Основные модификации базовых шагов
Движения без смены лидирующей ноги | ||
Базовое | Счет | Вариант модификации |
March | 1-2 | |
1-2 | ||
1-2 | ||
1-2 | ||
Basic | 1-4 | |
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
Mambo | 1-4 | |
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
1-4 | ||
Up-Up lunge | 1-8 | |
1-8 | ||
1-8 | ||
1-8 | ||
1-8 | ||
1-8 | ||
1-8 | ||
Движения со сменой лидирующей ноги | ||
Базовое | счет | Вариант модификации |
Knee up | 1-4 | |
Mambo shasse | 1-4 | |
Little mambo | 1-3 | |
2 stomp | 1-5 | |
Способы и методы составления и разучивания комбинаций
Способы:
- по элементам(движениям)
- по счету ( музыкальной фонограмме)
Методы:
1) Сложение. (Линейный метод) Одно движение сменяет другое.( А+В+С+…)
2) Добавление. Элементы соединяясь образуют цепочку. После разучивания и добавления каждого элемента комбинация повторяется сначала.
3) Деление. Комбинация или движения разучиваются в двукратном размере.
4) Пирамида. Количество повторений каждого элемента в комбинации сокращается или увеличивается. (8*А,4*А,2*А,1*А.. или наоборот)
5) Модификация. Видоизменение базового движения.
6) Наслоение. («Луковица») Поэтапное усложнение заданного шаблона. Выполняется только одно изменение на каждом этапе.
7) Замена. Один простой шаг заменяется другим более сложным и наоборот.
8) Дополнение и исключение промежуточных шагов. Промежуточные шаги выполняются вместе с основной хореографией, а позже удаляются.
9) Crossphrasing.(Перекрещивание фраз)
10) Внедрение. (При наличии 2-ух симметричных комбинаций или шагов.)
Методика использования шагов на неровный счет.( 3,5,6,…)
1-3
Чтобы не менять лидирующую ногу, при лифтовом разбивочном шаге:
На 1 счет – 8 раз
На 7 счет – 6 раз
На 5 счет – 4 раза
На 3 счет – 2 раза
Чтобы сменить лидирующую ногу:
На 1 счет – 4 раза
На 7 счет - 2 раза
1-5
Чтобы не менять лидирующую ногу, при лифтовом разбивочном шаге:
На 1 счет – 8 раз
На 3 счет – 6 раз
На 5 счет – 4 раза
На 7 счет – 2 раза
Чтобы сменить лидирующую ногу:
На 1 счет – 4 раза
На 3 счет – 2 раза
1-6
Чтобы не менять лидирующую ногу, при лифтовом разбивочном шаге:
На 1 счет – 4 раза
На 5 счет – 2 раза
Чтобы сменить лидирующую ногу:
На 1 счет – 2 раза
Команды. Правила и виды.
Команды бывают вербальные и невербальные. Все они должны быть:
-своевременными
-громкими и четкими
-лаконичными
-широким
-наглядными
Вербальная система(речь)
-предпочтительнее низкий тон голоса(не визжать, не пищать)
-варьировать высоту, громкость и силу голоса(избегать монотонности)
-силу и громкость голоса соотносить в музыкой(спокойно, при спокойной музыке)
-придерживаться разумной громкости(не орать)
-отказаться от приказного тона
-оперативно комментировать и пояснять. Лаконично, доступно, просто.
-обратный счет(в процессе разучивания можно подсчитывать каждый элемент или такт музыки)
-прямой счет(используется при разучивании сложных комбинаций или в момент освоения нового движения)
-следи за тем, как ты дышишь и говоришь.
Невербальная система(жесты и неречевые знаки, движения рук, головы, глаз)
-дружелюбное, открытое выражение лица
-улыбка)
-открытая поза(не перекрещивать руки впереди или за спиной)
-не показывать пальцем
-не стоять «руки в бока»
-не суетиться
-контролируй осанку и технику движений
-«обзорный взгляд во всех направлениях, а не только в одну сторону
-обратный счет пальцами рук(можно обозначать счет или количество движений)
Приёмы смены лидирующей ноги
-применение шагов с удвоением, утроением
-изменение количества повторений
-разбивка симметричных шагов
Структура урока.
Название части урока | Содержание | Результат |
Вступительная часть 1-2 минуты | Приветствие. Представление самого себя. Название урока. Чем мы будем заниматься. Выявление новичков., людей из группы риска. Дать рекомендации. | Налаживание контактов с группой и поднятие эмоционального фона. |
Разминка 10-12 минут | Базовые, симметричные, простые шаги. Добавляем руки. Начинаем с менее интенсивных шагов. Цель – подготовка организма к основной части. | Постепенное повышение чсс, увеличение потребления кислорода, повышение температуры тела. |
Предварительная растяжка 2 минуты | Только динамическая! Цель: Хорошо растянуть основные мышечные группы. | Возможность выполнять движения с мах амплитудой. |
Основная часть 25-30 минут | Несложные комбинации средней интенсивности с использованием разнообразных базовых шагов. Конечная комбинация должно составлять 3 блока по 32 счета | Все цели аэробики + овладение навыками выполнения базовых шагов и техники движений. |
Заминка 2 минуты | Снизить пульс, упражнения низкой интенсивности и с небольшой амплитудой | Постепенное снижение чсс и подготовка организма к силовой работе. |
Силовая работа 7-10 минут | Обычно это силовые упражнения на укрепление мышц живота. | Укрепление мышц, развитие силовой выносливости. |
Заключительная растяжка 3-5 минут | Только статические упражнения с плавным, комфортным переходом от одного к другому. | Предотвращение мышечных болей после занятия, улучшение гибкости и обменных процессов. |
Определение нагрузки
1) Объективное определение
Формула Карвонена
ЧСС = [{(220 – возраст) – ЧСС покоя } * 0.6 – 0.8] +ЧСС покоя
Или проще: ЧСС = (220 – возраст )*0.6
ЧСС = (220 – возраст)* 0.8
ЧСС – частота сердечных сокращений(целевая зона пульса данного человека при 60-80% от мах пульса)
ЧСС покоя- частота сердечных сокращений в покое
2) Субъективное определение
Шкала Борга- визуальная оценка состояния человека
- на красном лице белый носогубный треугольник
- цвет лица – пятнами
- дискоординация
-аритмичное, поверхностное дыхание
- «потерянный взгляд»
- повышенная потливость