Б1.В.ОД.1. Основания и фундаменты в условиях криолитозоны
для магистерской программы «Проектирование и строительство зданий и сооружений на Крайнем Севере»
по направлению 08.04.01 Строительство
Составитель:
Шестернев Д.М., д.т.н, профессор, Кононова Е.А., старший преподаватель каф. СКиП, [email protected]
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения программы (содержание и коды компетенций) | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПК-1. Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование | Знать: ü методы изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование. ü проведение авторского надзора за реализацией проекта. |
Уметь: ü собирать, систематизировать и анализировать информационные исходные данные для проектирования и мониторинга зданий, сооружений и комплексов, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест | |
Владеть: ü методами изысканий по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование. ü проведением авторского надзора за реализацией проекта. | |
ПФК-3. Владеть способами обеспечения долговечности, надежности и сохранности зданий и сооружений на Севере | Знать: ü принципы объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений; ü эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в т.ч. с использованием САПР; |
Владеть: ü способами обеспечения долговечности, надежности и сохранности зданий и сооружений на Севере |
Показатели, критерии и шкала оценивания обучающихся по дисциплине (модулю) Б1.В.ОД.1. «Основания и фундаменты в условиях криолитозоны»
Коды оцениваемых компетенций | Показатель оценивания (дескриптор) (по п.1.2.РПД) | Уровни освоения | Критерий оценивания | Оценка |
ПК-1.Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование ПФК-3.Владеть способами обеспечения долговечности, надежности и сохранности зданий и сооружений на Севере | Знать: ü методы изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование. ü проведение авторского надзора за реализацией проекта; ü принципы объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений; ü эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в т.ч. с использованием САПР. Уметь: ü собирать, систематизировать и анализировать информационные исходные данные для проектирования и мониторинга зданий, сооружений и комплексов, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест. Владеть: ü методами изысканий по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование; ü проведением авторского надзора за реализацией проекта; ü способами обеспечения долговечности, надежности и сохранности зданий и сооружений на Севере. | Высокий 85-100 | Хорошо знает возможные положительные и отрицательные последствия принимаемых решений; принципы разработки технических и рабочих проектов зданий и сооружений; принципы разработки заданий на проектирование. Самостоятельно умеетвыбирать экономически эффективные проектные решения; применять на практике современные программно-вычислительные комплексы для проектирования оснований и фундаментов; выбирать оптимальный вариант; анализировать и синтезировать получаемые результаты; использовать нормативные документы для разработки проектной документации Владеет системным анализом в области научных и технических знаний; навыками проектирования оснований и фундаментов в криолитозоне с использованием современных программных комплексов | отлично |
Базовый 65-84,9 | Знает возможные положительные и отрицательные последствия принимаемых решений; принципы разработки проектов зданий и сооружений; принципы разработки заданий на проектирование. Умеетэффективные проектные решения; применять на практике современные программно-вычислительные комплексы для проектирования оснований и фундаментов; использовать нормативные документы для разработки проектной документации Владеет навыками проектирования оснований и фундаментов в криолитозоне с использованием современных программных комплексов | хорошо | ||
Мини-мальный 55-64,9 | В целом знает принципы разработки проектов зданий и сооружений; принципы разработки заданий на проектирование. Умеетприменять на практике современные программно-вычислительные комплексы для проектирования оснований и фундаментов; использовать нормативные документы для разработки проектной документации Владеет навыками проектирования оснований и фундаментов в криолитозоне | удовлетво-рительно | ||
Не освоены Менее 55 | По итогам БРС в течение семестра получено менее 45 баллов, не выполнен в установленные сроки курсовой проект. | неудовлетво-рительно |
Рейтинговый регламент по дисциплине
Вид выполняемой учебной работы (контролирующие мероприятия) | Количество баллов (min) | Количество баллов (max) |
| ||
| ||
| ||
| ||
Количество баллов для допуска к экзамену (min-max) | ||
Баллы на экзамене | ||
ИТОГО |
Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации
Коды оцениваемых компетенций | Оцениваемый показатель (ЗУВ) | Тема | Образец типового (тестового или практического) задания (вопроса) |
ПК-1. | Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования и расчетного обоснования и мониторинга объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование | Основные сведения о проектировании оснований и фундаментов в криолитозоне | 1. Общие сведения о расчете оснований, сложенных вечномерзлых грунтов по предельным состояниям. 2. Расчет оснований центрально-нагруженных столбчатых фундаментов по предельным состояниям при использовании вечномерзлых грунтов по I принципу 3. Применимость I принципа использования вечномерзлых грунтов в качестве основания и типы фундаментов, используемых при этом принципе. 4. Расчеты по предельным состояниям оснований при использовании вечномерзлых грунтов по I принципу. 5. Устройство холодных подполий для сохранения вечномерзлых грунтов в мерзлом состоянии |
Содержание СРС по дисциплине
№ | Наименование раздела (темы) дисциплины | Вид СРС | Трудо- емкость (в часах) | Формы и методы контроля |
Основные сведения о проектировании оснований и фундаментов в криолитозоне | Проработка специальной литературы. | Собеседование | ||
Расчет оснований в засоленных и заторфованных многолетнемерзлых грунтах | Проработка специальной литературы. Решение задачи в программном комплексе SVAI. Сравнение полученных значений с ручным расчетом. | Собеседование, РГР | ||
Проектирование зданий и сооружений с использованием сезонно-действующих охлаждающих устройств и вентилируемых каналов и труб | Проработка специальной литературы. Решение задачи охлаждения грунтов оснований при устройстве СОУ. | Собеседование, РГР | ||
Проектирование свайных фундаментов в криолитозоне | Конструирование свайных фундаментов с учетом условий Крайнего Севера. | Собеседование, РГР | ||