Описание программных продуктов.

-Электронная почта. Письма быстро и на любое расстояние посылаются по конкретным адресам. При ДО это свойство может помочь наладить контакт между преподавателем и обучающимся, договориться о времени аудио или видеоконференции, разрешить возникающие вопросы, выработать навык печати на русскоязычной клавиатуре, выполнить специально разработанные для электронной почты упражнения. Кроме того, можно пересылать дополнительные файлы небольшого размера, что очень важно для ДО. Электронная почта позволяет предавать сообщения в асинхронном режиме без больших затрат на обеспечение связи в отличие от телефонного разговора;

3 IRC (Internet Relay Chat) обеспечивает общение в печатной форме посредством сети Интернет. Доступно огромное количество каналов для общения, уведомление о присутствии интересующего человека, прием и отправка звуков и любых других файлов участникам чата. Очень удобно окно приват-чата, есть возможность вести историю общения по каждому каналу и приват-чату отдельно.

Во время общения преподавателя и ученика в чате можно выявить недостаток знания лексики, грамматики, правил написания, определить скорость реакции и в зависимости от неё навыки спонтанной речи. Кроме того, чат – прекрасное место для общения в группе или, по крайней мере, учеников в парах; место для проведения групповых игр и совещаний по проектным заданиям, для общения со специально привлекаемыми русскими людьми, желательно, со студентами филологического факультета;

4 ICQ (I seek you)имеет следующие характеристики:

- каждый пользователь имеет персональный номер (UIN), используя который участники сети могут общаться друг с другом;

- программа имеет собственный, высокоэффективный протокол связи, что позволяет работать даже при очень низкой скорости передачи данных (от 2400); сообщения поступают в виде текста, который собеседники набирают на клавиатуре компьютера;

- чтобы начать разговор, достаточно щелкнуть по номеру собеседника, при этом, программа подскажет, доступен ли в этот момент пользователь или нет.

- программа обладает дружественным интерфейсом, работать с ней легко и каждая следующая версия абсолютно совместима с предыдущими.

- историю разговоров можно легко переносить в новую версию программы.

Кроме обычного общения, можно:

- обмениваться файлами,

- отправлять собеседнику поздравительную открытку,

- переводить ICQ в режим чата, в котором смогут общаться выбранные абоненты,

- играть в сетевые игры,

- искать новых собеседников по заданным параметрам

- в новой версии ICQ есть возможность общаться голосом со своим собеседником. Для этого нужно лишь приобрести наушники (можно пользоваться и обычной акустической системой) и микрофон. При помощи специальной команды можно общаться в полудуплексном режиме, почти как по телефону. Никакой дополнительной платы, кроме стоимости самого подключения к сети Интернет. При этом ICQ не требует большой скорости Интернет-канала, достаточно обычного модемного соединения.

- ещё одной новой возможностью ICQ стал сервис ICQ Video, удобный тем, что при наличии обыкновенной Web-камеры можно общаться с собеседником, видя его изображение на экране компьютера.

ICQ доступна пользователям на 19 языках, а количество пользователей превышает несколько десятков миллионов! Подробнее об этой программе можно узнать на сайте: http://www.icqfoto.ru/icq/w_icq.htm.

Очень похожа на ICQ программа Yahoo Messenger (http://messenger.yahoo.com/), различаются лишь оформлением и набором функций. Принцип общения у этих программ один.

5 Google Talk близка к ICQ. Поддерживает открытые стандарты. Это значит, что пользователи Google Talk могут разговаривать с пользователями других поставщиков услуг, которые также следуют этим принципам. Поэтому общаться можно не только с теми, кто загружает Google Talk. Требуется подключение удаленного доступа на скорости минимум 56 Кбит/с, но для оптимального качества рекомендуется высокоскоростное подключение. Google Talk предоставляет возможность выбора интерфейса на американском, английском, голландском, испанском, итальянском, китайском (упрощенном и традиционном), корейском, немецком, португальском, русском, турецком, французском и японском языках.

6 SCYPE - бесплатная программа, с помощью которой можно бесплатно звонить во все уголки мира, проста в обращении. Первый вариант использования Scype - звонок на компьютер с установленной Scype. Звонки на компьютер бесплатны, для разговора нужно лишь щелкнуть по имени собеседника в списке абонентов. Интерес представляет возможность Scype звонить на обычный телефон в любой точке мира, но не бесплатно. Однако расценки Scype ниже чем в обычной телефонной сети, отсюда и его популярность среди пользователей. Связь зависит от качества выбранного пользователем Интернет-соединения. Помимо общения голосом и видеочата, программа поддерживает текстовый и групповой чат (конференция до 500 человек), а также передачу файлов. Подробнее о программе - на сайте: http://skype.com/ .

7 SeeStorm Messenger - потребительский программный продукт, в основе которого лежит голосовая коммуникация через сеть Интернет. Голосовое и «визуальное» общение ведётся в реальном времени через сеть Интернет. Веб-камера для этого не нужна: обычное потоковое видео заменяют 3х-мерные персонажи SeeStorm. Разработчики воплотили в SeeStorm Messenger интереснейшие технологические новации – синхронизацию губ на основе распознавания фонем в реальном времени, автоматическое подавление акустического эха, анимацию и управление трехмерным персонажем голосом. Но всё это пока на недостаточном уровне. Поэтому использовать эту программу в системе ДО на данном этапе следует только в крайнем случае (для обучения тех студентов, кто по какой-либо причине не хочет вступать в визуальный контакт или не имеет возможности приобрести камеру).

Что касается целенаправленного дидактического общения, то Холмберг выводит семь постулатов такого общения:

-ощущение личного взаимодействия учителя и ученика способствует получению удовольствия от обучения и повышению мотивации;

-это ощущение может быть усилено хорошо разработанным материалом для самостоятельного изучения и двусторонним общением на расстоянии;

-интеллектуальное удовольствие и мотивация способствуют достижению целей обучения и использованию соответствующих процессов и методов;

-атмосфера, язык и условности “дружеской беседы” благоприятствуют созданию ощущения реальной коммуникации;

-информация, передаваемая и получаемая в разговорной, неофициальной форме, легко усваивается и запоминается;

-концепция “разговорного общения” может с успехом использоваться с любыми технологиями в дистанционном образовании;

-планирование и руководство необходимо для организованного обучения, которое характеризуется эксплицитными и имплицитными целевыми установками .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации