Характеристики дальности полета
1. Дальность горизонтального полета , км:
,
где Gк.г.п. — вес самолета в конце горизонтального полета.
Для пассажирских и грузовых самолетов определяется дальность полета на крейсерской высоте:
- при заданной целевой нагрузке и расчетном запасе топлива (расчетный вариант);
- с максимальным запасом топлива и соответствующей целевой нагрузкой (максимальная дальность).
Для самолетов других типов определяется дальность полета на высотах, характерных для данного типа самолетов:
- при заданной целевой нагрузке и расчетном запасе топлива (расчетный вариант);
- без целевой нагрузки при максимальном запасе топлива, включая подвесные топливные баки (перегоночная дальность).
Рис. 2.5
2. Дальность снижения (планирования) самолета с заданной высоты (определяется на режиме
, км ,
где Ннач, Нкон, Vнач и Vкон – высоты и скорости полета в начале и конце планирования км и м/с соответственно.
При полете на сверхзвуковых скоростях планирование необходимо разбить на несколько участков (Kmax » сonst).
3. Полная дальность полета (профили полетов).
Полная дальность полета определяется как сумма дальностей в наборе высоты, в горизонтальном полете и в снижении.
Схема траекторий полетастроится на миллиметровой бумаге (пояснения см. характеристики набора высоты), а также на плакате «Область и профили возможных полетов» (рисунок 2.5). Графические зависимости должны быть построены для пунктов 1, 2, 5 (см. пункт 3.6.1 «Характеристики набора высоты)
Характеристики взлета и посадки
Для взлета определяются следующие характеристики самолета (для нормального взлетного веса):
Скорость отрыва
где ро выражается в кг/м2, Су отр - см. раздел 3.1.
Длина разбега
где Voтр - выражается в м/с; fразб, Котр - см. раздел 3.1.
Длина взлетной дистанции
где
На основании расчета длины взлетной дистанции определяется потребная для взлета длина ВПП
По длине ВПП уточнить класс аэродрома базирования.
Для посадки определяются следующие характеристики:
Вес самолета при посадке.
Расчетный посадочный вес (масса) самолета это наибольший вес, соответствующий требованиям прочности конструкции при эксплуатационных посадках, устанавливаемый проектировщиком (изготовителем). Максимальный посадочный вес это наибольший вес, допускаемый требованиями норм летной годности (АП), при котором допускается производить посадки (кроме вынужденных), может превышать расчетный посадочный вес.
2. Посадочная скорость (для этого веса):
где Gпос подставляют в кг; Gу пос – см. раздел 3.1.
3. Длина пробега:
где ¦проб – коэффициент трения при пробеге (см. раздел 3.1);
Кпос – аэродинамическое качество самолета при посадке.
4. Посадочная дистанция (для всех типов самолетов - условно определять от Н = 15 м):
где
Скорость захода на посадку можно принимать как:
5. Потребная для посадки длина ВПП (см., например,[1, с. 80]).
За необходимую для проектируемого самолета lвпп принимается большая из определенных дистанций для взлета и посадки.
Выполнив раздел, студент обязансделать (в главе 3.6 пояснительной записки) краткие выводы о соответствии ЛТХ проектируемого самолета требованиям задания.