Схема к расчёту поршневого пальца.
Конструктивное соотношение элементов поршневого пальца.
Диаметр поршневого пальца
Принимаем по прототипу
Диаметр внутреннего отверстия пальца
Принимаем
Длина пальца
Длина втулки головного подшипника
Длина опорной поверхности в бобышках
Расстояние между центрами бобышек
Проверочный расчёт пальца.
Максимальный изгибающий момент.
,
где максимальное давление газов на поршень
Осевой момент сопротивления пустотечного пальца
Рабочее напряжение изгиба
Проверим палец на срез
Для стали 20Х
Проверяем опорную часть пальца и втулки на удельное давление
Удельное давление на опорную поверхность бобышек
Таким образом, проверочный расчет показывает, что конструктивные размеры пальца и бобышек выбраны правильно.
Расчёт поршневого кольца
Материал колец чугун марки Cu24
![]() |
Толщина кольца в радиальном направлении
принимаем по прототипу высота кольца
принимаем
Длина замка в свободном состоянии
Проверяем кольцо на изгиб
где удельное давление принимаем
Допустимое напряжение изгиба для тихоходных дизелей
проверяем кольцо на изгиб при надевании на поршень
где
зазор в замке при рабочем состоянии кольца
б=1,08 мм
деформация кольца при надевании его на поршень
Полученное значение несколько выше допустимого напряжения
,
Но учитывая надёжное действие колец прототипного двигателя при их размерах окончательно принимаем указанные размеры поперечного сечения.
Количество маслосъемных колец два.
Материал: герунCu-21
2.5 Технологические требования к монтажу главного двигателя на фундаменте
Фундамент под главного двигателя должен быть изготовлен в соответствии с ОСТ 5.0015-70 и действующий технической документации.
Правильность установки фундамента должна проверяться по ОН-915-69 относительно теоретической оси валопровода, задаваемой контрольными точками, нанесёнными по координатам с плаза в районе носовой и кормовой переборке машинного отделения в блоке судна.
Координаты установленных фундаментов должен быть выдержан в следующих допусках.
Проверка установки фундамента
![]() |
Рисунок 1
А) Не параллельность оси фундамента относительно теоретической оси валопровода в горизонтальной плоскости допускается не более 1 мм на 1 м длины фундамента. При этом смещение оси фундамента относительно теоретической оси линии вала не должно превышать «+», «-» 8 мм;
Б) Отклонение расстояний фундамента от теоретической оси валопровода по высоте не должна превышать + 10 мм, -3 мм;
В) Допускаемое отклонение расстояние фундамента от поперечной переборки составляет «+», «-» 10 мм;
Г) Допускаемая разность высот одной продольной полки относительно другой.
Установка фундаментов должна быть принята техническим контролем и одобрено организацией осуществляющей надзор. Результаты приемки установленных фундаментов должны быть оформлены актом.
До обработки опорных поверхностей фундамента на судне в районе расположения фундамента должен быть закончены все работе, которые могут вызвать деформации фундамента.
Проверка правильности обработки опорных поверхностей фундамента должна производиться с помощью щупа и линейки. При этом пластинка щупа толщиной 0.05 мм не должны проходить между проверяемой поверхностью и линейкой.
До погрузки ДВС на судно должно быть закончены следующие работы:
а. закончены в районе МО сборочные и сварочные работы;
б. испытаны отсеки, в районе Мои валопровода;
в.обработаны и окрашены фундамент под ДВС;
г. погружены в МО механизмы и крупногабаритные оборудование, которое не будет мешать погрузки ДВС;
д. нижние опорный поверхности ДВС должны быть очищены, обнаруженных заусениц.
Погрузка и установка ДВС на фундамент должны производить бригада такелажников под наблюдением производственного мастера монтажного участка и технического контроля.
ДВС следует устанавливать на судовой фундамент временных деревянных прокладках , толщина которых должна быть равна размерам компенсирующих звеньев.
В продольном направление двигатель должен устанавливаться с помощью рейки растяжки.
Для перемещения для ДВС при центровки должны быть установлены отжимные приспособления.
Центровка ДВС производиться методом, предусмотренным судостроительным заводом с замером смещения.
Крепление ДВС к фундаменту должно быть выполнено в соответствии с рекомендации завода изготовителя двигателя.
Сверление отверстий фундаменте следует производить после центровки двигателя. Отверстия под призонные болты должны обрабатываться совместно через раму или лапу двигателя.
Посадку призонных болтов производиться в присутствии технического контроля. Стержень болта и стенки отверстия должны быть смазаны техническим жиром, или другой смазкой применяемой при трении метала о метал и защита его от коррозии.
Головка крепёжного болтов и гайка после закреплении должны плотно прилегать к фундаменту и лапе главного двигателя. Для обеспечения этого требования допускается подрезка лап главного двигателя и полок фундамента. Глубина порезки не должна превышать 10 % толщины лапы двигателя и полки фундамента.
Все гайки крепежных болтов должны быть предохранены от самоотвинчивания.
Для предохранения главного двигателя от осадок и загрязнений. Последний должен быть укрыт брезентовым чехлом пропитанный от загорания, при попадании на него искра раскаленного метала.