Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов.

Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.

Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.

Дополнительные требования к подвижному составу, который обращается в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией.

Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются в порядке.

Техническое задание на вновь строящийся подвижной состав утверждается поставщиком по согласованию, а чертежи узлов и деталей и технические условия - по согласованию с соответствующими главными управлениями.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными.

Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плановое движение с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.

Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, допускается только с разрешения соответствующих главных управлений.

Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом.

Вновь построенный, а также прошедший капитальный ремонт подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, до сдачи его в эксплуатацию на железную дорогу должен быть испытан и принят от завода-поставщика в порядке.

Каждая единица подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги (кроме вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава). Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия, наименование депо или другого предприятия приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла; на пассажирских вагонах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно- число мест; на грузовых вагонах - грузоподъемность. На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и инициалы железной дороги приписки.

Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе наносятся в порядке.

На каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт, содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а такжеспециальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы радиостанциями, скоростемерами с регистрацией показаний, установленных, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудоваться и другими устройствами безопасности в соответствии с перечнем и порядком, установленным.

Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы грузовых поездов должны оборудоваться устройством контроля тормозной магистрали.

Поездные локомотивы и моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом должны быть дополнительно оборудованы утвержденными следующими средствами и устройствами безопасности:



  • системой автоматического управления торможением поезда или микропроцессорным дешифратором с встроенными функциями безопасности;
  • зеркалами заднего вида;
  • системой пожаротушения - тепловозы;
  • блокировкой тормоза - пассажирские локомотивы;
  • моторвагонные поезда, кроме того, системы автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связью "пассажир-машинист", сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией.

Маневровые локомотивы должны быть оборудованы устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива.Технические требования к специальному подвижному составу и съемным подвижным единицам, а также порядок их технического обслуживания, ремонта и эксплуатации устанавливаются.

Принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям локомотивы и вагон, выходящие на пути общей сети железных дорог, должны соответствовать требованиям настоящих Правил. Порядок обращения такого подвижного состава на путях общей сети железных дорог устанавливается, а порядок выхода локомотивов на станцию примыкания - начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги.

Верхние очертания габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т

Верхнее очертание габарита подвижного состава Т должно соответствовать указанному на черт. 7

Габарит Т

Верхнее очертание габарита

Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов. - student2.ru

• • • • • • • • • только для сигнальных устройств;

¾ ¾• ¾ ¾ для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В oткpытoм положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;

- - - - - - -

На участках намечаемой эксплуатации подвижного состава, построенного с полным использованием ширины габарита Т в интервале по высоте между точками 8 и 10, не должно быть ни одного сооружения, не отвечающего габариту приближения строений С для станций в пределах его точек 5-6 (см. черт. 1).

Строительная ширина подвижного состава, проектируемого по габариту Т в пределах интервала по высоте между точками 8 и 10, не должна быть более 3600 мм. Если по расчету согласно разд. 4 она получается менее 3600 мм, то в качестве строительного размера следует принимать расчетный.

Верхнее очертание габарита подвижного состава Тц должно соответствовать указанному

ГАБАРИТ Тц

Верхнее очертание габарита

Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов. - student2.ru

В интервале по высоте от 5200 до 5300 мм подвижной состав, проектируемый по габариту Тц, должен вписываться в очертание габарита подвижного состава 1-Т на этой высоте, показанное на черт. 10 сплошными линиями.

Верхнее очертание габарита подвижного состава Тпр должно соответствовать указанному на черт.

До переустройства соответствующих сооружений и устройств, не удовлетворяющих габариту Тпр, разрешается использовать полную ширину этого габарита для вписывания подвижного состава в пределах очертания, ограниченного сверху линией 3-3 (до высоты 4350 мм). Выше линии 3-3 подвижной состав должен вписываться в очертание габарита 1-Т, показанное на черт. 10 сплошными линиями.

Верхнее очертание габарита подвижного состава 1-Т должно соответствовать указанному на черт.

Строительная ширина подвижного состава, проектируемого по габариту 1-Т, в пределах интервала по высоте между точками 8 и 10, не должна быть более 3250 мм. Если по расчету согласно разд. 4 она получается менее 3250 мм, то в качестве строительного размера принимается расчетный.

Нижние очертания габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т

Нижние очертания габаритов подвижного состава Т, Тц, Тпр, 1-Т должны соответствовать указанным на черт.

ГАБАРИТ Тпр

Верхнее очертание габарита

Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов. - student2.ru

¾ ¾• ¾ ¾ для поручней;

ГАБАРИТ 1-Т

Верхнее очертание габарита

Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов. - student2.ru

•• • • • • • • • только для сигнальных устройств;

¾ ¾• ¾ ¾ для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;

Для подвижного состава, проходящего по всем путям железных дорог колеи 1520 (1524) мм, за исключением путей сортировочных горок, оборудованных вагонными замедлителями.

Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов. - student2.ru

Для подвижного состава, проходящего по всем путям железных дорог колеи 1520 (1524) мм, включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями при нерабочем (отторможенном) их положении.

Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов. - student2.ru

Для подвижного состава, проходящего по всем путям железных дорог колеи 1520 (1524) мм, включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями при любом их положении.

Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов. - student2.ru

Для подвижного состава, проходящего по всем путям железных дорог колеи 1520 (1524) мм, включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями при любом их положении, и пути, оборудованные устройством для надвига вагонов.

Лекция №5 Габаритные и весовые ограничения. Разновидности габаритов. - student2.ru

¾ ¾ ¾ ¾ ¾ для обрессоренных частей кузова;

- - - - - - - - для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей;

¾ ¾× ¾ ¾ для необрессоренных частей.

Наши рекомендации