Технология выполнения женской модели
2.1.1. Моделирование.
2.1.2. Технология выполнения стрижки волос
2.1.3. Технология выполнения окраски волос
2.1.4.Технология выполнения постижерного изделия
2.1.5.Технология выполнения прически
2.1.6. Графическая часть
2.1.7. Фотоматериал по теме
2.1.8. Технология выполнения женского макияжа
Технология выполнения мужской модели
2.2.1. Моделирование.
2.2.2. Технология выполнения стрижки волос
2.2.3.Технология выполнения окраски волос
2.2.4.Технология выполнения постижерного изделия (оставить, если изделие в работе будет выполнено для мужской модели!)
2.2.5. Технология выполнения прически
2.2.6. Графическая часть
2.2.7. Фотоматериал по теме
2.2.8. Технология выполнения мужского макияжа (оставить, если макияж необходим для точной передачи художественного образа!)
3. Экономическая часть
Руководитель выпускной квалификационной работы ___________(_______________)
Расшифровка подписи
Задание получил: | _____________(___________________) Подпись студента |
Приложение 3
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства
и декоративной косметики «ЛОКОН»
ОТЗЫВ
на выпускную (квалификационную) работу
Специальность: 100 116 «Парикмахерское искусство»
Образовательный уровень: СПО базовый
Квалификация: технолог
Тема:
Ф.И.О. студента:
Группа:
Руководитель: Гагарина Юлия Александровна
СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель | ______________ (Ю.А. Гагарина) Подпись Расшифровка подписи |
«С отзывом ознакомлен» | _____________(___________________) Подпись студента Расшифровка подписи |
Приложение 3а
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства
и декоративной косметики «ЛОКОН»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦК
____________
«___»______________20 г.
ПЛАН-ГРАФИК
Выполнения выпускной (квалификационной) работы
Специальность: 100 116 «Парикмахерское искусство»
Образовательный уровень: СПО базовый
Квалификация: технолог
Тема:
Ф.И.О. студента:
Группа:
Руководитель: Гагарина Юлия Александровна
Содержание дипломной работы | Срок выполнения | Отметка руководителя о выполнении | |||||
Введение | |||||||
1. Теоретическая часть | |||||||
2. Практическая часть | |||||||
2.1. Технология выполнения женской модели | |||||||
2.2. Технология выполнения мужской модели | |||||||
3. Экономическая часть | |||||||
Руководитель: | _____________(Ю. А. Гагарина) Подпись Расшифровка подписи | ||||||
Студент: | _____________(___________________) Подпись Расшифровка подписи | ||||||
Приложение 4
СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
стр. | |
Введение | |
1. Теоретическая часть | |
2. Практическая часть | |
2.1. Технология выполнения женской модели | |
2.1.1. Моделирование | |
2.1.2. Технология выполнения стрижки волос | |
2.1.3. Технология выполнения окраски волос | |
2.1.4. Технология выполнения постижерного изделия | |
2.1.5. Технология выполнения прически | |
2.1.6. Графическая часть | |
2.1.7. Фотоматериал по теме | |
2.1.8. Технология выполнения женского макияжа | |
2.2. Технология выполнения мужской модели | |
2.2.1. Моделирование | |
2.2.2. Технология выполнения стрижки волос | |
2.2.3. Технология выполнения окраски волос | |
2.2.4.Технология выполнения постижерного изделия (оставить, если изделие в работе будет выполняться для мужской модели!) | |
2.2.5. Технология выполнения прически | |
2.2.6. Графическая часть | |
2.2.7. Фотоматериал по теме 2.2.8. Технология выполнения мужского макияжа (оставить, если макияж необходим для точной передачи художественного образа!) | |
3. Экономическая часть | |
Список литературы | |
Приложения(оставить при необходимости!) |
Приложение 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Одинокова И. Ю., Черниченко Т.А. – М.: Академия. 2004.
- Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. - М.: Академия. 2004.
- Школа красоты / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. – М.: Крон-Пресс, 1998.
- Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: Паритет. 2001.
- Дайэна Кэрол Бэйли. Плетение косичек и дредлоков. Африканский стиль. - Ростов н/Д.: Феникс. 2003.
- Кудинова Л.А. Прически для длинных волос. Стили от casual до glamour. - М.: Эксмо. 2006.
- Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н. Основы дизайна прически. - М.: Издательский центр «Академия». 2002.
- Модные стрижки и прически. Автор-составитель Кравец Л.В. – Ростов н/Д.: Феникс. 1998.
- Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива / Серия «Мастер-класс». – Ростов н/Д.: Феникс. 2003.
- Панченко О.А. Мелирование и прически. - СПб.: Корона принт. 2000.
- Панченко О.А. Элегантные прически. - СПб.: Диля. 2001.
- Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. – Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
- Смирнова Л.В. Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ. - СПб.: Паритет. 2001.
- Сыромятникова И. С. История прически. - М.: Искусство. 1989.
- Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически. – М.: Академия. 2000.
- Торлецкая Т.А. Создай свой имидж прической. - СПб. 1996.
- Энциклопедия парикмахера. //Сост. Джаникьян А. – Харьков.: Единорог - «Рубикон». 1997.
18. HAIRS. HOW VOL. 2. Step by step. //Коллекция лучших авторских работ итальянского стилиста Маурицио Зангери с пошаговым описанием создания причесок. Изд. Дом «Стэнфорд Тройдент».
Периодические издания:
1. Книга мастера. Инновации, тренды, мода и стиль в одном издании //ф. Schwarzkopf.
2. Журнал «Долорес»
3. Журнал «HAIRS»
4. Журнал «ESTETIKA»
5. Журнал «YOU PROFESSIONAL»
6. Журнал «SEASON of beauty»
Приложение 5а
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (экономическая часть)
1. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2007. – 414 с.
2. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др..; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 334 с.
3. Мазур И.И. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005. – 334 с.
Дополнительная
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.
2. Басовский Л.Е. Управление качеством. -М. :ИНФРА-М, 2006. – 212 с.
3. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2006. – 288 с.
4. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2006. – 272 с.
5. Чупилин А.И. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2005. – 156 с.
Приложение 6
МОДЕЛИРОВАНИЕ
СТРУКТУРНО-ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:
Форма:(прямые, волнистые, кудрявые)
Длина:(короткие, средние, длинные)
Текстура:(жесткие, средние, тонкие)
Плотность:(редкие, средние, густые)
Состояние:(естественное, окрашенное, окрашенное в светлые тона/обесцвеченное, колорирование и пр).
Особенности качества волос: (например, низкий рост волос, природные вихры, неоднородность формы волос и пр.)
ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ:
Имя, возраст:
Стилевое предпочтение модели:
Форма головы:
Форма лица:
Индивидуальность черт лица:
Телосложение:
Рост:(высокая, средний рост, не высокая)
Род занятий:
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ МОДЕЛИ:
Выигрышные стороны внешности:
Особенности внешности, требующие визуальной коррекции:
Способы коррекции с помощью прически:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПРИЧЕСКИ:
Стиль прически:
Назначение:(для домашнего торжества, для посещения театра или концертного зала, для танцевального вечера, для официального торжества, для встречи Нового года, для выпускного бала, для свадебного торжества, зрелищная конкурсная и пр.)
Художественный образ:(условное, поэтическое название работы)
Основа стрижки: (следует указать, какие базовые формы имеются в основе стрижки)
Основа прически:например, прическа на основе «хвоста», прическа на основе плетения и пр.
Элементы прически:заполняется, если будет выполняться работа на основе прически, необходимое – выбрать: волны, локоны, «трубочки», завитки из коротких волос: колечки, петли, полутрубочки, жгутики, петлеобразный жгут, «веревочки», «сенегальская косичка», «каракуль», «хвост», «веер» из волос, рельефные борозды, плоские локоны, косички (обычные, трехрядные), многопрядное плетение, «колосок», «французская коса», полуколосок, плетение косы с плоскими «зёрнами» (кружева из волос), «розочки», «ракушка» («французский пучок», валик из волос), «пучок» и пр.
Постижерное изделие:(если выполнение предусмотрено условиями)
Приложение 7
Шаблон для графической части
Приложение 7
Приложение 8
Шаблон для раздела «Технология выполнения … макияжа»
Приложение 8
СХЕМА МАКИЯЖА
Приложение 9
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОКЛАДА ПРИ ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Установлены следующие требования к содержанию и форме доклада:
Продолжительность выступления должна составлять 6 - 7 минут. Это около трехстраниц печатного текста через 1,5 интервал шрифтом 14.
Примерный план доклада:
Начинать выступление следует с фразы: «Уважаемые члены государственной комиссии!»
Далее необходимо подготовить речь согласно следующему плану:
1. Название темы дипломной работы, представленной к защите.
2. Кратко (несколько фраз) об актуальности темы дипломной работы /почему для выбрана эта тема/ практическая значимость работы.
3. Несколько фраз об использованной литературе и источниках.
4. Необходимо сформулировать основную цель и задачи дипломной работы.
5. Характеристика полученных результатов. Здесь целесообразно:
· обозначить название (девиз, тренд, художественный образ) гармоничной пары;
· определить единый стиль гармоничной пары;
· рассказать о том, кто был или что было источником вдохновения при создании образов по теме;
- пояснить, какие инновации в области технологий при выполнении стрижки (окраски, стайлинга, постижерного изделия) были использованы в работе·?
Приложение 10
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Основа работы: стрижка женская и стрижка (прическа) мужская
Основные требования к работе | Мужской вид работы | Женский вид работы | ||||||||||||||||||||
Название художественного образа | Каждая гармоничная пара должна иметь название (или должен быть обозначен художественный образ – девиз работы, модный тренд), т.е. студенту необходимо придумать название своего образа и небольшую аннотацию к нему. | |||||||||||||||||||||
Требования к общему виду | Стрижка (прическа) должна соответствовать стилю. Готовые работы должны выглядеть, как с обложки модного журнала. | |||||||||||||||||||||
Требования к модели | Общее: возраст модели от 16 до 45 лет | |||||||||||||||||||||
Мужская работа выполняется только на модели-мужчине.Мужская прическа должна подходить демонстратору и иметь мужественный вид. | ||||||||||||||||||||||
Длина волос | Выбор длины волос свободный | |||||||||||||||||||||
Цвет волос | Волосы моделей должны быть окрашены. Цвет волос должен отражать современные тенденции. Разрешены все цвета, в т.ч. - неоновые. Цветные спреи запрещены. Важно! Работы на натуральных, неокрашенных волосах не рассматриваются! | |||||||||||||||||||||
Препараты | Разрешены все профессиональные препараты для укладки, фиксации, окраски и пр. | |||||||||||||||||||||
Постижерные украшения | Запрещены полные парики (100%) и головные уборы | |||||||||||||||||||||
После завершения работы постижерные украшения должны гармонично включаться в прическу и составлять не более 30% поверхности головы. | В прическе может быть использовано не менее 1 и не более 3 постижей. Разрешается использование каркасов. После завершения работы постижерные украшения должны гармонично включаться в прическу и составлять не более 40% поверхности головы. | |||||||||||||||||||||
Украшения | Украшения должны соответствовать выполненной прическе и быть ей пропорциональными | |||||||||||||||||||||
Костюм, макияж, аксессуары | Костюм, макияж, аксессуары должны поддерживать целостность образа, соответствовать нормам приличия и не быть вызывающими | |||||||||||||||||||||
Инструменты | Разрешены все парикмахерские инструменты | |||||||||||||||||||||
Перечень парикмахерских работ | Обязательно: q стрижка + укладка (прическа)+ окраска волос По выбору: q постижерное изделие; q афроплетение или наращивание волос. | Обязательно: q Окраска волос (минимум – окраска «тон-в-тон»; максимум - цветовая гамма от 2 и более оттенков) + стрижка+ укладка + постижерное изделие По выбору: q Химическая завивка волос; q способ окраски (колорирование, мелирование и пр.); q афроплетение или наращивание волос. | ||||||||||||||||||||
Фотоматериал | 1. Фотографии «До» и «После» (технические снимки размером 10х15). 2. Технологический процесс выполнения (подробно):
3. Фотография завершённого образа (финальный образ) установленного образца 15х20 см, кадр вертикальный. 4.Фотография гармоничной пары (фото 15Х20 см, в полный рост), кадр вертикальный. | 1. Фотографии «До» и «После» (технические снимки размером 10х15). 2. Технологический процесс выполнения (подробно).
3. Фотография завершённого образа (финальный образ) установленного образца 15х20 см, кадр вертикальный. | ||||||||||||||||||||
q Фотографии должны быть выполнены на матовой или глянцевойфотобумаге. q Недопустима обработка изображения компьютером, если она искажает суть представленного образа (в частности, исправление волос). q Фотографии должны быть только цветными. | ||||||||||||||||||||||
Макияж (или художественный грим) | Раздел «Технология выполнения … макияжа» должен содержать: перечень материалов, инструментов, приспособлений для макияжа, описание технологического процесса выполнения макияжа, схему и эскиз макияжа. Возможно выполнение художественного грима. Для работы разрешено использовать шаблон, представленный в приложении 8. | |||||||||||||||||||||
Наличие мужского макияжа – по выбору студента. | Наличие женского макияжа – обязательно. | |||||||||||||||||||||
Критерии оценки | q Читаемость образа (узнаваемость, убедительность); q Сложность выбранных техник и объем выполненной работы; q Модность образа; q Целостность образа (гармоничность); q Стиль образа (правильность сочетания прически, макияжа, аксессуаров и пр.); q Гармоничность сочетания естественных волос с постижерными украшениями; q Качество цвета. | |||||||||||||||||||||
Особые условия:
q Работа выполняется без ассистентов.
q Моделям не разрешается помогать мастеру (студенту) в создании причесок.
q К процессу работы желательно привлечь профессиональных моделей, фотографов.
Несоблюдение вышеуказанных условий будет негативно влиять на оценивание работы.
Приложение 11
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В основе работы: мужская стрижка (прическа); женская прическа
Основные требования к работе | Мужской вид работы | Женский вид работы | ||||||||||||||||||||
Название художественного образа | Каждая гармоничная пара должна иметь название (или должен быть обозначен художественный образ – девиз работы, модный тренд), т.е. студенту необходимо придумать название своего образа и небольшую аннотацию к нему. | |||||||||||||||||||||
Требования к общему виду | Готовые работы должны выглядеть, как с обложки модного журнала. | |||||||||||||||||||||
Требования к модели | Общее: возраст модели от 16 до 45 лет | |||||||||||||||||||||
Мужская работа выполняется только на модели-мужчине.Мужская прическа должна подходить демонстратору и иметь мужественный вид. | ||||||||||||||||||||||
Длина волос | Выбор длины волос свободный | |||||||||||||||||||||
Цвет волос | Волосы моделей должны быть окрашены. Цвет волос должен отражать современные тенденции. Разрешены все цвета, в т.ч. - неоновые. Цветные спреи запрещены. Важно! Работы на натуральных, неокрашенных волосах не рассматриваются! | |||||||||||||||||||||
Препараты | Разрешены все профессиональные препараты для укладки, фиксации, окраски и пр. | |||||||||||||||||||||
Специальные приспособления для выполнения причесок | Допускается использование сеточек, валиков (различных конфигураций) для выполнения причесок | |||||||||||||||||||||
Украшения | Украшения должны соответствовать выполненной прическе и быть ей пропорциональными | |||||||||||||||||||||
Костюм, макияж, аксессуары | Костюм, макияж, аксессуары должны поддерживать целостность образа, соответствовать нормам приличия и не быть вызывающими | |||||||||||||||||||||
Инструменты | Разрешены все парикмахерские инструменты | |||||||||||||||||||||
Постижерные украшения (изделия) | Запрещены полные парики (100%) и головные уборы | |||||||||||||||||||||
После завершения работы постижерные украшения должны гармонично включаться в прическу и составлять не более 30% поверхности головы. | Разрешается использование готовых постижерных украшений и каркасов. После завершения работы постижерные украшения должны гармонично включаться в прическу и составлять не более 40% поверхности головы. Исключение: работа, где предусмотрено использование большего количества постижерных украшений и основой женского образа является тема «…с использованием постижерных украшений…». В подобных работах готовые постижерные украшения и каркасы могут занимать 70-80 % поверхности головы! | |||||||||||||||||||||
Перечень парикмахерских работ | Обязательно: q стрижка + укладка (прическа) + окраска волос По выбору: q постижерное изделие; q афроплетение или наращивание волос. | Обязательно: q Стрижка + прическа + постижерное изделие + окраска волос (как минимум – окраска волос «тон-в-тон»; максимум - цветовая гамма от 2 и более оттенков) По выбору: q Химическая завивка волос; q способ окраски (колорирование, мелирование волос и пр.); q афроплетение или наращивание волос. | ||||||||||||||||||||
Фотоматериал | 1. Фотографии «До» и «После» (технические снимки размером 10х15). 2. Технологический процесс выполнения (подробно):
3. Фотография завершённого образа (финальный образ) установленного образца 15х20 см, кадр вертикальный. 4.Фотография гармоничной пары (фото 15Х20 см, в полный рост), кадр вертикальный. | 1. Фотографии «До» и «После» (технические снимки размером 10х15). 2. Технологический процесс выполнения (подробно).
3. Фотография завершённого образа (финальный образ) установленного образца 15х20 см, кадр вертикальный. | ||||||||||||||||||||
q Фотографии должны быть выполнены на матовой или глянцевойфотобумаге. q Недопустима обработка изображения компьютером, если она искажает суть представленного образа (в частности, исправление волос). q Фотографии должны быть только цветными. | ||||||||||||||||||||||
Макияж (или художественный грим) | Раздел «Технология выполнения … макияжа» должен содержать: перечень материалов, инструментов, приспособлений для макияжа, описание технологического процесса выполнения макияжа, схему и эскиз макияжа. Возможно выполнение художественного грима. Для работы разрешено использовать шаблон, представленный в приложении 8. | |||||||||||||||||||||
Наличие мужского макияжа – по выбору студента. | Наличие женского макияжа – обязательно. | |||||||||||||||||||||
Критерии оценки | q Читаемость образа (узнаваемость, убедительность); q сложность выбранных техник и объем выполненной работы; q модность образа; q целостность образа (гармоничность); q стиль образа (правильность сочетания прически, макияжа, аксессуаров и пр.); q гармоничность сочетания естественных волос с постижерными украшениями; q качество цвета; q соответствие работы заявленному историческому периоду (эпохе). | |||||||||||||||||||||
Особые условия:
q Работа выполняется без ассистентов;
q Моделям не разрешается помогать мастеру (студенту) в создании причесок.
q К процессу работы желательно привлечь профессиональных моделей, фотографов.
Несоблюдение вышеуказанных условий будет негативно влиять на оценивание работы.
· Понятие "инновация" имеет множество классических определений, которые включают:
- процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств
- акт введения чего-либо нового: что-то вновь введенное
- введение чего-либо нового
- новая идея, метод или устройство
- успешное использование новых идей
- изменение, которое создает новые аспекты в деятельности
- целенаправленное изменение экономического или социального потенциала предприятия
- творческая идея, которая была осуществлена
- нововведение, преобразование в экономической, технической, социальной и иных областях, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости - бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной).
С понятием "инновация" тесно связаны понятия новшество, изобретение, открытие, которые являются продуктами креативности. Однако если креативность подразумевает выдвижение новых идей, то отличительным признаком инновации является воплощение их на практике.