Основные этапы развития мультимедиа технологий.
Основные этапы развития мультимедиа технологий.
Г. Концепция организации памяти «MEMEX» Ваннивера Буша.
Г. Разработка графического интерфейса пользователя.
Г. Появление cd – ROM.
Г. QuickTime.
Г. MPEG1 и 2.
Билл Гейтс – идейный вдохновитель внедрения мультимедиа в гуманитарную сферу.
Становление и развитие мультимедиа по оценке многих специалистов носит бурный, взрывной характер. Можно выделить следующие этапы развития мультимедиа:
· 1984 - разработка и распространение графического интерфейса пользователя, создание приложений, использующих неподвижные изображения и проигрыватели лазерных видеодисков. HyperCard 1.0, была первой мультимедийной программой.
· 1988 - появляются CD-ROM, позволяющие хранить большой объем информации.
· 1991 - разработан стандарт QuickTime, позволяющий записывать и воспроизводить впоследствии цифровое видео.
· 1994 - введен стандарт MPEG 1 и 2 форматов, повышающих качество цифрового видео. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение.
Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т. п.)
однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса,которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы.
Предпосылки возникновения мультимедиа. Составляющие мультимедиа технологий.Этимология термина (MULTIMEDIA). Смысловое значение сочетания латинских слов multum medium.Рихард Вагнер и его концепция «СХП» («Совокупного художественного произведения») Произведение будущего 1849г. Элементы слияния разных видов искусств в этой концепции.
театра, музыки, танца, пения, драматической поэзии, дизайна, света и визуального искусства. Вагнеровская концепция отражает суть цифрового перформанса в его стремлении к значительной театральной зрелищности и в парадигме “слияния”, объединяющей Произведение Будущего с современным пониманием компьютера как “мета — носителя”,обобщающего все средства (текст, изображение, звук, видео, и так далее)единым интерфейсом.
Байротский фестивальный театр 1876 года. Новая акустика сцены. Общая характеристика архитектуры.Элементы мультимедиа технологий в постановке Вагнеровской муз. Драмы «Персифаль» в 2000г., режиссура Анны Дифенбах и Кристофа Родатца.
Амбиции по созданию погружающей среды довели Вагнера до постройки своего собственного Байройтского Фестивального Театра (BayreuthFestspielhaus), открытого в 1876. В нем была создана веерообразная аудитория для наилучшего обзора с каждого зрительного места, что также уничтожило отвлекающие зрительные объекты, традиционные для театров 19го века (колонны, балконы, ложи, позолоту и т.д.). Все это способствовало фокусировке внимания зрителя на сценическом действии. Акустика театра также использовала последние достижения сценической механики для усиления иллюзии мифических образов Вагнера, таких как плавающие в Рейне русалки и разрушение Валгаллы. Скрытая оркестровая яма была (и все еще) расположена под сценой, откуда звук попадал через большие изогнутые раструбы наверх. В отличие от обычных оркестровых ям, музыка направлялась сначала на сцену, для того чтобы слиться с голосами певцов, а затем смешанный звук резонировал в аудиторию. Таким образом, Вагнер был первым театральным постановщиком, разработавшим и построившим сложную (и все еще мощную и уникальную сегодня) систему звукового микширования.
В недавней практике цифрового перформанса, Вагнеровская духовная музыкальная драма Персифаль (1882)была поставлена Анной Дифенбах (AnjaDiefenbach) и Кристофом Родатцем (ChristophRodatz) как CyberstagingParsifal, 2000 в очень необычной интерпретации, совмещающей проекционные экраны и цифровые эффекты, несколько телевизионных мониторов, а также живых и записанных певцов (рис. 1,2). Комментаторы в затемненных будках, освещенные только настольными лампами, вставляли слова, используя микрофоны, для усложнения действа.
Использование света и кинопроекций для полной переориентации пространства стандартной портальной арки в театребыло основным в теориях ЛаслоМохой-Надя (LaszloMoholy-Nagy), и концепции Сферического Театра Андреаса Вейнингера (AndreasWeininger), U-Театра у ФаркасаМольнара (FarkasMolnar) и TotalTheatre у Вальтера Гропиуса (WalterGropius). Воплощение чаяний Мейерхольда о разрушении «четвертой стены».
А) Программируемая работа верхней механики (полетные технологии, живой огонь, подъемные декорации) сцены.
Б) Программируемая работа нижней механики (круги, платформы, люки, плунжеры) сцены.
В) Проекционные экраны на сцене.
на примерах работы над мюзиклом «Продюсеры» в Московском театре А. Калягина «ET SETERA».
См. ТВ Наука2.0 «Театр изнутри»https://www.youtube.com/watch?v=ik7U4XUYm9o
«Везунчики» премьера 2016г. в Севастопольском театре им. Луначарского («киновинтаж с антрактом») Работа актеров на «гринскрине» и проекция этой работы на полупрозрачный экран с заменой фона (хромакей).
Возможность объединения оркестра при помощимониторов. Возможность совмещения и разделения сюжетного и условного звука. Возможность использования звуковых эффектов (моно, стерео, dolby digital, круг и перемещение звука в пространстве).
на примерах работы над мюзиклом «Продюсеры» в Московском театре А. Калягина «ET SETERA».
См. ТВ Наука2.0 «Театр изнутри»https://www.youtube.com/watch?v=ik7U4XUYm9o
6. Голограммы на сцене. Возможные варианты развития новых приемов воздействия на зрителя.
https://www.1tv.ru/news/2015/09/25/10481-vse_bolshuyu_populyarnost_v_mire_nabiraet_tehnologiya_kontserta_artista_gologrammy
https://www.youtube.com/watch?v=ny656CPUoTo
С помощью технологии Musion был возрожден Тупак для голографического концерта с Доктором Дре и Снуп Дог во время Музыкального фестиваля Коачелла в Калифорнии. Более 100 000 фанатов воочию наблюдали возвращение Тупака и его появление рядом с двумя музыкальными легендами.
Оперная дива Анна Нетребко спела для гостей церемонии "ТЭФИ".Ей кричали "браво" и аплодировали. Но мало кто знал, что певица в это время находилась на гастролях в Германии. И лишь когда Анна Нетребко вдруг растворилась в воздухе, стало ясно — это ее голограмма. Заставить зрителя поверить и ахнуть: "Она же как живая!"
Создание голограмм ушедших «звезд» влечет за собой выплату гонораров родственникам – владельцам авторских прав.Прозрачная пленка для качественного шоу пока одноразовая.
Известный с середины 19-го столетия оптический эффект "Pepper'sGhost" - иллюзорная техника, основанная на законах геометрической оптики и давно используемая в театрах и в некоторых аттракционах, например в DisneyWourdThemePark.
Используя полупрозрачное зеркало или стекло, а также специальные методы освещения, можно заставить объекты, казаться зрителю появляющимися или исчезающими, или заставить один объект превращаться в другой.
С развитием дисплейных технологий и производством специальной широкоформатной пленки, обладающей заданными оптическими свойствами, Pepper'sGhost снова пришел в нашу жизнь.
Виртуальное изображение объекта проецируется на специальный отражающий экран. Рассеянное экраном изображение формируется в затемненном пространстве между специальной установленной под углом 45 пленкой Eyeliner™ и подсвеченным задником черного кабинета.
Кабинет необходим для создания реалистичной иллюзии, в плоскости формирования мнимого изображения может быть установлен реальный подиум, на котором может располагаться и живой персонаж, находящийся в окружении виртуальных и вступающий с ними в контакт.
Управляемые светомузыкальные фонтаны для феерий. Оптические эффекты светодиодных (управляемых) костюмов и декораций. Лазерное щоу. Многокамерная съемка трюков для рекламы на городских экранах, ТВ и в интернете. Элементы видеомэпинга.Элементы мультимедиа технологии в иллюзионных номерах не раскрываются.
Достигается совокупностью передовых мультимедийных технологий: голограммы, проекция на передний и фоновый экран, световые и лазерные эффекты, цветные дымы, возможностью использовать 3Д технологии (очки). Пример 3д мюзикл «Пола Негри» 2016 года.
http://letitshow-production.ru/proekti/pola-negri
Основные этапы развития мультимедиа технологий.