Разработка Интернет – продвижения для компании ФАРУС
Проект Интернет продвижения разрабатывался для компании ФАРУС, являющейся официальным дистрибьютором Farouk Systems (США). Компания занимается продажей полупроффесиональной косметикой для волос BIOSILK, а так же косметикой и инструментами для профессионалов (парикмахеров) CHI. Деятельность компании полностью отвечает требованиям закону «О рекламе» и закону «О коммерческой деятельности». Присутствии компании на рынке в течении уже 10 лет говорит о стабильности и устойчивости. 3 года назад компания вышла на Московскую аудиторию, и уже год существует представительство во Владивостоке.
Стоит отметить, что данный проект не был воплощен полностью в связи с некоторыми финансовыми трудностями возникшими в результате мирового экономического кризиса, в следствии которого спрос на продукцию, в виду ее относительно высокой стоимости, сократился. Данная продукция делится на два варианта Премиум - класса и Люкс.
Целевыми аудиториями являются:
- Отдельные покупатели.
Это женщины в возрасте от 25 до 55 лет со средним и выше уровнем дохода. Такое определение целевой аудитории обусловлено тем, что BIOSILK является полупрофессиональной косметикой и при её производстве используются природные материалы. Следовательно, и цены на данные косметические средства высокие. Косметика распространяется только в сети магазинов РИВ ГОШ, специализированных магазинах для парикмахеров и салонах красоты (не самых дешевых).
Продукция CHI рассчитана только на профессионалов - праикмахеров, при ее производстве используются так же только натуральные материалы, но технология более сложная, в следствии чего приобретаются дополнительные свойства продукции, соответственно класс товара выше, и используют его салоны люкс класса, имеющие аудиторию с соответствующим уровнем дохода.
- Оптовые покупатели.
Т.к. компания планирует выход на Российский рынок, это возможно новые дистрибьюторы в других городах. Салоны красоты, которые ищут новую продукцию, а также технику. А так же парикмахеры, которые ищут новые технологии, обучающие программы. Их я включаю в эту группу целевой аудитории, потому что пройти обучающий курс можно только от салона, к тому же краски профессиональные и красить ими в домашних условиях без специализированной подготовки невозможно.
Нужно еще сказать, что американская компания поставила определенные условия продвижения:
- Не должно продаваться для широкого пользования, т.е. профессиональная аудитории.
Несмотря на то в продукции имеется товар для широкого пользования и за счет масс - маркета можно было бы значительно увеличить прибыль. На сегодняшний день Американская компания ввела некоторые послабления в этом условии, но она не очень значительное, касается лишь некоторого вида продукции.
- Продвигать саму компанию ФАРУС. Т.е. они предлагают западную модель ведения брендинга. Что не очень удобно для России в данном случае, т.к. о BIOSILK'e и о CHI, а так же о самом ФАРУСе мало известно, очень точно характеризует нынешнюю известность этой компании фраза «широко известна в узких кругах». Поэтому возникает недопонимание у аудитории.
- Так же они предлагают использовать только своих моделей, их изображения. Что тоже не очень хорошо, потому что в России совершенно другой менталитет их модели не всегда отвечают национальным понятиям о красоте.
Уникальность товара в том, что состав продукции из натуральных компонентов, краски безаммиачные, но при этом благодаря специальной формуле стойкие, держат цвет до 2х месяцев и полностью закрашивают седину. Благодаря природным компонентам определенные линии лечат волосы, и после окрашивания они выглядят и «чувствуют себя» намного здоровее, чем до окраски. Вся косметика гиппоаллергенна, что подтверждено тестами.
Аналога такой продукции на рынке не существует, в следствии этого прямых конкурентов у компании нет. Присутствуют только косвенные: крупнейшие компании, производящие косметику для волос. Как правило, у них есть безаммиачные линии: это тональные кондиционеры или шампуни, но они дают только временный эффект и позволяют поддерживать яркость цвета, а безаммиачные линии красок не закрашивают седину, т.е. не проникают в волос, а значит не являются стойкими. Вся линия продукции содержит щелк, который лечит и укрепляет волос. Существуют компании, которые так же используют шелк, но он является дополнительным компонентом, а не основным, и дает лишь смягчающий эффект от аммиака и других вредящих веществ.К таким конкурентам относятся наиболее крупные и известные LOREAL, Goldwell, Schwarzkopf.
Целью всего проекта являлось повышение узнавания брендов, привлечение новых клиентов. А задачами было формирование достойного имиджа компании, а так же информирование граждан о существовании такого продукта. Для этого предлагалось выполнить следующие этапы.
Так как этапы, планирования, определения целей и задач уже формированы, следующим этапом было редизайн сайта.
Несмотря на то, что существующий сайт компании [http://www.farouk.ru] сделан красиво, он мало информативен, к тому же сделан полностью во флеш - технологии, которую часто пропускаются поисковыми машинами, а соответственно адрес сайта не выдается при запросе поиска. Соответственно в задачи этого этапа входила разработка такого сайта, который будет не только достойно представлять компанию, но и отвечать техническим параметрам необходимым для поиска.
После создания грамотного Интернет ресурса, предполагалось использование других возможностей Интернета: электронных СМИ, социальных сетей и блогов.
После завершения данного этапа наступал момент подведения итогов, оценка эффективности данной Интернет - компании. Предполагалось сделать это с помощью опроса проводимого на сайте компании, в социальных сетях. А так же используя данные о количестве новых клиентов за период компании и данные о количестве продаж в сети магазинов Рив Гош.
Проанализировав всю полученную информацию, сопоставив цифры за предыдущие периоды можно было бы сделать вывод о успешности или не успешности компании в реализации задач связанных с информированием и узнаванием марок.