Бессона. Название "Пятый элемент" берет свое начало от традиционных элементов алхимии: земли, воздуха, огня и воды. Четыре элемента, собранные вместе, создают пятый - жизнь.
Как видим, мультимедиа объединяет четыре типа разнородных данных в единое целое. Это четыре информационные стихии:
· текст· графика· звук· видео(осязание, обоняние и вкус пока не рассматриваются) Именно синтез четырех составляющих «Мира Информации» в единое законченное целое и есть Мультимедиа. Так что за этим термином стоит нечто большее, чем возможность работы с разнородными данными. Это - возможность упорядочить человеческую информационную вселенную и перевести разрозненные ранее ветви информации в единое русло.3.Мультимедиа технологии и театральная сцена.
А) Программируемая работа верхней механики (полетные технологии, живой огонь, подъемные декорации) сцены.
Б) Программируемая работа нижней механики (круги, платформы, люки, плунжеры) сцены.
В) Проекционные экраны на сцене.
на примерах работы над мюзиклом «Продюсеры» в Московском театре А. Калягина «ET SETERA».
См. ТВ Наука2.0 «Театр изнутри»https://www.youtube.com/watch?v=ik7U4XUYm9o
«Везунчики» премьера 2016г. в Севастопольском театре им. Луначарского («киновинтаж с антрактом») Работа актеров на «гринскрине» и проекция этой работы на полупрозрачный экран с заменой фона (хромакей).
Мультимедиа технологии и театральный свет.
Световой пульт. Выставление света по точкам. Программируемые световые эффекты.
Световая палитра спектакля. ЗТМ, как элемент драматургии. «Световой занавес», как дополнительный инструмент в режиссуре. Цветной и белый свет, как инструменты создания атмосферы.
на примерах работы над мюзиклом «Продюсеры» в Московском театре А. Калягина «ET SETERA».
См. ТВ Наука2.0 «Театр изнутри»https://www.youtube.com/watch?v=ik7U4XUYm9o
Мультимедиа технологии и театральный звук.
Возможность объединения оркестра при помощимониторов. Возможность совмещения и разделения сюжетного и условного звука. Возможность использования звуковых эффектов (моно, стерео, dolby digital, круг и перемещение звука в пространстве).
на примерах работы над мюзиклом «Продюсеры» в Московском театре А. Калягина «ET SETERA».
См. ТВ Наука2.0 «Театр изнутри»https://www.youtube.com/watch?v=ik7U4XUYm9o
6. Голограммы на сцене. Возможные варианты развития новых приемов воздействия на зрителя.
https://www.1tv.ru/news/2015/09/25/10481-vse_bolshuyu_populyarnost_v_mire_nabiraet_tehnologiya_kontserta_artista_gologrammy
https://www.youtube.com/watch?v=ny656CPUoTo
С помощью технологии Musion был возрожден Тупак для голографического концерта с Доктором Дре и Снуп Дог во время Музыкального фестиваля Коачелла в Калифорнии. Более 100 000 фанатов воочию наблюдали возвращение Тупака и его появление рядом с двумя музыкальными легендами.
Оперная дива Анна Нетребко спела для гостей церемонии "ТЭФИ".Ей кричали "браво" и аплодировали. Но мало кто знал, что певица в это время находилась на гастролях в Германии. И лишь когда Анна Нетребко вдруг растворилась в воздухе, стало ясно — это ее голограмма. Заставить зрителя поверить и ахнуть: "Она же как живая!"
Создание голограмм ушедших «звезд» влечет за собой выплату гонораров родственникам – владельцам авторских прав.Прозрачная пленка для качественного шоу пока одноразовая.
Известный с середины 19-го столетия оптический эффект "Pepper'sGhost" - иллюзорная техника, основанная на законах геометрической оптики и давно используемая в театрах и в некоторых аттракционах, например в DisneyWourdThemePark.
Используя полупрозрачное зеркало или стекло, а также специальные методы освещения, можно заставить объекты, казаться зрителю появляющимися или исчезающими, или заставить один объект превращаться в другой.
С развитием дисплейных технологий и производством специальной широкоформатной пленки, обладающей заданными оптическими свойствами, Pepper'sGhost снова пришел в нашу жизнь.
Виртуальное изображение объекта проецируется на специальный отражающий экран. Рассеянное экраном изображение формируется в затемненном пространстве между специальной установленной под углом 45 пленкой Eyeliner™ и подсвеченным задником черного кабинета.
Кабинет необходим для создания реалистичной иллюзии, в плоскости формирования мнимого изображения может быть установлен реальный подиум, на котором может располагаться и живой персонаж, находящийся в окружении виртуальных и вступающий с ними в контакт.