Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта машин
Схема технологического процесса ремонта автомобиля
Схема технологического процесса технического обслуживания автомоби-
ля
Применяемый метод технического обслуживания и ремонта
Под технологическим процессом понимают определенную последова-тельность выполнения основных элементов или операций обслуживания в со-ответствии с принятыми техническими условиями.
Для рациональной организации технического обслуживания автомобилей составляют операционно-технологические карты на выполнение основных эле-ментов обслуживания. В этих картах дают перечень операций, указывают место их выполнения (снизу, сбоку или сверху автомобиля), применяемый инстру-мент и оборудование, технические условия на выполнение работ. На основании операционно-технологических карт определяют объем работ, распределяют ра-боту между исполнителями и составляют постовые карты.
Место для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса, оснащенное необходимым оборудованием, при-способлениями и инструментами, называется рабочим постом. Участок на ра-бочем посту, обслуживаемый одним рабочим, называется рабочим местом. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест.
Линии, на которых осуществляют техническое обслуживание автомоби-лей разных марок, называются переменно-поточными.
Примерные схемы организации технологического процесса технического обслуживания автомобилей поточным методом.
Ежедневное обслуживание. В зависимости от типов автомобилей и уров-ня механизации работ ежедневное техническое обслуживание может быть ор-ганизовано на 2—3 постах.
Типичной для грузовых автомобилей является поточная линия с тремя постами:
I пост — механизированная мойка автомобилей;
II пост — обтирка или обдув автомобилей воздухом;
III пост — дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.
Первое техническое обслуживание (для грузовых автомобилей может быть организовано на 3—5 постах). Типовая поточная линия для грузовых ав-томобилей, разработанная проектно-конструкторским бюро Главмосавтотранс-аг, состоит из трех постов:
I пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по приборам системы питания, электрооборудования, сцеплению, коробке передач, кардан-ной передаче, ручному тормозу, крепежные операции по кабине, платформе, раме, оперению и облицовке радиатора;
II пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по перед-
нему мосту, рулевому управлению, заднему мосту и редуктору, подвеске, нож-ному тормозу, подъемному механизму автомобиля-самосвала, крепежные опе-рации по прицепу;
III пост — контрольные, регулировочные и крепежные работы по двига-
телю и все смазочно-очистительные работы.
Для легковых автомобилей и автобусов типичной является поточная ли-ния с четырьмя постами:
I пост — уборочные, крепежные и арматурные работы;
II пост — контрольно-осмотровые и крепежные работы по электрообору-
дованию и приборам системы питания;
III пост — контрольно-осмотровые и крепежные работы по шасси авто-
мобиля;
IV пост — контрольно-осмотровые, крепежные и регулировочные работы по тормозам; смазка шасси автомобиля.