Этап проекта PR – продвижения в Интернете компании ФАРУС
Организация представительства в Интернете — общепринятый инструмент ведения бизнеса. Профессионально разработанный сайт может служить как высокоэффективным инструментом ведения бизнеса, так и информационным или имиджевым ресурсом, рассказывающим о деятельности фирмы. Разработкой сайта занимается, конечно же, не только РR - специалист, но необходимо его непосредственное участие. Задача сайта — не только привлечь пользователей, но и заинтересовать их представленной информацией. Еще на этапе проектирования ресурса следует разработать стратегию, как удержать посетителей[83]. Нужно еще так же отметить, что сайты бывают разных видов:
- Сайт – визитка
- Промо – сайт
- Корпоративный сайт
- Интернет – каталог
- Интернет – магазин
- Информационный портал
Все они имеют свои отличия и особенности, но рассматривать подробно в задачи не входит, в случае этого проекта был избран вариант «Промо - сайт», т.е. Промо - ресурсами называют сайты, рекламирующие отдельный продукт или услугу (узкий спектр продуктов или услуг) либо продвигающие бренд. Создание такого ресурса включает в себя создание стильного дизайна, индивидуальных систем навигации, подключение необходимых программных модулей. Такие сайты напоминают рекламные ролики. Действительно, основные требования, которым должны соответствовать промо - ресурсы, — яркость, красочность и запоминаемость[84]. Благодаря чему можно быстро раскрутить рекламируемую услугу (товар, бренд), а также использовать его в качестве источника справочной информации.
Чтобы любой сайт был посещаем и принят пользователями необходимо чтобы следующие пункты были соблюдены[85]:
- быстрая загрузка;
- качественное содержание;
- хорошая навигация и правильная структура информации;
- простой, соответствующий аудитории язык;
- форма обратной связь.
Эта информация пишется в техническом задании, которое составляется для компании создающей сайт. Концепция сайта может быть разработана как специализированными фирмами, создающими сайты, так и в самой компании, если она представляет какой хочет видеть свой сайт. Чтобы сайт получился успешным, посещаемым и интересным, необходимо, чтобы была создана слаженная команда из PR-специалиста, отвечающего за информативность, программистов, отвечающих за код страниц и навигацию, дизайнера. Идея сайта, его наполнение и дизайн был придуман в рамках данного проекта.
За слоган компании предлагается взять фразу создателя всей продукции Фарука Шами: «Вместе мы раскрасим мир» и немного ее изменить «Раскрасим мир вместе». Так короче и на слух воспринимается стереотипнее. Искажения фразы в данном случае не происходит, так как с английского фразу можно перевести и предложенным вариантом.
Слоган будет располагаться в нижней части экрана по центру. Размер экрана задан заранее, чтобы не было прокрутки на главное странице. Таким образом, сразу воспринимается вся картинка. Фон белый, т.к. нейтральный цвет. В центре экраны находится изображение палитры. Приложение № 13.На нее едва заметно наложен логотип и название компании ФАРУС. На палитре присутствуют семь разных красок, они не яркие, но насыщенные по семи цветам радуги и ближе к пастельным, чтобы не вызывать агрессии. Каждая краска является ссылкой на соответствующую страницу. На палитре еще имеется кисточка, она является ссылкой тоже. При наведении на соответствующую краску, показывается всплывающая надпись о названии раздела. Таким образом, получается 7 разделов + 1:
1. о компании
- история компании
- пресса о нас
2. продукция для всех
- BIOSILK
- CHI
3. продукция для профессионалов
- инструменты
- линия CHI
- линия БиоГлиц
- химические завивки
4. обучение
5. где можно купить продукцию
- Санкт-Петербург
- Москва
- Владивосток
6. из жизни волос
7. контакты.
+1. - это кисточка. Этот раздел меняется в зависимости от необходимости. Т.е. когда есть новости, данный раздел им является и при наведении курсора всплывает надпись новости, в другое время он называется «залог здоровья волос». И в этом разделе находится информация об уникальных свойствах товара.
Если новости есть, то данная информация прилагается ниже под тем же заголовком. Это делается специально, т.к. не всегда есть новости, но если они остаются и не обновляются, то создается впечатление, что сайт не живет, что отрицательно сказывается на восприятии фирмы. Кроме новостей, тут же будут располагаться опросы, необходимые для выяснения какой-то информации.
Каждая новая страница будет помимо информации содержать изображение девушек-моделей, эти изображения будут меняется примерно раз в месяц, чтобы не надоедали, и было заметно, что сайт живет. Так же страницы будут иметь постельный цвет в соответствии с палитрой. Фон каждой страницы выглядит как струящаяся шелковая ткань, для того, чтобы подсознательно у человека сложилось впечатление и закрепилось восприятие нашего продукта неразрывно с понятием «шелк».
Для перехода по другим страницам вверху будет сделано меню с закладками. Внизу каждой страницы, будет размещен слоган компании. Едва заметным, но читаемым, серебристо - серым цветом.
Переходим к рассмотрению содержания страниц.
1. О компании.
Здесь будет рассказано о компании Farouk Systems Inc., история создания [приложение №14], а так же миссия компании, биография Фарука Шами, в дальнейшем предполагается размещение биографии нынешнего директора ФАРУС.
В дальнейшем появится закладка пресса о нас. Очень часто профессиональные журналы такие как Hair's печатают фотографии моделей данной компании, но при сотрудничестве с этим журналом, возможно размещение ссылки на их издание, номер журнала в архиве. С их стороны, размещение нашей ссылки или баннера.
2. Продукция для всех.
В разделе будет представлена информация о продукции всех линий, как ей пользоваться, и что входит в состав, будет представлено изображение товара о котором идет речь. В нем указана продукция, которой можно пользоваться как дома, так и в салоне. Здесь же возможно размещение советов стилистов- парикмахеров о наилучшем совмещении и тех или иных средств. Данные советы так же могут обновляться, и быть даны различными стилистами или даже представлять определенные салоны, соответственно за такую рекламу, сайт этого салона размещает информацию о нас.
3. Продукция для профессионалов.
Здесь находится информация о продукции только для парикмахеров, в домашних условиях ей воспользоваться нельзя. Это краски, химическая завивка, а так же инструменты. Как и в предыдущем разделе будет кратко рассказываться, в чем заключается особенность каждого продукта, что входит в состав и краткое описание использования.
4. Обучение.
Содержит информацию о ближайших семинарах для парикмахеров. Сколько они стоят, и что для него нужно и чему учат.
В низу данного раздела будет размещена небольшая картинка природных красок(рассыпчатых) при наведении курсора, появится надпись инструкции, а при клике, предлагается список инструкций, который можно скачать в .pdf формате. Ссылку будет легко обнаружить, т.к. картинка будет заметно выделяться. А на семинарах, инструктора расскажут о ее существовании.
Эти инструкции кратко излагают и освежают в памяти специалиста технологию работы с данными красками и химической завивкой. Окрашивание, смешение красок Farouk Systems отлично от других фирм. Инструкции не являются заменителями семинаров, лишь повторяют отчасти материалы рассказанные на них.
5. Где можно купить продукцию.
Этот раздел останется таким какой в настоящее время существует на сайте. Т.е. для трех городов представлен подробный список салонов, магазинов, а так же есть функция поиска по месту расположения к станциям метро. Т.к. постоянно появляются новые адреса распространения, какие-то меняются, то список будет корректироваться примерно раз в неделю, что показывает присутствие жизни на сайте и его администрирование.
В заглавиях, где написаны города, до начала конкретного поиска, указан соответствующий телефон офиса.
6. Из жизни волос.
Здесь размещаются интересные статьи, факты. Это позволит разнообразить информацию на сайте, а так же дает больший шанс выдачи сайта в списке при поиске информации. Даже если человек не направленно ищет нашу продукцию, есть шанс, что случайно попадет на наш сайт, а информация и продукция может заинтересовать его. Приложение №15.
В этом же разделе, в дальнейшем возможно установление приложения, в котором можно поэкспериментировать с внешностью, т.е. загружая свою фотографию, выбирая прическу, можно менять цвет волос, выбирая из предложенной палитры. Данное приложение выгодно тем, что привлечет достаточное количество пользователей, не всегда, нужной ЦА, но узнавание и информирование произойдет в целом. Однако, это возможно только при условии, что сервер, на котором куплено доменное имя, позволяет размещение такого приложение с учетом количества пользователей, которые смогут им воспользоваться.
7.Контакты
Содержит координаты офисов, при необходимости можно просмотреть схему проезда по картам.
Ниже слева в специальной форме можно задать вопрос, или оставить пожелание. Справа на экране можно прочитать наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них или профессионалов, если этого требует вопрос, или сотрудника компании компетентного в данной области, а так же пожелания, оставленные посетителями, своего рода Гостевая книга.
После того как этап создания сайта завершен. Он введен в эксплуатацию. Наступает следующий пункт плана PR- компании.
Использование Интернет - изданий.
Достаточно сложно понять какие из них являются действительно читаемыми и посещаемыми, а где искусственно завышен счетчик посещений. Можно выбрать СМИ, которые имеют электронную версию и отвечают параметрам ЦА: Cosmopolitan [http://www.cosmo.ru/], Glamour [http://www.glamour.ru/], Салон красоты [http://www.salonkrasoty.com/], Hair’s [http://hair.su/]. На их сайтах можно размещать статьи, баннеры, ссылки, информацию об акциях, проходящих у нас, для этого существует прайсы. Приложение 16. Подобные сообщения желательно продублировать и в самих изданиях, если есть финансовая возможность.
Так как товар уже есть в масс-маркете, то информация об акцих будет актуальна не только в каталогах Рив Гош, к примеру, но и на их сайте [http://www.rivegauche.ru/], и др. сетевых магазинах если компания начнет с ними сотрудничество, например Иль Де Ботэ [http://www.etoya.ru/company/]. На их сайте, к примеру есть возможность размещения видеоматериала, не просто рекламного ролика, а например совета специалиста по уходу за волосами. Конечно, подобные шаги требуют существенных материальных затрат.
Сайт можно использовать как площадку для проведения акций. Например, разместить флаеры (купоны) на скиду, распечатав которые, можно получить скидку в определенных салонах или магазинах, с которыми заранее договариваются. Как известно люди среднего достатка, очень хорошо считают, к тому же халяву - любят все, поэтому подобные акции приемлемы.
Информацию и сами флаеры, а так же статьи и баннеры разместить на информационных порталах: СПб- Бьюти [http://www.spb-beauty.ru], Таганай [http://www.taganay.ru].
Такими способами охватывается только один сегмент нужной аудитории – непосредственных покупателей. Другим сегментом являются профессионалы, пользующиеся нашей продукцией. Многие из современных стилистов, люди, конечно занятые, но все же относятся к активным пользователям сети. Заинтересовав парикмахера, он может проинформировать и руководство салона и своих коллег. В блогах существуют сообщества, их еще называют комьюнити (от англ. сommunity - общность), в них происходит обсуждения каких-то событий или высказываний. Зарегистрировавшись, на подобных порталах вроде Livejuornal [http://livejournal.com] и др. о блогосфере подробно было рассказано в 1.2, обязательно найдется пара тройка групп посвященным волосам, парикмахерскому искусству, конкретным салонам или мастерам. Разместить в них информацию можно совершенно бесплатно, в отличии от Интернет порталов или журналов. В блоге можно размещать те же занимательные статьи, что и на сайте, писать информацию о предстоящих семинарах. И все это будет совершенно бесплатно.
Подобные группы создаются и в социальных сетях. О которые так же рассматривались в дипломной работе. Профиль можно создать от имени компании или ее основателя. В таком случае она не будет удалена модераторами. В социальных сетях очень легко приглашать в группу людей, а так же можно найти группы с интересующими ЦА. Следует отметить, что люди с достатком вышесреднего, вряд ли таким образом ищут подходящие салоны красоты, но на семинары необходимы модели Им бесплатно окрашивают волосы, для демонстрации продукции, а так же в конце обучения, для получения сертификата, мастер должен продемонстрировать, на сколько хорошо он усвоил данную технику окрашивания. Не всегда у каждого мастера есть соответствующая модель. Зато найти желающих бесплатно покрасится в сети очень легко. Поэтому, пренебрежение возможностями социальных сетей, не только по распространению информации, но и по поиску моделей, не дальновидно.
Хорошим информационным поводом будет конкурс, к примеру, на самое оригинальное окрашивание. Для парикмахеров призом может служить сертификат и набор продукции, а для модели, если выбирать ее, через Интернет – фотосессия. Решение о победителях можно предоставить экспертной комиссии из Компании ФАРУС и Инструкторов, а так же предложить участникам групп в социальных сетях и блогах проголосовать, за понравившиеся фотографии работ. Таким образом, привлекается сразу несколько целевых аудиторий.
После проведения подобных акций в социальных сетях, блогах видно какое количество пользователей являются активными в данных сообществах, из чего следует, что они владеют полной информацией о продукции, а значит одна из поставленных перед данной акцией задач была выполнена.
Задача формирования имиджа во многом зависит от сайта. Уровень продукции должен быть сразу понятен, только при входе на сайт, не только по дизайну, но и по содержанию представленной информации. Рынок занят, и существует большое количество стереотипов и уже известные марки, которые занимают большую часть рынка данного класса продукции. Пробиться и занять более заметную долю рынка могут помочь Интернет – технологии. Информированность людей первый шаг на пути к охвату нужной аудитории.
Социальные сети и блоггинг предоставляют большие возможности в этой сфере. В них существует технология массовой рассылки приглашений на мероприятие, вступления в группу, подробнее описывалось в 1.3 и 1.2., заинтересовав только лишь названием, не написав, что имеется в виду, люди в большинстве из любопытства откроют страницу и прочтут первичную информацию о продукции. Например, можно назвать группу используя слоган «Раскрасим мир вместе», из названия совсем не следует, что это группа о косметике для волос. Не стоит, конечно же, уподобляется спамерам и засыпать другие группы пустыми сообщениями, спам воспринимается негативно, и это переносится на восприятие компании. Или каждый день присылать отказавшимся приглашения.
Компания планирует расширятся, поэтому ищет партнеров по всей России. Стать представителем компании, может любой заинтересованный желающий. В данном случае Интернет является незаменимым поставщиком информации. В нем не существует границ, поэтому можно случайно обнаружить или имея определенный интерес найти группу, сайт, или же информацию о продукции. Таким образом, Интернет незаменимая технология ведения бизнеса.
Данный проект получил положительные отзывы различных специалистов в области Интернет – технологий: Муравского Д.В., ведущего дизайнера и программиста Интернет компании «Овны.ру» и Александрова Д.А, ведущего дизайнера РПК «Аргон».
В Интернете фактор завоевания доверия у потенциальных клиентов и
партнеров гораздо более важен, чем вне сети. Преимущественно
виртуальный характер взаимодействия не позволяет сходу определить
насколько серьезная компания стоит за тем либо иным сайтом. Именно поэтому имидж компании в Интернете, реализация акций или проектов не может обходиться компании дешево. В связи непредвиденными финансовыми затруднениями компании ФАРУС, проект не был полностью реализован. Произошли изменения лишь некоторых технических и содержательных моментов сайта. Однако, компания все же планирует осуществить его в будущем.
Заключение
В представленной дипломной работе было проведено исследование возможностей использования Интернет - технологий в PR - продвижении в общем, проанализировано проведение Интернет PR – акции в частности и представлен самостоятельно разработанный проект Интернет – продвижения для компании ФАРУС.
Было определено, что использование Интернет – технологий, активная деятельность в сети - необходимый шаг с точки зрения маркетинговой эффективности и с точки зрения эффективности связей с общественностью. Прежде всего, это объясняется тем, что степень интеграции Интернета в современную жизнь велика. Эффективное функционирование фирмы, ее имидж, зависят в том числе и от действий в сети и использование новейших технологий. Информативность сайта, участие в социальных сетях и блогах говорит о открытости компании, готовности идти на диалог с клиентом и о стабильности.
Стоит подчеркнуть, что любая активность в Интернете требует не только времени, но и финансовых затрат. Отметим, что эти затраты незначительны, по сравнению с использованием традиционных РR-инструментов.
В процессе теоретического и практического (на основе анализа проведенной акции Георгиевская ленточка) исследований:
- был проведен теоретический анализ Интернета как самостоятельного РR- инструмента;
- изучены текущие Интернет - технологии применяемые в PR продвижении;
- проанализировано практическое применения Интернета в сфере PR;
- дана оценка эффективности современных Интернет – технологий.
Таким образом, в результате была достигнута главная цель работы -
создан проект PR - продвижения для компании ФАРУС в Интернете.
В ходе исследований, а так же при написании дипломного проекта, были сделаны следующие выводы:
1. Интернет относительно молодая среда, стремительно развивающаяся и находящие применения в различных сферах деятельности, формирующая новые подходы в информационной подачи и конкурирующей с традиционными каналами коммуникации.
Возможности Интернета по распространению, охвату аудитории, интерактивности и доступности создали новый вид СМИ - электронные СМИ, формирующие индивидуальный подход в подачи информации. О потери актуальности не электронных СМИ говорить еще рано, как показало проведенное исследование, переживая кризис масс- медиа выходят на новый уровень, активно интегрируясь в сферу Интернет.
2. Блоги стали неотъемлемой частью жизни людей и общества в целом. Поэтому неизбежно приходится учитывать их влияние на все сферы жизни. Блоги по популярности не уступают некоторым сетевым изданиям, причем доверия к ним больше. Такие преимущества не остались не замеченными. Использование блога как и любого другого СМИ в PR – деятельности не менее эффективно, и при этом менее затратно.
3. Новые технологии постоянно появляются и сразу же их пытаются адаптировать для ведения бизнеса. Эффективность новых технологий не всегда проявляется сразу, но не заставляется себя ждать. На сегодняшний день подкастинг успешно используется в бизнесе на Западе, в России только начинается его применение. Несмотря на различные прогнозы о жизнеспособности этой технологии, аудитория подкастинга растет. На сегодняшний день она не сопоставима с аудиторией масс- медиа, но как и блоги имеет возможности стать еще одним конкурентом СМИ.
4. Возможности социальных сетей как канала коммуникации с аудиторией, более открытого и доверительного успела зарекомендовать себя. Несмотря на некоторое негативное влияние активного использования порно -индустрией, спамерами и мошенниками технологий социальных сетей. Данный инструмент продвижения все же является актуальным на сегодняшний день. Об этом говорят тенденции развития: стремление к укрупнению социальных сетей, с другой созданию узкоспециализированных сетей, что так же открывает дополнительные возможности для контакта различным фирмам с именно их аудиторией.
5. Привлечение внимания, получения обратной связи эффективно при использовании Интернет – технологий. Из рассмотренного примера акции Георгиевская ленточка видно, что Интернет достаточно глубоко интегрирован в современную жизнь. Этот канал коммуникации стал одним из способов продвижения компании. Данный пример показателен так же потому, что отражает возможности проведения PR – компаний в Интернете. Из разового мероприятия, данная акция стала проектом, целью которого является благотворительность. Вместо локального распространения вышла на международный уровень. Взаимодействие различных технологий Интернета позволяет присоединиться к аудитории, получить ее мнение и вести с ней прямой диалог.
Результаты данного исследования получили практическое применение. Примером использования сделанных выводов и использования некоторых решений может служить разработанный нами проект Интернет – продвижения для компании ФАРУС.
Литература и источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов ВУЗов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. для высшей школы – М.: Академический проект, 2004
Книги:
1. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы - М.: ПРОМО-РУ, 2007
2. Герасименко А.С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet - М.: Триумф, 2007
3. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
4. МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере – М.: Вершина, 2008
5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз - М.: Центр, 2004
6. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике - М.: Ось-89, 2005
7. Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей - СПб.: Питер, 2007
8. Катлип Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2008
9. Филипс Д. PR в Интернете – М.: Фаир-пресс, 2004
10. Хейг М. Электронный Public Relations - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005
11. Умаров М. Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное - М.: Вершина, 2008
Статьи:
1. Лазука В. «Актуальный PR-инструмент» // материалы конференции в ЛЭТИ, 11.04.06
Периодические издания:
1. Глумсков В. Наш век перемен // Эксперт. 2007. № 25(127).
2. Ермошкин Н., Тарасов А., Границы возможного // Тоp-Manager. Business woman. 2005. №1.
3. Житомирский М. Телекоммуникации. Прошлое, настоящее, будущее // Научно-технический журнал «625». 2005. №10 (114).
4. Качуровская А. Связанные одной лентой// Власть. 2006. №19(673).
5. Лисицин Д. Охота на хедхантеров // Секрет Фирмы. 2007. №17 (200).
6. Львов М. Подкастинг// Звукорежиссер, 2007,№7.
7. Минаев С. Победа в разлив и на вынос// Власть. 2007. №17(721).
8. Машкин С. В Тюмени возбуждено дело о продаже георгиевских ленточек// Газета «Коммерсантъ». 2009. №82(4137).
9. Полуэхтова И. Телевизор против телефона. Военное положение?// Техника кино и телевидения. 2006. №3 (573).
10. Пузакова В. PR- Агентство в Интернете «…и опыт – сын ошибок трудных, и…»// Советник. 2006. №6.
11. Привалов А. О георгиевских ленточках// Эксперт. 2007. № №18 (559).
12. Соколова Е. PR для Интернета и Интернет для PR// Советник. 2006. №3.
13. Федотчев К. Информационные технологии и телевидение// Научно-технический журнал «625», 2005, №8 (112).
14. Шипилов А. Роботы массовой информации // Коммерсантъ – Деньги. 2008. №34(689).
15. Хроники блогосферы //Домашний компьютер. 2006. №12(126).
16. В России запущен подкастинг для мобильников//Практика Рекламы. 2006. №3.
17. Калькулятор для рунета// Business Guide, приложение к газете «Коммерсантъ». 2009. № 87 (4142).
Другие источники:
Статистические данные:
1. Данные ФОМ по теме «Георгиевские ленточки» от 17.05.2007// http://bd.fom.ru/report/map/d072022
2. Медиасфера Рунета. Информационный бюллетень по данным службы Яндекс. Новости на сентябрь 2008-январь 2009 // http://download.yandex.ru/company/yandex_on_russian_internet_media_winter_2009.pdf
3. Блогосфера Рунета. Информационный бюллетень по данным поиска по блогам Яндекса// http://download.yandex.ru/company/yandex_on_blogosphere_spring_2009.pdf
Статьи:
1. Бородкин А. Раскрутить блогосферу // http://advertology.ru/article38314.htm
2. Васильева Е. Блоги как PR-стратегия вовлечения // www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
3. Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR// www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
4. Кутузов М. Социальные сети как новый информационный канал в Public Relations (на примере Интернет-ресурсов Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru)// www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
5. Лень Н., Самухина И. Возможности PR - деятельности в Internet//http://pr-club.com/PR_Lib/PRInternet.shtml
6. Нестеренко А. Выжать все// http://advertology.ru/article36189.htm
7. Матекин Н. Практическое использование блоггинга в Интернете в качестве инструмнта PR // http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
8. Петухова Е. Как использовать подкастинг в маркетинге и PR// http://advertology.ru/article45829.htm
9. Рахманина А. Обзор статей и материал по теме «блоги» (на рус. и анг. языках)// http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
10. Сачков Д. Блоги и корпоративные коммуникации. Этический аспект корпоративных связей с общественностью// www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
11. Тювин П. Корпоративный блог как средство PR в компании// http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
Приодические он-лайн издания:
1. Зеленая М. Символ Победы – только с газетой// http://www.fontanka.ru/2009/05/08/073/
2. Ивашов Н. Ленточный пиар// http://www.rbcdaily.ru/2008/04/24/focus/339243 24.04.08
3. Киселев Е. Вся правда// http://www.gazeta.ru/column/kiselev/1669490.shtml
4. Медведева А. Георгиевскую ленточку пустили в расход//
5. http://www.fontanka.ru/2009/05/07/063/
6. Скудин А. Подкастинг рвется в бизнес// http://www.webplanet.ru/news/focus/2005/8/10/bizcast.html
7. В России впервые ЖЖ-блог зарегистрирован как СМИ// http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/01/28/n_1322227.shtml
8. Георгиевская ленточка превращается в инструмент пиара и аксессуар одежды// http://www.gazeta.spb.ru/152358-0/
9. Телевидение своими руками// http://www.kursor.ru/article.aspx?id=6867
10. День победы pr-ом пропах. ADLIfe.spb.ru// http://adlife.spb.ru/news/5357.shtml
11. Патриарх Алексий II благословил акцию «Георгиевская ленточка»// http://rian.ru/society/20060323/44728453.html
Ссылки:
1. Информация о проекте Одноклассники// http://www.odnoklassniki.ru/cdk/st.cmd/helpAbout/tkn/4797
2. Информация о проекте Vkontakte// http://vkontakte.ru/help.php?page=about
3. О нас. Сайт «Студенческая община»// http://www.cco.ru/about.html
4. Информация об акции «Георгиевская ленточка»// http://gl.9may.ru/
5. Информация о проекте «Наша Победа. День за Днем»// http://9may.ru/
6. Информация о РИА Новости// http://www.rian.ru/docs/about/index.html
[1] Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. - М., 2007. – с. 12
[2] Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: учеб. пос. для студентов ВУЗов – М., 2005. – с. 10
[3] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учеб. пос. для высшей школы - М, - 2004. - с. 20
[4] Хейг М. Электронный Public Relations.-М, 2005.- с. 7
[5] Лень Н., Самухина И. Возможности PR - деятельности в Internet//http://pr-club.com/PR_Lib/PRInternet.shtml
[6] Соколова Е. PR для Интернета и Интернет для PR// Советник. -2006,№3
[7] Хейг М. Электронный Public Relations - М., 2005.- с. 8
[8] Филипс Д. PR в Интернете - М., 2004.- с.27
[9] Хейг М. Электронный Public Relations – М., 2005. -с. 9
[10] Колмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет – журналистика: учеб. Пос.- М., 2005. – с.97
[11] Полуэхтова И. Телевизор против телефона. Военное положение?// ТКТ «Техника кино и телевидения», 2006, №3 (573)
[12] Телевидение своими руками// http://www.kursor.ru/article.aspx?id=6867
[13]Телевидение своими руками // http://www.kursor.ru/article.aspx?id=6867
[14] Соколова Е. PR для Интернета и Интернет для PR.// Советник,2006, №3
[15]Медиасфера Рунета. Информационный бюллетень по данным службы Яндекс.Новости на сентябрь 2008-январь 2009 // http://download.yandex.ru/company/yandex_on_russian_internet_media_winter_2009.pdf
[16] Шипилов А. Роботы массовой информации // Коммерсантъ –Деньги, 2008, №34(689).
[17] Медиасфера Рунета. Информационный бюллетень по данным службы Яндекс.Новости на сентябрь 2008-январь 2009 // http://download.yandex.ru/company/yandex_on_russian_internet_media_winter_2009.pdf
[18] Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов ВУЗов – М., 2005. - с.150
[19] Хроники блогосферы //Домашний компьютер 2006, №12(126)
[20] Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей - СПб., 2007. - с. 68
[21] Калькулятор для рунета// Business Guide, приложение к газете «Коммерсантъ»,2009, № 87 (4142)
[22] Матекин Н. Практическое использование блоггинга в Интернете в качестве инструмента PR // www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
[23]МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере -М., 2008. - с. 27
[24] Блогосфера Рунета. Информационный бюллетень по данным поиска по блогам Яндекса// http://download.yandex.ru/company/yandex_on_blogosphere_spring_2009.pdf
[25] Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов ВУЗов – М., 2005. - с.147
[26] В России впервые ЖЖ-блог зарегистрирован как СМИ// http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/01/28/n_1322227.shtml
[27]Васильева Е. Блоги как PR-стратегия вовлечения // www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
[28] Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей - СПб., 2007. - с. 115
[29] Калькулятор для рунета// Business Guide, приложение к газете «Коммерсантъ»,2009, № 87 (4142)
[30] Бородкин А. Раскрутить блогосферу // http://advertology.ru/article38314.htm
[31] Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей - СПб., 2007. - с. 98
[32] МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере - М., 2008. - с. 115
[33] Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей - СПб., 2007. - с. 96
[34] МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере - М., 2008. - с. 110
[35]Матекин Н. Практическое использование блоггинга в Интернете в качестве инструмента PR // www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
[36] Нестеренко А. Выжать все// http://advertology.ru/article36189.htm
[37] Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей - СПб., 2007. - с. 21
[38] Хроники блогосферы //Домашний компьютер 2006, №12(126)
[39] Васильева Е. Блоги как PR-стратегия вовлечения // www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
[40] МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере - М., 2008 - с. 183
[41]Лисицин Д. Охота на хедхантеров // Секрет Фирмы, 2007, №17 (200)
[42] Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations - М., 2005. – с. 190
[43] Лисицин Д. Охота на хедхантеров // Секрет Фирмы, 2007, №17 (200)
[44] МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере - М., 2008. - с. 7
[45] Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations - М., 2005. - с. 192
[46]Киселев Н. Социальные сети как инструмент PR// www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
[47] Информация о проекте Одноклассники// http://www.odnoklassniki.ru/cdk/st.cmd/helpAbout/tkn/4797
[48] По данным сайтов www.vkontakte.ru и www.odnoklassniki.ru
[49] Кутузов М. Социальные сети как новый информационный канал в Public Relations (на примере Интернет-ресурсов Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru)// www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51
[50] Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations - М., 2005. - с. 191
[51] МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере - М., 2008. - с. 78
[52] Герасименко А.С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet - М., 2007. - с. 10
[53] Умаров М.Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное - М., 2008. - с. 123
[54] В России запущен подкастинг для мобильников//Практика Рекламы, 2006, №3
[55] Скудин А. Подкастинг рвется в бизнес//http:// www.webplanet.ru/news/focus/2005/8/10/bizcast.html
[56] Умаров М.Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное – М., 2008. -с. 122
[57] Львов М.Подкастинг//Звукорежиссер, 2007,№7
[58] Умаров М.Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное - М., 2008. - с. 123
[59] Глумсков В. Наш век перемен // Эксперт, 2007, № 25(127)
[60] Герасименко А.С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet -М., 2007. - с. 140
[61] Петухова Е. Как использовать подкастинг в маркетинге и PR// http://advertology.ru/article45829.htm
[62] Глумсков В. Наш век перемен // Эксперт, 2007, № 25(127)
[63] Умаров М.Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное - М., 2008. - с. 123
[64] Там же, с.124
[65] Петухова Е. Как использовать подкастинг в маркетинге и PR// http://advertology.ru/article45829.htm
[66] Герасименко А.С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet - М., 2007. - с. 96
[67] О нас. Официальный сайт акции// http://gl.9may.ru/action_gl
[68] О нас. Сайт «Студенческая община»// http://www.cco.ru/about.html
[69] Сайт «Наша Победа. День за Днем» // http://9may.ru/data/promo.html
[70] Привалов А. О георгиевских ленточках./ Эксперт, 2007, № №18 (559)
[71] Кодек Георгиевской ленточки// http://gl.9may.ru/action_terms/
[72] Патриарх Алексий II благословил акцию «Георгиевская ленточка». РИА Новости//http://rian.ru/society/20060323/44728453.html
[73] Новости акции. Официальный сайт// http://gl.9may.ru/action_news/
[74] Данные ФОМ по теме «Георгиевские ленточки» от 17.05.2007// http://bd.fom.ru/report/map/d072022
[75] Киселев Е. Вся правда. Газета.ру// http://www.gazeta.ru/column/kiselev/1669490.shtml
[76] Новости акции. Официальный сайт// http://gl.9may.ru/action_news/
[77] Ивашов Н. Ленточный пиар. РБК Daily// http://www.rbcdaily.ru/2008/04/24/focus/339243
[78] День победы pr-ом пропах. ADLIfe.spb.ru// http://adlife.spb.ru/news/5357.shtml
[79] Машкин С. В Тюмени возбуждено дело о продаже георгиевских ленточек // Газета «Коммерсантъ», 2009, №82(4137)
[80] Зеленая М. Символ Победы – только с газетой// http://www.fontanka.ru/2009/05/08/073/
[81] Медведева А. Георгиевскую ленточку пустили в расход// http://www.fontanka.ru/2009/05/07/063/
[82] Георгиевская ленточка превращается в инструмент пиара и аксессуар одежды// http://www.gazeta.spb.ru/152358-0/
[83] Филипс Д. PR в Интернете - М., 2004. с. 67
[84] Там же, с. 69
[85] Хейг М. Электронный Public Relations - М., 2005. с. 28