Пояснительная записка выпускной квалификационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2. Требования, предъявляемые к ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 3. Содержание, объем и указания по оформлению ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 3.1. Пояснительная записка выпускной квалификационной работы 3.2. Графическая часть выпускной квалификационной работы 4. Методические указания по разработке разделов ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 4.1. Раздел «Введение» 4.2. Раздел «Исследовательская часть и технико-экономическое обоснование выпускной квалификационной работы» 4.3. Раздел «Технологическая часть» 4.4. Раздел «Экономическая часть» 4.5. Раздел «Организационная часть» 4.6. Раздел «Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды» 4.7. Раздел «Конструкторская часть» 4.8. Раздел «Заключение» Список литературы Приложения   Приложение 1 «Порядок технологического расчета СТОА» Приложение 2 «Порядок технологического расчета АТП» Приложение 3 Расчетная часть выпускной квалификационной работы по разделу «Экономическая часть» Приложение 4 «Расчет экономической эффективности реконструкции зоны текущего ремонта (ТР) Приложение 5 «Расчет сметы затрат и себестоимости технического обслуживания» Приложение 6 «Проектирование участка» Приложение 7 «Расчет экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и разработки устройств (приспособлений) Приложение 8 «Подбор технологического оборудования» Приложение 9 «Расчет производственных площадей» Приложение 10 «Разработка технологического процесса»            

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Целью выпускной квалификационной работы является выпускная самостоятельная работа студента, при успешной защите которой Государственная квалификационная комиссия присваивает квалификацию техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

При выполнении выпускной квалификационной работыдля специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» решаются следующие основные задачи:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения дисциплине«ТО автомобилей и двигателей»;

· проверка подготовки студентов к будущей работе, его умения самостоятельно решать основныепроизводственные задачи.

В выпускной квалификационной работестудент должен:

· правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясьна базовых теоретических положениях и передовом опыте;

· показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции автотранспортных, авторемонтных предприятий, станций технического обслуживания, их производственных зон,участков и других элементов;

· применять передовые формы и методы организации процессов обслуживания и ремонта автомобилей, научной организации труда;

· разрабатывать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах;

· применять наиболее распространенные методы планирования работы производственных подразделений;

· самостоятельно решать вопросы, связанные с выявлением и использованием резервов повышения эффективности и качества работы подразделений;

· широко применять методы по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике.

2.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении дисциплин и выполняться по индивидуальному заданию.

Выпускные квалификационные работы должны иметь, как правило, практическое значение и выполняться на основе исходных данных, полученных во время прохождения преддипломной практики на транспортном предприятии, СТОА или других организациях, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспорта.

Все предложения проекта должны быть экономически обоснованы результатами самостоятельной творческой работы студентов и приводить к повышению производительности труда, более эффективному использованию подвижного состава и оборудования при одновременном повышении качества выполняемых работ и снижении себестоимости.

Темы выпускных квалификационных работдля специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» носят комплексный характер и предусматривают одновременное решение технических, технологических, конструкционных, организационных задач и разрабатываются преимущественно на базе материалов действующих предприятий.

Примерные темы выпускных квалификационных работвыбираются при прохождении студентами технологической и преддипломной практики:

- проектирование зоны ТО-1, ТО-2 пассажирского или грузового АТП;

- проектирование агрегатного участка на АТП;

- проектирование участка по текущему ремонту двигателей на СТОА;

- проектирование участка Д-1, Д-2, Д-1 и Д-2 на АТП;

- проектирование участка Д-1, Д-2, Д-1 и Д-2 на СТОА;

- модернизация зоны ТО-1, ТО-2 пассажирского или грузового АТП;

- модернизация агрегатного участка на АТП;

- модернизация участка по текущему ремонту двигателей на СТОА;

- модернизация участка Д-1, Д-2, Д-1 и Д-2 на АТП;

- модернизация участка Д-1, Д-2, Д-1 и Д-2 на СТОА и т.д.

3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Законченнаявыпускная квалификационная работа состоит из задания, пояснительной записки и графической части.

Раздел «Введение»

В данном разделе необходимо обосновать актуальность выбранной темы. Указать перспективы развития системы технического обслуживания и ремонта автотранспортных предприятий, СТОА, участка (в зависимости от темы проекта).

Указать цель и задачи организации, проектирования, реконструкции, модернизации.

Раздел «Заключение»

В этом разделе студент кратко указывает, что нового внесено в проект по сравнению с существующим предприятием, какие мероприятия по изменению технологического процесса, применению высокопроизводительного оборудования, приспособлений и инструментов могут быть применены на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания. Вынести итоги технологического расчета (годовую трудоемкость, годовой объем работ, число постов и рабочих, площадь участка) с указанием экономической целесообразности принятых решений и предложений по внедрению новых технологий и модернизации производства и т. п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная:

1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций - М.: Академия, 2004 – 320с.

2. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили - М.: Академия, 2003 – 816с.

3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М. Транспорт, 2001.

4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб.для студ. проф. учебных заведений /В.И.Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.

5. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2000.

6. Николаев А.Б., Алексахин С.А., Кузнецов И.А., Строганов В.Ю. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. - М.: Изд.центр «Академия», 2003 – 224с.

7. Рыбин Н.Н. Предприятия автосервиса. Производственно-технологическая база. - Изд. Курганского государственного университета, 2002 – 128с.

8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред.проф. образования /С.К. Шестопалов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 544 с.

Дополнительная:

1. Боднев А.Г. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М. Транспорт, 1989.

2. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. М. Транспорт, 1995.

3. Есенбермин Р.Е. Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. М. Транспорт, 1992.

4. Канцевицкий В.А. Ресурсосберегающие технологии восстановления деталей автомобилей. М. Транспорт,1993.

5. Клебанов Б.В. Ремонт автомобилей. М. Транспорт, 1981.

6. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на АРП, 1990.

7. Обыденов А.П., Ишмуратов Г.В., Козлов Р.К. Совершенствование системы управления автотранспортным предприятием. - М.: Транспорт. 1992.

8. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики.- М.: Дело и сервис. 1999 -160с.

9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1988.

10. Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Транспорт, 1991.

11. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию – М.: Транспорт, 1991.

12. Хазаров А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Высшая школа, 1990.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПОРЯДОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЕТА СТОА

1. Исходные данные

Исходные данные для технологического расчета СТОА устанавливаются на основании результатов маркетингового исследования, задания на проектирование, а так же по нормативно-техническим документам.

Для технологического расчета СТОА необходимы следующие исходные данные:

1. Количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год-А, авт.

2. Средний годовой пробег автомобиля- Lг, км.

3. Количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль- d, заездов/год.

4. Режим работы СТОА:

· число дней работы в году- Дрг, дней(таблица 1);

· число смен работы- С, смен(таблица 1);

· продолжительность смены- Тсм, час(таблица 1);

· удельная трудоемкость ТО и Р на СТОА- tнi, чел×час(таблица 2).

5. Количество автомобилей, продаваемых через магазин станции,- Ап.

Таблица № 1 - Режим работы СТОА

Число дней работыв году, Дргдн. Число смен в сутки, С см Продолжительность смены, Тсм час Годовой фонд времени работающих, час
Номинальный Фрм ЭффективныйФрв
       

Таблица № 2 - Периодичность ТО и трудоемкость ТО и ТР автомобилей

Модели автомобиля Периодичность ТО, тыс км Трудоемкость ТО, чел.час Удельная трудоемкость ТР, чел.час\1000км
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
Москвич 2141 5,0 20,0 1,19 2,20 8,30 2,8
УАЗ 31512 5,0 20,0 1,09 2,50 9,20 3,75
ГАЗ – 3110 5,0 20,0 1,40 2,50 10,50 3,0
ГАЗ-3307 4,0 16,0 0,45 2,20 9,10 3,8
ЗИЛ-4331 4,0 16,0 0,58 3,1 12,0 4,0
КамАЗ 4,0 16,0 0,64 3,4 14,5 4,0
Автобус ГАЗ-33021 4,0 16,0 0,89 4,0 15,6 4,0
Автобус ПАЗ 2,4 12,0 0,98 5,5 18,0 5,3
Автобус Икарус 4,0 16,0 2,57 13,5 47,0 6,8
ТАТРА – 815 10,0 20,0 1,0 7,1 16,8 1,42

2.Расчет производственной программы СТОА.

Производственная программа СТОА определяется годовой трудоёмкостью уборо-моечных работ (УМР), предпродажной подготовкой(ППП) и работ по ТО и ТРавтомобилей.

Годовая трудоёмкость УМР определяется по формуле:

Тумр=А×dумр×tумр, чел×час., (1)

где:

Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел×час.;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР, заездов/год;

tумр- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР (табл. 3)

Если на СТОА планируется производить продажу автомобилей, то годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке равна:

Тпппп×tппп, чел×час, (2)

где:

Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел.час;

Ап- количество автомобилей, продаваемых через магазин станции, авт.;

tппп- трудоёмкость педпродажной подготовки автомобиля, чел×час.(табл. 3)

Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитывается по формуле:

Т=Тто1то2тр, чел×час., (3)

где:

Тто1- годовой объем работ по ТО-1, чел×час;

Тто2- годовой объем работ по ТО-2, чел×час;

Ттр- годовой объем работ по ТР , чел×час.

Тто1=А×Lг×tн1/1000, чел×час, (4)

где:

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

tн1- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, чел×час.

Тто2=А×Lг×tн2/1000, чел×час, (5)

где:

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

tн2- скорректированная трудоёмкость работ по ТО-2, чел×час.

Ттр=А×Lг×tнтр/1000, чел×час,(6)

где:

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Lг- средний годовой пробег автомобиля, км;

tнтр- скорректированная трудоёмкость работ по ТР, чел×час.

Скорректированная трудоёмкость находиться по формулам:

tн1=tн1×Кчп×К3; чел×час. (7)

tн2=tн2×Кчп×К3; чел×час. (8)

tнтр=tнтр×Кчп×К3,чел×час.(9)

где:

tн1,tн2,tнтр- соответственно скорректированная трудоёмкость работ по ТО-1, ТО-2 и ТР, чел×час;

tн1,tн2,tнтр- нормативные трудоёмкости работ, соответственно по ТО-1, ТО-2 и ТР (таблица 3), чел×час;

Кчп, К3- соответственно коэффициенты корректировки трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от числа постов (таблица) и природно-климатических условий (таблица).

Для определения производственной программы каждого участка СТОА общий годовой объем работ по ТО и ТР(Тто1, Тто2, Ттр) распределяются по видам работ и месту их выполнения в таблице, используя примерное распределение в % (табл. 3).

Пример такой таблицы (для легковых автомобилей) приведен ниже.

Таблица 3. Распределение годового объема работ по ТО и ТР по видам работ.

Виды работ Трудоёмкость
Вто1 Тто1 Вто2 Тто2 Втр Ттр
1. По агрегатам и системам            
· Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления 10,2   8,1   9,4  
· Сцепление 1,3   1,4   5,7  
· Коробка передач   1,1   4,4  
· Карданная передача 0,8   0,5   1,6  
· Задний мост   1,2   1,6  
· Передняя ось и рулевое управление 10,6   4,1   8,8  
· Тормозная система 4,5   5,5   12,6  
· Ходовая часть 30,6   13,5   21,7  
· Кузов и кабина, платформа и оперение 7,2   22,8   10,8  
· Система питания 3,9   2,5   2,9  
· Аккумуляторная батарея 5,7   2,9   0,4  
· Электрооборудование     5,8  
Итого по агрегатам и системам 79,6   65,6   -  
2. Общие виды работ            
Общий осмотр автомобиля 3,5   2,5   -  
Смазочно-заправочные работы 16,9   31,9   -  
Всего      

Общий годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле:

ТГвсвс×(Тумрппп+Т), чел×час., (10)

где:

ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел×час;

Ввс- доля вспомогательных работ в % от общей годовой трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей.(Ввс=20-30%. Больший процент принимается для небольших предприятий с числом производственных рабочих до 50 человек).

Тумр-годовая трудоёмкость УМР, чел×час.;

Тппп- годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел×час;

Т- годовой объем работ по ТО и ТР, чел×час.

Годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию определяется по формуле:

ТГсо= 0.55×ТГвс,чел×час, (11)

где:

ТГсо- годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию, чел×час.

ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел×час.

Годовая трудоёмкость работ по подготовке производства определяется по формуле:

ТГппр= 0.45×ТГвс,чел×час, (12)

где:

ТГппр- годовая трудоёмкость работ по подготовке производства, чел×час;

ТГвс- годовой объем вспомогательных работ, чел×час.

Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию и подготовке производства рекомендуется выполнить в виде таблицы.

Таблица 4. Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию и подготовке производства

Виды работ по самообслуживанию Трудоёмкость
Вj, % Тj, чел×час
Электротехнические  
Механические  
Слесарные  
Кузнечные  
Сварочные  
Жестяницкие  
Медницкие  
Паропроводные  
Ремонтно-строительные  
Деревообделочные  

3. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих.

Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих рассчитывается по формулам:

Ртjн;чел. (13)

Ршjэ;чел. (14)

где:

Рт- технологически необходимое число рабочих, чел;

Рш- штатное число производственных рабочих, чел;

Тj- трудоемкость на проектируемом участке (из таблицы 3.1), чел×час;

Фн- годовой номинальный фонд времени технологического рабочего, час.

Фэ- годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, час.

Результаты расчета сводятся в таблицу 5.

Таблица 5. Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих

Наименование зоны, цеха Годовая трудоёмкость ТJ, чел.час Расчетная Рт, чел. ПринятоеРт, чел. Годовой фонд Фэ, час. ПринятоеРш, чел.
           

4. Расчет постов и автомобиле-мест ожидания и хранения.

Рабочие посты предназначены для выполнения УМР, ППП, ТО-1, ТО-2,ТР и диагностирования. Число рабочих постов данного вида обслуживания для выполнения данного вида работ определяется исходя из годовой трудоёмкости данного вида работ.

Хi= ТГj×f / (Дрг×С×Тсм×Рп×n), (15)

где:

Хi- число рабочих постов данного вида;

ТГj- трудоёмкость постовых работ, чел×час;

f- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА

(таблица 10);

Дрг- дней рабочих в году, дней;

С- число смен;

Тсм- время смены, час;

Рп- среднее число рабочих на посту, чел. (таблица 5.4);

n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 5.2).

При механизации моечных работ количество рабочих постовопределяется производительностью моечной установки:

Хумр = Nсумр×fумр / (С×Тсм×Ау×n), (16)

где:

Хумр- количество постов в зоне УМР;

Nсумр-количество заездов автомобилей на УМР в сутки,

Nсумр=dумр×А/Дрг, (17)

где:

dумр- число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения

УМР, заездов/год;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

Дрг- дней рабочих в году, дней;

fумр- коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону УМР (таблица 6);

С- число смен;

Тсм- время смены, час;

Ау- производительность моечной установки, авт./час;

n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 7).

Таблица № 6. Коэффициент неравномерности загрузки постов

  Типы рабочих постов Коэффициент неравномерности загрузки постов
Списочное количество подвижного состава СТОА СТОА легковых автомобилей
до 100 100 - 300 300 - 500 городские дорожные
Посты ЕО 1,2 1,15 1,12 1,05 1,15
ПостыТО-1, ТО-2, Д1, Д2 1,10 1,09 1,08 1.10 -
Посты ТР, регулировочные, сборочные 1,15 1,12 1,10 1,15 1,25
Сварочно-жестяницкие, малярные, деревообрабатывающие 1,25 1,20 1,17 1,10 -

Таблица № 7. Коэффициент использования рабочего времени постов ТО и ТР

  Тип рабочих постов Коэффициент использования рабочего времени постов при числе смен в сутки
Одна Две Три
Посты ЕО:      
-уборочных работ 0,98 0,97 0,95
-моечных работ 0,92 0,90 0,87
Посты ТО-1 и ТО-2:      
-на поточных линиях 0,93 0,92 0,91
-индивидуальные 0,98 0,97 0,96
Посты Д1 и Д2 0,92 0,90 0,87
Посты ТР:      
-регулировочные, сварочно-жестяницкие, шиномонтажные. 0,98 0,97 0,96
-разборочно-сборочные 0,93 0,92 0,91
-окрасочные 0,92 0,90 0,87

При механизации моечных работ количество рабочих постов.

Количество постов на участке приёмки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приёмки.

Хпр = (А×d×tпр×f)/(Дрг×С×Тсм×n), (18)

Хпр- количество постов приёмки;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

d-количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год (таблица 1);

tпр- нормативная трудоёмкость приёмки автомобиля на 1 заезд (0,5чел×час.);

f- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (таблица 5.3);

Дрг- дней рабочих в году, дней;

С- число смен;

Тсм- время смены, час;

Рпр- число приёмщиков на посту, чел. (Рпр=1);

n- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 5.2).

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдачи автомобилей и принятых в ТО и ремонт. Число автомобиле-мест хранения определяется по формуле:

Ххр = А×d×tпр/ Дрг×С×Тсм, (19)

где: Ххр- число автомобиле-мест хранения;

А- количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

d-количество заездов на ТО и ремонт на один комплексно обслуживаемый автомобиль, заездов/год (таблица 3.9);

tп- среднее время пребывания автомобиля на станции после его обслуживания до выдачи владельцу (tп=4 часа);

Дрг- дней рабочих в году, дней;

С- число смен;

Тсм-время смены, час.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ПОРЯДОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЕТА АТП

1. Выбор и обоснование исходных данных

1.1.Марка (модель) подвижного состава зависит от назначения предприятия, вида пассажирских перевозок или родом перевозимых грузов.

1.2.Списочное количество автомобилей (Асп), авт. определяется годовой перевозкой грузов или пассажиров.

1.3.Режим работы подвижного состава на линии

Режим работы подвижного состава на линии определяется:

- числом дней в году (Дрг), дн.;

- временем работы на линии (Тн), час;

- числом смен (С=1;1,5;2);

- продолжительностью смены (Тсм), час;

Продолжительность смены зависит от числа дней работы в году (таблица1).

Таблица № 1. Режим работы АТП.

Число дней работыв году, Дргдн. Число сменв сутки, С см Продолжительность смены, Тсм час Годовой фонд времени работающих, час
Номинальный Фрм Эффективный Фрв
       

1.4 Среднесуточный пробег (Lс), км.

1.5 Режимы ТО и ремонта подвижного состава

- периодичность обслуживания ТО-1-Lто1,км;

- периодичность обслуживания ТО-2-Lто2,км;

- простой подразделения в ТО и ТР- dто и dтр, дни;

- трудоемкость-t, чел.час (таблица 2).

Таблица № 2. Периодичность ТО и трудоемкость ТО и ТР автомобилей.

Модели автомобиля Периодичность ТО, тыс км Трудоемкость ТО, чел.час УдельнаятрудоемкостьТР, чел.час\1000км
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
Москвич 2141 5,0 20,0 1,19 2,20 8,30 2,8
УАЗ 31512 5,0 20,0 1,09 2,50 9,20 3,75
ГАЗ – 3110 5,0 20,0 1,40 2,50 10,50 3,0
ГАЗ-3307 4,0 16,0 0,45 2,20 9,10 3,8
ЗИЛ-4331 4,0 16,0 0,58 3,1 12,0 4,0
КамАЗ 4,0 16,0 0,64 3,4 14,5 4,0
АвтобусГАЗ-33021 4,0 16,0 0,89 4,0 15,6 4,0
Автобус ПАЗ 2,4 12,0 0,98 5,5 18,0 5,3
Автобус Икарус 4,0 16,0 2,57 13,5 47,0 6,8
ТАТРА – 815 10,0 20,0 1,0 7,1 16,8 1,42

2.Условия эксплуатации подвижного состава.

Характеризуется категорией условия эксплуатации (1-самая легкая, 5-самая тяжелая), природно-климатическим районом, техническим состоянием подвижного состава (возраст парка).

2.1. Расчет производственной программы по ТО, Д и ремонту

2.1.1. Определение и корректировка периодичности ТО и среднего циклового пробега

Средний цикловой пробег определяется по формуле:

Lк.ср.= (Lкн×А+Lкп×А’)/ Асп, км, (20)

где:

Lк.ср.- средний цикловой пробег, км;

Lкн- нормативный пробег нового автомобиля, км;

Lкп- пробег между капитальными ремонтами, км;

А’- число автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

А- число новых автомобилей;

Асп - списочное число автомобилей.

Таблица № 3. Периодичность пробега автомобилей до капитального ремонта.

Модели автомобилей Пробег до КР, тыс. км
ГАЗ-3110
Москвич 2141
Автобусы ПАЗ
Автобусы Икарус 280
ГАЗ-3307
ЗИЛ-4331
КамАЗ
Татра 815

Периодичность пробега до ТО корректируется в зависимости от факторов:

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,К1 = 0,8;

К2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, К2 = 1,0;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, К3 = 0, 9;

К4 – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, К4 = 0,7;

К5 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых автомобилей на АТП.К5при расчетах принимают равным 0,85.

Таблица № 4. Коэффициенты корректирования периодичности пробега

Коэффициенты Значение коэффициентов
К1 0,8
К2 1,0
К3 0,9
К4 0,7
К5 0,85

Lто1= Lто1×К1×К3, км;(21)

где:

Lто1- скорректированный пробег до ТО-1, км.

Lто1-нормативный пробег до ТО-1, км.

Lто2= Lто2×К1×К3, км; (22)

где:

Lто2- скорректированный пробег до ТО-2, км;

Lто2-нормативный пробег до ТО-2, км.

Значения Lто1, Lто2 в таблице 12.

Средний цикловой пробег зависит от трёх факторов.

Lк.ср= Lк.ср×К1×К2×К3, км, (23)

где: Lк.ср- скорректированный средний цикловой пробег, км;

Lк.ср- средний цикловой пробег, км;

2.1.2. Определение числа обслуживаний за цикл

Число обслуживаний капитальных ремонтов за цикл определяется по формуле:

Nкр= Lк.ср/ Lк.ср=1. (24)

Число обслуживаний ТО-1 за цикл определяется по формуле:

Nто1= Lк.ср/ Lто1-(Nто2+Nкр).(25)

Число обслуживаний ТО-2 за цикл определяется по формуле:

Nто2= Lк.ср/ Lто2- Nкр.(26)

Число ежедневных обслуживаний за цикл:

Nео= Lк.ср/ Lс. (27)

где: Lс-среднесуточный пробег, км.

2.1.3 Определение коэффициентов технической готовности (Ат), выпуска (Ав) и цикличности (Ац)

Коэффициент технической готовности находим по формуле:

АТ = 1/{1 + LС[(Д2×Кто2/Lто2) + (dтр×Ктр/100) + Дкр/(Lк.ср + 2)]}, (28)

где:

Д2- дни простоя в ТО-2 (меньше 1 дня), дн.;

dтр- удельный простой в ТР, день/тыс.км.;

dтр= dто,тр×К4-(Д2/ Lто2) ×1000,дн./1000 км. (29)

где:

dто,тр- удельный простой в ТО и ТР (таблица 13), дн. /1000 км.

К4- коэффициент корректировки в зависимости от пробега автомобиля(таблица 11);

Дкр- дни простоя в капитальном ремонте (таблица );

Lк.ср- скорректированный средний цикловой пробег, км;

Кто2тр- коэффициенты, учитывающие объемы работ ТО-2 и ТР, выполняемые в эксплуатационное время (0,15-0,3).

Коэффициент выпуска находится по формуле:

Авт×(0,96…0,98).(30)

Коэффициент цикличности находится по формуле:

Ац= Lг/ Lк.ср, (31)

где: Lг- годовой пробег одного автомобиля, км;

Lгрг×Lс×Ав, км. (32)

2.1.4. Годовая программа АТП.

Годовая программа всего парка находится с учетом коэффициента цикличности.

NГто1=Nто1×Ац×Асп, (33)

NГто2=Nто2×Ац×Асп; (34)

где: NГто1, NГто2- годовая программа работ ТО-1 и ТО-2.

NГд1=1,1×NГто1+ NГто2;(35)

NГд2=1,2×NГто2; (36)

где:NГд1,NГд2- годовая программа работ по Д1 и Д2;

NГео=1,6×( NГто1+ NГто2),(37)

где:NГео- годовая программа по ежедневному обслуживанию.

2.1.5 Суточная производственная программа

Определяется количество работ, выполняемых в сутки.

Nсто1= NГто1/Д.р.г.; (38)

Nсто2= NГто2/Д.р.г.;(39)

Nсд1= NГд1/Д.р.г.;(40)

Nсд2= NГд2/Д.р.г.; (41)

Nсео= NГео/Д.р.г.; (42)

где:

Nсто1, Nсто2, Nсд1, Nсд2, Nсео-соответственно, суточная производственная программа по ТО-1, ТО-2, Д1, Д2, ЕО;

Д.р.г. – количество рабочих дней в году.

2.2.Расчет годовых объемов работ по ТО, Д и ТР.

2.2.1. Корректировка нормативов трудоемкостей

Трудоёмкость для текущего ремонта определяется вчел×час/тыс.км.

Трудоёмкость для технического обслуживания определяется вчел×час.

Корректировка трудоёмкости для ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

tнто-1= tнто-1×К2×К5, чел×час. (43)

tнто-2= tнто-2×К2×К5, чел×час (44)

где:

tнто-1, tнто-2- скорректированная трудоёмкость для ТО-1 и ТО-2; чел×час.

tнто-1,tнто-2- нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел×час. (таблица 3).

К2 и К5- соответственно коэффициенты корректировки в зависимости от модификации подвижного состава (ПС) и от размера АТП.

Корректировка трудоёмкости для ТР определяется по формуле:

- при модернизации предприятия:

tнтр= tнтр×К1×К2×К3×К4×К5, чел×час/тыс.км. (45),

- при проектировании предприятия:

tнтр=tнтр×К1×К2×К3×К5×Кхр,чел×час/тыс.км. (46),

где

tнтр- скорректированная трудоёмкость для текущего ремонта; чел×час/тыс.км.

tнтр- нормативная трудоёмкость ТР (таблица 3.3); чел×час/тыс.км.

Кхр- коэффициент корректировки в зависимости от способа хранения автомобиля (Кхр=0.9, п<

Наши рекомендации