Эксплуатация оборудования компрессорных станций

Эксплуатация ГМК

Режим работы компрессорной установки должен быть максимально приближен к расчетному. Основные показатели режима работы КС – давление газа на входе и выходе и пропускная способность КС. На отклонение режима работы компрессорной установки могут оказывать влияние следующие параметры: частота вращения и часовой расход топлива, частота вращения и среднее индикаторное давление (для силовой части), частота вращения и часовая производительность, давление газа на входе и выходе и среднее индикаторное давление (для компрессорной части).

Пуск ГМК зависит в основном от следующих факторов: давления пускового воздуха в баллонах; чистоты трубопроводов пускового воздуха; исправности систем пуска, зажигания и питания топливом; температуры воды в системе охлаждения; температуры смазочного масла; исправности автоматики; квалификации обслуживающего персонала. При пуске ГМК необходимо следить за тем, чтобы в коллекторах отсутствовало давление газа. Перед подачей топлива в силовые цилиндры их необходимо продуть для удаления взрывоопасной смеси. Для обеспечения надежного пуска ГМК необходимо:

1. подогревать агрегат перед пуском циркуляции воды системы охлаждения;

2. подогревать смазывающее масло;

3. поддерживать в баллонах пускового воздуха необходимое давление (1,7 МПА).

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя вследствие трения деталей выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить с помощью системы охлаждения, обеспечивающей: отвод тепла от деталей и узлов, охлаждение смазочного масла, охлаждение газа, сжимаемого в ГМК.

В ГМК смазочное масло предназначено для создания жидкостного трения в трущихся парах и отвода избыточного тепла. От правильного обеспеченной системы смазки зависят надежность и долговечность.

В систему питания топливом ГМК входят:

1. элементы газоснабжения, установки, приборы регулирования и контроля состояния газа в системе питания;

2. установки, узлы и приборы для приготовления и подачи газообразной горючей смеси в цилиндрах.

К системе питания предъявляют следующие требования:

1. подача топлива и его перемешивание с воздухом к концу сжатия должны обеспечивать создание однородной газовоздушной смеси по всему объему камеры сгорания;

2. количество топлива поступающего, поступающего в цилиндры за каждый цикл, должно соответствовать количеству воздуха , заполняющего цилиндр;

3. количество газовоздушной смеси, поступающей в разные цилиндры агрегата за один в течение всего периода работы на данном режиме, должно быть одинаковым по величине и составу;

4. при изменении нагрузки подача необходимого количества топлива должна изменятся автоматически.

Эксплуатация ГТУ

Успешная эксплуатация ГТУ зависит от ее конструкции, качества монтажа или ревизии. Надежность работы машины, развиваемая мощность, коэффициент полезного действия в большей степени зависят от качества сборки узлов ГТУ. При сборке необходимо строго выдерживать допустимые зазоры. При увеличении зазора по проточной части резко снижаются к.п.д. и мощность.

При работе ГТУ большая часть узлов подвергается воздействию высоких температур. Для компенсации температурных удлинений предусматривают линейные компенсаторы, а по опорам – свободное перемещение элементов агрегата. Уровень теплового режима узлов агрегата обеспечивается системой воздушного охлаждения.

Перед началом пусконаладочных работ необходимо выполнить вспомогательное опробование трубопроводов, проверку арматуры, узлов управления кранами, испытание кабельных коммуникаций, ревизию электрооборудования, КИП, щитов управления и автоматики. При подготовке к пуску из холодного состояния необходимо провести внешний осмотр и проверку основного и вспомогательного оборудования. После общей поверки маслосистемы и циркуляционного водоснабжения проверяют масляные насосы и подачу масла к подшипникам. Необходимо проверять, нет ли течи на маслопроводах.

Последовательность операций при пуске агрегата и выводе его на режим минимальной нагрузки определяется конструктивными особенностями турбины нагнетателя, вспомогательного оборудования и запорной арматуры в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Большое значение для нормальной и безотказной работы системы автоматического регулирования и защиты подшипников и других узлов имеют чистота и качество масла.

Основные принципы работы агрегата и системы автоматики для всех типов газовых турбин остаются неизменными и отличаются конструктивным оформлением, но, несмотря на это, для каждого типа ГТУ имеются разработанные правила и инструкции.

При обслуживании агрегата любое показание прибора, не соответствующее допустимым параметрам, служит сигналом о неисправности какого-либо узла или системы агрегата. В нормально работающем агрегате перепад температуры масла на входе и выходе из подшипников не должен превышать 283-286 К. Необходимо брать пробу масла на анализ его чистоты один раз в смену и систематически проверять отдельные узлы агрегата на вибрацию.

Наши рекомендации