Структура штатов и круг обязанностей основных должностных лиц подразделений
Начальник депо осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, механизмов, деталей, агрегатов, узлов. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку подвижного состава к рейсам. Участвует в разработке перспективных и годовых планов ремонта локомотивов, вагонов и других единиц подвижного состава. Организует своевременный технический осмотр подвижного состава, его аттестацию. Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, выполнение мероприятий по повышению производительности труда работников и снижению себестоимости ремонта при обеспечении высокого качества ремонтных работ. Организует своевременную подготовку производства, полную загрузку и бесперебойную работу ремонтного оборудования. Обеспечивает исправное техническое состояние всего оборудования депо, подготовку его к техническому освидетельствованию. Разрабатывает мероприятия по защите оборудования депо и подвижного состава от коррозии. Контролирует соблюдение правил технической эксплуатации подвижного состава. Участвует в работе по техническому развитию производства и модернизации оборудования, в расследовании причин износа, аварий оборудования и производственного травматизма и обеспечивает разработку мер по их предупреждению. Координирует работу специалистов депо. Проводит работу по совершенствованию организации и технологии производства, механизации и автоматизации ремонтных работ. Организует планирование, учет и составление отчетности о производственной деятельности. Контролирует соблюдение работниками правил по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка. Обеспечивает разработку мероприятий и инструкций по обеспечению безопасных условий труда при выполнении опасных и вредных работ.
Зам. начальника депо по эксплуатации руководит работой локомотивных бригад
Дежурный по депо обеспечивает подачу электровозов в депо на техническое обслуживание и текущий ремонт в соответствии с утвержденным графиком.
Дежурный по депо обеспечивает:
1. Руководство работой всех работников единой смены.
2. Явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;
3. Подготовку и выдачу локомотивов (МВПС) под поезда и на другие виды движения согласно плану и графику оборота, а также их постановку в ремонт и на техническое обслуживание.
4. Дежурный по депо в отсутствие начальника локомотивного депо и его заместителей является старшим в вопросах эксплуатационной деятельности депо.
Общие обязанности машиниста-инструктора:
· Обучать работников локомотивных бригад устройству локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, рациональным режимам вождения поездов и маневровой работы, выполнению графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации, безопасным приемам труда.
· Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины среди работников локомотивных бригад путем проведения КИП с работниками локомотивных бригад, внезапных проверок выполнения работниками локомотивных бригад должностных обязанностей, состояния их работоспособности, выполнения регламента переговоров с ежемесячным прослушиванием регистраторов на железнодорожных станциях (далее - станции), содержания локомотивов в эксплуатации.
· Контролировать у машинистов, помощников машинистов наличие формуляров (служебного, технического) и предупредительного талона, при отсутствии у них указанных документов допуск к работе на одну поездку (смену) осуществляется по разрешению заместителя начальника депо по эксплуатации, в ночное время – дежурного по локомотивному депо (подменному пункту) с отметкой об этом в разделе «Замечания» маршрута машиниста.
· Контролировать соблюдение работниками локомотивных бригад требований техники безопасности, режима отдыха в пунктах оборота.
· Записывать в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов все выявленные нарушения в работе работников локомотивных бригад, представлять руководству локомотивного депо предложения по привлечению к ответственности работников локомотивных бригад за допущенные ими нарушения.
· При выявлении нарушений в обеспечении безопасности движения поездов докладывать о них руководству локомотивного депо.
· Участвовать в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами.
· Организовывать выпуск технических бюллетеней, разрабатывать меры по предотвращению нарушений безопасности движения, проводить собеседования и внеочередные инструктажи с работниками локомотивных бригад.
· Проверять прохождение работниками локомотивных бригад предрейсового инструктажа по безопасности движения, при необходимости лично инструктировать локомотивные бригады, а также проверять организацию проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра работников локомотивных бригад.
· Производить запись при выезде на обслуживаемые участки в «Журнале учета выездов машинистов-инструкторов», хранящемся у дежурного по локомотивному депо, о времени и цели выезда (лично или через дежурного по локомотивному депо с использованием средств связи).
· Контролировать выборочно состояние локомотивов после технического обслуживания (далее ТО-2).
· Вести учет работы в личном журнале, заполняя его не позднее трех суток после выполненной работы, в конце месяца подводить итоги.
· Формировать и представлять заместителю начальника депо по эксплуатации на утверждение списки закрепления машинистов и помощников машинистов для постоянной совместной работы в летний и зимний периоды времени; ежегодно – списки помощников машинистов, закрепляемых за опытными машинистами для последующей подготовки к работе машинистами.
· Контролировать в колонне локомотивных бригад посещение работниками локомотивных бригад совещаний по безопасности движения, технических занятий, выработку месячной и квартальной нормы часов работы работниками локомотивных бригад, результаты работы по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), выполнение технической скорости машинистами, своевременность повышения и подтверждения квалификации машинистами (помощниками машинистов).
· Организовывать участие в проведении комиссионного осмотра тягового подвижного состава работников локомотивных бригад, контролировать качество подготовки и проведения такого осмотра, принимать участие в разборе результатов комиссионного осмотра, давать оценку техническому, в том числе по внешнему виду, состоянию локомотивов (МВПС) и заключение об их готовности к работе.
· Проводить практическое обучение прикрепленных работников локомотивных бригад особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления ТПС, а также обучать работников локомотивных бригад особенностям работы в зимних условиях.
· Оказывать помощь работникам локомотивных бригад в усвоении порядка действий в нестандартных и аварийных ситуациях, возникающих в процессе вождения поездов и при маневровой работе.
· Осуществлять проверки знаний работников локомотивных бригад техническо-распорядительных актов (ТРА) станций обслуживаемых участков, выполнения ими регламента переговоров с работниками смежных служб.
· Контролировать содержание ТПС в эксплуатации локомотивными бригадами.
· При необходимости, по распоряжению начальника локомотивного депо или заместителю начальника депо по эксплуатации машинист-инструктор привлекается для дежурства в локомотивном депо и оказания практической помощи дежурному по локомотивному депо в решении эксплуатационных вопросов.
Дополнительные обязанности машинистов-инструкторов, специализирующихся на подготовке и обучении работников локомотивных бригад, по автотормозам и теплотехнике:
· Машинист-инструктор, специализирующийся на подготовке и обучении работников локомотивных бригад, обязан участвовать в оснащении технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими средствами обучения; организовывать и участвовать в проведении теоретических и практических занятий с работниками локомотивных бригад; участвовать в разработке учебных планов, представлять начальнику локомотивного депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и рекомендаций о возможности их допуска к самостоятельной работе в качестве машинистов.
· Машинист-инструктор, специализирующийся по автотормозам, обязан организовывать оснащение рабочих мест техников-расшифровщиков скоростемерных лент необходимыми приспособлениями, пособиями, техническими средствами, нормативными документами для качественной расшифровки лент; проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками-расшифровщиками скоростемерных лент по изучению конструкции, технологии ремонта, управления, технического обслуживания тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах (МВПС) организовывать качественную расшифровку скоростемерных лент и их хранение, проводить расследование выявленных на лентах нарушений по управлению автотормозами, подготавливать технические заключения, оказывать практическую помощь техникам-расшифровщикам скоростемерных лент в повышении их квалификации; участвовать в проверке технологии ремонта и технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов (МВПС); составлять анализ выявленных нарушений по управлению автотормозами, разрабатывать и реализовывать меры по их предупреждению; проводить КИП с машинистами, прежде всего, с малоопытными и допускающими нарушения правил управления тормозами.
· Машинист-инструктор, специализирующийся по теплотехнике, обязан разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения локомотивными бригадами; участвовать в разработке и корректировке режимных карт по вождению поездов на обслуживаемых участках с учетом энергооптимальных затрат; организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по экономии ТЭР, проводить КИП с машинистами, допускающими перерасход электроэнергии и дизельного топлива; организовывать проведение теплотехнических конференций и школ передового опыта по рациональному использованию ТЭР.