Лабораторная работа №1 Технические средства массовой коммуникации

Цель:познакомить студентов с принципами работы основных технических средств журналистики:диктофона, телевизора, видеомагнитофона, видеокамеры, микрофона, фотоаппарата.

Оборудование (рабочие материалы):диктофон, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера, микрофон, фотоаппарат, персональный компьютер.

Порядок выполнения работы:

1. Рассмотреть форматы диктофона, видеомагнитофона, видеокамеры, микрофона, фотоаппарата.

2. Изучить функциональное назначение кнопок.

3. Отработать приемы включения диктофона, видеомагнитофона, видеокамеры, микрофона, фотоаппарата.

4. Практическая отработка приемов подготовки аппаратуры к процессу съемки (установка штатива, подключение источников питания, выбор записывающих устройств, пропись «черного поля», установка баланса, «горизонта»)

5. Освоение функциональных возможностей техническихсредств массовой коммуникации (отработка приемов «отъезд-наезд», панорамирование, поиск кадра).

6. Выявить возможные случаи отказа технических средств массовой коммуникации.

7. Анализ типичных ошибок, который находит воплощение в письменном отчете.

Лабораторная работа №2 Технические средства в процессе журналистского творчества.

Цель:апробировать работу основных технических средств журналистики– видеокамеры, микрофона, фотоаппарата, диктофона– в процессе журналистского творчества.

Оборудование (рабочие материалы):диктофон, микрофон, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера, микрофон, фотоаппарат, персональный компьютер.

Порядок выполнения работы:

1. Выбрать тему.

2. Обговорить замысел с преподавателем и Объектом съемки.

3. Подготовить площадку и Объект (видео- и фотокамера как зеркало снимаемого объекта. Следовательно, принятие соответствующего образа: позы, прическа, одежда, макияж и т.п.)

4. Продумать композиционное построение кадра, световую партитуру, глубину композиции. Обратить внимание на «чистоту» кадра (что следует убрать из кадра; что следует ввести в кадр).

5. Отработать видеосъемку одного человека или группы, используя технические возможности аппаратуры.

6. Записать монолог/диалог с выносным и встроенным микрофономс целью дальнейшей работы над радиорепортажем, телерепортажем или радиообозрением.

7. Выполнить работу, связанную с монтажом радиопрограммы/ телевизионной программы.

8. Просмотреть и прослушать сделанные материалы.

9. Анализ проделанной работы:

- определить насколько грамотно использовал технику студент, насколько естественно вел себя Объект под руководством студента, выполняющего задание;

- обсудить моменты, которые выявила камера (цвет, свет, композиция, лицо, одежда, фон);

- проанализировать степень реализации первоначального замысла

- определить трудности подготовки радиорепортажа, телерепортажа или радиообозрения.

Форма и содержание отчета:

1.Письменный отчет, в котором содержится описание и анализ выполнения всех этапов работы.

2.Окончательно выполненные радиорепортаж, телерепортаж или радиообозрение (данная форма отчетности, в условиях, когда на лабораторную работу выделено 2 часа, предполагает, что студент продолжит работу над проектом самостоятельно, в качестве домашнего задания).

Лабораторная работа №3 Компьютерная техника в производстве современной прессы, в работе редакций. Работа с электронными СМИ.Анализ электронных выпусков газет и журналов.

Цель:Изучить роль и значение компьютерной техники в производстве современной прессы и в работе редакций; освоить принципы работы с электронными СМИ, обеспечивающими журналиста информацией; научиться анализировать электронные выпуски газет и журналов.

Оборудование (рабочие материалы):персональный компьютер, компьютерная сеть с выходом в интернет, фотокамеры, видеокамеры и аксессуары к ним, видеокассеты, диктофон, проектор, видеомагнитофон, микрофоны, телевизор, принтер, пульт для микширования, фонотека, монитор.

Порядок выполнения работы:

1. Рассмотреть виртуальные и невиртуальные информационные ресурсы.

2. Изучить правила поиска в них (теоретические и практические вопросы систематизации иструктурирования материалов).

3. Освоить web-технологии поисковых работ и научиться находить требуемую информацию, грамотно выстраивая последовательность (алгоритм) поиска.

4. Описать правила работы в каталогах электронных библиотек, как российских, так и зарубежных.

5. Научиться подбирать материалы для заметок, интервью, очерков, статей, рассказов,стихотворений, репортажей, рецензий.

6. Научиться дополнять найденную информацию иллюстративным материалом и создавать фоторепортажи.

7. Проанализировать электронные выпуски газет и журналов.

8. Подготовить презентацию собственного тематического материала для публичного представления.

Форма и содержание отчета:

1. Графические (фотографические, flash- или медийные) изображения выбранного предмета (объекта), с указанием автора, места хранения, года создания.

2. Письменный отчет, в котором отражены усилия студента по использованию технологий интернет-поиска, по сбору и обработке информации о предмете поиска.Указать источник информации, автора и краткие сведения о нем.

3. Письменный отчет, содержащий анализ электронных выпусков газет и журналов по следующему алгоритму:

-по периодичности и степени популярности (востребованности);

- по виду верстки заголовков и рубрик;

- по наличию изографического материала;

-по тематической направленности;

-по целевой аудитории;

-по принадлежности политическим партиям;

- по признаку учредительства.

4. Создать HTML документ, состоящий из 3-х WEB-страниц, связанных ссылками. Тема: «Твоя будущая профессия». В работе отразить сферу возможной деятельности выпускников КубГТУ. При подготовке документа использовать технологии интернет-поиска, сбора и обработки информации.

Лабораторная работа №4 Интернет и его использование журналистом.

Цель лабораторной работы:дать представление о специфике СМИ в се-ти Интернет и возможностях использования Интернета в журналистской деятельности.

Оборудование (рабочие материалы):персональный компьютер, компьютерная сеть с выходом в интернет, фотокамеры, видеокамеры и аксессуары к ним, видеокассеты, диктофон, проектор, видеомагнитофон, микрофоны, телевизор, принтер, пульт для микширования, фонотека, монитор.

Порядок выполнения работы:

1. Рассмотреть принципы организации сети Интернет.

2. Освоить способы представления, размещения и поиска информации в сети Интернет.

3. Проанализировать условия и особенности размещения современных печатные СМИ в сети Интернет.

5. Определить роль радио и телевещания в сети Интернет.

6. Ознакомиться с наиболее распространенными поисковыми системами (Google, Rambler, Aport, Майл).

7. Выявить возможности для поиска информации, представляемые блогами (чатами,форумами).

8. Сделать подборку тематических материалов, используя возможностипоисковых систем(Google, Rambler, Aport, Майл), блогов (чатов, форумов).

Форма и содержание отчета:

1.Презентация подборки тематических материалов.

2.Рейтинговая оценка собственных материалов и материалов коллег.

3.Формирование «копилки» журналистских находок.

Наши рекомендации