Определение усилий в элементах узла.
Определение усилий в элементах узла.
Рассмотрим кинематику узла и определим усилия в точках соединения качалки с кронштейном и тягами.
Вариант №1: Створка шасси открыта.
Для определения силы , составим уравнение равновесия относительно точки 1:
Усилие в точке 1 определим, спроецировав силы , на оси X и Y. По заданию угол между направлением действия сил и осями X и Y равен . Тогда:
Результаты приведены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Уравновешивание детали.
Вариант №2: Створка шасси закрыта.
Для определения силы , составим уравнение равновесия относительно точки 1:
Усилие в точке 1 определим, спроецировав силы , на оси X и Y.
Результаты приведены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 Уравновешивание детали.
Подшипники подбираем по наибольшим статическим разрушающим нагрузкам, возникающим в точках 1, 2 и 3 в разных положениях створки шасси. Наружный диаметр выбранного подшипника определяет внутренний диаметр и толщину проушины детали.
В точке 1 для обеспечения работоспособности проводки управления при действии непредвиденных нагрузок из плоскости детали устанавливаем два разнесенных подшипника.
Размеры выбранных подшипников сведем в таблицу:
Номер точки | Тип подшипн. | Статическая разрушающая нагрузка, Н | Расчетная нагрузка, Н | d, мм | D, мм | B, мм | |
18542,1 | 1,025 | ||||||
1,2 | |||||||
29393,3 | 1,088 |
Выбор нормализованных деталей
По передаче усилий схема близка к ферменной. В то же время стенка исключает вероятность потери устойчивости стержнями. Отверстие в середине детали убирает «неработающий материал.» силы между тягами замыкаются наиболее коротким путем. Легко обеспечить достаточную жесткость детали.
Расчет зоны перехода проушины в тело.
Сечение работает на изгиб с растяжением, поэтому условие прочности запишется в виде:
где
Тогда получаем
Условие прочности
Расчет подкрепляющих балок
Пол кабины подкреплен поперечными балками. Поперечное сечение балки-двутавр, а шаг балок В качестве материла выбираем конструкционную сталь 30ХГСА. Метод изготовления – фрезерование.
Характеристики стали 30ХГСА: .
Рисунок 7.1- Схема подкрепления пола
Рассмотрим два случая нагружения пола.
- На крейсерском режиме полета пол нагружен внутренним давлением Коэффициент безопасности
Определим погонную расчетную нагрузку, действующею на пол кабины:
Построим эпюры перерезывающий силы и изгибающего момента:
- реакции опор в т. А и В.
Рисунок 7.2- Эпюры .
- При взлете и посадке принимается . Так как кронштейн своим основанием крепится болтами к балкам, подкрепляющим пол, то пол кабины нагружается реакциями опор кронштейна. Определим эти реакции:
Рисунок 7.3- Реакции опор кронштейна
-проекции силы на соответствующие оси ОX и ОY.
Составим уравнение равновесия на ось ОХ:
.
Составим уравнение равновесия на ось ОY:
.
Составим уравнение моментов относительно т.А:
Выполним проверку:
Построим эпюры перерезывающий силы и изгибающего момента:
- реакции опор в т. С и D.
Рисунок 7.4- Эпюры .
Подберем геометрические параметры балок.
Рисунок 7.5- Расчетное сечение балки.
Определение толщины стенки.
а) Определим толщину стенки исходя из условия ее работы на сдвиг:
сечение А-А:
сечение Б-Б:
сечение В-В:
б) определим по справочнику минимальную толщину материала при механической обработке:
.
Принимаем по условиям технологичности .
2. Определение толщины и ширины полки.
Подберем толщину и ширину полок исходя из условия прочности при изгибе по нормальным напряжениям:
.
где М -изгибающий момент, действующий в сечении;
-момент сопротивления изгибу двутавра;
- допускающее напряжение.
Ориентировочно принимаем .
Расчет кронштейна
Расчетные условия:
Материал АЛ-9, .
Разрушающие усилия на кронштейн:
Размер подшипника в проушине, мм:
.
Расчет для «уха»:
1. Определяем толщину проушины по условию заделки подшипника
,
где - ширина внешнего кольца подшипника
- припуск на заделку подшипника по ОСТ 1.03841-76
Принимаем .
2. Определяется ширина проушины из условия ее прочности на разрыв
,
где
3. Определяем минимальную ширину проушины при запрессовке подшипника
,
где принимаем
4. Находим ширину проушины
по ГОСТ 8032-84
5. Вычисляем напряжения в проушине
6. Рассчитаем избыток прочности
определим величину зазора
,
где - допустимый угол подшипника
зазор
Расчет для «вилки»:
1. Подбираем диаметр отверстия в проушине
,
2. Вычисляем толщину проушины из условия прочности соединения на смятие
,
где - число проушин ,
- коэффициент учитывающий подвижность соединения ,
по ГОСТ 8032-84
3. Вычисляем напряжение смятия
4. Рассчитываем избыток прочности
5. Зададимся шириной проушины
6. Вычислим размер
,
где
7. Определяем размер
,
где
8. Определяем отношение
9. Определяем коэффициент по графику
10. Проверяем выполнение условия прочности проушины на разрыв
выполняется
11. Вычислим избыток прочности
Подбор болтов.
Болты подбираем по эквивалентным нагрузкам и – эквивалентная нагрузка в узле A и В соответственно.
По ОСТ 1.31103 – 80 подбираем болты из стали 30ХГСА. Возьмём по 2 болта на каждом основании.
На верхнем и на нижнем основании, где n – количество болтов.
Берём болты диаметром 8 мм из стали 30ХГСА с
Коэффициент избытка прочности:
Выбор линии разъёма штампа.
При проектировании детали необходимо учитывать следующее:
· линия разъёма штампа должна лежать в одной плоскости или максимально к этому приближаться;
· расположение и форма линии разъёма штампа не должны препятствовать извлечению заготовки из полости штампа;
· правильно выбранная линия разъёма не должна усложнять конструкцию ковочного и обрезного штампов
· участки ломаной линии разъёма должны иметь углы наклона к горизонтальной плоскости не более ;
· целесообразно расположение детали в одном бойке штампа (матрице), так как в этом случае снижается стоимость штампа и повышается точность штамповки из-за отсутствия смещения половин штампа;
· в деталях с двусторонним выступами, ребрами или выемками линию разъёма штампа следует намечать посередине боковой поверхности наибольшего периметра детали, что облегчает контроль возможного смещения одной половины штампованной заготовки относительно другой. В этом случае глубина полостей штампа минимальна.
Руководствуясь данными требованиями, выбрали линию разъёма штампа (рис.11).
Рисунок 11 – Линия разъёма штампа.
По условию технологичности для алюминиевых сплавов . Радиусы закруглений 2R1=4,5мм, R=2мм, R2=2,5мм. Штамповочные уклоны 5º (Рис. 12).
Рисунок 12 – Вид сечения стержня
Определение усилий в элементах узла.
Рассмотрим кинематику узла и определим усилия в точках соединения качалки с кронштейном и тягами.
Вариант №1: Створка шасси открыта.
Для определения силы , составим уравнение равновесия относительно точки 1:
Усилие в точке 1 определим, спроецировав силы , на оси X и Y. По заданию угол между направлением действия сил и осями X и Y равен . Тогда:
Результаты приведены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Уравновешивание детали.
Вариант №2: Створка шасси закрыта.
Для определения силы , составим уравнение равновесия относительно точки 1:
Усилие в точке 1 определим, спроецировав силы , на оси X и Y.
Результаты приведены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 Уравновешивание детали.
Подшипники подбираем по наибольшим статическим разрушающим нагрузкам, возникающим в точках 1, 2 и 3 в разных положениях створки шасси. Наружный диаметр выбранного подшипника определяет внутренний диаметр и толщину проушины детали.
В точке 1 для обеспечения работоспособности проводки управления при действии непредвиденных нагрузок из плоскости детали устанавливаем два разнесенных подшипника.
Размеры выбранных подшипников сведем в таблицу:
Номер точки | Тип подшипн. | Статическая разрушающая нагрузка, Н | Расчетная нагрузка, Н | d, мм | D, мм | B, мм | |
18542,1 | 1,025 | ||||||
1,2 | |||||||
29393,3 | 1,088 |