Обеспечение информационной безопасности при эксплуатации АРМ
Угроза безопасности информации — это действие или событие, которое может привести к разрушению, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов, включая хранимую, передаваемую и обрабатываемую информацию, а также программные и аппаратные средства [3.6].
Угрозы принято делить на случайные, или непреднамеренные, и умышленные. Источником первых могут быть ошибки в программном обеспечении, выходы из строя аппаратных средств, неправильные действия пользователей или администрации и другие. Умышленные угрозы преследуют цель нанесения ущерба пользователям и, в свою очередь, подразделяются на активные и пассивные [3.7].
К основным угрозам безопасности относят [3.8]:
· раскрытие конфиденциальной информации;
· компрометация информации;
· несанкционированное использование информационных ресурсов;
· ошибочное использование информационных ресурсов;
· несанкционированный обмен информацией;
· отказ от информации;
· отказ от обслуживания.
3.6 Описание технологии работы с АРМ
Пользователем модернизированной конфигурации является работник администрации городского поселения Уваровка, который по своей компетенции и роду деятельности имеет право доступа к данной системе.
Запуск программы осуществляется двойным нажатием на ярлык программы. После запуска появляется стартовое окно. Пользователю нужно выбрать информационную базу и начать работу в режиме «1С: Предприятие».
После запуска программы пользователь видит собой окно главного меню, выбирает вкладку «Население», на которую вынесены все необходимые для работы документы, справочники и отчеты.
Данная рабочая область создана для удобства пользователя и обеспечения простоты работы с приложением. Выбирая необходимый пункт меню, можно выполнить необходимую операцию или просмотреть интересующие данные (Рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 — Главное меню программы
Главное окно включает следующие элементы:
1. Справочники «Тематика обращений», «Тип обращения», «Номенклатура», «Форма обращения», «Виды использования участков».
2. Документы «Заявление», «Жалоба», «Установка цен участков», «Аренда земельного участка», «Реализация товаров и услуг», «Счет», «Работа с обращениями».
3. Отчёты «Реестр договоров», «Реестр обращений», «Стоимость участков по виду использования».
4. Журнал «Обращения населения».
При приёме нового заявления от населения сотрудник администрации создаёт одноимённый документ в программе (Рисунок 3.8). В этот документ вводится следующая информация:
· состояние и тип обращения;
· тематика обращения. Информация о тематике вносится путем выборки из справочника «Тематика обращений» (Рисунок 3.9);
· ФИО заявителя;
· ФИО ответственного исполнителя;
· тексты обращения и ответа;
· формат обращения;
· номер участка.
Рисунок 3.8 — Заполнение заявления
Рисунок 3.9 — Справочник «Тематика обращений»
Документ «Жалоба» служит для регистрации жалоб от населения. Для ее создания необходимо ввести данные заявителя, текст заявления, тип обращения и тематику заявления. По мере рассмотрения заявка может находиться в следующих состояниях:
· ожидает рассмотрения;
· в рассмотрении;
· решено положительно;
· отказано;
· разъяснено;
· проверенно с выездом на место.
После рассмотрения, в документ вводится текст ответа. Форма данного документа приводится на Рисунке 3.10.
Рисунок 3.10 — Документ «Жалоба»
Документ «Аренда земельного участка» служит для регистрации договоров аренды заключаемых администрацией городского поселения Уваровка. Форма документа представлена на Рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 — Документ «Аренда земельного участка»
Документы «Реализация товаров и услуг» и «Счет» являются стандартными документами «1С: Бухгалтерия» и используются в разработанной подсистеме, для регистрации арендных платежей в базе данных.
Отчет «Реестр обращений» выводит статистическую информацию о рассмотренных заявках, имеется возможность вести отбор по тематике обращения, заявителю и типу обращения. Отчет представлен на Рисунке 3.12.
Рисунок 3.12 — Отчет «Реестр обращений»
Отчет «Стоимость участков по виду использования» выводит информацию о стоимости арендуемых земельных участков, группируя их по уровню цен и виду использования. Отчет представлен на Рисунке 3.13.
Рисунок 3.13 — Стоимость участков по виду использования
Отчет «Реестр договоров» выводит статистическую информацию о заключенных договорах по аренде. Отчет представлен на Рисунке 3.14.
Рисунок 3.14 — «Реестр договоров»