SCM–SupplyChainManagement(УправлениеЦепьюПоставок).
ИнформационныесистемыSCM-типаобеспечиваютсквозноепроцесс-ноеуправлениебизнес-процессаминаосноведетальнойинформацииодви-жениитоваровповсейцепипоставок–отпроизводителя(поставщика)доко-нечногопотребителя.
Ихбазовымифункциямиявляются:
планированиепоставок(SCP-SupplyChainPlanning);
исполнениеплановпоставок(SCE-SupplyChainExecution);
Анализэффективностииоптимизацияуправленияпоставками(CPM
–ChainPerformanceManagement).
ПрограммноеобеспечениеSCMтипаявляетсяэффективныммногофункцио-нальным,мультимодульныминструментом обеспеченияуправлениятоваро-движениемвкомпаниях(группахкомпаниях)срегионально-распределеннойструктурой.
Типоваяфункциональностьмодулейэтихсистемследующая:
o учетклиентов(клиентскаябаза),формированиебазызнанийокли-ентахнаосновеклиентооринтированныхтехнологий;
o обработкаиучетзаявок(заказов)надоставку;
o планированиетранспортировки;
o контрольисполнениязаказовнадоставку;
o комплектацияиконсолидацияотправок;
o выборсхемыдоставкииперевозчика;
o расчетстоимостидоставки;
o сопроводительныеиплатежныедокументы,инструкциисоисполни-телям;
o складскойучет;
o операциисконтейнерами;
o таможенноесопровождениеирегулирование
o интеграциясERPиCRMсистемамиидр.
ФункциональностьSCMсистемведущихпроизводителейПОэтоготипапозво-ляетрешатьширокийкругзадачучета,контроля, планирования, анализа ивзаимодействиявсложныхсовременныхдистрибьюторскихструктурах.
Любая компания, выйдя на определённые обороты, задумывается об автоматизации своей работы. У такого решения есть явные плюсы:
· отсечение случаев, когда сотрудники, просто, забывают что-либо;
· внедрение нетривиальных алгоритмов оптимизации затрат;
· уменьшение рутинной нагрузки на сотрудников и ускорение их работы;
· создание, выравнивание и контроль планов работы.
Есть и минусы:
· допущенная ошибка, может автоматически масштабироваться программой;
· дополнительные затраты на разработку, внедрение и поддержку программы;
· дестабилизация бизнес-процессов компании во время внедрения.
База заявок на перевозку.
Это самая простая и необходимая функция любой подобной программы, которую можно реализовать даже своими силами в Excel. Благодаря ей диспетчер всегда будет знать, на каком этапе у него должны находиться и реально находятся все заявки на перевозку, которые он получил. В результате вы не забудете ни про какую из них, а в случае возникновения каких-либо вопросов, всегда сможете оперативно на них ответить. Возможная детализация:
· Номер и дата заявки на перевозку;
· Инициатор;
· Диспетчер;
· Статус заказа;
· Объём, вес и количество мест в заказе (плановые и фактические данные);
· Состав заказа;
· Стоимость доставки;
· Способ оплаты (оплачивает контрагент / нал / безнал);
· Адрес отгрузки (или склад компании);
· Дата отгрузки (плановые и фактические данные);
· Адрес доставки (или склад компании);
· Дата доставки (плановые и фактические данные);
· Необходимые сопроводительные документы;
· Необходимые условия доставки;
· Примечание для отражения дополнительных договорённостей с клиентом.
Планирование и отслеживание выполнения перевозок.
Как только у вас появились данные о заявках на перевозку, вы сразу захотите получить инструмент по планированию загрузки вашего автотранспорта, и отслеживанию осуществляемых перевозок, чтобы в случае возникновения накладок, диспетчер первым бы узнал о них, и у него самого была бы вся необходимая информация для принятия своевременного оптимального решения. Возможная детализация:
· Номера заявок на перевозку;
· Транспортное средство;
· Водитель;
· Экспедитор;
· Суммарный пробег (плановые и фактические данные);
· Время работы (плановые и фактические данные);
· Даты и время прохождения контрольных точек (плановые и фактические данные);
· Заполнение объёма транспортного средства и использование его грузоподъёмности;
· Примечания для отражения причин несоответствия плановых и фактических значений.
Кроме оперативного планирования наличие данного модуля позволяетпечатать нужные сопроводительные документы в нужном количестве по нажатию одной кнопки, так как все необходимые для этого данные уже занесены в соответствующие справочники, сам документ перевозки или привязанные к нему другие документы.
Оплаты.
Следующий этап взаимодействия, который можно учитывать – это оплаты. Как только перевозка будет выполнена, перевозчик выставит счёт на оплату, или вам самим надо будет насчитать оплату своему водителю. Так вот отслеживать эти счета и сами факты оплаты тоже может машина – ей понадобятся только несложный алгоритм и следующие данные:
· Перевозчик;
· Счёт;
· Сумма транша;
· Дата транша (плановые и фактические данные);
· Примечания для отражения причин несоответствия плановых и фактических значений.
Машина же по-хорошему должна отслеживать и моменты, когда счёт не был оплачен в срок, и напоминать об этом ответственному лицу. Также данный модуль можно использовать и в планировании ожидаемого расхода денег. Однако в таком случае в него будет необходимо включить и данные обо всех остальных ожидаемых приходах и расхода денег. В таком случае, вы сможете управлять потоком доступных денег, и заранее знать о возможных проблемах в будущем. А это уже и отсутствие лишних трат на перезаймы; и хорошие отношения с контрагентами, благодаря оплате в срок; и чёткая информация о необходимости изменений политики организации, касающейся процента предоплаты и величины отсрочек для сокращения разрыва по доступным деньгам. Здесь тоже возможны различные алгоритмы планирования:
· Просто возможность высветить все данные по необходимым на сегодня платежам – чтобы никакой из них не потерялся;
· Сортировка платежей по дате и важности, чтобы сотрудник мог сам планировать свои платежи на ближайшие день-два-неделю, и оплачивал в первую очередь более срочные и более важные из них;
· Чёткая автоматизированная система планирования платежей, когда, используя данные о среднедневном приходе денег, осуществляется автоматическое их распределение по текущим и ожидаемым платежам, с тем чтобы вовремя стало известно о ситуации, когда денег не хватит на проведение оплат, с суммой дефицита денег и индикацией критических оплат.
29. Программное обеспечение для управления цепью поставок
30. Назначение и функциональность клиентоориентированных систем (CRM)
CRM - технология и ее связь с логистикой
CRM- Customer Relationship Management –
Управление взаимоотношениями с покупателем (потребителем).
В современной теории управления бизнесом CRM рассматривается как
новая, персонифицированная, клиентоориентированная маркетинговая стратегия, обеспечивающая конкурентные преимущества компании на со- временном рынке – рынке потребителя.
Целью CRM является обеспечение устойчивого положения на рынке и гаранти- рованного объема продаж на основе долгосрочных, доверительных и взаимовы- годных отношений с конечными потребителями.
В современных условиях взаимоувязанное,
гармоничное сочетание в управлении бизнесом технологий маркетинга, логистики и обеспечиваемого технологиями CRM уровня сервиса
является необходимым условием его успешности.
Характерной особенностью технологий CRM является их ориентация на мощ- ную, современную ИТ-поддержку в виде CRM-систем.
В рамках современной теории логистики CRM можно рассматривать как выражение концепции маркетинг-логистики, концепции перехода от произ- водственно-технологической и товарной ориентации в управлении к ориента- ции на конечного потребителя.
В функциональном отношении CRM является конечным технологическим звеном в логистической цепочке «Снабжение-Производство- Дистрибьюция-Продажи».
Как бизнес-процесс, CRM логически завершает реализуемую современны- ми логистическими компаниями технологию сквозного, процессного управления. Таким образом, CRM-системы расширяют возможности систем ERP типа в планировании и оперативном управлении за счет учета внешних ресурсов – ре- сурсов сбыта.
В современной логистике глобального уровня CRM часто воспринимается в широком смысле – как информационно-ориентированная технология управле- ния взаимоотношениями в цепях поставок между ведущей логистической ком- панией (логистическим оператором) и потребителями, поставщиками, посред- никами, партнерами. Это обусловлено появлением новой формы конкуренции на глобальных рынках – конкуренции цепей поставок.
Необходимость применения технологий CRM в управлении бизнесом в логи- стике связана с появлением нового типа потребителя – потребителя чувстви- тельного к скорости, доступности и качеству обслуживания.
Такой потребитель рассматривается компанией как партнер по бизнесу.
Функциональность и эффективность CRM-систем
Информационные системы CRM типа являются стратегическим инстру- ментом получения знаний о клиентах.
Этим они существенно отличаются от простых систем учета, в которых реализуются только функции хранения общих данных о покупателях (клиент- ские базы).
В основу информационных систем CRM типа положена концепция инди- видуального маркетинга, обеспечивающая целостное представление о потреб- ностях и предпочтениях клиентов на основе истории взаимодействия с ними.
Собираемая и обрабатываемая информация о клиентах (например, исто- рия их покупок, возвратов, претензий, запросов и т.п.), используется для более точного, целевого управления продажами. На основе этой информации в CRM- системах реализуются разные инструменты автоматизации управления - управ- ления территориальными продажами, управления обслуживанием клиентов, управления маркетингом, управления контактами и деятельностью на основе задаваемых регламентов и др.
Показаниями к применению CRM-систем являются высокие затраты на взаимодействие в цепях поставок, активный бизнес, широкая география продаж услуг, сложная распределительная структура, а также мотивы системного ха- рактера
Маркетинг, основанный на применении CRM-систем, позволяет успешно решать одну из важнейших задач бизнеса в современных условиях – задачу удержания потребителей.
31. Современные CRM-решения и показания к их использованию
РынокCRM-систем
СистемыклассаCRMзачастуюинтегрируютссистемамипланированияиуправленияпредприятиемERP-типа,существеннорасширяяихвозможности.
ПредлагаемоеразработчикамипрограммноеобеспечениеCRM-типамо-жетбытьинтегрированным(собственноCRM-системы)иузкоспециализиро-ванным,дополняющимклассическуюCRM-функциональность.
ПримерысистемCRM-типа
Система | Основныехарактеристики | Дополнительныеданные |
SiebelSystem (Oracle) | Сложная,мультимодульнаясистемасвысокойфункцио-нальностьюдлякрупныхком- паний.ЛидервобластиCRM-решений.Имеютсяотраслевыеверсии.ERP-интерфейс.Отно- ситсяккатегориидорогихсис-тем | www.siebel.com,www.siebel.ruВнедренческаякомпанияСПУТНИКИТ www.spklabs.com. До30%мировыхпродаж CRM-системдлякрупногобизнеса.Решениядлясредне- гобизнеса |
SalesLogix. InteractCom-merce | ЛидервобластиCRM-решений длясреднегоималогобизнеса:Сервис-Маркетинг-Продажи.Поддержкатехнологийэлек-троннойкоммерции | www.saleslogix.com ВнедренческаякомпанияСПУТНИКИТ www.spklabs.com |
MSCRM. Microsoft | Системановогопоколения, полностьюинтегрированнаясофиснымииERPрешениями компании | www.microsoft.com Решениедлякрупныхкомпа-ний |
NauRP/CRM. NAUMEN | СистемакомпанииNAUMEN (Россия)длямалыхисреднихпредприятий,интегрированная ссистемойобменаданными | www.naumen.ru Предлагаетсякомплексвзаи-моувязанныхрешенийнабазе CallCenter:CRM,EDI,IP- телефония |
WinPeak. WinPeakInt. | РоссийскаяCRM-системас функциеймобильнойподдерж-киагентов-менеджеровпопро- дажам(WPLink)CallCenter. | www.winpeak.ru ТехнологияCallCenter |
TerraSoftCRM. | Недорогое,эффективноереше- ниедлясреднегоималогобиз-неса(рис.8.31).Более20отрас- левыхрешений | www.tscrm.ru www.terrasoft.com.uawww.ls-crm.ru Внедренческаяфирма«Лайн- сервис» |
РАРУС. Внедренческийцентр | CRM-решениенабазеИС1С. | www.rarus.ru CallCenter |
ВидысистемCRM-типаииспользуемыетехнологии
Типсистемы | Назначение | Основныефункции |
SFA–SalesForce Automation | Автоматизация продаж | Системыавтоматизацииоперацийпопро- дажетовароввторговыхточках.Инстру-ментменеджеровпопродажам:планированиеоперацийипоточнаяорга-низацияработ,обработказаказов,Интер-нет-торговля,генерациякоммерческихпредложений,отчеты,конфигурированиетовара(услуги)идр. |
МА–Marketing Automation | Автоматизация маркетинга | Организация,сопровождениеианализ маркетинговыхакций,втомчислеичерезИнтернет.Автоматическаярассылкапред- ложений.Группировкаклиентов.Репози-торийинформацииопродуктах,ценахиконкурентах.Идр. |
CSA&CSS-Cus- | Автоматизация | Инструментыобработкивызововисамо- |
tomerServiceAuto- | обслуживанияи | обслуживанияклиентовчерезИнтернет |
mation&Support | поддержкикли- | (индивидуальныеИнтернет-магазины). |
ентов | Мониторингспросаимобильныхпродаж. | |
Продажисприоритетами.Идр. | ||
BCM–Business ContactManage-ment | Управлениекон- тактами(взаимо- действиями) | ПервыеверсииCRM-систем.Учетвзаи- модействийсклиентами.Историяконтак-тов.Ранжированиеклиентовипрогноз продаж.Воронкапродажидр. |
Call/ContactCenter Management | Центруправле- ниявызовами,контактами | Персонификациявзаимодействиякомпа- ниисклиентами.Круглосуточныйприемиобработказапросов,поступающихпотелефону,обычнуюпочту,факсимильную имобильнуюсвязь,Интернет,SMSит.д. |
FSM–FieldService Management | Управлениеоб- служиваниемтерриториальноудаленныхполь-зователей | Управлениепослепродажнымобслужива- нием.Гарантийноеипослегарантийноеобслуживание,контрольисполнениязая-вокидоговоров,планированияресурсовподсервис |
PRM/SRM–Part- ner/SupplierRela-tionshipManage-ment | Управление взаимоотноше-ниямиспартне-рами/поставщи-ками | Координированноепланированиепро- даж/поставоксучетомимеющихсякана-ловиресурсов.Взаимодействиесдилера-миианализихработы.Тренингииинте-рактивныесовещанияидр. |
HelpDesk | Техническая поддержкаполь-зователей | Автоматизацияделопроизводстваидис- петчерскойдеятельности |
32. Системы управления эффективностью бизнеса
Вцелом,успешностьбизнесавлогистикеиуправлениицепямипоставоктовароввомногомопределяетсяуровнемипрактикойиспользованияинформа-ционныхресурсов.
ПримерысовременныхКИСсCSRPфункциональностью
КИС | Разработчик, по- ставщик ПО | Базовыеконтуры, модули | Характеристикафункциональности,особенности | |
SAPR/3 mySAPBusinessSuitSAP Business One | SAP AG www.mysap.com | / | Финансыиконтроллинг.Логистика.Пер-сонал.Электроннаяторговля.МодульныерешенияmySAP:Finansial,SCM,CRM,BIи др. | ПолнаяподдержкаERP,EAM,CRM,SCM,APS, PLMтехнологий.Решениядлякрупного,среднегоималогобизнеса,e-Businessплатформа.Отрасле-вые решения |
www.sap.com/cis | ||||
OracleApplicationsE-businessSuite | OracleCorp.www.oracle.comwww.oracle.ru | Эффективностьбизнеса(CPM).Финансы. Производство.Логистика.Управлениежизненнымциклом(PLM).Управлениематериальнымипотоками.Управлениеэксплуатацией.Управлениепроектами.Взаимоотношениясклиентами(CRM).Персонал (HRP). Финансовый сервис | Решениядлякрупного,среднегоималогобизне-са,e-Businessплатформа.Отраслевыерешения.OracleFusionApplications–новоепоколениебиз- нес-приложений,восновекоторыхлучшиереше-ния вобластиERP, CRM,SCMи электроннойком-мерции | |
SSA BAAN | SSA Global (Infor) www.topsbi.ruwww.ssaglobal.com | Производство.Сбыт-Снабжение-Склады. Проект.Сервис.Транспорт.Финансы.Администрированиеимоделированиепредприятия | i-BaanInternet–экономика.Специальныерешения дляпромышленныхпредприятий.Референтныемодели,MES.Решениядлякрупного,среднегоималого бизнеса |
ПримерысистемCRM-типа
Система | Основныехарактеристики | Дополнительныеданные |
SiebelSystem (Oracle) | Сложная,мультимодульнаясистемасвысокойфункцио-нальностьюдлякрупныхком- паний.ЛидервобластиCRM-решений.Имеютсяотраслевыеверсии.ERP-интерфейс.Отно- ситсяккатегориидорогихсис-тем | www.siebel.com,www.siebel.ruВнедренческаякомпанияСПУТНИКИТ www.spklabs.com. До30%мировыхпродаж CRM-системдлякрупногобизнеса.Решениядлясредне- гобизнеса |
SalesLogix. InteractCom-merce | ЛидервобластиCRM-решений длясреднегоималогобизнеса:Сервис-Маркетинг-Продажи.Поддержкатехнологийэлек-троннойкоммерции | www.saleslogix.com ВнедренческаякомпанияСПУТНИКИТ www.spklabs.com |
33. Беспроводные системы обмена информацией
RF/DC - Radio Frequency/ Data Communication | Мобильные беспроводные системы передачи данных порадиоканалу |
BT– Bluetooth; WiFi –Wireless FidelityGSM/GPRS | Беспроводные технологии передачи данных и пози- ционирования, поддерживаемые современнымимо-бильнымикомпьютерами типа Unitech, Intermecидр. |
34. Стандарты и возможности сотовой связи в логистике
МониторингтоваровнаосновеИнтернет,сотовыхсетейибеспроводныхтехнологий(WAP):Интернет–Tracking;WAP–Track;SMS-Track;e_Track(e_mail) | DHL-EuroExpresswww.dhl.ruwap.dhl.com [email protected] | |||
Сотовые сети | Обеспечениемобильной голосовой связи локального (регионального) уровня (GSM). Передача сообщений и данных. Мониторинг и роумингв глобальные системы связи и GPS-позиционирование | |||
35. WAP-технологии и их возможности в управлении бизнесом
Wap-технология - это технология размещения материалов по принципу интернета таким образом, чтобы их просмотр был доступен через мобильный телефон. Она учитывает все особености просмотра интернет-материалов по мобильным телефонам: недостаток экранной площади, объемы передачи информации и т.д. Это вещь, технологически очень похожая на интернет, но материал, которые там размещается изготавливается с учетом особенностей, описанных выше.
На сколько же использование данных технологий может быть сейчас интересно с коммерческой точки зрения?
С коммерческой точки зрения говорить о массовом использовании wap-ресурсов сложно, т.к. пока еще основную массу телефонов на рынке составляют достаточно дешевые и простые модели, хотя сейчас уже появляются телефоны с относительно небольшой стоимостью, поодерживающие wap. Тем не менее говорить о том, что уже сегодня на основе wap можно устраивать крупный бизнес и получать большие деньги, немножко преждевременно.
Причем основной проблемой является отсутствие подготовленной аудитории. Пока аудитории wap-ресурсов недостаточно, ее даже сложно сравнить с российской интернет-айдиторией.
Таким образом подготовка аудитории видимо должна проходить по двум направлениям. Во-первых, продвижение на рынке технически адаптированных телефонов, а во-вторых, стимулирование использования услуг, предоставляемых специальными интернет-ресурсами. Услуга все-таки достаточно специфичная. Трудно представить себе рабочий график человека, которому постоянно был бы нужен доступ к какой-либо информации или различным услугам в отдалении от персонального компьютера например или других средств связи.
36. Системы глобальной мобильной связи
Обратимся к истории возникновения систем мобильной (подвижной) спутниковой связи (СМСС). В 80-е годы двадцатого века проекты создания СМСС казались весьма перспективными. Это объяснялось тем, что наземные сети как проводной, так и беспроводной связи не обеспечивали необходимую степень покрытия.
Рыночные исследования подтверждали высокий спрос на услуги систем глобальной мобильной спутниковой связи (СГМСС). Однако, за длительное время разработки (более 10 лет) первой системы глобальной МСС - Iridium, и ее запуска изменился тип пользователя, подавляющее большинство из которых стали надежно обеспечены услугами наземных сетей сотовой связи.
В настоящее время уже не вызывает сомнения факт, что СГМСС, основанные на группировках низко- и среднеорбитальных спутников (Iridium, ICO, Teledesic, Globalstar), не выдержали рыночной конкуренции с наземными сетями сотовой связи
Global System Mobile Communications. Европейский цифровой стандарт, разработанный в целях совместимости сотовой связи в Европе, в дальнейшем распространился по всёму миру, в настоящее время насчитывается более 700 сетей GSM которыми охвачено более 210 стран. Количество абонентов сотовых сетей стандарта GSM во всем мире приближается к 2 млрд. человек. В большинстве стран стандарт функционирует вблизи частот 900 -1800 МГц.
BT– Bluetooth; WiFi –Wireless FidelityGSM/GPRS | Беспроводные технологии передачи данных и пози- ционирования, поддерживаемые современнымимо-бильнымикомпьютерами типа Unitech, Intermecидр. |
Фрахтовыеителематическиетехнологиивоперацияхподоставкетоваров
Спутниковыесистемысвязи,навигацииимониторинга. Комбинированнаясистемамониторингасдиспетчерскимцентром(GPS+GSM) | ГлобалТел www.globaltel.ru |
Сотовые сети | Обеспечение мобильной голосовой связи локального (регионального) уровня (GSM). Передача сообщений и данных. Мониторинг и роуминг в глобальные системы связи и GPS-позиционирование |
37. Internet-технологии в логистике
Технологииисистемыинтеграцииинформационныхресурсоввтерминах
Интернет (Internet) | ОткрытаяглобальнаяИСнаосновеWeb1-технологии.Этажетех-нологияприменяетсядлясозданиялокальных(закрытых)сетейкомпанийИнтранет(Intranet),межкорпоративныхобъединенныхсетейExtranet(интеграцияИнтранет)ирегиональныхсетей Macronet(ИнтеграцияExtranet) |
Фрахтовыеителематическиетехнологиивоперацияхподоставкетоваров
МониторингтоваровнаосновеИнтернет,сотовыхсетейибеспроводныхтехнологий(WAP):Интернет–Tracking;WAP–Track;SMS-Track;e_Track(e_mail) | DHL-EuroExpresswww.dhl.ruwap.dhl.com [email protected] |
Технология Интернет-Интранет
СхемаинтеграцииинформационныхпотоковкомпаниинаосноветехнологииИнтернет-Интранет
ПримерыИнтернет-интеграторовинформацииологистическихресурсах
Интернет-портал | Содержание | Адрес | ||
Поисковыесерверы:логистикаиперевоз-ки | Логистико-ориентированныеинформационныересурсывсе-ти | www.loglink.comwww.loglink.ru | ||
Виртуальныебиб- лиотеки | Складированиеитранспорти- ровка | www.logisticsworld.com www.logcity.com | ||
TransportWeb | Международныйтранспортныйинтегратор:издания,конферен- ции,выставки,ПОидр. | www.transportweb.com | ||
Виртуальныйката- лог | Транспортировка,складирова- ние,ПОидр. | www.logisticsdirectory.com |
38. Логистические ресурсы Internet
ПримерыИнтернет-планировщиковмаршрутов
Информационнаясистема | Функции | Интернет-адрес |
MAPPY | Интерактивные карты Европыиевро-пейскихгородовс функциямипоиска ипрокладки оптимальныхпорасстояниюили времени маршрутов | www.mappy.be |
MapQuest | Интерактивные масштабируемые картыстран Европы и Америки. Прокладкаоптимальныхмаршрутовс подробной легендой | www.mapquest.com/directions/ |
eBay | Платный интерактивный планировщик | www.eBay.com //freeesearch.com |
AutoTransInfo | Простойинтерактивный планировщик,не использующийэлектронныхкарт.Разработка подробной легендымар-шрута | www.ati.suwww.autotransinfo.ru |
Требования,предъявляемыепотребителямилогистическихуслугнасовременномрынке
Доступностьус-луг,товаров,информации | Снижениезначимостигеографическогофактораивремен-ныхограниченийвполучениидоступа потребителейкнеоб-ходимымуслугам,товарамикоммерческойинформацииспомощьюИнтернет(Интернет-магазиныиаукционы),тех- нологийэкспресс-доставкииэлектронныхплатежей |
39. Суть и содержание технологии виртуальных предприятий в логистике
ПримерыИнтернет-интеграторовинформацииологистическихресурсах
Виртуальныебиб- лиотеки | Складированиеитранспорти- ровка | www.logisticsworld.com www.logcity.com |
Виртуальныйката- лог | Транспортировка,складирова- ние,ПОидр. | www.logisticsdirectory.com |
ФункциональностьсовременныхWMS/SCE-систем
Модульуправления,технология | Назначениемодуля, технологии |
SCCP – SC Collaborative PanningVW – Virtual Warehouse VIM–Virtual Inventory Manage-ment | Совместное планирование операций в цепи по- ставок. Реализациятехнологиивиртуальныхпредприятий в складировании (виртуальныйсклад). Управление виртуальными запасами |
ИспользованиевполноймерепотенциальныхвозможностейWMS/SCM–системпозволяетнетолькообеспечитьмобильностьвуправлении,ноисуще-ственносократитьобщийобъемзапасоввлогистическойсетизасчетихконсо-лидациивформевиртуальногосклада.
РеализацииэтойтехнологииспособствуетSCE-функционалподдержкитранс-портно-дистрибьюторскихоперацийврежимереальноговремени.Благодаряэтомуобеспечиваетсяскоординированноеуправлениеперемещениемзапасовмеждуточкамипотреблениявзависимостиотколебанияспросанарынках.Инымисловами,вэтойтехнологиирискинеудовлетворенияспросаналокаль-ныхрынках объединяются и страхуются одним,единым(виртуальным)запа-сом.
Управлениескладированием(WMS):
➢ приемиразмещениезакупленныхматериаловикомплектующих
➢ размещениеготовыхизделий
➢ комплектацияотправок
➢ документированиепоступленийиотгрузок
➢ внутрискладскиеоперации(подборка,перемещениеит.п.)
ВинтегрированныхсистемахWMS-контуриграетрольсвязующегозвенамеждуERPиSCE.
ФункциональностьпрограммныхмодулейWMS/SCE-систем,органичносвязанныхсмодулямиERP-системы,обеспечиваетполнуюпрозрачностьтех-нологическихпроцессовнаскладе.
Вцелом,ERP/WMS/SCE-интеграцияпозволяетэффективнорешатьзада-чисквозногопроцессногоуправлениязакупками,продажами,складированиемитранспортировкойтовароввцепочке«производитель-дистрибьютор-ко-нечныйпотребитель».
40. Мониторинг товаров в логистических цепях
42. Системы идентификации и мониторинга в логистике
МониторингтоваровнаосновеИнтернет,сотовыхсетейибеспроводныхтехнологий(WAP):Интернет–Tracking;WAP–Track;SMS-Track;e_Track(e_mail) | DHL-EuroExpresswww.dhl.ruwap.dhl.com [email protected] |
Спутниковыесистемысвязи,навигацииимониторинга. Комбинированнаясистемамониторингасдиспетчерскимцентром(GPS+GSM) | ГлобалТел www.globaltel.ru |
Комплексныймониторингидиспетчерскоеуправление | СистемаКУПОЛ www.geyser.ru |
Подмониторингомпонимается
постоянноенаблюдениезапроцессамииусловиями,вкоторыхонипро-текают,сцельювыявленияихсоответствияжелаемомурезультатуипринятияуправленческихрешений.
Влогистическихкомпаниях,работающихврежимереальноговремени,необходимкомплексныймониторингдвижениявсехресурсов(материальных,финансовыхидр.),реализуемыйсредствамикорпоративнойИСинтегрирован-ноготипасдополнительнойтелематическойфункциональностью.
Мониторингобеспечиваетпереходоттехнологииконтроляисполненияоперацийктехнологииоперативногоуправленияпроцессомнаосновеинфор-мационноговзаимодействия.
Расходынамониторингкомпенсируютсясущественнымсокращением
времени:
➢ напланирование
➢ организациюиосуществлениепоставок
➢ навзаимодействиемеждуучастникамипроцесса
➢ навзаиморасчетызавыполненныеоперации
➢ напринятие решений в случае возникновения незапланиро-
ванных (нештатных) ситуаций(управлениесобытиямииисклю-чениями)
Преимуществавуправлении,обеспечиваемыемониторингом
Преимущество | Характеристика,содержание | ||
Дополнительныеуслугидлякли-ентов | Подтверждениедоставки(PoD–ProofofDelivery).Информированиепо запросуо местоположенииисостояниитовара.Подтверждениеоплатыуслуг | ||
Качествоопера-тивногоуправ-ленияпоставка-ми | Определениеместоположенияобъектов(транспортныхсредств,контейнеров,паллет,коробок,операторов).Диспет-черизацияинавигация(натрассемаршрута,наскладе,натерминале).Сокращениепростоевнапограничныхперехо-дах,терминалахивпортах(EDI,видеонаблюдения(рис.8.7),оперативныесообщениястрассымаршрута,рис.8.8-8.9).Сокращениехолостыхпробеговтранспортныхсредстввго-родскихперевозках(такси,развозкамелкопартионныхтова-ров)засчетприменениясредствнавигации,позиционирова-ниятранспортаиклиентов,диспетчеризациинаосноветех-нологииCallCenter.Сокращениевременивыполненияучет-ныхскладскихидистрибутивныхоперацийзасчетприме-ненияпортативныхмобильныхсредствсбораданных(DC– DataCapture),RFIDиголосовогоуправления(рис.8.10) | ||
Точностьплани-рованияина-дёжность(безо-пасность)поста-вок | Обеспечениеисполненияконтрактовиграфиковпоставокпутёмситуационныхкорректировок,обусловленныхизмен-чивостьюусловий.Контрольвыполнениятребованийкка-честву(условиям)транспортировкиивыполненияпогрузо-разгрузочныхоперацийпутёмпримененияинтеллектуаль-нойупаковкиилитары(SmartPackage)ииндивидуальныхразовыхиндикаторов(табл.8.10). Обеспечениебезопасностивтранспортныхоперацияхпутёмбеспроводногодистанци-онногоконтролянаосновеинтеллектуальныхавтоматиче-скихсредствидентификациипрохождениязаданногомар-шрута,скоростидвижения,содержимогоисостояниякон- тейнеров |
Технологиимониторингадвижениятовароввскладскихоперациях(www.logisticsit.com):а)голосовоеуправлениекомплектацией;б)позициониро-ваниеиразмещениетоваровнаосноветехнологийавтоматическойидентифи-кации(DataCapture)
Средстваитехнологиимониторинга
Средство | Содержание,характеристика,функции | ||||||
Спутниковые системы | Обеспечениеглобальной связи,навигации и позиционирования (GPS). Глобальноедиспетчерскоеуправление транспортными операциями.ТехнологияFMS–FleetManagementSystem–Управлениефлотом(парком) транспортных средств | ||||||
Сотовые сети | Обеспечениемобильной голосовой связи локального (регионального) уровня (GSM). Передача сообщений и данных. Мониторинг и роумингв глобальные системы связи и GPS-позиционирование | ||||||
Интернет | Видеомониторинг. Уведомления. Мониторингв режиме запросово состоянии | ||||||
Индивидуальные разовыеиндикаторы | Специальныенаклейки-ярлыки разовогоиспользования длямонито- рингасоблюденияусловий транспортировки | ||||||
- температуре | - динамической на- грузке (удар) | положению(наклон, пе- реворот) | |||||
Бортовые приборы | Бортовойкомпьютер.Цифровойтахограф дляконтролярежимовтрудаиотдыхаэкипажа,авторизациииавтоматическойзаписимаршрутнойинформацииотдат-чикови системы позиционирования | ||||||
Радиоэлектронные и оптические средства и техно-логии идентифи-кации | Пассивныеи активные(интеллектуальные)радиометки(RFID- технология)иустройства,предназначенныедляихсчитыванияиоб-работкиинформации.Используютсявсистемахоперативногоуправ-ления складированием и перемещением товаров | ||||||
41. Мобильный офис и мобильный Internet в логистике
Понятие «мобильный офис» сегодня трактуется довольно широко, а когда о нем начинают говорить представители компаний, то определения обычно коррелируют с графиками выпуска их новинок. Тем не менее, если попытаться обобщить мнения, то легко увидеть, что за разнообразием взглядов скрывается довольно простая суть. Мобильный офис — это комплексное решение: набор аппаратных средств и программного обеспечения, благодаря которому пользователь «на выезде» сохраняет возможность легко и просто работать с данными, хранящимися в корпоративных БД его компании.
43. Индикаторы контроля соблюдения правил транспортировки
Индивидуальные разовыеиндикаторы | Специальныенаклейки-ярлыки разовогоиспользования длямонито- рингасоблюденияусловий транспортировки | |
температуре | - динамической на- грузке (удар) | положению(наклон, пе- реворот) |
ОбычнодляуправлениятранспортировкойдополнительноиспользуютсяиинтегрируемыесГИСсистемымониторингатранспортныхсредств,навига-цииидиспетчеризации.СпомощьюГИСможнопланироватьоптимальныеповыбираемомукритериюмаршруты,оцениватьвремяихпрохождениясучётомограничений,определятьтранспортныеиздержки.Вкачествекритериевопти-мальностиобычноиспользуетсявремятранспортировки,длинамаршрутаилитранспортныерасходы.
TMS –Transportation ManagementSystem | Управлениятранспортировкой.Планированиезагрузки транспортногосредства итранспортнойоперации.Мониторингдоставки товара |
44. Бортовые средства связи и контроля движения транспортного средства
Бортовые приборы | Бортовойкомпьютер.Цифровойтахограф дляконтролярежимовтрудаиотдыхаэкипажа,авторизациииавтоматическойзаписимаршрутнойинформацииотдат-чикови системы позиционирования |
45. Современные модели, технологии и средства автоматизации проектирования цепей поставок и поддержки принятия управленческих решений
CustCom | CustomsCommunications–Таможенноесотрудничество.Автоматизацияигар- монизациятаможенных процедурмеждуРФ– Финляндией– ЕС наосновеEDI.EDI-проект«Зеленыйкоридор»на основе технологииXML(eXtensibleMarkupLanguage) |
ТехнологиииинформационныерешениявMRP-ERPсистемахавтоматизациипланированияресурсовпредприятия
Технология, решение | Характеристика,содержание |
MPS | MasterProductionSchedule–Главныйпланпроизводства(вобъ- емномикалендарномисполнении).Укрупнённоеобъемно-календарноепланированиенаосновенезависимого Наши рекомендации
|