Г. Концепция организации памяти «MEMEX» Ваннивера Буша.
Г. Разработка графического интерфейса пользователя.
Г. Появление cd – ROM.
Г. QuickTime.
Г. MPEG1 и 2.
Билл Гейтс – идейный вдохновитель внедрения мультимедиа в гуманитарную сферу.
Становление и развитие мультимедиа по оценке многих специалистов носит бурный, взрывной характер. Можно выделить следующие этапы развития мультимедиа:
· 1984 - разработка и распространение графического интерфейса пользователя, создание приложений, использующих неподвижные изображения и проигрыватели лазерных видеодисков. HyperCard 1.0, была первой мультимедийной программой.
· 1988 - появляются CD-ROM, позволяющие хранить большой объем информации.
· 1991 - разработан стандарт QuickTime, позволяющий записывать и воспроизводить впоследствии цифровое видео.
· 1994 - введен стандарт MPEG 1 и 2 форматов, повышающих качество цифрового видео. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение.
Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т. п.)
однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса,которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы.
Предпосылки возникновения мультимедиа. Составляющие мультимедиа технологий.Этимология термина (MULTIMEDIA). Смысловое значение сочетания латинских слов multum medium.Рихард Вагнер и его концепция «СХП» («Совокупного художественного произведения») Произведение будущего 1849г. Элементы слияния разных видов искусств в этой концепции.
театра, музыки, танца, пения, драматической поэзии, дизайна, света и визуального искусства. Вагнеровская концепция отражает суть цифрового перформанса в его стремлении к значительной театральной зрелищности и в парадигме “слияния”, объединяющей Произведение Будущего с современным пониманием компьютера как “мета — носителя”,обобщающего все средства (текст, изображение, звук, видео, и так далее)единым интерфейсом.
Байротский фестивальный театр 1876 года. Новая акустика сцены. Общая характеристика архитектуры.Элементы мультимедиа технологий в постановке Вагнеровской муз. Драмы «Персифаль» в 2000г., режиссура Анны Дифенбах и Кристофа Родатца.
Амбиции по созданию погружающей среды довели Вагнера до постройки своего собственного Байройтского Фестивального Театра (BayreuthFestspielhaus), открытого в 1876. В нем была создана веерообразная аудитория для наилучшего обзора с каждого зрительного места, что также уничтожило отвлекающие зрительные объекты, традиционные для театров 19го века (колонны, балконы, ложи, позолоту и т.д.). Все это способствовало фокусировке внимания зрителя на сценическом действии. Акустика театра также использовала последние достижения сценической механики для усиления иллюзии мифических образов Вагнера, таких как плавающие в Рейне русалки и разрушение Валгаллы. Скрытая оркестровая яма была (и все еще) расположена под сценой, откуда звук попадал через большие изогнутые раструбы наверх. В отличие от обычных оркестровых ям, музыка направлялась сначала на сцену, для того чтобы слиться с голосами певцов, а затем смешанный звук резонировал в аудиторию. Таким образом, Вагнер был первым театральным постановщиком, разработавшим и построившим сложную (и все еще мощную и уникальную сегодня) систему звукового микширования.
В недавней практике цифрового перформанса, Вагнеровская духовная музыкальная драма Персифаль (1882)была поставлена Анной Дифенбах (AnjaDiefenbach) и Кристофом Родатцем (ChristophRodatz) как CyberstagingParsifal, 2000 в очень необычной интерпретации, совмещающей проекционные экраны и цифровые эффекты, несколько телевизионных мониторов, а также живых и записанных певцов (рис. 1,2). Комментаторы в затемненных будках, освещенные только настольными лампами, вставляли слова, используя микрофоны, для усложнения действа.
Использование света и кинопроекций для полной переориентации пространства стандартной портальной арки в театребыло основным в теориях ЛаслоМохой-Надя (LaszloMoholy-Nagy), и концепции Сферического Театра Андреаса Вейнингера (AndreasWeininger), U-Театра у ФаркасаМольнара (FarkasMolnar) и TotalTheatre у Вальтера Гропиуса (WalterGropius). Воплощение чаяний Мейерхольда о разрушении «четвертой стены».