Расчет мощности главного двигателя
Расчёт буксировочной мощности привода по методу Пампеля
1.Тип судна СЧС
2.Длина судна L=26 м
3.Ширина судна B=6 м
4.Осадка судна T=1.9 м
5.Водоизмещение D=168 т
6.Скорость судна Vs=9 уз.
7.Число винтов Z=1
8.Тип СЕУ дизельная
9.Число двигателей i=1
10.Автономность ῖ=144 час
Расчёт буксировочной мощности по методу Пампеля
Коэффициент полноты водоизмещения
=
Коэффициент остроты корпуса
Поправочный коэффициент на число винтов принимаем х=1
Х=1 при Z=1
Поправочный коэффициент на длину судна
, при
Относительная скорость
Коэффициент Папмеля опредиляем по диаграмме
С=65
Буксировочная мощность
Пропульсивный и общий КПД
Где: КПД муфты
КПД передачи
0,99 КПД валопровода
КПД пропульсивный
Определение эффективной суммарной мощности
Где: - коэффициент запаса
Расчет рабочих циклов главного двигателя (тепловой расчет)
Тепловой расчёт двигателя.
(прототипный дизель 6ЧНС )
Рассчитать рабочий цикл дизеля. Эффективная мощность Ne = 225 э.л.с., число оборотов п = 750% мин, число цилиндров I =6.
Топливо дизельное ГОСТ 10489-3
Средний весовой состав топлива:
С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004.
Низшая частота сгорания, вычисляем по формуле Д.И. Менделеева.
Qн = 8100С + 30000Н - 2600(9H-W) = 8100∙ 0,87 + 30000:0,126 - 2600 0,004-
-600-9 0,126=10136 ккал/кг
Исходные данные расчёта.
Степень сжатия…………………………………………………………Е=12,1
Максимальное давление цикла……………………………………..... Pz=756ap
Давление окружающей среды………………………………………...Р0=1бар
Температура окружающей среды…………………………………….Т0= 290°К
Коэффициентизбыткавоздуха……………………………………….α≥2
Температура остаточных часов………………………………………Тr=850
Давление после нагнетателя………………………………………….Рк=1,6
Коэффициент использования тепла в конце горения………………ξ2=0,86
Коэффициент использования тепла в концепроцессарасширения.ξ6=0,91
Механическийк.п.д……………………………………………………ηм =0,766
Расчёт.
Находим теоретически необходимое кол-во молей воздуха для сгорания 1 кг. топлива.
Действительное количество воздуха необходимого для сгорания 1 кг. топлива.
Параметры наполнения рабочего цилиндра.
Температура воздуха после нагнетания, корпус нагнетателя охлаждаемый. Принимаем средний показатель политропы сжатия Пн = 1,48; [Пн = 1,4 -1,8] для нагнетателей с охлаждаемым корпусом.
Температура воздуха после охладителя увеличиваем
Ts = Тк- Тохл = 338-26 = 312°К
Температура подогретого воздуха на впуске со стенками цилиндра (степень подогрева примем Т = 5°)
TS = TS+ Т = 312+5 = 317°К
Давление в начале сжатия принимаем
бар, где давление после охладителя
PS=PK- Р= 1,6-0,02 = 1,58 бар
бар сопротивление холодильника.
Давление остаточных газов принимаем
Рг = 0,85 • PSM = 0,85 1,58 = 1,343 бар
Коэффициент остаточных газов
Температура в конце впуска
Коэффициент наполнения
Параметры процесса сжатия.
Методом последовательных приближений определяем средний показатель политропы сжатия, [п = 1,33 -1,38] принимаем первое приближение
Принимаем второе приближение
Окончательно принимаем
Давление в конце сжатия
Температура в конце сжатия
Температура сжатия должна находится в интервале [740 - 900° K]
Параметры процесса сгорания.
Теоретический коэффициент молекулярного изменения
Действительный коэффициент молекулярного изменения
Степень повышения давления
Изохорная мольная теплоёмкость сухого воздуха в конце сжатия
Выразим мольные теплоемкости продуктов сгорания
Из уравнения сгорания определяем максимальную температуру цикла